Заглавная страница
Содержание:
- Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева в цифрах
- Специальности МГПИ
- Создание и развитие учебного заведения
- Библиотека
- Краткое знакомство
- Абитуриентам
- Научная деятельность
- Материально-техническая база
- Данные мониторинга
- Специальности вуза
- Рейтинг вуза
- От монастырских школ к Наукограду
- Кейс Томска
- Три концепции кампусов
- Музейный комплекс
- Организация учебного процесса
- Факультет физики и математики и естественно-технологический факультет
- МГПИ им. Евсевьева: общежитие
- Ближайшие вузы
Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева в цифрах
Стоимость обучения в 2021 году
от 37400 до 152300 в год
Всего обучающихся
6290 человек
Количество доступных мест
бюджет: 1198
контракт: 641
льготные места: 111
Средний проходной балл ЕГЭ
бюджет: 199.26 контракт:
рейтинге ВУЗов Саранска
Посмотреть на карте
Специальности МГПИ
Менеджмент
Проходные баллы
Бюджет 110
Контракт 107
План набора
Русский язык 36, Математика 27, Обществознание 42
Психология
Проходные баллы
Контракт 195
План набора
Бюджет 18
Контракт 8
Биология 36, Обществознание 36, Русский язык 42
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Проходные баллы
Контракт 148
План набора
Бюджет 25
Контракт 5
Обществознание 36, Литература 32, Русский язык 42
Психолого-педагогическое образование
Проходные баллы
Бюджет 174
Контракт 149
План набора
Бюджет 25
Контракт 5
Биология 36, Русский язык 36, Обществознание 42
Туризм
Проходные баллы
Контракт 138
План набора
Русский язык 36, История 32, Обществознание 42
Физическая культура
Проходные баллы
Бюджет 155
Контракт 149
План набора
Бюджет 17
Контракт 10
Специальная дисциплина 36, Биология 32, Русский язык, профессиональное испытание (легкая атлетика, гимнастика)
Педагогическое образование
Проходные баллы
Контракт 210
План набора
Бюджет 43
Контракт 17
Иностранный язык 27, Обществознание 32, Русский язык 42, родной (мордовские – мокшанский и эрзянский; татарский) язык и литература — для профиля «Родной язык и литература; творческое испытание (рисунок, живопись) — для профиля «Изобразительное искусство»; творческое испытание (вокал, музыкальный инструмент) — для профиля «Музыка»; профессиональное испытание (легкая атлетика, гимнастика) — для профиля «Физическая культура»
Специальное дефектологическое образование
Проходные баллы
Контракт 151
План набора
Бюджет 21
Контракт 8
Обществознание 36, Биология 36, Русский язык 42
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Проходные баллы
?
План набора
Все специальности
Создание и развитие учебного заведения
В Саранске педагогический институт появился в 1962 году. Вышло соответствующее постановление Совета министров РСФСР и приказ министра просвещения. На основании этих документов в городе открыли вуз. Знаменательных событий в истории образовательного учреждения не происходило. Лишь в 1972 году было одно небольшое изменение – вузу присвоили имя М. Е. Евсевьева. Этот человек был мордовским ученым, педагогом, просветителем.
МГПИ им. Евсевьева в Саранске после создания постепенно рос и развивался. Несколько лет назад он перешел на многоуровневую систему высшего образования, начал подготавливать бакалавров, магистров. В настоящее время вуз, согласно имеющейся лицензии, имеет право осуществлять свою деятельность:
- по 2 программам подготовки кадров среднего звена;
- по 8 программам на бакалавриате;
- по 1 программе на специалитете;
- по 5 программам на магистратуре;
- по 10 программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Библиотека
ФГБОУ ВПО Мордовский государственный педагогический институт предлагает студентам огромное количество литературных источников, с которыми можно работать в библиотеке. Здесь обучающимся предоставляется вся необходимая учебная, учебно-методическая и научная литература, соответствующая необходимым стандартам государственного контроля. Для комфортной работы создано три читальных зала, один читальный зал электронных ресурсов, отдел комплектования и обработки литературы, пять абонементов. В библиотеке расположено 63 персональных компьютера, 10 принтеров, 3 мультимедийных оборудования, 2 сканера и 10 МФУ.
Краткое знакомство
Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева был создан летом 1962 года. Имя получил в честь Макара Евсевьева – известного педагога и ученого Мордовии. На сегодняшний день данный вуз является средоточием науки, культуры и педагогического образования в республике. Ректором учебного заведения является Василий Кадакин, а общее число студентов равняется примерно 6 тысячам студентов. Вуз расположен в городе Саранске, Республика Мордовия. Учебное заведение получило государственную лицензию, благодаря которой может осуществлять подготовку студентов по 18 специальностям вузовского образования. Он готовит профессиональные кадры для работы не только в республике, но и в близлежащих регионах. В Москве, республиках Башкортостан и Татарстан, а также в Нижегородском, Саратовском, Пензенском и Ульяновском регионах данное учебное заведение является центром диаспоры народа Мордовии.
Абитуриентам
Абитуриентам стоит знать, что МГПИ им. Евсевьева (Саранск) сотрудничает с рядом учебных заведений. С Южным федеральным университетом проводится совместная работа по разработке и внедрению новых модулей инновационных механизмов для усовершенствования программы обучения будущих педагогов. Также МГПИ сотрудничает с Северным федеральным университетом имени М. Ломоносова, Московским педагогическим университетом, Российским университетом имени А. Герцена и Казанским федеральным вузом. Каждый студент может быть задействован в научной деятельности для сотрудничества с другими учебными заведениями, предложения собственных разработок и идей.
Научная деятельность
МГПИ им. Евсевьева, факультеты которого открыты каждому, славится своими учеными, которые создают уникальные проекты и популяризируют вуз. На базе учебного заведения действует целый научно-образовательный комплекс. Есть 12 научно-исследовательских лабораторий, где проводится не только обучение студентов, но также фундаментальные и прикладные эксперименты в области естественных и гуманитарных наук. Активно развивается региональный научно-практической центр физической культуры и акмеологический центр. На базе вуза действует инновационное подразделение, которое занимается воспитанием и подготовкой детей дошкольного и школьного возраста. Учебное заведением является базовым для обучения и повышения квалификации за счет средств федерального бюджета.
Материально-техническая база
Для обучения студентов действуют 6 учебных корпусов, три общежития, лабораторные корпуса для проведения практических занятий и агробиостанция. В 2010 году на базе вуза был открыт спортивно-оздоровительный центр для студентов и педагогов, который оборудован современным оборудованием и качественным спортивным инвентарем. Все необходимые для обучения здания расположены очень компактно и продуманно, что позволяет максимально упростить учебный процесс. В разных корпусах присутствуют залы для занятий спортом. В главном корпусе размещается актовый и конференц-зал с общим количеством мест более 240. Также есть стадион и стрелковый тир.
Кафедры оборудованы в соответствии с санитарными нормами. Во многих аудиториях есть учебная литература в необходимом количестве. Каждый студент может изучить необходимый источник, а также ознакомиться с примерами дипломных и других работ. Компьютерный парк вуза содержит 1371 компьютер. Каждый из них имеет доступ к сети Интернет. Функционирует 44 компьютерных класса, локальная вычислительная сеть и 11 серверов. Оснащенность компьютерной техникой такова, что на одного студента приходится 3 компьютера.
Данные мониторинга
Бюджетные места:
есть, средний балл ЕГЭ 65.71
Платные места:
есть, средний балл ЕГЭ 55.72
Минимальный балл ЕГЭ:
(усредненный по направлениям) 47.11
Специальности вуза
49.04.01
Физическая культура
магистр
49.03.01
Физическая культура
бакалавр
47.06.01
Философия, этика и религиоведение
высш.квалификация
46.06.01
Исторические науки и археология
высш.квалификация
45.06.01
Языкознание и литературоведение
высш.квалификация
Показать все специальности этого ВУЗа(37)
Рейтинг вуза
2019 год |
Национальный рейтинг университетов 2019 (Интерфакс) 2 место среди вузов Саранска198-206 место среди вузов России |
2018 год |
Национальный рейтинг университетов 2018 (Интерфакс) 2 место среди вузов Саранска203-205 место среди вузов России |
2017 год |
Национальный рейтинг университетов 2017 (Интерфакс) 2 место среди вузов Саранска195-196 место среди вузов России |
От монастырских школ к Наукограду
Исторически университеты появлялись на базе монастырских школ. Изначально они были закрыты и не пускали «чужаков» внутрь, говорит выпускница программы Архитекторы.рф 2020 Ксения Зверева.
«Именно так в Англии и появлялись отдельные города-крепости. Культурный переворот произошел в эпоху Просвещения
Наука стала важной частью культурной и городской жизни, а университеты превратились в центр общественной жизни. В Америке это приводит к тому, что появляются университетские деревни
Типология кампусов происходит отсюда, и, когда мы говорим про кампус, мы часто ориентируемся именно на американские примеры», — объясняет Ксения.
В 20 веке университеты становятся массовым явлением. По словам Ксении, такая массовость повлияла на то, что университеты стали строиться в разных моделях. Именно так и появились Академгородки и Наукограды.
«Сегодня мы понимаем, что университеты являются основой для креативного кластера, для развития информационных технологий, информационной экономики», — подчеркивает Зверева. При этом специалисты отмечают, что опыт кампусов, которые не интегрированы в город, не очень удачный.
«Есть очень много городов, где кампус вынесен, и кажется, что студентов просто нет. В городе студентов никто не видит. Складывается ощущение, что их нет. Получается, что в город их нужно как-то дотащить», — считает датский архитектор и основательница архитектурного бюро JUUL | FROST Хелле Йуль.
Она подчеркивает, что «кампус — это не просто элемент городской стратегии, а очаг развития города».
Кейс Томска
Датский архитектор Хелле Йуль говорит, что найти хорошее место для кампуса бывает не просто.
«Университеты в Дании обычно располагаются в зданиях, стоящих на государственной земле. Но если университет хочет построить новые корпуса внутри города, государственной земли там может не оказаться. В этом случае придется платить аренду. Это достаточно дорого, а выходом из такой ситуации может стать сотрудничество с частными компаниями. В результате университет взаимодействует с городом не через муниципалитет, а через стейкхолдеров, которые заинтересованы в крупных образовательных проектах», — отмечает специалист.
Проект развития существующего кампуса в городе Слагельсе (Дания)
Фото: JUUL | FROST Arkitekter
По словам Хелле Йуль, сейчас в Томске университеты вживлены в городское пространство.
«У Томска университеты замечательно интегрированы в город. Они раскиданы по городу, это требует от студентов циркулярного перемещения, задавая некий городской жизненный ток
Это важно учитывать», — подчеркивает архитектор
По ее словам, пандемия обозначила запрос на то, чтобы кампус стал частью культуры городского оздоровления.
«Университеты много лет говорят о том, сколько квадратных метров они построят. То есть все говорили о стенах, при этом отрезая себя от остального мира. Суть в том, чтобы приглашать весь остальной мир в эту территорию, создавая многофункциональную среду, где могли бы существовать стартапы, малый и средний бизнес», — говорит Хелле Йуль.
Инкубатор и лаборатории технологического университета DTU. Лонгбю, пригород Копенгагена (Дания)
Фото: JUUL | FROST Arkitekter
Хелле Йуль сравнивает кампус с кладбищем. По ее словам, придя на кладбище, вы чувствуете атмосферу этого места: например, понижаете голос. Также должно быть и в университете, говорит архитектор. По ее словам, в хорошем кампусе должна быть характерная атмосфера, в которой спорят и обмениваются идеями.
Ранее власти Томской области рассчитывали в конце апреля утвердить задание на проектирование межуниверситетского кампуса. По их оценкам, летом 2022 года должно начаться его строительство. Техпроцедуры по приобретению земли власти рассчитывают завершить к сентябрю.
Расположить кампус планируют на левом берегу Томи. Губернатор области Сергей Жвачкин отмечал, что другой территории в 52 га под строительство кампуса не нашлось. Активисты же нашли подходящую площадку под строительство кампуса в городе. Сейчас вариант активистов намного лучше вписывается в городской ландшафт, что совпадает с мнением архитекторов.
По словам губернатора, в кампусе будут не только комнаты для жилья и учебные аудитории, но и фудкорты, прачечные и спортивные сооружения. «Возможно, даже откроем там зоопарк. В Томске уже учатся студенты из 91 государства мира. Каждый привезет из своей страны по зверушке, и зверинец готов», – говорил Жвачкин.
При этом выбор площадки под кампус неоднократно критиковался. Томичи отмечали низкую транспортную доступность территории, отсутствие инфраструктуры. Недавний эксперимент показал: чтобы дойти пешком от места, где должен разместиться кампус, до главного корпуса ТГУ, понадобится 55 минут. А не полчаса, как уверял Жвачкин ранее.
Три концепции кампусов
В «Конструкторском бюро Стрелка» разработали три модели расположения кампусов в городе. Первая называется «Город в городе». Он предусматривает максимальную независимость университета, однако для его реализации понадобятся большой участок земли и значительные деньги. Второй сценарий — «Научный и общественный центр города» — предполагает связь кампуса с городом, а сам кампус представляется неким парком со спортивной и досуговой инфраструктурой. Третий вариант — «Распределенный кампус» — предполагает ограниченные объемы строительства, при которых на территории кампуса появятся те объекты, которых нет в городе.
Проект кампуса НГУ. Досуговый центр
Фото: «КБ Стрелка»
Сейчас «КБ Стрелка» работает над созданием студенческого кампуса Новосибирского госуниверситета (НГУ).
«Когда мы начали работу, то задались вопросом, что ждет университеты в будущем, с какими вызовами они столкнутся? Дело в том, что американская модель, на которую многие ориентировались, когда кампус является крупным кластером в городе, оказалась не очень работающей в период пандемии. Такие кампусы сейчас несут большие убытки. В кампусах по типу деревень студенты испытывали большие неудобства, не было, например, элементарных продуктовых магазинов», — говорит директор проектов КБ Стрелка Яна Козак.
Она отметила, что сейчас университет строится не только для студентов. У него очень большое число пользователей, которые говорят о разных потребностях. Например, мамам нужны комфортные дорожки, а иностранным студентам — удобная навигация и разнообразие общепита.
«Мы сделали упор на организацию кампуса без машин. Максимально вынесли все парковки, предусмотрели электротранспорт, который был удобен в зимнее время. А для лета восстановили велодорожки, которые были забыты в 90-е годы», — говорит Яна Козак.
В «Стрелке» решили постепенно развивать территорию НГУ. Так, сначала на месте парковки построят общежитие на 690 мест. После этого старое общежитие будет снесено, а на его месте появится новый учебный корпус, куда переедет физико-математическая школа. На месте последней же построят современный досуговый центр.
«Понятно, что за пять лет это построить невозможно. Поэтому мы стратегию реализации концепции кампуса подстраивали под стратегию развития университета», — говорит Козак.
Специалисты подчеркивают, что при строительстве кампуса крайне важна инфраструктура.
«На первое место выходит развитие жилья для студентов, создание инфраструктуры для детей, развитие общественных пространств, транспорта, так как университеты часто находятся в отдалении от центра. У студентов сейчас есть запрос не только на хорошую комнату для проживания или комфортный класс, но еще комфортную среду, окружение, в котором он может гулять, заниматься спортом», — отмечает Козак.
Проект кампуса НГУ. Спортивный зал
Фото: КБ Стрелка
Музейный комплекс
МГПИ им. Евсевьева проводит для абитуриентов и студентов экскурсии по музеям. На территории высшего учебного заведения действуют следующие музеи: археологии и этнографии (представлены исторические материалы VI-III тысячелетия до н. э.), истории просвещения и образования в Мордовии (собраны самые старые учебники, указы, книги), истории Мордовского государственного педагогического института, который рассказывает о жизни первых зачинателей и мемориальный музей Евсевьева, который является старейшим и был создан ещё в 1983 году профессором Е. Осовским.
Подводя итоги статьи, следует сказать о том, что рассмотренный выше вуз – это возможность получить качественное профессиональное образование и стать востребованным специалистом, который сможет самостоятельно выбирать место работы.
Организация учебного процесса
МГПИ им. Евсевьева проводит обучение на очной и заочной формах. Абитуриентам стоит знать, что номенклатура направлений регулярно растёт. На многих факультетах обучаются молодые люди из самых разных уголков России. Длительность обучения на очной форме составляет 5 лет, на заочной – 5 с половиной лет. Также можно обучаться по сокращенной программе. Всего вуз предлагает обучение на 10 факультетах. Есть все условия для иностранных студентов.
Учебная программа подобрана таким образом, чтобы обеспечить максимальный уровень подготовки специалистов, гармонизировать теоретическую и практическую часть, соединить образовательные и воспитательные начала. Регулярно внедряются современные достижения российских и зарубежных вузов, а также новейшие методики по работе со студентами. Вуз создает все условия для того, чтобы обеспечить ученых, преподавателей и студентов отличными условиями для работы.
Факультет физики и математики и естественно-технологический факультет
Отделение, связанное с подготовкой студентов по физике и математике, существует с 1962 года. На этом факультете в настоящее время функционирует два направления подготовки: «Педагогическое образование» (по математике, информатике и физике) и «Менеджмент». Структурное подразделение имеет более 10 оборудованных лабораторий, в которых проводятся занятия, связанные с молекулярной физикой, электричеством, астрономией, электрорадиотехникой и нанотехнологиями. Также есть 7 компьютерных классов. Студентам предоставляется возможность пользоваться интернетом бесплатно на территории вуза через беспроводную сеть Wi-Fi.
Когда институт в Саранске был создан, в нем одним из структурных подразделений был факультет естествознания. Позже он стал биолого-химическим, а в настоящее время – естественно-технологическим. Сейчас на нем студенты учатся по направлению «Педагогическое образование». Предлагаемые профили – биология и химия, биология и география, технология и информатика. На базе факультета функционирует лаборатория цифровой микроскопии, есть мастерские со станками и швейным оборудованием.
МГПИ им. Евсевьева: общежитие
Каков же уровень общежитий в этом развитом вузе? МГПИ им. Евсевьева, приемная комиссия которого открыта для всех желающих, предлагает поступающим комфортабельное жильё на время обучения. За последние годы здания студенческих общежитий были значительны усовершенствованы. Современный городок для студентов содержит все необходимое для продуктивной учебы и активного отдыха. Интересный факт, что вуз дважды участвовал во Всероссийском конкурсе высших учебных заведений и дважды побеждал в номинациях за лучшее самоуправление и рациональную организацию общественного питания. Суммарная площадь общежитий равна 16 тысячам кв. м. В среднем одно здание рассчитано на 400 мест (160 комнат). Помимо необходимых помещений, действует мини-маркет. Студент может пригласить своих друзей или родителей в Саранск, где они будут обеспечены жильем на несколько дней в комфортном изоляторе. Общежитие № 1 построено по коридорному типу, а здания № 2, 3 – по секционному. Каждое общежитие оснащено современными кухнями, которые облегчают процесс приготовления пищи и делают его полностью безопасным. Также есть несколько стиральных машин, которые доступны студентам в любое время.
Ближайшие вузы
Саранский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Транспортная, д. 17
Российскому университету кооперации в 2012 году исполнилось 100 лет. Уровень подготовки специалистов в стенах Российского университета кооперации подтверждается и тем фактом, что среди наших студентов есть стипендиаты Президента Российской Федерации, выпускники университета занимают руководящие посты в региональных государственных структурах и в крупных, в том числе и международных, коммерческих организациях.
658 м
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68
Сегодня Мордовский университет является одним из крупнейших центров высшего образования, науки и культуры не только в Республике Мордовия, но и в России.
3.33 км
Российская правовая академия Министерства юстиции РФ — Средне-Волжский филиал 430003, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Федосеенко, д. 6
430003, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Федосеенко, д. 6
3.99 км
Саранский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации 430003, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д. 3
4.21 км
Мордовский гуманитарный институт 430003, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д. 3а
Мордовский гуманитарный институт является одним из первых негосударственных вузов Мордовии, зарегистрирован 19 ноября 1993 года.
4.30 км
Больше? Ещё 20 ближайших вузов