Кто такой издатель? что за профессия, чем занимается?
Содержание:
- Кто таков?
- Сколько можно зарабатывать
- Зарплата на 30.04.2021
- Описание профессии
- Где может работать?
- Направление: Профессии издательского дела
- Корректор
- Какие качества помогут специалисту добиваться успеха?
- Филологическое образование: где получать и чем отличаются дипломы разных вузов
- Направления деятельности редакторов
- 11.2. Методические указания обучающимся
- Место работы и карьера
- Библиотекарь
- Сотрудники
- Приобретаемые навыки
- Плюсы и минусы профессии издатель
- Что необходимо для получения специальности?
- Специальность 42.02.02 ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО
- Главный поединок
- В чем заключается особенность работы
- Перспективы трудоустройства по профессии
- Особенности профессии
Кто таков?
Редакторы бывают разные. Они могут работать на телевидении, на радио, в киноиндустрии. А также в книжных издательствах и периодике.
Я – редактор-издатель. Моя стихия – тексты, книги и журналы (в том числе электронные). Художественный редактор, например, тоже работает с изданиями. Но мое отличие в том, что я работаю большей частью с текстами.
Вы уже знаете, чем отличается редактор от корректора? Нет? Объясняю.
Корректор (от лат. corrector – исправитель) – это специалист, который читает текст после редактора. Он исправляет пропущенные орфографические и пунктуационные ошибки, удаляет лишние пробелы, вставляет недостающие, смотрит, не стоит ли тире вместо дефиса и наоборот. Иными словами, отслеживает ошибки, правильность оформления текста и пр. А вот содержание, смысл текста – это не его головная боль. О содержании должен думать редактор. Редактор (от лат. redactus – приведенный в порядок) – это специалист, который отбирает произведения для публикации или заказывает их авторам. Он же помогает автору устранить недостатки, расставить акценты, выразить главную мысль.
(Надо сказать, что в западной практике существуют два вида редакторов. Первые (copy editor) готовят рукописи к печати. Их также можно назвать литературными редакторами. Вторые (commissioning editor) специализируются на формировании редакционного портфеля: отбирают или заказывают рукописи авторам, разрабатывают идеи будущих книг.)
Но! Руководство жизнью периодического издания или сайта – это тоже редактирование.
Поэтому, если кто-то говорит: «Петр Иванов редактирует газету», – вовсе не обязательно, что он вычитывает все тексты, выправляя огрехи. Это может означать, что он руководит процессом в целом. Он определяет концепцию, направление, ему подчиняются редакторы разделов, колумнисты, выпускающие, ответственный секретарь, литературные редакторы, корректоры, дизайнеры, верстальщики… Т.е. все специалисты, отвечающие за творческую и техническую сторону процесса.
Многие издания настолько объемны, что один человек спланировать, заказать, оценить все тексты, а потом еще и выправить их – просто не может. Этим занимается целый коллектив.
|
Лично мне больше нравится работать с отдельными проектами – книгами, текстами. На 200% нравится работа с художественными произведениями. Они требуют какой-то глубинной, очень личностной отдачи. Здесь работает вся гуманитарная часть тебя.
Хотя сайтом заниматься мне тоже очень нравится. Но по другим причинам: это как lego, конструктор из текстов, картинок, концепций, тем… И многое в твоих руках. Не всё, но многое.
Сколько можно зарабатывать
Средняя заработная плата рядового сотрудника редакционного отдела составляет 30-45 тыс. рублей. Даже новички могут рассчитывать на такой уровень дохода при наличии нужных навыков и диплома ВУЗа. Опытные работники, а также руководители среднего звена получают 50-60 тыс. рублей. Зарплата главного редактора зависит от типа и уровня доходов компании. Она обычно составляет от 100 тыс. рублей и выше.
Зарплата на 30.04.2021
Россия
20000—65000 ₽
Москва
35000—80000 ₽
Востребованность
Редакторы требуются не только издательским домам, журналам и газетам, но и СМИ. Такие сотрудники активно набираются компаниями, которые занимаются созданием и продвижением сайтов. Несмотря на возросшую в этой сфере конкуренцию, потребность в экспертах также растет. Правда, стоит учесть, что требования к контенту любого рода в последние годы ужесточились
На этом фоне работодатели стали уделять подбору сотрудников особое внимание. Они отдают предпочтение универсалам с внушительным арсеналом навыков
Перспективы
Редакторское дело — одно из немногих направлений, в котором машины пока не смогли заменить людей. Умение писать красивые тексты или повышать качество авторских творений высоко ценится. Популярность профессии только растет на фоне преобразований. В частности, теперь ее представитель может работать удаленно, получая задания в онлайн режиме и так же взаимодействуя с авторами. Это экономит сотруднику время, которое он может потратить на повышение мастерства, выполнение дополнительной работы.
Редактор — это человек, отвечающий за предоставление конечному потребителю красивых текстов. Его работа не ограничивается исправлением ошибок в авторских рукописях. У него есть множество творческих, технических, управленческих обязанностей, для выполнения которых требуются особые навыки.
Описание профессии
Профессия книжного издателя перестала описываться словом «принтер». Книжный издатель — это не тот, кто печатает книжки, то есть берет рукопись и «заправляет» ее в печатную машину, а с того конца вываливается тираж. Так было довольно долго, но так быть перестало.
Теперь издатель — это тот, кто выносит книгу на рынок, создает и поддерживает на нее спрос. Ровно так же, замечу в скобках, изменилась и профессия автора: автор — это не тот, который написал книжку. Это тот, который написал книжку и представил ее обществу — это часть профессии.
Издательский бизнес предполагает подготовку такого специалиста, который не только является библиофилом, но разбирается в рынке, обладает огромным кругозором, качествами и знаниями менеджера. И при этом ориентируется не только на буквальную материальную прибыль.
Ведь есть вещи, ценность которых мы понимаем позже. Помните, у Цветаевой: «Моим стихам, как драгоценным винам, придет и свой черед…». То же самое и о книгах можно сказать.
Где может работать?
Изучая описание профессии издатель, стоит сказать, что возможностей здесь будет очень много. В первую очередь это связано с тем, что очень много издательств, нуждаются в профессиональных издателях, готовых работать по успешному продвижению книжной, газетной или журнальной продукции.
- Могут работать в издательских домах.
- Могут быть как простым работником, так и ведущим специалистом, который будет отслеживать рынок или управлять делами самого издательства. В этом случае, карьерный рост специалиста находится полностью в его руках, так как только он сам, своими знаниями и умениями продвигает не только книжных авторов, но и издательство, а значит и самого себя.
Направление: Профессии издательского дела
Профессия книжного издателя перестала описываться словом «принтер». Книжный издатель — это не тот, кто печатает книжки, то есть берет рукопись и «заправляет» ее в печатную машину, а с того конца вываливается тираж. Так было довольно долго, но так быть перестало.
Теперь издатель — это тот, кто выносит книгу на рынок, создает и поддерживает на нее спрос. Ровно так же, замечу в скобках, изменилась и профессия автора: автор — это не тот, который написал книжку. Это тот, который написал книжку и представил ее обществу — это часть профессии.
Издательский бизнес предполагает подготовку такого специалиста, который не только является библиофилом, но разбирается в рынке, обладает огромным кругозором, качествами и знаниями менеджера. И при этом ориентируется не только на буквальную материальную прибыль.
Ведь есть вещи, ценность которых мы понимаем позже. Помните, у Цветаевой: «Моим стихам, как драгоценным винам, придет и свой черед…». То же самое и о книгах можно сказать.
Издателя можно найти в крупном издательском доме, который имеет сразу несколько направлений работы. К примеру, классическая, научно-популярная или детская литература. Каждое из них ведет отдельный менеджер по проекту, который знает именно этот сектор — отслеживает деятельность конкурентов и всегда в курсе новинок.
Другой сегмент издательского рынка — это пресса, где издатель выступает в качестве руководителя отдельного издания или линейки газет и журналов, объединенных по тематическому или какому-нибудь другому принципу.Интернет: владельцы сайтов — тоже издатели.
Специальности:
- Издательское дело
- Квалификация: Бакалавриат
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Издательское дело» включает:подготовку, выпуск и распространение издательской продукции…
- Лингвистика
- Квалификация: Бакалавриат
Данная специальность – Лингвистика Бакалавриат – находится на стыке естественных и гуманитарных наук. Это значит, что лингвистические законо…
- Технология полиграфического и упаковочного производства
- Квалификация: Магистратура
Область профессиональной деятельности выпускников включает: в сфере практической деятельности: информационные, печатные и другие технологии, в том числе…
- Технология полиграфического и упаковочного производства
- Квалификация: Бакалавриат
Область профессиональной деятельности бакалавров включает информационные, печатные и другие технологии, в том числе кросс-медийные, организацию труда, и…
- Филология
- Квалификация: Бакалавриат
Студенты, решившие посвятить себя изучению филологии, имеют прекрасную возможность получить глубокие знания по многим предметам. Будущими филологами изу…
- Фундаментальная и прикладная лингвистика
- Квалификация: Бакалавриат
Сегодня фундаментальная и прикладная лингвистика – это одна из самых востребованных и инновационных специальностей. Студенты изучают родной и инос…
Корректор
Работа заключается в вычитке текстов В обязанности корректора входят вычитка отредактированных рукописей и работа с карикатурными оттисками. Цель деятельности — исправить грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки, привести текст к графическому и лексическому единообразию. Трудиться корректор имеет право во всех областях, которые так или иначе связаны с текстовыми документами. Это могут быть и СМИ, и книжные издательства, радио-/видео телеканала, типографии и многое другое. График работы зависит от конкретного работодателя.
Так как деятельность обычно производится в группах, влиться в коллектив молодому специалисту довольно просто.
Особая область для данной профессии — фриланс. Существуют целые интернет-биржи, которые помогают человеку реализоваться в этой области. Организация своего дела по данному направлению недоступна.
Получить образование в данном направлении можно в Кубанском государственном университете, в Московском политехническом, в Белгородском институте искусства и культуры.
Дистанционное обучение предлагается некоторыми вузами.
Какие качества помогут специалисту добиваться успеха?
Выбирая специальность, нужно обладать не только знаниями и умениями, но и подходить к данной профессии по своим личностным показателями. Только в этом случае работа будет в радость, а успех только увеличит приятные ощущения.
А для этого нужно обладать следующими качествами:
- высокая коммуникабельность;
- уметь быстро находить общий язык с людьми разных социальных групп;
- уметь легко поддержать общение на любые темы;
- обладать высокой стрессоустойчивостью;
- обладать способностью принимать решения даже в стрессовой ситуации;
- быть инициативным;
- уметь сохранять чувство такта;
- в меру настойчивым;
- уметь предвидеть перспективу тех или иных вариантов;
- иметь логическое мышление;
- уметь вести переговоры различной степени сложности.
Именно при соблюдении этих требований, специалист сможет использовать все плюсы и минусы профессии, умело обходя наиболее сложные и неприятные моменты.
Однако не стоит выбирать эту профессию, если не любите общение с другими людьми, не можете найти с ними общего языка. Быстро устаете, когда приходится вести сложные переговоры. Все это указывает, что профессия издатель не для вас и лучше потрать время на освоение другой специальности. Все дело в том, что кроме ненормированного рабочего дня, приходится много времени проводить за переговорами, встречами и общению с разными людьми. Могут возникать ситуации, требующие командировок.
Филологическое образование: где получать и чем отличаются дипломы разных вузов
Квалификацию «филолог» можно получить в разных видах учебных заведений.
Классический или гуманитарный университет. После окончания данных вузов выпускник получает классическое филологическое образование, связанное с разными аспектами науки о языке. Наиболее распространены следующие специализации:
- общее языкознание — исследование глубинных закономерностей языка, развития и изменения разных языковых уровней;
- сравнительное языковедение — изучение близкородственных или, наоборот, совершенно непохожих языков;
- исторические исследования — анализ изменений языка в течение более или менее длительного времени. Часто включает в себя подробное описание и исследование национальных языковых памятников.
После завершения академического филологического образования можно продолжить обучение в аспирантуре, заняться научными исследованиями или попробовать свои силы в преподавании, общественно-просветительской деятельности, журналистике.
Педагогический университет или институт. Еще 10–15 лет назад выпускник филологического факультета пединститута формально мог работать только учителем русского языка и литературы. Сейчас за время учебы можно получить дополнительную специальность:
- преподавание русского языка как иностранного;
- документоведение;
- углубленное изучение иностранного языка с правом преподавания;
- дополнительная специализация в одном из предметов гуманитарного цикла (МХК, Основы религии, Историческое краеведение).
Все эти знания кроме школы можно применить в научной деятельности, редактуре, переводах.
Итак, знания, полученные в педуниверситете, считаются более прикладными и легко применимыми в практической сфере — преподавании, корректуре, написании текстов на заказ. Квалификацию, полученную в классическом университете, не так легко использовать в «простой» жизни. Так, даже для работы в школе придется сначала получить дополнительную специализацию по педагогике и основам методики. Но для дальнейшей научной и исследовательской деятельности предпочтительнее классический филологический диплом.
Направления деятельности редакторов
Существует ряд специальностей редакторов. Они могут быть:
- Литературными. Специалисты этого спектра обрабатывают книги. Подготавливают их к дальнейшему изданию. Вносят небольшие правки (исправляют помарки, корректируют грамматические ошибки). Однако, не меняют смысл, прописанный автором. А также не корректируют стиль написания текста.
- Техническими. Специалисты этого спектра следят за тем, чтобы текст легко воспринимался потребителем информации. Покупателем газеты, журнала. Или читателем материала интернет-издания. Их задача — сделать так, чтобы потребителю информации было интересно ее читать. И чтобы текст звучал максимально лаконично.
- Художественными. Специалисты этого спектра создают дизайн определенного текста. Внедряют в издание различные виды изображений. Которые должны соответствовать его стилистике. Художественные редакторы также следят за тем, чтобы автор писал тексты в соответствии с действующими законами о СМИ.
- Научные. Специалисты этого спектра являются профессионалами в одном конкретном направлении деятельности. Они знают о науке буквально все. Главная задача научного редактора — следить за тем, чтобы текст, написанный автором, был достоверным. Чтобы каждый факт, описанный в нем, соответствовал действительности. И был написан с экспертной точки зрения.
Совсем недавно появились и другие ответвления специальности редактор. Теперь они могут участвовать в создании передач на телевидении. Редактировать фильмы. А также многие другие авторские произведения.
11.2. Методические указания обучающимся
Рабочим
учебным планом предусмотрено изучение
дисциплины в течение 2 семестра на очной форме обучения (1-й год обучения). По
дисциплине проводятся лекционные и практические занятия.
Посещение
лекционных занятий является обязательным. Пропуск лекционных занятий без
уважительных причин и согласования с руководством Института издательского дела
и журналистики в объеме более 40% от общего количества предусмотренных учебным
планом на семестр лекций влечет за собой невозможность аттестации по
дисциплине по итогам семестра, так как
студент не набирает минимально допустимого для получения итоговой аттестации по
дисциплине количества баллов за посещение лекционных занятий (см.
соответствующие положения пункта 6 настоящей рабочей программы).
Допускается
конспектирование лекционного материала письменным и компьютерным способом.
Регулярное
повторение материала конспектов лекций по каждому разделу в рамках подготовки к
промежуточным и итоговым формам аттестации по дисциплине является одним из
важнейших видов самостоятельной работы студента в течение семестра (см. соответствующие
положения пункта 5.7 настоящей рабочей программы), необходимой для качественной
подготовки к промежуточной и итоговой аттестации по дисциплине.
Посещение
практических занятий и активное участие в них является обязательным. Пропуск
практических занятий без уважительных причин и согласования с руководством
Института издательского дела и журналистики
в объеме более 50% от общего количества предусмотренных учебным планом
на семестр занятий даже при условии отличной работы на оставшихся занятиях
влечет за собой невозможность аттестации по дисциплине по итогам семестра, так
как студент не набирает минимально допустимого для получения итоговой
аттестации по дисциплине количества баллов за посещение и работу на
практических занятиях (см. соответствующие положения пункта 6 настоящей рабочей
программы).
Подготовка
к практическим занятиям обязательно включает в себя изучение конспектов
лекционного материала для адекватного понимания условия и способа решения
заданий, запланированных преподавателем на конкретное практическое занятие.
Изучение
основной и дополнительной литературы по дисциплине проводится на регулярной
основе в разрезе каждого раздела в соответствии с приведенными в п.5.7
настоящей рабочей программы рекомендациями для подготовки к промежуточной и итоговой
аттестации по дисциплине. Список основной и дополнительной литературы приведен
в п.8 настоящей рабочей программы.
Текущий
контроль успеваемости осуществляется в течение семестра путем регулярной
проверки присутствия студента на лекционных и практических занятиях, оценки
качества и активности работы на практических занятиях в ходе блиц-опросов по
материалам предыдущей лекции и обсуждения выступлений студентов группы.
Сведения о текущей работе студентов по дисциплине «История издательского
дела» фиксируются преподавателем/ методистом кафедры в АС
«Матрица», являются открытыми и служат базовым основанием для
формирования семестрового рейтинга по дисциплине.
Итоговая
аттестация по дисциплине проходит в форме зачета с оценкой. Примерный перечень
вопросов к зачету по дисциплине приведен в соответствующем подпункте п.7
настоящей рабочей программы.
Программу
составил(а): подпись
___профессор_____ д.и.н., проф. О.В. Андреева
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Место работы и карьера
Издателя можно найти в крупном издательском доме, который имеет сразу несколько направлений работы. К примеру, классическая, научно-популярная или детская литература. Каждое из них ведет отдельный менеджер по проекту, который знает именно этот сектор — отслеживает деятельность конкурентов и всегда в курсе новинок.
Другой сегмент издательского рынка — это пресса, где издатель выступает в качестве руководителя отдельного издания или линейки газет и журналов, объединенных по тематическому или какому-нибудь другому принципу.
Интернет: владельцы сайтов — тоже издатели.
Как построить карьеру в издательском деле?Карьеру в издательском деле можно построить двумя путями — внутри своей компании или переходя на новое место работы с повышением.
Выпускающий редактор — человек с широким кругозоромРабота выпускающего редактора не заметна на первый взгляд. Прочитав хорошую статью, читатель никогда непохвалит талант редактора, решив, что отлично поработал журналист. Но выбор тем, их соответствие политикеиздания, способ подачи материала, запоминающиеся заголовок и лид — все это заслуги выпускающего. Без точногопонимания, как и зачем преподносится конкретный факт, нет хорошего материала. Без опытного, грамотноговыпускающего редактора нет хорошего издания.
Библиотекарь
Семинар библиотечных специалистов Работа в данной сфере — это не только прием и выдача книг. Это их хранение во всех отношениях. Библиотекарь знает правила классификации книг, составления библиографических справочников и каталогов, условия их хранения и поддержания в надлежащем состоянии. В его деятельность входит работа с клиентами: консультация, помощь в поиске.
Работает такой человек непосредственно в библиотеках. График зависит от заведения, но обычно он составляет полный рабочий день.
Молодость и неопытность специалиста не особо влияет на его трудоустройство. Если человек хорошо знает свои обязанности, ему будет легко освоиться на новом месте.
Возможность работать на фрилансе или же организовать свое дело отсутствует.
Образование для трудоустройства получается только в университетах с соответствующим профилем или же смежной областью. Так что вопрос времени обучения отпадает соответственно. Стоимость обучения зависит от заведения. Как правило, есть возможность бюджетного получения образования. Стоит рассматривать вузы с гуманитарным уклонам.
Дистанционное обучение отсутствует.
Сотрудники
Кира Дмитриевна
Гордович
доктор филологических наук, профессор
Ольга Александровна
Дмитриенко
доктор филологических наук, профессор
Петр Николаевич
Базанов
доктор исторических наук, профессор
Наталья Васильевна
Аверина
кандидат филологических наук, доцент
Александра Андреевна
Брыкова
кандидат филологических наук, доцент
Татьяна Павловна
Вязовик
кандидат филологических наук, доцент
Анна Александровна
Грачева
кандидат филологических наук, доцент
Павел Вячеславович
Дмитриев
кандидат искусствоведения, доцент
Елена Евгеньевна
Дмитриева
кандидат филологических наук, доцент
Виктория Викторовна
Истратий
кандидат филологических наук, доцент
Алина Давидовна
Клименко
кандидат филологических наук, доцент
Елена Борисовна
Кузнецова
кандидат филологических наук, доцент
Марина Дмитриевна
Кузьмина
кандидат филологических наук, доцент
Ольга Анатольевна
Старковская
кандидат филологических наук, доцент
Евгений Александрович
Трофимов
кандидат филологических наук, доцент
Надежда Григорьевна
Николаюк
доцент
Валентина Владимировна
Филюгина
доцент
Татьяна Львовна
Беленькая
старший преподаватель
Александр Александрович
Бруев
старший преподаватель
Михаил Иванович
Вилков
старший преподаватель
Анастасия Сергеевна
Новикова
документовед
Приобретаемые навыки
Специалист с дипломом бакалавра сможет похвастаться наличием многих компетенций:
- редакторская деятельность;
- работа над составом и структурой будущей книги;
- создание реальных предложений по дизайнерскому оформлению издания;
- поиск оптимального решения для выпуска книги: подбор расходных материалов, типа печати;
- контроль оформления и исполнения издания;
- создание бюджета;
- формирование электронных СМИ;
- функции печатников: подборка, фальцовка, скрепление книг;
- верстка;
- предпродажная подготовка;
- организация поставки издательского товара;
- участие в организации и проведении рекламных кампаний;
- формирование ассортимента книжного магазина и другого предприятия, работающего с издательской продукцией;
- функция посредника между издательством и автором;
- исследования в сфере читательских предпочтений;
- формирование издательской политики.
Плюсы и минусы профессии издатель
Давайте поговорим о положительных и отрицательных сторонах профессии издатель.
Плюсы:
- Приобретение новых знакомств, возможно даже полезных;
- Есть возможность карьерного роста;
- Нормированный рабочий день, а значит задержаться на работе можно только по собственной воле;
- Устройство на работу является официальным;
- Предоставляется социальный пакет.
Минусы:
- Оплата труда у издателей не самая большая. Находится примерно на среднем уровне;
- На современном рынке труда довольно-таки большая конкуренция. Поэтому выбиться из толпы и показать свои способности будет крайне трудно;
- Ответственность. Всё-таки здесь приходится нести ответственность за свои действия перед заказчиком. Идя на риск, издатель должен понимать, чего ему это будет стоить.
Опираясь на этот пункт, дети смогут определиться интересна ли им эта профессия и условия работы.
Что необходимо для получения специальности?
Если все перечисленные качества подходят, то стоит рассмотреть вопрос, как можно стать издателем. Для этого придется пройти специальное обучение на соответствующих факультетах.
При этом профессионал должен хорошо разбираться в следующих вопросах:
- в различной по своим жанрам и видам литературе;
- в правилах приема работы на последующую печать;
- как развивалось книжное и издательское дело;
- знать как правильно должны оформляться книги;
- основы книжного дизайна;
- знать основы и правила успешного маркетинга;
- отлично разбираться в технологии полиграфии;
- знать основы различных дисциплин экономического характера.
Специальность 42.02.02 ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО
Специальность 42.02.02 Издательское дело:
квалификация – специалист издательского дела
Форма обучения |
Базовое образования |
Срок обучения |
Очная |
9 классов |
2 года 10 месяцев |
11 классов |
1 год 10 месяцев |
|
Заочная |
11 классов |
2 года 10 месяцев |
Современный специалист издательского дела – это не только грамотный, эрудированный специалист, в совершенстве обладающий знаниями по русскому языку и литературе, но и человек с прогрессивным сознанием, владеющий методами работы на рынке, изучающий спрос на издательскую продукцию. Сфера деятельности специалиста по издательскому делу охватывает область обеспечения актуального спроса населения на книгу, производство книжной и журнальной продукции, книгоиздательского предпринимательства.
Область профессиональной деятельности выпускников: подготовка, выпуск и распространение издательской продукции в печатной и электронной форме.
Специалист издательского дела знает законодательные акты, государственные стандарты в издательском деле, технологию редакционно-издательского процесса, экономику издательского дела, методы редактирования различных видов литературы, порядок подготовки рукописей к сдаче в производство, методы обработки текстовой и графической информации с использованием компьютерных технологий, технологию полиграфического производства, порядок лицензирования издательской деятельности, состояние и перспективы развития книжного рынка, авторское право.
В процессе обучения студенты изучают следующие общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули:
— документационное обеспечение управления, информационные технологии в издательском деле, технология производства печатных и электронных средств информации, материаловедение;- корректура;- художественно-техническое редактирование изданий;- управление и организация деятельности производственного подразделения.
Обучаясь специальности 42.02.02 ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО студенты приобретают профессиональные навыки и знания в области технологии редакционно-издательского процесса, методов редактирования различных видов литературы и обработки текстовой и графической информации с использованием компьютерных технологий, порядка подготовки рукописей к сдаче в производство и др.
Преподавательский состав Академии: 5 докторов наук, 46 кандидатов наук, 1 профессор, 28 доцентов и др. Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, имеют большой опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы, являются экспертами по компетенции WORLDSKILLS. «Графический дизайн»
Преимущества обучения по специальности:
— Востребованность на рынке труда, как Санкт-Петербурга, так и России; — Возможность карьерного роста (от рядового специалиста до руководителя среднего звена);- Возможность получить смежные профессии;- Поступить в вуз без ЕГЭ.
Практика и будущая карьера: практический опыт студенты получают во время учебных практик — в мастерских и лабораториях Академии, а также во время прохождения производственных практик – в таких организациях как Издательский дом «Питер», «Образовательно-издательский центр Академия», Издательство «Лимбус-Пресс», ООО « Издательский Дом «Детское время» и многих других.
Выпускники специальности 42.02.02 ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО получают квалификацию «специалист издательского дела» и успешно трудятся в издательствах, центрах научно-технической информации, организациях, занимающихся книгораспространением, рекламных организациях города в качестве специалистов по технологии редакционно-издательского процесса, редакторов, корректоров и др.
После окончания обучения в Академии выпускники могут продолжить обучение в лучших вузах города, таких как, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Санкт-Петербургский государственный экономический университет и других по ускоренным программам обучения.
Главный поединок
Как я уже сказала, редактор работает с авторами. Дело это нелегкое и часто превращается в настоящий поединок. С одной стороны – редактор со своими эстетическими принципами и концепцией издательства, с другой – автор. У автора есть полное право отстаивать свой художественный стиль, свой замысел или главную идею.
Но для редактора самое трудное – не тогда, когда автор упирается, а когда он писать не умеет вовсе. Но почему же издательство с ним работает? А для этого есть разные причины.
Нас учили в институте, что редактор не должен писать за автора. Но не всегда получается соблюдать этот принцип. Автор может быть хорошим специалистом в своей области. Кладезем информации. И нужно помочь ему этой информацией поделиться.
Но совсем ужасно, когда автор, писать не умеющий, сражается за каждую запятую. Даже вопреки законам русского языка.
А бывает ли легкий автор? Да! Бывает! Вдумчивый, талантливый, умный автор без мании величия. С такими людьми легко работать – и не только редактору. С такими людьми вообще легко.
И все-таки я очень хорошо понимаю авторов, которые с подозрением относятся к каждому редакторскому исправлению. Потому что ведь и редакторы бывают плохими. Не каждому можно свой текст доверить без потерь. И не каждому издательству. Не каждому журналу или сайту. С другой стороны, у каждого издания свои особенности, требования. Слово «формат» ведь не с неба упало – это реальность. Т.е. взаимопонимание между сторонами – вещь трудная.
В чем заключается особенность работы
Для тех, кто не знает, чем занимается издатель, кажется, что его работа довольно простая. Однако она не столь проста, так как очень многое поменялось. Причем издатель и сам автор разделили между собой работу, продвигая книгу и создавая для нее спрос, занимаясь рекламой и тем самым формируя круг читателей.
Исходя из новых задач, формируются новые требования, которые будут предъявляться к специалисту. Специалист, который решил стать издателем должен будет обладать большим запасом знаний и умений, которые помогут ему в продвижении своих услуг.
Для этого издатель должен отлично разбираться:
- в различных книжных жанрах и направлениях;
- в какие правила действуют на книжном рынке;
- как быстро создавать спрос на ту или иную книгу, серию книг;
- уметь составить рекламную компанию так, чтобы она была интересна для детей и взрослых;
- разбираться в работе менеджера.
При этом, специалист должен постоянно развиваться, ориентируясь на поиск интересных авторов. При этом он должен понимать, что не стоит ждать быстрой прибыли, ведь очень часто это долгоиграющие инвестиции.
Но для достижения успеха не стоит забывать о саморазвитии, ведь только так можно суметь реализовать все свои возможности в лучшем виде. А чтобы лучше ориентироваться в различных книжных направлениях и дисциплинах, издатель должен обладать большим кругозором.
Перспективы трудоустройства по профессии
Выпускник этого востребованного направления сможет работать в разных организациях и учреждениях, которые, так или иначе, имеют отношение к печатному делу либо средствам массовой информации. Это типографии и издательства, редакции и библиотеки, магазины и полиграфические комплексы. Еще один вектор для самореализации – рекламная ниша, которая предполагает продвижение издательской продукции.
Кем можно работать по завершении обучения:
- художественным/техническим/литературным/выпускающим редактором;
- бильд-редактором;
- верстальщиком;
- журналистом;
- корректором;
- издателем;
- критиком.
Уровень оплаты труда непосредственно зависит от места приложения профессиональных сил и умений. Минимум, на который может рассчитывать выпускник – это 20 тысяч в отечественной валюте. Но выбирая рекламную нишу либо журналистскую деятельность, открывая собственное издательство, выпускник значительно поднимает для себя эту планку.
Особенности профессии
Издатели работают в типографиях, информационно-издательских агентствах и других компаниях, которые занимаются выпуском печатной продукции. Они обладают развитым художественным вкусом, знанием классической и современной литературы, а также книжного бизнеса. Являются универсальными специалистами, могут выполнять функции редактора и корректора, а также журналиста или верстальщика. Обязанности и сложность задач напрямую зависят от компании, в которой издатель ведет свою деятельность.
Издатели нередко занимаются поиском молодых и перспективных авторов, а также инвесторов, рекламных каналов, магазинов, которые будут готовы взять печатную продукцию на реализацию. Проводят мониторинг деятельности конкурентов, чаще всего курируют одно направление, например, детскую или учебную литературу. Издатель контролирует качество, анализирует свой сегмент, разрабатывает методы, которые помогают повышать и удерживать спрос на продукцию. Может создавать коммерческие предложения, принимать участие в художественном оформлении, привлекать внештатных исполнителей.
Профессия многогранная и очень интересная, она связана с литературным творчеством, маркетингом, рыночной экономикой. Издатели, работающие в крупных агентствах, часто путешествуют, они принимают участие в процессе покупки прав на книгу, общаются с главным редактором. В профессиональные обязанности входит посещение книжных ярмарок, авторских слетов и других мероприятий, во время которых можно наладить деловые связи.