Вузы дизайна в москве 2020/2021

Содержание:

Школа рисования Kalacheva School (онлайн)

Сайт: https://kalachevaschool.ruТелефон: 8 800 505-00-85, +7 495 109-0-600Стоимость: есть бесплатные уроки, подписка — от 2490 р./мес.

Уроки рисования для детей и подростков от 4 до 14 лет. Акварель, маркеры, карандаши и пастель. Можно заниматься вместе с родителями, бабушками и дедушками. После завершения обучения на курсах вы получите именной номерной сертификат в электронном виде.

4-10 лет:

  • «От Уорхола слышу!»
  • Сейчас будет книжка
  • Где живут единороги
  • Зоопарк в твоем альбоме
  • Веселые монстрики
  • Занимательный гербарий
  • Уроки для настоящих мальчишек и смелых девчонок

10-14 лет:

  • Акварельный курс
  • Лимонадные реки, леденцовые берега
  • В мире животных
  • Модный look!
  • Волшебная пастель
  • Академический рисунок
  • Будущий архитектор

Каждый месяц выкладывают 20-30 новых уроков, которые автоматически доступны в тарифах 6 и 12 месяцев. Тарифы от 1 месяца (поддержка кураторов в общем чате, техническая поддержка, общий чат учеников).

Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки

Московская государственная академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки основана в 2002 году и на сегодня не имеет аналогов в РФ и за границей. Учебное заведение выпускает профессиональных художников, которые освоили фундаментальные основы рисования и виды изобразительных искусств (включая их историю и происхождение).

В процессе обучения студенты осваивают навыки живописи, создают мозаики, витражи, учатся основам ювелирного дела, росписи фарфора, керамики и пр. В качестве реальных заказов им дают курсовые работы, которые позволяют получить дополнительные навыки общения с клиентами. Также при академии работает собственный полиграфический центр, где издают творческие или дизайнерские работы.

МГАХИ имени В.И. Сурикова

Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова (МГАХИ) – это государственный ВУЗ, который изначально основан как художественный кружок в 1832 году. Нынешнее название учреждение получило в 1948 году.

МГАХИ имени В.И. Сурикова набирает абитуриентов на конкурсной основе (существуют как бюджетные, так и платные места), где будущим студентам нужно будет выполнить творческое задание и сдать обязательный экзамен (в зависимости от факультета). Институт готовит специалистов в области живописи, графики, архитектуры, теории и истории искусств, скульптуры. Также студентам предоставляется возможность пройти практику в Третьяковской галерее и в музее изобразительных искусств имени Пушкина.

Изостудия «Палитра» (ЮАО)

Основы живописи, рисунка, композиции. Разные возрастные группы. Подготовка и обучение по академической системе преподавания для поступающих в художественные школы и вузы. Ученики студии активно участвуют в творческой жизни: в выставках, арт-фестивалях, конкурсах, ездят на экскурсии и пленэры. Проходят уроки на двух площадках:  рядом с метро Коломенская и около метро Третьяковская. Занятия проводят дипломированные педагоги дополнительного образования.

Также при наличии вакантных мест ведётся дополнительный набор особо одарённых детей в течении всего года на конкурсной основе в группу «Интенсив».

Детская школа искусств «Старт» (ЦАО)

Москвы «Детская школа искусств «СТАРТ» архитектурно-художественного профиля» создана в 1982 году. Универсальная по своей структуре и содержанию программа основана на лучших традициях русской культуры, ориентирована на инновационные технологии, применяемые в архитектурном образовании.

Учащиеся осваивают знания в области истории искусств, изобразительной грамотности, архитектуры и дизайна, приобретают навыки работы с художественными материалами, осваивают различные техники графического изображения, архитектурно-художественного проектирования в сочетании с такими предметами, как: рисунок, живопись, макетирование, компьютерное моделирование, черчение.

Где работают выпускники

Вариантов последующего трудоустройства у студентов, окончивших художественные университеты России не так много. Основная причина кроется в относительно невысокой востребованности выпускников и скромной оплате их труда (по крайней мере на первоначальном этапе).

Всех выпускников художественных институтов можно условно разделить на 3 группы:

  1. Люди, перешедшие в смежные профессии (места трудоустройства – дизайнерские бюро, рекламные и креативные агентства, PR-компании).
  2. Выпускники, решившие связать профессию с педагогикой (они остаются преподавать живопись или другие предметы в вузах, художественных школах и прочих учебных заведениях). Минус – маленькая зарплата, плюс – отличный шанс наработать связи, которые в будущем помогут в организации выставок и продаже картин.
  3. Свободные художники – выполняют работы на заказ, участвуют в выставках. Плюс – занятие позволяет максимально раскрыть свой творческий потенциал и заниматься тем, что действительно нравится, минус – сложность наработки авторитета и общественного признания.

Вообще же, любой выпускник художественного института может работать у себя в мастерской, в частных компаниях и на государственных предприятиях, в музеях, художественных галереях, издательствах, общественных организациях, учебных заведениях основного и дополнительного образования.

Поступление

Если решение стать художником созрело лишь ко времени окончания школы, то за несколько месяцев вряд ли успеть как следует подготовиться к поступлению. Но творческая атмосфера училищ: рисунки студентов на стенах, скульптуры на шкафах, перепачканные краской мольберты, образцы старинных платьев для спектаклей, вездесущий запах краски и яркие личности педагогов-художников — не велит отступать!

В зависимости от конкретного учебного заведения в статусе студента можно специализироваться:

  • на станковой живописи;
  • скульптуре;
  • театрально-декорационной живописи;
  • художественном оформлении изделий текстильной и легкой промышленности;
  • ювелирном деле;
  • декоративно-прикладном искусстве и народных промыслах;
  • росписи по дереву и работе с металлом;
  • художественной или строительной реставрации;
  • дизайне среды;
  • графическом дизайне.

Перспектива заманчивая, и она отлично мотивирует!

Набор вступительных испытаний творческой направленности в художественные ссузы кажется поначалу стандартным: рисунок, живопись и композиция. На самом деле он везде своеобразен, поскольку каждое учебное заведение имеет свои критерии, сформированные собственной школой. Эти требования излагаются на сайте колледжа. Подробнее разузнать, как проходил каждый из экзаменов для выбранной специальности, можно у выпускников или студентов конкретного училища.

Чем могут отличаться требования? К примеру, экзамен по рисунку в одном учебном заведении длится в общей сложности 12 академических часов (он проходит в несколько туров), а в другом — «всего» 6. Где-то нужно зарисовать натюрморт, а где-то — гипсовую архитектурную деталь. На экзаменах по живописи и по композиции могут различаться даже параметры используемой бумаги. Риск состоит в том, что, привыкнув к определенному формату, можно попросту «не вписать» рисунок в лист меньшего размера. К тому же экзаменаторы всегда проявляют фантазию, подбирая для композиций натюрморта предметы самой разной фактуры. Сможете нарисовать глиняный и деревянный кувшин по-разному?

Художественный колледж вправе устроить просмотр домашних работ. Рисунки следует подготовить заранее, уточнив, как принято оформлять портфолио. Только на первый взгляд комиссия изучает работы чересчур быстро: опытные художники и критики моментально видят, есть ли способности и предварительная подготовка.

Точный перечень вступительных экзаменов уточните в самом ссузе, поскольку может неожиданно понадобиться сдавать МХК или продемонстрировать умение выпиливать лобзиком.

Огромная учебная нагрузка не прекращается даже с получением диплома, ведь настоящий творец постоянно совершенствует мастерство, наблюдает, ищет, развивается. Будучи студентами, ребята отдыхают уже как художники: на выходных они могут собраться и поехать расписывать стены интернатов. Такие люди смолоду искренне живут искусством, и поэтому понимают, что такое любовь к профессии.

Словарь терминов

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ы
Э
Ю
Я
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВА­НИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВА­НИЕ (англ. arteducation, нем. Kunsterziehung) — процесс усвоения знаний и навыков в области искусст­ва в определенной системе. Резуль­татом его является подготовка обуча­ющегося к занятию профессиональ­ным художественным творчеством;<?xml:namespace prefix = o ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» />

X. о. — также система подготовки квалифицированных специалистов всех видов пластических искусств и искусствоведов. Она обеспечивает подготовку художников высшей и средней квалификации. В систему X. о. входят: высшие учебные заведения (академии, университеты, институ­ты), средние специальные (художест­венные училища, училища искусств), а также детские художественные школы и школы искусств.

В России первым государствен­ным художественным учебным заве­дением стала Академия художеств (1757). В <?xml:namespace prefix = st1 ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags» />1832 г. в Москве при Худо­жественном обществе возник худо­жественный кружок, который в 1843 г. переименован в Училище жи­вописи и ваяния. В 1865 г. к учили­щу была присоединена Архитектур­ная школа. В 1918 г. училище преоб­разовано в Государственные свобод­ные художественные мастерские. Аналогичные учебные заведения были созданы на базе художествен­ных училищ в Петрограде, Казани, Саратове, Харькове и др. В 1920 г. путем слияния 1-х и 2-х свободных художественных мастерских и Стро­гановского училища (основано в 1825) в Москве создается Вхутемас (Высшие художественно-технические мастерские) с факультетами: худо­жественные — живописи, скульпту­ры, архитектуры и производствен­ные — полиграфический, текстиль­ный, керамический, деревообделоч­ный, металлообрабатывающий. В 1926—1927 гг. преобразован во Вху­теин (Высший художественно-технический институт). Ранее (1922) подо­бное учебное заведение было созда­но в Петрограде. Оба учебных заве­дения со временем эволюционирова­ли от принципов художественного конструирования (дизайна) к тради­ционным формам обучения и стали готовить преимущественно художни­ков-станковистов. На основе Вхуте­ина в 1939 г. в Москве создан Мос­ковский художественный институт (с 1948 г. — им. В. И. Сурикова), а в Ленинграде в 1932 г. — Институт живописи, скульптуры и архитек­туры.

В 1950— 1980-е гг. в России за­метно расширяется сеть высших и средних художественных учебных заведений, а также детских художе­ственных школ. К нач. 1994 г. кадры художников высшей квалификации готовили: Санкт-Петербургский госу­дарственный академический институт живописи, скульптуры и архитекту­ры им. И. Е. Репина Российской ака­демии художеств. Московский госу­дарственный академический художе­ственный институт им. В. И. Сури­кова Российской академии худо­жеств, Российская академия живопи­си, ваяния и зодчества с филиалом в Перми, Московское высшее художе­ственно-промышленное училище им. С. Г. Строганова, Санкт-Петер­бургское художественно-промышлен­ное училище им. В. И. Мухиной, Красноярский художественный ин­ститут Российской академии худо­жеств с отделением в Якутске, а так­же художественные факультеты в Дальневосточном (Владивосток) и Уфимском институтах искусств. Спе­циалисты средней квалификации обучаются в 59 художественных учи­лищах и на 38 отделениях при учи­лищах искусств. Начальную подготов­ку и обучение основам пластических искусств обеспечивают около тыся­чи детских художественных школ и более трехсот отделений при детских школах искусств.

ХАДАК
ХАЙГА
ХАЙ-ТЕК
ХАММАМ
ХАН
ХАН
ХАНАКА
ХАНИВА
ХАРАМ
ХАРАМЛИК
ХАРИМ
ХАРМИКА
ХАТАИ
ХАТОРИЧЕСКАЯ КОЛОН­НА
ХАТТ МАНСУБ
ХАУЗ
ХАЧКАР
ХАШАН
ХЕПЛУАЙТ
ХЁМОН
ХИАЗМ
ХИЙД
ХИМЕРА
ХИРАНИВА
ХОЛМОГОРСКАЯ РЕЗНАЯ КОСТЬ
ХОЛОДНЫЙ ЦВЕТ
ХОЛСТ
ХОЛУЙСКАЯ МИНИАТЮРА
ХОР
ХОРОМЫ
ХОРОС
ХОРУГВЬ
ХОРЫ
ХОТЬКОВСКАЯ РЕЗЬБА ПО КОСТИ
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ
ХРАМ
ХРАМ В АНТАХ
ХРИСОЭЛЕФАНТИННАЯ СКУЛЬПТУРА
ХРОМАТИЗМ
ХРОМОЛИТОГРАФИЯ
ХРУСТАЛЬ
ХУА-НЯО
ХУДЖРА
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДАРОВА­НИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУ­ИРОВАНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВА­НИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЫНОК
ХУДОЖНИК
ХУРДЭ
ХУРЭ
ХЭППЕНИНГ

версия для печати

РАЖВиЗ Ильи Глазунова

Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (РАЖВиЗ) – это государственное учреждение, где учат скульптуре, зодчеству и живописи с 1986 года. ВУЗ реализует несколько образовательных программ – высшего, послевузовского и дополнительного профобразования. Существует как платный, так и бесплатный вид обучения, очная и заочная форма. Студенты имеют возможность участвовать в международных научно-практических конференциях и выставках, а лучших отправляют на стажировку за границу.

Главное достояние РАЖВиЗ – библиотека, где собранная литература насчитывает более 55 тысяч изданий, из которых больше 4 – редкие фолианты и гравюры. Также сами преподаватели пишут монографии и книги. Немало времени академия уделяет и гостям – сотрудники академического музея консультируют и проводят экскурсии для желающих.

Как видно из выше изложенного, каждый художественный ВУЗ знает, чем удивить студентов. Абитуриентам остается только выбрать специализацию и поступать в понравившееся учебное заведение.

Московская центральная художественная школа (ЦАО)

Московская центральная художественная школа при Российской академии художеств (МЦХШ при РАХ), до 2019 года — Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств (МАХЛ РАХ) – одно из старейших образовательных учреждений г. Москвы повышенной степени образования.

Школа – это государственное профессиональное образовательное учреждение среднего полного (общего) образования повышенного уровня для особо одаренных в изобразительном и пространственном искусстве детей и подростков.

Будучи своего рода единственным в Российской Федерации (второй подобный лицей находится в Санкт-Петербурге), и имея возможность обучения иногородних детей (имеется интернат), Школа принимает на обучение одаренных детей со всей территории России.

Учащиеся Школы получают бесплатное основное и среднее (полное) общее образования, а также среднее профессиональное образование. По итогам обучения воспитанникам вручается документ государственного образца — Аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании и приложение к аттестату – Свидетельство о получении художественного образования.

Художественная школа им. Стожарова (СЗАО)

«Детская художественная школа им. В.Ф.Стожарова» является ведущей художественной школой подведомственной Департаменту культуры города Москвы. История школы начинается с 1962 года, когда в Детской музыкальной школе №16 открылось отделение изобразительного искусства.

За всю историю школы более 60% выпускников стали профессиональными художниками. Многие из них, получив дальнейшее профессиональное образование, сейчас успешно работают художниками театра и кино, дизайнерами, архитекторами, модельерами, реставраторами, в книжной графике, иконописцами, монументалистами, работниками музеев не только в России, но и за рубежом: в США, Германии, Италии и других странах.

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств

Россия, Москва, Товарищеский переулок, д. 30

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств – один из ведущих художественных вузов России и по праву является преемником и наследником Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Факультеты:

• Живопись
• Графика
• Скульптура
• Архитектура
• Теория и история искусств

Кафедры:

• Кафедра живописи и композиции
• Кафедра графики и композиции
• Кафедра скульптуры и композиции
• Кафедра теории и история искусства
• Кафедра архитектуры
• Кафедра рисунка
• Кафедра русского и иностранных языков
• Кафедра гуманитарных наук
• Кафедра физвоспитания, спорта и гражданской обороны

Государственный университет по землеустройству

Россия, Москва, ул. Казакова, 15

Государственный университет по землеустройству (ГУЗ) – один из старейших российских вузов, единственное в нашей стране высшее учебное заведение, специализирующееся на подготовке профессионалов в области землеустройства, земельного и городского кадастра, а также геодезистов, архитекторов, юристов, экономистов-менеджеров в области управления земельными ресурсами и земельного рынка, оценщиков земли и недвижимости.

Факультеты:

• Архитектурный
• Городской кадастр
• Землеустройство
• Кадастр недвижимости
• Юридический
• Заочный
• Переподготовка специалистов
• Институт повышения квалификации

Кафедры архитектурного факультета:

• Кафедра архитектуры
• Кафедра основ архитектуры
• Кафедра строительства
• Кафедра физического воспитания

Кафедры факультета городского кадастра:

• Кафедра аэрофотогеодезии
• Кафедра геодезии и геоинформатики
• Кафедра городского кадастра
• Кафедра картографии

Кафедры факультета землеустройства:

• Кафедра высшей математики и физики
• Кафедра земледелия и растениеводства
• Кафедра землеустройства
• Кафедра экономики недвижимости
• Кафедра экономической теории и менеджмента
• Кафедра экономики и организации с/х пр-ва

Кафедры факультета кадастра недвижимости:

• Кафедра землепользования и кадастров
• Кафедра информатики
• Кафедра почвоведения, экологии и природопользования

Кафедры юридического факультета:

• Кафедра аграрного и экологического права
• Кафедра государственного права
• Кафедра гражданского права, гражданского и арбитражного процесса
• Кафедра правоведения
• Кафедра правоохранительной деятельности
• Кафедра русского и иностранных языков
• Кафедра социально-правовых и гуманитарных дисциплин
• Кафедра земельного права

Конечно, в России много вузов с архитектурной и художественной направленностью; мы выбрали, по нашему мнению, лучшие в столице.

Совет для студентов первого и второго курса: начните как можно раньше посещать защиты бакалавра и диплома. Во-первых, вы сможете понять для себя, проекты каких специализаций вам нравятся больше, и сделаете выбор в пользу одной из них до начала всеобщей паники по поводу распределения. Во-вторых, увидев, с чем выходят студенты на защиту (идея и качество подачи проектов), слушая вопросы, которые задают в процессе, вы постепенно сделаете выводы и будете чувствовать себя более готовыми и уверенными, когда наступит время самим предстать перед членами комиссии. Не упустите возможность устроиться на работу, будучи студентом более старшего курса. Это позволит вам набраться должного опыта и даст возможность обойти долгие поиски работы после получения диплома. У студентов архитектурных и художественных институтов всегда есть такой шанс. Нам много навыков даёт подобное образование, к тому же почти во всех заведениях есть кафедры, обучающие компьютерным технологиям. Следите за прогрессом и старайтесь максимально получить всё, что включено в учебную программу, чтобы потом не идти на курсы и не слушать ещё раз тоже самое за дополнительные деньги.

МХПИ

В топовый рейтинг художественных вузов Москвы вошел и Московский художественно-промышленный институт (МХПИ), который основан в 1998 году. Этот ВУЗ готовит высококвалифицированных специалистов во всех областях дизайна. Обучение возможно на платной и бесплатной основе, подготовку проводят в дневной, вечерней и заочной форме.

Интересный процесс обучения проходит в оборудованных мастерских и компьютерных классах, дизайн которых создают сами студенты. Еще одна изюминка института – частые гости – ведущие специалисты индустрии моды, дизайна и стиля, которые проводят различные мастер-классы и семинары, связанные с дизайном одежды, интерьера, графических программ. Кроме всего, студенты с удовольствием организовывают всевозможные праздники, внося таким образом разнообразие в учебную жизнь.

На базе института открыта детская художественная школа, а среднее профессиональное образование можно получить в коллеже МХПИ.

Наука и психология о том, что дает рисование

Неоспоримые преимущества художественного творчества:

  • развитие мелкой моторики, активация мозговых зон, связанных с мышлением, речью двигательной и зрительной памятью, координацией;
  • процесс художественного творчества подключает в работу левое и правое полушарие, идет активизация межполушарных связей;
  • развитие воображения, пространственного интеллекта, получение в качестве результата – картины, созданной самостоятельно, служит основой целеполагания, развивает стремление к конечному результату;
  • расслабление центральной нервной системы, ощущение умиротворения, сокращение рисков капризов и истерик;
  • регулярные занятия живописью делают ребенка усидчивым, дисциплинированным, дают возможность сознания в раннем возрасте собственной индивидуальности, неповторимого восприятия явлений и предметов;
  • первые навыки эксперимента, креативности, умения исправлять и корректировать, то есть проявлять собственную уникальность через раскрепощение, освобождение от блоков;
  •  изучение мировых классических школ, развитие вкуса, приобщение с большой культуре, постепенное понимание пропорций, геометрических и математических основ в прикладном аспекте, развитие пространственного мышления.

Интересные факты детских рисунков

Девочки в связи с природной приоритетной работой полушария мозга, отвечающего за образы воображения, любят прорисовывать мелочи, живые фигуры, яркие, узорные планы.

Мальчик больше склоняется к схемам, точной передаче фактов, логическим воплощениям, анализу изображения.

Современная школа художественного искусства максимально развивает индивидуальные творческие способности, постигая азы рисунка, ребёнок не загоняется в рамке классики, задача педагога нащупать жилку таланта и направить творчество по линии максимального развития.

Получив навыки рисования, человек получает ключ к освобождению от стресса, художественному вкусу, самореализации, способности опираться на собственную индивидуальность.

Правила приема

Чтобы стать студентом художественного вуза России, одной успешной сдачи ЕГЭ недостаточно. При отборе живописцев, скульпторов, реставраторов и архитекторов, намеренных получить высшее художественное образование, в приоритете всегда талант и способности, поэтому абитуриенты обязательно сдают в институте вступительные творческие испытания.

Набор предметов единого госэкзамена для поступления у каждого художественного института свой. Например, для поступления в Сибирский федеральный университет необходимо наличие результатов ЕГЭ по истории, русскому языку и обществознанию. А в МГАХИ требуют баллы по литературе, истории и русскому языку (при поступлении на направление «Теория и история искусств») или русский с математикой (если в качестве будущей профессии выбраны скульптура или живопись). Поэтому стоит заранее уточнить, какие именно предметы нужны по выбранной специальности.

В отношении творческих испытаний почти все художественные институты придерживаются многоэтапного подхода. Так, чтобы попасть в академию Глазунова, придется пройти проверку по следующим параметрам:

  • знания русского языка (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • общая профессиональная подготовка;
  • творческое испытание по живописи;
  • проверка рисунка фигуры и полуфигуры;
  • изобразительные способности к отображению на бумаге головы с плечевым поясом;
  • композиция на заданную тему;
  • композиция на свободную тему;
  • собеседование по общепрофессиональным вопросам.

В МГАХИ несколько иные правила. Сначала студенты проходят вступительные испытания в форме устного собеседования, в ходе которого отвечают на вопросы из профильной сферы (их перечень размещен на официальном сайте института) и демонстрируют собственные авторские работы. Затем идет черед экзаменов профессиональной и творческой направленности. Первый включает в себя:

  • портретный рисунок, который абитуриент должен выполнить за 8 часов графитным карандашом на бумаге (формат А2);
  • портретная живопись (с руками): время написания – 12 часов; размер – до 80 см; материал – холст, масло или акварель (в зависимости от специальности, выбранной абитуриентом).

Испытание творческой направленности подразумевает создание жанровой композиции по заданию экзаменатора за 6 часов. Выполняется на холсте или бумаге, в цвете (маслом или акварелью). Формат готового рисунка – до 50 см в длину и ширину.

Таким образом, художественные институты России не устанавливают единого набора требований к потенциальным студентам. Неизменно лишь одно условие, обеспечивающее поступление на бюджет, – наличие хорошей профессиональной подготовки и таланта.

МГХПА имени С.Г. Строганова

Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова (МГХПА) – еще одно государственное учреждение, одно из старейших федеральных учебных заведений РФ. В 2015 году академия отпраздновала 190-летие. Поступить в этот ВУЗ после школы весьма нелегко, поэтому для абитуриентов сделали специальные подготовительные курсы, разработанные преподавателями МГХПА.

В академии существует исключительно очная форма обучения. Для студентов предусматривается стипендия, места в общежитии (иногородним). А также выпускникам помогают найти временную или постоянную работу. Все лекции и семинары дополняют творческими и практическими занятиями, на которых студенты могут закрепить пройденный материал. Еще здесь действует большая библиотека, где собраны уникальные издания, посвященные искусству и развитию отраслей.

Факультеты, которые предоставляет МГХПА:

  • Дизайн;
  • Искусство интерьера;
  • Декоративно-прикладное искусство;
  • Изобразительное искусство;
  • Реставрация;
  • Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.

Сложности выбора

Высшие художественные учебные заведения России условно можно разделить на 3 группы:

  1. Узкоспециализированные художественные институты. Это академические вузы с богатой историей и мировыми именами (Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина (год основания – 1757), Художественно-промышленная академия им. Строганова (год основания – 1825) и др.).
  2. Художественно-педагогические вузы (Институт изящных искусств Московского педуниверситета; Институт музыкального и художественного образования Уральского педуниверситета и др.).
  3. Отделения дизайна и искусств в классических университетах (факультет искусств МГУ, Институт архитектуры и дизайна СФУ и др.).

Несмотря на то что первая (она вне конкуренции) и вторая категории заведений располагают более сильным профессорско-преподавательским составом и имеют лучшую техническую оснащенность для ведения образовательного процесса по сравнению с многопрофильными вузами, выбор между ними не так очевиден. Определяющим становится формат деятельности, которым в будущем предполагает заниматься студент. Если стоит задача приобрести безупречные изобразительные навыки, то прямая дорога в художественный институт или академию. Однако стоит учесть, что последующее трудоустройство часто требует знаний основ бизнеса и торговых отношений, программных или инженерных навыков. Этот аспект подготовки учитывают многопрофильные вузы, поэтому при обучении студентов принимают в расчет возможную специфику их будущей профессиональной деятельности.

Изостудия «Радуга» (ВАО)

Изостудия «Радуга» — учреждение дополнительного образования для детей и взрослых, независимо от уровня подготовки. Концепция образования — индивидуальный подход к каждой творческой личности через школу реалистического рисунка и живописи.

Занятия проводятся для любого возраста, начиная с 4 лет и выше, в разных возрастных группах. Изостудия работает и для детей, и для взрослых; проводит обучение реалистическому рисунку, живописи, композиции, декоративному искусству, инженерной графике; для желающих ведется специализированная подготовка в художественные училища и вузы, в том числе по машиностроительному и архитектурно-строительному черчению. Обучение художественному мастерству основано на реалистических традициях русской художественной школы.

Художественные направления

Перечислим основные направления из перечня, одобренного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, на которых можно обучаться в художественных вузах:

  • 54.05.01 Монументально-декоративное искусство. После обучения по данному направлению деятельность будет связана с созданием монументальных художественных объектов, таких как памятники, например. 
  • 54.05.02 Живопись. По данному направлению выпускаются самые настоящие художники в самом классическом понимании.
  • 54.05.03 Графика. Специалисты по графике могут заниматься всякого рода оформлением произведений искусства, например, быть иллюстратором для художественных книг.
  • 54.05.04 Скульптура. Направление в сфере искусства, где выпускают художников-скульпторов. также можно работать преподавателем в художественных вузах.
  • 54.05.05 Живопись и изящные искусства. Одно из новых направлений в художественных вузах, выпускники которого могут работать на выставках, аукционах и вернисажах в качестве историков искусства и оценщиков. 

Почему сложно поступить в художественный вуз?

Московский архитектурный институт (государственная академия)

Россия, Москва, улица Рождественка, дом 11/4, корпус1, стр.4.

Московский архитектурный институт (МАРХИ) – ведущая архитектурная школа России со своей 250 летней историей. Подробнее об этапах образования и развития института можно узнать на его сайте. На протяжении десятилетий МАРХИ выпускает специалистов высшей квалификации.

Форма обучения: очная и заочная.

Образовательная программа:
Бакалавриат: архитектура (5 лет), дизайн архитектурной среды (5 лет)
Специалитет: архитектура (6 лет), дизайн архитектурной среды (6 лет)
Магистратура: архитектура (2 года), градостроительство (2 года)

Кафедры:

• Архитектурное проектирование
• Инженерно-техническое
• Гуманитарное образование
• Изобразительное искусство

Специализации:
• Архитектура общественных зданий
• Архитектура промышленных зданий
• Архитектура сельских населенных мест
• Градостроительство
• Реконструкция и реставрация в архитектуре
• Ландшафтная архитектура
• История архитектуры и градостроительства
• Дизайн архитектурной среды
• Храмовое зодчество

Всё зависит от рейтинга студента. Лучшие могут первыми выбирать, на какой кафедре учиться и к каким преподавателям идти.

Художественная школа им. Ватагина (ЦАО)

В настоящее время это хорошо сбалансированное образовательное учреждение с контингентом обучающихся на бюджетной основе – 330, на платной основе – 380.

В школе реализуется дополнительная общеобразовательная программа в области искусств «Живопись» двух видов: предпрофессиональная и общеразвивающая. Также работают факультативы «Компьютерная графика», «Цифровая фотография», «Линогравюра», «Гончарное дело», «Анатомические наброски», «Монументально-декоративное искусство». По субботам и воскресеньям работают группы дошкольного и подготовительного отделения.

Учащиеся и преподаватели школы являются участниками, лауреатами и дипломантами городских, региональных, всероссийских и международных творческих конкурсов и фестивалей.

Лучшие выпускники школы поступают в средние и высшие профильные учебные заведения (МГПХА им. С.Г. Строганова, ГИТР им. М.А. Литовчина, Школа-студия (ВУЗ) при МХАТ им. Чехова, МАХЛ РАХ и др.)

Детская художественная школа им. Серова (ЦАО)

Старейшая школа Москвы существует с 1934 года. Детская художественная школа №1 получала множество наград за активное участие в выставках, не раз побеждала в конкурсах детского рисунка. Среди её учеников были обладатели «Гран-при» и «Золотой кисточки», призеры и стипендиаты, те, кто были награждены зарубежными поездками.

В течение многих лет учащиеся школы становятся лауреатами и стипендиатами различных творческих конкурсов, фестивалей искусств, обладателями Гранта префекта ЦАО «Юные дарования XXI века». Преподаватели и ученики школы продолжают сохранять творческие традиции, заложенные старшим поколением, и вписывают новые страницы в историю Детской художественной школы имени В.А. Серова.

Тимирязевская детская художественная школа (САО)

Комплексная программа художественной школы – это 16 авторских программ, по различным предметным областям, разработанные педагогическим коллективом — соединяют академические занятия изобразительным искусством с занятиями прикладными видами художественного творчества.

В течение 10 лет, переходя из класса в класс, учащиеся школы осваивают приемы работы красками, изучают основы рисунка и правила перспективы, знакомятся с историей искусства, лепят, ткут гобелены и ковры, расписывают ткани, приобретают навыки конструирования и дизайна.

Занимаясь под руководством опытных преподавателей-художников, они превращаются из обычных мальчиков и девочек в настоящих ценителей искусства, людей творческих и неравнодушных, способных к преобразованию мира по законам красоты и гармонии.

Факультеты, направления, специальности

Профильные художественные университеты максимально дифференцированно подходят к подготовке будущих специалистов. Поэтому обучение проводится на базе узконаправленных факультетов или мастерских:

  • скульптуры;
  • живописи;
  • архитектуры;
  • графики;
  • теории и истории искусств.

Эти же направления и специализации будут указаны в дипломах выпускников.

Есть и более специфические направления, такие как художественная обработка металла, станковая живопись, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, монументально-декоративное искусство, реставрация, народная художественная культура. Ну и, конечно, редко какой многопрофильный вуз обходится без широко востребованного дизайна.

Стать дипломированным художником можно, обучаясь как очно, так и заочно. В зависимости от выбранного университета и направления учеба займет от 4 до 6 лет (4 года бакалавриата плюс 2 года магистратуры или 5 лет специалитета). Сроки обучения надо уточнять в выбранном художественном вузе. Так, например, в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина период очного обучения на специалитете составляет 6 лет вместо стандартных 5.

Критерии выбора школы

Для начального художественного образования желательно выбирать школу, расположенную недалеко от дома. Регулярные занятия требуют усердия, дополнительное переутомление следует исключить.

При появлении повышенной заинтересованности ребёнка к рисованию и педагогов к ребенку, необходимо определиться с направлением живописи.

Выставки, конкурсы – следующий этап, позволяющий определить собственный уровень подготовки и мастерства.

По окончании начального художественного образования необходимо принять решение о продолжении образования в высшем учебном заведении. На данном этапе художественное направление, ставшее приоритетном, благодаря одарённости, приобретает четкое направление. Можно говорить о персональных выставках, выборе мастера-наставника.

Международные выставки, фестивали открывают дорогу в большое искусство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector