Особенности расчёта среднего балла диплома о высшем образовании

На какие специальности можно поступить с тройками

Чтобы взяли в образовательную организацию с тройками в документах, нужно грамотно подобрать направление подготовки. Не все специальности требуют отличных знаний по основным дисциплинам. С удовлетворительными результатами ты поступишь на такие программы:

  • Экономические. Они позволяют стать бухгалтером, экономистом, финансистом.
  • Медицинские. Уровню среднего профобразования соответствуют специальности «Сестринское дело», «Фармация».
  • Юридические. СПО дает возможность стать помощником адвоката или нотариуса.
  • Творческие. Для них главное не оценки, а наличие таланта. Его проверят на вступительных экзаменах.
  • Относящиеся к спорту и туризму. Эти направления подходят тем, кто интересуется активным образом жизни.

Способ с помощью Мастера функций

Способов, позволяющих найти среднее арифметическое в Excel, существует много, и естественно, что с их помощью есть возможность обойти ограничения, предполагающие предыдущий способ. Сейчас будет рассказано о произведении вычислений путем использования Мастера функций. Итак, вот что вам необходимо сделать.

  1. Нажав левую кнопку мыши, выделите ячейку, в которой хотите видеть результат вычислений.
  2. Откройте окно Мастера функций, нажав по кнопке «Вставить функцию», расположенной слева от строки формул либо использовав горячие клавиши Shift+F3.
  3. В появившемся окне отыщите в списке строку «СРЗНАЧ», выделите ее и нажмите кнопку «ОК».
  4. Появится новое окно для ввода аргументов функции. В нем вы увидите два поля: «Число1» и «Число2».
  5. В первое поле введите адреса ячеек, в которых расположены числовые значения для расчета. Сделать это можно как вручную, так и с помощью специального инструмента. Во втором случае нажмите по кнопке, расположенной в правой части поля для ввода. Окно Мастера свернется и вам необходимо будет выделить мышкой ячейки для расчета.
  6. Если другой диапазон ячеек с данными находится в другом месте листа, тогда укажите его в поле «Число2».
  7. Проделайте ввод данных, пока не укажете все необходимые.
  8. Нажмите кнопку «ОК».

По завершении ввода окно Мастера закроется, а в ячейке, которую вы выделяли в самом начале, появится результат вычислений. Теперь вы знаете второй способ, как рассчитать среднее арифметическое в Excel. Но далеко не последний, поэтому двигаемся дальше.

Основная идея

Предположим, что мы с вами сидим в приемно-экзаменационной комиссии и оцениваем абитуриентов, которые хотят поступить в наш ВУЗ. Оценки по различным предметам у наших кандидатов следующие:

Свободное место, допустим, только одно, и наша задача – выбрать достойного.

Первое, что обычно приходит в голову – это рассчитать классический средний балл с помощью стандартной функции Excel СРЗНАЧ

На первый взгляд кажется, что лучше всех подходит Иван, т.к. у него средний бал максимальный. Но тут мы вовремя вспоминаем, что факультет-то наш называется “Программирование”, а у Ивана хорошие оценки только по рисованию, пению и прочей физкультуре, а по математике и информатике как раз не очень

Возникает вопрос: а как присвоить нашим предметам различную важность (ценность), чтобы учитывать ее при расчете среднего? И вот тут на помощь приходит средневзвешенное значение

Средневзвешенное – это среднее с учетом различной ценности (веса, важности) каждого из элементов. В бизнесе средневзвешенное часто используется в таких задачах, как:

В бизнесе средневзвешенное часто используется в таких задачах, как:

оценка портфеля акций, когда у каждой из них своя ценность/рисковость
оценка прогресса по проекту, когда у задач не равный вес и важность
оценка персонала по набору навыков (компетенций) с разной значимостью для требуемой должности
и т.д.

Расчет средневзвешенного формулами

Добавим к нашей таблице еще один столбец, где укажем некие безразмерные баллы важности каждого предмета по шкале, например, от 0 до 9 при поступлении на наш факультет программирования. Затем расчитаем средневзвешенный бал для каждого абитурента, т.е

среднее с учетом веса каждого предмета. Нужная нам формула будет выглядеть так:

Функция СУММПРОИЗВ (SUMPRODUCT) попарно перемножает друг на друга ячейки в двух указанных диапазонах – оценки абитурента и вес каждого предмета – а затем суммирует все полученные произведения

Потом полученная сумма делится на сумму всех баллов важности, чтобы усреднить результат. Вот и вся премудрость

Средний балл аттестата

Раньше при поступлении экзамены какие-то сдавали. Теперь, если будет конкурс, смотрят на средний балл аттестата.

В том, что на правоохранительную деятельность будет конкурс я не сомневался ни секунды. И не ошибся.

В приемной комиссии колледжа, в который я решил поступать это подтвердили.

В прошлом году проходной балл был 4,2. Понимаете, что это значит? Бюджетных мест 25 и последний, кто занял 25 место, имел балл аттестата — 4,2. У остальных, получается, еще выше.

Монстры какие-то.

Картинка складывалась не веселая. Я не знал, какой средний балл у меня за вторую четверть, но был уверен, что он точно не 4,2.

Начал с того, что решил посчитать.

А я не такой уж и плохой ученик. Серьезно. За вторую четверть у меня четыре тройки. Для моих родителей это настоящая трагедия. Конечно, ведь они-то сами учились без троек (это я слышу при каждой проверке моего дневника), а я такой сякой и так далее…

Но при этом средний балл у меня за вторую четверть выше четырех! Почему я раньше это не считал?

Средний балл за вторую четверть составил 4,067. Это, если округлить, 4,1. Но я решил быть точным.

Как я посчитал? Да легко!

За четверть у меня:

  • оценка “3” — 4 штуки
  • оценка “4” — 6 штук
  • оценка “5” — 5 штук

Вычисляем сумму всех оценок и делим на их количество.

(3х4+4х6+5х5)/15=4,067

Если у вас проблема с вычислениями, могу предложить шикарный онлайн-калькулятор. Для меня он стал находкой. Обычные сложения, вычитания и даже возведение в степень можно найти почти в любом калькуляторе, но я нашел сервис, способный решать математические выражения со скобками, да еще и определять порядок необходимых действий. Протестируйте сами, нажмите сюда

На кого пойти учиться после 9 класса

Все средние специальные учебные заведения сейчас официально считаются «профессиональными образовательными организациями». Чаще всего их называют колледжами или техникумами, но эти наименования практически ничего не значат – некоторые ссузы просто сохраняют те названия, под которыми были известны на протяжении многих лет.

Поступление в любой ссуз проходит по среднему баллу аттестата (на который влияют результаты ОГЭ). Как правило, выпускникам 9 классов с тройками проще поступить в те учебные заведения, которые раньше относились к разряду техникумов. В любом случае стоит выяснить, какие колледжи есть в твоем городе и для поступления в какие из них достаточно невысоких оценок (обычно узнать проходные баллы прошлого года можно на официальном сайте учреждения). Мы же составили список направлений подготовки в колледжах, наиболее доступных для абитуриентов с тройками в аттестатах:

  1. Строительные. Маляр, штукатур, фрезеровщик, кровельщик, электромонтажник – это лишь небольшая часть профессий, востребованных (и неплохо оплачиваемых) в строительстве и ремонте. Некоторые из них считаются сугубо мужскими, тогда как, например, среди маляров достаточно много девушек.
  2. Технические. Ты можешь стать слесарем, металлургом, электромехаником, автомехаником. Главное – выбрать профессию, которая, во-первых, будет тебе нравиться, а во-вторых, – будет востребована там, где ты собираешься жить после завершения обучения.
  3. Аграрные. Возможно, тебя заинтересует ветеринария, кинология, агрономия, растениеводство, садово-парковое строительство. В перспективе эти специальности позволят устроиться на работу на сельскохозяйственные предприятия, в ветеринарные клиники и другие государственные и частные компании и учреждения.

  4. Экономические. В колледже можно отучиться на бухгалтера, экспедитора, менеджера по закупкам и т. п. – это профессии, которые востребованы всегда на всех предприятиях.
  5. Медицинские. На уровне среднего специального образования ты можешь изучить сестринское и акушерское дело, фармацию, лабораторную диагностику. Только помни, что от качества работы медиков зависят жизнь и здоровье других людей, поэтому постарайся учиться усерднее, чем в 9 классе школы.
  6. Юридические. Для того чтобы построить карьеру в области юриспруденции, понадобится получить высшее образование. Однако и после юридического колледжа ты сможешь попытаться устроиться на работу юрисконсультом, помощником адвоката или нотариуса.
  7. Педагогические. Если тебе нравится работать с детьми и помогать другим людям, ты можешь поступить в ссуз, чтобы получить профессии педагога младших классов, воспитателя, социального работника. Они всегда востребованы, а в частных образовательных учреждениях – еще и хорошо оплачиваемы.
  8. Связанные со спортом и туризмом. Возможно, в твоем аттестате после 9 класса будут красоваться тройки, но ты в отличной физической форме и хотел бы связать свою профессию со спортом. Или ты плохо разбираешься в физике и химии, но зато интересуешься историей или географией и мечтаешь стать, например, туроператором или гидом. Оба варианта открывают тебе дорогу в колледжи, специализирующиеся на спорте и рекреации.
  9. Кулинарные. Повар, пекарь, кондитер, обвальщик и другие профессии всегда востребованы в заведениях общественного питания, гипермаркетах, в пищевых цехах предприятий. И оценки по многим предметам не так уж и важны для успешного освоения этих профессий.
  10. Творческие. Наконец, если ты не очень «дружишь» со школьными предметами, но у тебя есть способности к какому-то виду искусства: например, к танцам, пению, рисованию, актерству, – ты можешь поступить в ссуз на соответствующую специальность и стать хореографом, иллюстратором, флористом и так далее.

Итак, куда можно поступить троечнику после 9 класса? Надо постараться подобрать несколько вариантов из ссузов в твоем населенном пункте. Ты имеешь право подать документы сразу в неограниченное количество образовательных учреждений, и в твоем случае – когда не можешь быть на 100 % уверен в том, что попадешь в выбранный колледж – лучше перестраховаться. Постарайся выбирать не только по проходному баллу, но и исходя из своих предпочтений, ведь так тебе будет гораздо легче и интереснее учиться, а потом и работать.

Пример расчетов

Допустим, у вас 3 по истории, 4 по алгебре, 3 по естествознанию и 3 по физике. Средний балл равен ((3+4+3+3):4)) 3.25. А теперь подсчитаем GPA с учетом часов, отводимых каждому из курсов. Представим, что история у вас длилась 110 часов, алгебра – 160 часов, естествознание – 50 часов и физика 150 часов. Теперь умножим баллы на количество часов: 3*110+4*160+3*50+3*150=1570, а затем находим общее количество часов на все предметы (110+160+50+150=470), после чего вычисляем GPA (1570:470) и выводим его на уровне 3.34. На самом деле разница между 3.34 и 3.25 не столь ощутима, но в определенных ситуациях разрыв между этими показателями может оказаться столь существенным, что вы даже не сможете подать заявку на ту или иную специальность лишь по той причине, что вам не хватит среднего балла для достижения минимального установленного ВУЗом порога GPA.

При всем при этом имеется несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Иногда бывает так, что ваш средний балл вроде как не позволяет претендовать даже на подачу заявки, однако ряду университетов важен не столько общий GPA, сколько отметки по профильным предметам. Если вы чувствуете, что по основным предметам у вас хорошие оценки, то смело пробуйте поступать туда, куда желаете. Плюс ко всему (если ВУЗ не выставляет слишком уж жесткие требования к среднему баллу, как это делают элитные мировые бизнес-школы), в определенных случаях вы можете компенсировать невысокие оценки. Например, опытом работы или участием в научных конференциях, объяснив в своем мотивационном письме, что GPA получился не самым высоким по причине вашей большой занятости на других поприщах.

Как рассчитать средний балл аттестата?

В основном рассчитывать средний балл аттестата может понадобится только тем школьникам, которые решили обучаться в техникумах и колледжах. В настоящее время в России введено особое правило, которое предполагает, что в ссузы могут быть зачислены ученики без обязательной сдачи вступительных экзаменов. При этом в приемной комиссии смотрят исключительно на средний балл аттестата, но вообще не учитывают результаты ЕГЭ. В некоторых техникумах и колледжах вступительная система может и несколько отличаться. к примеру, учеников могут попросить сдать вступительный экзамен. после которого он может получить зачет или незачет. Конечно, в случае, если тот не справился с заданием ему будет отказано в поступлении. Но вот при зачете абитуриент уже может рассчитывать на участие в конкурсе аттестатов. Но как же рассчитать средний балл аттестата? На самом деле процедура расчета не такая уж и сложная. Для этого необходимо просто взять вкладыш, который прилагается к документу и далее просчитать все количество дисциплин, которые школьник изучил за все время обучения. Дальше нужно просчитать все оценки, полученные по каждой из дисциплин. Для расчета среднего балла необходимо сумму оценок разделить на количество изучаемых предметов. Максимально возможное значение среднего балла может быть равно только 5. Такой средний бал имеют только круглые отличники.

 

Высокий средний балл аттестата

Круглым отличникам задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата даже не стоит задумываться. Таким ученикам открыты двери в любые техникумы, колледжи и ВУЗы. Если средний балл равен 5, то подавать документы можно абсолютно в любые учебные заведения и на абсолютно любые факультеты. На любых специальностях, где нет дополнительных вступительных испытаний таким людям гарантировано зачисление. Конечно, не исключена вероятность того, что на образовательные программы с дополнительными тестами и всевозможными творческими заданиями не поступить. Но эта вероятность ничтожно низка. Поскольку круглые отличники всегда готовятся к экзаменам и зачетам, то незачет возможен только лишь в случае волнения абитуриента.

Низкий средний балл аттестата

С низким средним балом аттестата ситуация куда хуже. С такими оценками на бюджет поступить практически нереально, разве что на выбранной специальности окажутся лишь слабые ученики. Однако такие в основном собираются только в невостребованных заведениях, в престижных же собираются только лучшие абитуриенты. Поэтому, если средний балл аттестата низкий, то подавать документы стоит в такие учебные заведения, которые пользуются невысоким спросом. Еще один альтернативный вариант в таком случае – это поступление в колледж после 11-го класса. Поскольку большинство абитуриентов подают документы в ссузы после 9-го класса, конкуренция там будет очень большой. А вот после 11-го класса стать студентами техникумов и колледжей желают только единицы. Так как основная часть выпускников ставит перед собой задачу поступить в высшее учебное заведение.

Как узнать средний балл, если учеба еще не завершена?

Те, кто хочет поступить на обучение в зарубежный Вуз знают, что в них поступление начинается за год или полотора. Если в этот момент школьник еще продолжает свое обучение, он может самостоятельно подсчитать свой средний балл на основе промежуточных оценок. Чтобы оценить заранее свои шансы на поступление в высшее учебное заведение нужно сделать следующее:

  1. Взять за основу оценки только за завершенные предметы;
  2. Взять для подсчетов все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.

Для отправления официальной заявки в ВУЗ , будущему студенту нужно будет предоставить транскрипт письма с оценками, в котором средний балл уже укажет учебное заведение. Но здесь  стоит учитывать один момент, для разных зарубежных университетов правила подсчета могут отличатся. В некоторых из них оценки не учитываются оценки с первых курсов, а в некоторых вообще средний балл считают с учетом кредитных часов, которые набрал студент. Поэтому, если студент хочет поступить именно в зарубежный ВУЗ, ему понадобиться не только подсчитать свой средний балл, но и попытаться перевести его в другую образовательную систему. Кроме того, при желании поступить в такой ВУЗ абитуриент должен будет предоставить ему информацию о точных сроках получения им итоговых оценок.

Подробнее о том, как рассчитать средний балл аттестата будет рассказано в этом видеоролике. Не забывайте высказывать пожелания и оставлять к материалу.

Как считать средние для разнородных данных

В ситуациях с подсчетом заработной платы важно учитывать вес каждого значения. Это означает, что зарплаты олигархов и банкиров получили бы вес, например, 0,00001, а зарплаты продавцов — 0,12

Это цифры с потолка, но они приблизительно иллюстрируют распространенность олигархов и продавцов в российском обществе.

Таким образом, для подсчета среднего средних или среднего значения в разнородном массиве данных, требуется использовать среднее арифметическое взвешенное. Иначе вы получите среднюю зарплату по России на уровне 27 000 рублей. Если же вы хотите узнать свою среднюю оценку по математике или среднее количество забитых шайб выбранного хоккеиста, то вам подойдет калькулятор среднего арифметического.

Первый блин комом

Начать решил с химии. С мужиками реально проще. Сергей Васильевич мужик конкретный. Нужно просто подойти и спросить, что сделать, чтобы исправить плохие отметки.

Я так и сделал. И получил результат прямо противоположный ожидаемому.

Не буду передавать весь разговор, приведу несколько реплик “химика”, по которым вы все поймете:

  • все нужно делать вовремя
  • сначала вы полгода занимаетесь ерундой, а потом спохватываетесь и бежите исправлять
  • я свою работу выполнил честно, а вот ты “дурака валял”, но теперь я должен еще и придумывать, чтобы тебе такое сделать, чтобы улучшить оценки
  • почему ты только сейчас решил исправлять оценки
  • учиться нужно не для оценок, а для знаний

Ощутили всю прелесть моего положения? Я стоял перед ним как будто не оценки хотел исправить, а совершил страшное преступление и только что в этом признался.

Зря я с него начал вообще. Ясно же было что нужно с “англичанки” начинать. Обаяние включу и вперед)

К Елизавете Андреевне я зашел после всех уроков, лучезарно улыбаясь.

“С твоим знанием английского я бы вообще стеснялась входить в мой кабинет”, — снова довольно грубо произнесла она.

Мои планы рушились. Что ответить я не знал. К такому повороту событий я был совершенно не готов.

“Но вы ведь на прошлом уроке сказали, что я начинаю делать успехи в английском”, — мои слова звучали жалко. Представьте сейчас как я говорю это тихим срывающимся голосом. Представили? Все было именно так.

Юный альфа-самец с неотразимой улыбкой куда-то делся. А был ли он вообще?

Ответ Елизаветы Андреевны добил меня окончательно: “Я тебе льстила. Пыталась подбодрить. Но теперь вижу, что это была плохая идея. Ты хотел сказать что-то еще?”

Я не хотел говорить “что-то ещё”. Я вообще уже не хотел ничего говорить.

Настроение было отвратительное. Я же благое дело задумал — оценки исправлять. Думал, учителя радостно бросятся мне на шею, причитая какой я умница, что наконец-то взялся за ум. А они…

Для чего нужен средний балл аттестата?

Школьный аттестат входит в перечень документов, которые необходимы будущему студенту для поступления в высшее учебное заведение

И несмотря на то, что в последние годы с введением ЕГЭ в отношении старших школьников  к аттестату и произошли некоторые изменения, важность этого документа ни в коем случае нельзя недооценивать

В приемной комиссии высших учебных заведений обращают пристальное внимание не только на результаты ЕГЭ, но и на средний балл аттестата. Поэтому если ученик считает, что обращать внимание на оценки в нем нет никакого смысла, то он очень сильно заблуждается

 При поступлении в ВУЗ в случае, когда проходные баллы двух кандидатов на одно и тоже бюджетное место будут одинаковыми, то определять обладателя этого места будут исключительно по аттестату. То есть специалисты будут обращать внимание на успеваемость в школе. Если оценки за профильные экзамены будут выше, чем средний балл аттестата, то это может их насторожить.

В этом интересном ролике будет рассказано о важности среднего балла аттестата. https://www.youtube.com/embed/Hb-_4G70t9I

Как посчитать GPA самостоятельно

Можешь произвести расчёт и самостоятельно, например, если хочешь проверить данные калькулятора. Для этого следуй нашей инструкции.

Шаг 1. Переведи российские оценки в американскую систему.

Российская оценка      Обозначение 4-балльная шкала (США)
5 Отлично 4
4 Хорошо 3
3 Удовлетворительно 2
2 Неудовлетворительно 1

Российской оценке соответствует оценка на балл ниже по американской шкале.

Пример перевода оценок:

Предмет Количество часов Российская оценка Американская оценка
Философия 102 Отлично 4
Отечественная история 189 Хорошо 3
Русский язык и культура речи  151 Хорошо 3
Математика 200 Удовлетворительно 2

Шаг 2. Умножь полученные оценки по американской системе на количество часов для каждого предмета и сложи всё.

4*102 (Философия) + 3*189 (Отечественная история) + 3*151 (Русский язык) + 2*200 (Математика) = 1 828

Оценку за предмет Философия (4) умножаем на количество часов (102) прибавляем оценку за Отечественную историю (3), умноженную на количество часов (189), производим те же расчёты с остальными предметами.

Шаг 3. Считаем общее количество часов по всем предметам:

102+189+151+200 = 642

Шаг 4. Делим сумму оценок с учётом часов (1 828) на общее количество часов (642).

1828 ÷ 642 = 2.84

Итог: твой GPA по четырём предметам — 2.84.

Учитывать ли зачёты при подсчёте GPA

При подсчёте GPA зачёты и курсовые обычно не учитываются. Но уточни в вузе, по каким правилам они считают GPA: иногда зачёты можно приравнять к оценке «отлично», и если их не указать, то твой GPA будет ниже.

Как поступить в американский вуз и переехать в США за два месяца, узнаешь из книги «Как поступить в университет США за 2 месяца». 

Индеец выходит на тропу войны

Да-да, к вечеру моё состояние можно было описать именно так. Обида сменилась чувством соперничества.

Значит так? Посмотрим, кто кого!

Прокрутил в голове обе свои неудачи и обратил внимание на момент, которому не придал значения днем. И “химик”, и “англичанка” не дали мне возможности исправлять оценки, но сделали это по-разному

Совершенно по-разному

И “химик”, и “англичанка” не дали мне возможности исправлять оценки, но сделали это по-разному. Совершенно по-разному.

Получается нужно к каждому учителю искать свой подход?

Нужно было пообщаться с отцом. Хотелось не очень, потому что папа мой в вопросах учебы тот еще зануда. Но это умный, я бы даже сказал мудрый, зануда. Просто нужно пропускать мимо ушей нравоучения (их будет капец как много) и “мотать на ус” только основную суть.

На предложение поговорить о школе отец откликнулся с нескрываемым энтузиазмом. Да обрадовался он как ребенок, что уж я слова-то подбираю. Не каждый день сын-подросток подходит к нему не сотню-другую рублей поклянчить на карманные расходы, а предлагает поговорить, да еще и про школу.

Папины нравоучения пересказывать смысла нет, поэтому сразу к сути.

Выяснилось, что у каждого человека есть определенный психотип. Вообще у каждого. И учителей тоже, ведь не боги же они.

Хороших и плохих психотипов, по мнению моего отца, не существует. Просто все люди разные. У каждого психотипа есть плюсы и минусы, положительное и отрицательное, сильные и слабые стороны.

Чтобы разговаривать с человеком определенного психотипа на одном языке, нужно понять как он думает, как живет, как смотрит на те или иные вещи.

Как сказал мой мудрый батя: “Нужно понять сущность человека и затем использовать это понимание, чтобы заставить его играть в твою игру”.

Хм. Это становится не просто интересно. Это становится крайне увлекательно.

Это мой собственный психологический триллер. Теперь я должен заставить каждого из учителей играть по моим правилам. Но не впрямую…

GPA: Weighted and unweighted

Основное различие между Weighted и Unweighted GPA заключается в способах их вычисления:

  • Unweighted GPA — средний балл, при вычислении которого оценка за каждый предмет имеет одинаковый вес.
  • Weighted GPA — средний балл, который учитывает сложность и глубину предметов, за которые выставлены оценки.

Например, если у студента «отлично» по предметам «Введение в микроэкономику», «Введение в социологию» и «Введение в философию», то его средний балл будет ниже, чем у студента, который взял полный курс профильного предмета, состоящий из трёх частей: «Введение в микроэкономику», «Микроэкономика (I уровня)», «Микроэкономика (II уровня)».

Стандартный способ вычисления

Самый простой и известный способ найти среднее арифметическое набора чисел — это воспользоваться специальной кнопкой на ленте Microsoft Excel. Выделяем диапазон чисел, расположенных в столбце или в строке документа. Находясь во вкладке «Главная», жмем на кнопку «Автосумма», которая расположена на ленте в блоке инструментов «Редактирование». Из выпадающее списка выбираем пункт «Среднее».

После этого, с помощью функции «СРЗНАЧ», производится расчет. В ячейку под выделенным столбцом, или справа от выделенной строки, выводится средняя арифметическая данного набора чисел.

Этот способ хорош простотой и удобством. Но, у него имеются и существенные недостатки. С помощью этого способа можно произвести подсчет среднего значения только тех чисел, которые располагаются в ряд в одном столбце, или в одной строке. А вот, с массивом ячеек, или с разрозненными ячейками на листе, с помощью этого способа работать нельзя.

Например, если выделить два столбца, и вышеописанным способом вычислить среднее арифметическое, то ответ будет дан для каждого столбца в отдельности, а не для всего массива ячеек.

Аргументы СРЗНАЧ

  • число1 – первое число или диапазон чисел, для расчета среднего арифметического;
  • число2 (Опционально) – второе число или диапазон чисел для расчета среднего арифметического. Максимальное количество аргументов функции – 255.

Для расчета проделайте следующие шаги:

  • Выделите любую ячейку;
  • Напишите в ней формулу =СРЗНАЧ(
  • Выделите диапазон ячеек, для которого требуется сделать расчет;
  • Нажмите клавишу “Enter” на клавиатуре

Функция рассчитает среднее значение в указанном диапазоне среди тех ячеек, в которых есть числа.

Досье четвертое. Ирина Сергеевна. Биолог

Иногда мне кажется, что главное жизненное предназначение Ирины Сергеевны состоит в том, чтобы заботиться обо всём, что попадается ей на пути.

Может быть кому-то эта забота и нравится, но лично меня от нее тошнит. Поэтому чем меньше я вижу эту “славную” женщину, тем проще моей психике.

Чужие огорчения наша биологичка воспринимает как свои собственные. Это на самом деле ужасно. Представьте, если кто-то в классе повздорил, она сочувствует обоим!

Она не за что не скажет правду в глаза. Ну конечно, человек же расстроится.

Чтобы она исправила мне оценки достаточно будет подойти к ней, рассказать про поступление, про высокий проходной балл, а потом сказать волшебную фразу: “Ну войдите в моё положение…”

И все. Этого достаточно. Даже делать не нужно ничего особо.

Но не могу я так! Понимаете?! Не могу! Сволочью себя буду ощущать. Если не хуже.

Биология. Действуем

И вдруг меня осенило: “Почему мне обязательно нужно пользоваться добротой биологички?” Я могу просто подойти, объяснить ситуации и попросить дать задание для улучшения оценок.

Смотрите, я же не прошу ставить оценки мне просто так. Я готов работать для этого, как и на той же самой химии. Разве в этом случае моё поведение недостойно? Совсем нет.

Я просто увлекся немного всей этой психологией и стал искать сложные пути, в то время когда простой путь был у меня перед глазами.

Разговор с Ириной Сергеевной получился очень хороший. Я не провоцировал её на проявление жалости и ей, как мне показалось, было от этого намного комфортнее.

Я стал лучше к ней относится после этого общения. Никогда не думал, что исправление оценок покажет мне учителей совсем с другой стороны. И эта сторона мне нравится.

Среднее значение по условию

Условием для нахождения среднего арифметического может быть числовой критерий или текстовый. Будем использовать функцию: =СРЗНАЧЕСЛИ().

Найти среднее арифметическое чисел, которые больше или равны 10.

Функция: =СРЗНАЧЕСЛИ(A1:A8;”>=10″)

Результат использования функции СРЗНАЧЕСЛИ по условию “>=10”:

Третий аргумент – «Диапазон усреднения» – опущен. Во-первых, он не обязателен. Во-вторых, анализируемый программой диапазон содержит ТОЛЬКО числовые значения. В ячейках, указанных в первом аргументе, и будет производиться поиск по прописанному во втором аргументе условию.

Внимание! Критерий поиска можно указать в ячейке. А в формуле сделать на нее ссылку

Найдем среднее значение чисел по текстовому критерию. Например, средние продажи товара «столы».

Функция будет выглядеть так: =СРЗНАЧЕСЛИ($A$2:$A$12;A7;$B$2:$B$12). Диапазон – столбец с наименованиями товаров. Критерий поиска – ссылка на ячейку со словом «столы» (можно вместо ссылки A7 вставить само слово “столы”). Диапазон усреднения – те ячейки, из которых будут браться данные для расчета среднего значения.

В результате вычисления функции получаем следующее значение:

Внимание! Для текстового критерия (условия) диапазон усреднения указывать обязательно

Если в массиве есть числа в текстовом формате

В случае, если число введено в ячейку с текстовым форматом (см. ячейку А6 ), то это значение воспринимается функцией СРЗНАЧ() как текст и игнорируется. Поэтому, не смотря на то, что в диапазоне A 5: A 15 11 значений, для функции СРЗНАЧ() их всего 10, т.е. n в этом случае =10. Среднее будет равно 20,4 (см. файл примера ).

Функция СРЗНАЧA() ведет себя по другому: числа в текстовом формате интерпретируются ею как 0, впрочем, как и все остальные текстовые значения, включая значение Пустой текст “” . Поэтому, для функции СРЗНАЧА() n =11, а среднее будет равно 18,545454.

Чтобы числа в текстовом формате также учитывались при вычислении среднего, то нужно записать формулу массива =СРЗНАЧ(A5:A15+0) . В этом случае среднее будет равно 18,818181, т.к. n=11, а число в текстовом формате будет интерпретировано как 3.

Примечание : Чтобы перевести числа из текстового формата в числовой см. статью Преобразование ЧИСЕЛ из ТЕКСТового формата в ЧИСЛОвой (Часть 1. Преобразование формулами) .

Примечание : о вычислении средневзвешенного значения см. статью Средневзвешенная цена в MS EXCEL

Какие оценки идут в аттестат

В документы об основном (9 классов) и общем (11) среднем образовании вносятся сведения об отметках за каждый предмет из обязательной части учебного плана. Тем не менее итоговые оценки в аттестаты за 9 и 11 классы выставляются по-разному. 

9 класс

Для девятиклассников важно, как они сдадут четыре предмета на ОГЭ (русский, математику и два на выбор), потому что в аттестат пойдет итоговая оценка, которую рассчитают как среднее арифметическое годовой и полученной на экзамене отметки. По остальным предметам, не сдававшимся на ОГЭ, и изучение которых завершилось в девятом классе, ставятся просто годовые оценки за 9 класс

Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах. Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку

Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично». 

11 класс

На аттестатах одиннадцатиклассников баллы, полученные на ЕГЭ, никак не отразятся: им оценки выставляются без учета результатов экзаменов

Зато для них важно, какие отметки были в журналах в течение всех двух лет учебы в старшей школе. Итоговая оценка для аттестата за 11 класс рассчитывается как среднее арифметическое полугодовых (или триместровых, четверных – в зависимости от того, как в школе организованы учебный год и промежуточные аттестации) и годовых отметок за предмет, который изучался в 10 и 11 классе

Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа.

На примере:

По физике за 10 и 11 классы в журналах есть шесть оценок – четыре полугодовые и две годовые: 3, 5, 5, 4, 4, 5. Для аттестата надо посчитать обыкновенное среднее арифметическое – (3 + 5 + 5 + 4 + 4 + 5) : 6 = 26 : 6 = 4,33. По изученным на школьных уроках математики правилам округляем до 4. Это и будет средний балл за два года изучения предмета, который выставят в аттестате.

Годовые оценки за предметы, изучение которых закончилось до 10 класса, в аттестат за 11 класс не ставятся.

С 2021 года за три предмета: физкультуру, ИЗО и музыку – школы получили право ставить в аттестатах за 9 и 11 классы отметку «зачтено» вместо итоговых оценок по пятибалльной шкале. Другие записи вроде «не изучал», «освобожден», «не прослушал» не допускаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector