Семинары и курсы для госслужащих
Содержание:
- Профпереподготовка
- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
- Программа
- Динамика исполнения государственного заказа на ДПО государственных служащих за 2004 — 2008 гг.
- Сервера и комплектующие в наличии
- Дополнительное профессиональное образование за пределами РФ
- Рубрикатор
- Государственный заказ
- Постановление правительства о повышении квалификации государственных служащих
- Особенности и структура переподготовки
- * * *
- Институт госслужбы и управления
Профпереподготовка
Профессиональная переподготовка подразумевает получение компетенций, которые нужны для работы по новой специализации. Такое обучение потребуется в случае, если:
- работник впервые устраивается в госструктуру;
- специалист переводится на другое направление, но не имеет профильного образования, необходимого для исполнения обязанностей;
- служащий претендует на выдвижение в высшую, главную или ведущую группу должностей гражданской службы.
Продолжительность профпереподготовки – от 6–8 месяцев до 1 года. Согласно указу Президента РФ от 21.02.2019 № 68 (п. 11) срок обучения не может быть меньше 500 академических часов.
Выбор программы зависит от профиля, по которому собирается работать служащий. Это могут быть:
- «Аналитика международных и региональных процессов»;
- «Государственное и муниципальное управление»;
- «Инновационное управление развитием территорий»;
- «Стратегический менеджмент»;
- «Комплаенс-менеджмент»;
- «Управление закупочной деятельностью»;
- «Политическое управление» и т. д.
Выбирая программу профессиональной переподготовки, полезно ориентироваться на ежегодно обновляемый перечень приоритетных направлений, утверждаемый Министерством труда.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
Эксперт в сфере закупок | 256 час.(7 недель) | Без отрыва от государственной гражданской службы | Скачать программу |
Управление закупочной деятельностью | 270 час.(7 недель) | Без отрыва от государственной гражданской службы | Скачать программу |
Управление закупочной деятельностью | 270 час.(7 недель) | С отрывом от государственной гражданской службы (частично — 5 рабочих дней). Возможно обучение в онлайн формате | Скачать программу |
Система государственного и муниципального управления | 508 час.(13 недель) | Без отрыва от государственной гражданской службы | Скачать программу |
Эффективный руководитель в системе государственного и муниципального управления | 520 час. (13 недель) | С отрывом от гражданской службы (частично — 1 раз в неделю по 4 ак. часа (всего 52 часа)). Возможно обучение в онлайн формате | Скачать программу |
Эффективный руководитель в системе государственного и муниципального управления | 520 час. (14 недель) | Без отрыва от государственной гражданской службы | Скачать программу |
Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения (инспектор центра занятости)» с присвоением квалификации «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения» | 400 час. (10 недель) | С отрывом от государственной гражданской службы (частично — 5 рабочих дней). Возможно обучение в онлайн формате | Скачать программу |
Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения (инспектор центра занятости)» с присвоением квалификации «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения» | 400 час. (10 недель) | Без отрыва от государственной гражданской службы | Скачать программу |
Специалист в области охраны труда | 256 часов (7 недель) | Без отрыва от государственной гражданской службы | Скачать программу |
Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения | 252 часов (7 недель) | Без отрыва от государственной гражданской службы | Скачать программу |
Контролер технического состояния автотранспортных средств | 252 часов (7 недель) | Без отрыва от государственной гражданской службы | Скачать программу |
Диспетчер городского наземного электрического транспорта | 252 часов (7 недель) | Без отрыва от государственной гражданской службы | Скачать программу |
Управление персоналом | 480 час.(3 месяца) | Дистанционно без отрыва от государственной службы (2,5 месяца) и очно (онлайн) с отрывом от государственной службы (10 дней) | Скачать программу |
Управление персоналом | 292 час. (2 месяца) | Без отрыва от государственной гражданской службы. Дистанционно | Скачать программу |
Управление проектами | 265 час. (2 месяца) | Без отрыва от государственной гражданской службы. Дистанционно | Скачать программу |
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) | 810 час(6 месяцев) | Без отрыва от государственной гражданской службы. Дистанционно | Скачать программу |
Специалист по управлению рисками | 343 час.(12 недель) | Без отрыва от государственной гражданской службы. | Скачать программу |
Интегрированные системы менеджмента | 452 час. (при условии выбора одного раздела из вариативного модуля2)(12 недель) | Без отрыва от государственной гражданской службы. | Скачать программу |
Программа
Собственно, направление обучения определяет сам наниматель. Образовательное заведение тоже выбирает он (обязательна соответствующая аккредитация).
Чем руководствуется администратор, выбирая конкретный курс? Во-первых, основанием для направления сотрудника на получение дополнительного образования (подробнее о причинах переучивания чуть ниже). Во-вторых, имеющейся квалификацией служащего госаппарата (муниципального органа власти). В-третьих, перспективами должностного замещения кадров (кадровый резерв).
Содержание курса может быть самым разным. Наиболее популярные программы на сегодняшний день:
- юриспруденция (общеправовой курс с изучением теории государства и права, конституционных норм и т. д.);
- педагогика (в том числе, педагогическая деятельность в профессиональном образовании и менеджмент в образовательной сфере);
- психология (актуально как для внутренних нужд организации, так и для выполнения непосредственной работы, особенно в правоохранительных органах);
- менеджмент (государственное и муниципальное управление, кадровый менеджмент для руководителей и их заместителей в госорганах и структурных подразделениях);
- реабилитационная и социальная работа (с присвоением соответствующей квалификации, включая работу в системе соцслужб);
- экономика (методология оценки стоимости предприятий для сотрудников различных служб, осуществляющих контрольные экспертизы);
- госзакупки (программа подготовки контрактных управляющих) и другие.
Кроме того, сотрудники различных уровней (чаще всего это помощники, советники и обеспечивающие специалисты) могут нуждаться в обучении программированию, бухучету и налогообложению, проектной деятельности и т. д.
Динамика исполнения государственного заказа на ДПО государственных служащих за 2004 — 2008 гг.
Наименование показателей |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
||||
Кол-во |
Кол-во |
% к 2004 г. |
Кол-во |
% к 2005 г. |
Кол-во |
% к 2006 г. |
Кол-во |
% к 2007 г. |
|
Объем финансированиягосзаказа (тыс. руб.) |
83 243,17 |
106 997,87 |
128,5 |
613 960,0 |
573,8 |
756 233,6 |
123,2 |
564 904,18 |
74,7 |
Обучено гражданских служащих (чел.) |
12 279 |
18 093 |
147,3 |
104 395 |
576,9 |
117 675 |
112,7 |
107 601 |
91,4 |
Количество ФОИВ, участвующих в госзаказе |
54 |
68 |
125,9 |
76 |
111,8 |
76 |
111,8 |
85 |
111,8 |
Средняя стоимость обучения одного слушателя (руб.) |
6 779 |
5 914 |
-12,8 |
5 881 |
-0,56 |
6 426 |
109,3 |
5 249 |
-18,3 |
Средняя стоимость одного часа обучения (руб.) |
94 |
82 |
-13% |
81,7 |
-1,4 |
89,3 |
1,9% |
72,9 |
-18,4 |
По результатам анализа динамики системы ДПО государственных служащих за период с 2004 по 2008 гг. можно сделать следующие выводы:
- за исследуемый период наблюдается стабильный рост бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на исполнение заданий государственного заказа, а также количества федеральных органов исполнительной власти — участников государственного заказа. Кроме того, положительная динамика сохраняется и по основному показателю реализации государственного заказа — количеству гражданских служащих, успешно освоивших программы дополнительного профессионального образования в рамках государственного заказа;
- положительная динамика сохраняется по объему финансирования государственного заказа на обучение государственных служащих. В 2007 г. относительно 2004 г. рост составил 908,4%, т.е. более чем в 9 раз. Наибольший объем финансирования был в 2006 г., рост по отношению к 2005 г. составил 573,8%. Этот факт роста можно объяснить принятием в 2004 г. Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», определившего порядок и сроки обучения государственных служащих один раз в три года. Это потребовало существенно увеличить объем финансирования. В 2008 же году объем финансирования составил 74,7% от государственного заказа;
- рост количества обучения государственных служащих также наблюдается в 2006 г. (576,9%), который связан с формированием федеральных органов исполнительной власти и реорганизацией организационной структуры государственной гражданской службы, ее реформированием, а также административной реформой;
- в 2008 г. по сравнению с 2004 г. увеличилось более чем в 1,5 раза (с 54 до 85) количество федеральных органов исполнительной власти, участвующих в государственном заказе на ДПО государственных гражданских служащих;
- несмотря на положительную динамику показателей государственного заказа по обучению государственных служащих, наблюдается снижение средней стоимости обучения одного слушателя. Так, например, если в 2004 г. она составила 6779 руб., то в 2005 г. наблюдается снижение до уровня 5914 руб. и 5881 руб. в 2006 г. И только лишь в 2007 г. средняя стоимость обучения одного слушателя увеличилась и составила 6426 руб. (это примерно уровень 2004 г.). В 2008 г. средняя стоимость обучения одного слушателя снизилась и составила 5249 руб.;
- аналогичная ситуация выглядит и со стоимостью нормы одного академического часа (из расчета программы повышения квалификации в объеме 72 часов). В 2004 г. она составила 94 руб., 2005 г. — 82 руб., 2006 г. — 81,7 руб., 2007 — 89,3 руб., т.е. не вышли на уровень 2004 г. В 2008 г. средняя стоимость одного академического часа обучения снизилась на 18,4%.
Таким образом, процесс дополнительного обучения государственных служащих необходимо формировать с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию государственных служащих, основанных на индивидуальных планах их профессионального развития. В систему ДПО государственных служащих необходимо внедрять новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.
Сервера и комплектующие в наличии
- Сервер r730xd dell PowerEdge r730
- Серверная оперативная память ddr3 32gb 16gb 8gb hp
- Жесткий диск SAS hp 146gb 300gb 600gb 900gb 10k
- Сервер hp dl380 g9 e5-2640v3 e5-2660v3
- Cервер HP ML350 gen9 E5-2690v3 e5-2643v3
- Север hp proliant dl360 g7 2cpu x5670 64gb
- Сервер Dell r630 64gb E5-2690v3 E5-2695v3
- Сервер hp dl380 gen9 g9 e5-2643 v3 e5-2690v3
- Сервер hp dl380e g8 20 ядер E5-2470v2
- Сервер hp dl360p g8 dl360 gen8
- Сервер hp dl360 g9 (gen9 ) 64gb E5-2690v3
- 8gb 16gb 32gb ddr3 память для сервера hp Ibm dell
- Жесткий диск hp 146gb 15k sas DP 6g SFF
- Жесткий диск hp 900gb 6g 10k SAS dp hpe
- Nvme диск Intel 8tb новый для сервера
- Сервер ibm lenovo x3650 m4 128gb 7915 AC1
- Полка hp, дисковый массив HP p2000 g3 SAS FC iscsi
Дополнительное профессиональное образование за пределами РФ
Частью
8 ст. 62 Закона № 79‑ФЗ
установлено право гражданского служащего на получение дополнительного
профессионального образования за пределами территории РФ, которое
предусматривает приобретение знаний о зарубежном опыте государственного
управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками.
Согласно разд. V Требований № 362
обучение за рубежом осуществляется в соответствии с международными договорами и
на основе договоров, заключаемых государственным органом по управлению
государственной службой или образовательным учреждением, определенным в соответствии
с законодательством РФ о размещении заказов, с иностранными государственными органами,
организациями и образовательными учреждениями, а также с международными организациями
(далее – зарубежные партнеры).
Необходимость в обучении за рубежом
определяется представителем нанимателя.
При этом преимущество при направлении
на обучение за рубежом имеют служащие со стажем гражданской службы более двух
лет, при этом более одного года – в замещаемой должности. В то же время
образовательные программы обучения за рубежом могут предусматривать предварительную
подготовку служащих.
Продолжительность обучения
устанавливается по согласованию с зарубежными партнерами исходя из целей и содержания
обучения и не может превышать продолжительности обучения, определенной для соответствующих
видов дополнительного профессионального образования (включая периоды предварительной
подготовки и итоговой аттестации).
В случае повышения квалификации за рубежом
гражданские служащие должны обучаться в группах численностью не более 10 человек.
При этом обучающимся в составе групп (при необходимости) предоставляются услуги
переводчика.
Профессиональная переподготовка и стажировка
осуществляются индивидуально. В этом случае обязательным условием для гражданских
служащих является знание иностранного языка, на котором ведется преподавание.
Рубрикатор
- НДС 2020. Вычет НДС
- Страховые взносы 2020
- Декларация НДС 2020
- УСН доходы 2020. Все об упрощенной системе налогообложения 2020. Упрощенка
- Учет затрат. Учет расходов и доходов
- Бухгалтерский учет. Бухучет
- ФСС. 4 Форма ФСС 2020
- Торговый сбор 2020
- ЕНВД в 2020. Единый налог на вмененный доход
- Товарный знак
- Декретные
- Детские пособия 2020
- Больничный лист 2020
- Командировочные расходы 2020
- Отпускные 2020. Расчет отпускных
- НДФЛ 2020
- ИП налоги 2020. Индивидуальный предприниматель — все о налогах
- Транспортный налог 2020
- Заработная плата, трудовые отношения
- Пенсионный фонд. Новости. Статьи
- Налог на прибыль 2020
- Материнский капитал 2020
- Первичные документы
- Налог на имущество 2020
- Исправляем ошибки учета. Штрафы, пени.
- ККМ, ККТ, наличные и безналичные расчеты
- Налоговые( выездные, камеральные) и другие проверки
- Новое в законодательстве
- Основные средства, НМА, учет материалов,товаров, склад, убыль
- Отчетность: налоговая, бухгалтерская.
Государственный заказ
Государственный заказ формируется по согласованию государственного органа и соответствующего органа по управлению государственной службой и размещается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ).
Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих утверждается Правительством РФ после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, а служащих субъекта РФ — законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ. Например, Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих на 2010 год был утвержден Распоряжением Правительства РФ от 23.03.2010 N 389-р.
Федеральный государственный орган (заказчик) совместно с федеральным государственным органом по управлению государственной службой, с одной стороны, и образовательное учреждение, определенное в соответствии с Законом N 94-ФЗ, с другой стороны, заключают государственный контракт на профессиональную переподготовку или повышение квалификации федеральных гражданских служащих по форме, утверждаемой Правительством РФ. Этот контракт должен содержать условие о возмещении федеральным государственным органом по управлению государственной службой образовательному учреждению затрат на профессиональную переподготовку или повышение квалификации указанных служащих.
Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах их профессионального развития. Такой план разрабатывается в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем служащего сроком на три года и утверждается в порядке, устанавливаемом представителем нанимателя. В индивидуальном плане указываются:
- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования;
- направления этого образования;
- ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования.
Постановление правительства о повышении квалификации государственных служащих
Нормативно требования к мероприятиям по профессиональному развитию служащих были установлены в 2008 году. Документ был принят на уровне российского правительства.
Организациям, реализующим программы профессионального дополнительного образования, разрешено самостоятельно определять их содержание и используемые технологии. При этом должны в первую очередь учитываться запросы госоргана, по инициативе которого осуществляется обучение. В образовательном процессе могут применяться дистанционные технологии и электронное обучение.
Одно из условий – упор на практическую ориентированность занятий. Лекции должны занимать не более 30 % учебного времени.
Формы итоговой аттестации определяются образовательной организацией самостоятельно. Результаты ее успешного прохождения отражаются в удостоверении о повышении квалификации или дипломе о переподготовке.
Особенности и структура переподготовки
Суть профессиональной переподготовки гражданских служащих сводится к получению ими дополнительных новых знаний (к уже имеющимся компетенциям, подтвержденным дипломом о высшем образовании). При условии, что эти знания необходимы и достаточны для замещения сотрудником соответствующей должности или исполнения новых функций.
Программа занимает от 4−6 месяцев и по завершении может предполагать получение новой квалификации. Учиться сотрудник может как очно (с отрывом от основной деятельности), так и дистанционно или заочно (с частичным или совсем без отрыва от работы). Последний вариант — предпочтительный.
* * *
В заключение отметим, что дополнительное профессиональное образование гражданских служащих — это обязательное условие продвижения в системе государственной службы, которое учитывается при проведении аттестации и квалификационных экзаменов, при присвоении классных чинов. Напомним, что аттестация — это процедура определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности (ст. 48 Закона N 79-ФЗ), по результатам которой решаются вопросы формирования кадрового состава государственной гражданской службы, определения преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей и изменении условий оплаты труда гражданских служащих.
В соответствии со ст. 49 Закона N 79-ФЗ квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Сдают такой экзамен служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», «руководители», относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы <1>.
<1> Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными и гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».
При сокращении должностей гражданской службы или ликвидации государственного органа государственно-служебные отношения с лицом, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, могут быть продолжены, если оно направлено на профессиональную переподготовку или повышение квалификации (ст. 31 Закона N 79-ФЗ).
Кроме этого, гражданскому служащему, имеющему более высокую квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности, предоставляется преимущественное право на замещение должности гражданской службы, а в случае сокращения численности или штата работников — преимущественное право на оставление на работе (ч. 7 ст. 31 Закона N 79-ФЗ, ст. 179 ТК РФ). Если же гражданский служащий отказывается от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением, он освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется (ч. 4 ст. 31 Закона N 79-ФЗ).
Также напомним, что в соответствии с п. 21 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, запись о времени обучения на курсах и в школах по повышению квалификации, по переквалификации и подготовке кадров вносится в трудовую книжку.
И.Г.Силко
Эксперт журнала
«Отдел кадров
бюджетного учреждения»
Институт госслужбы и управления
В 2011 году в структуре РАНХиГС появился новый институт. В задачи Института управления и государственной службы входила подготовка высококвалифицированных управленцев, способных решать нестандартные задачи, принимать оперативные решения в сложных ситуациях.
Еще одним важным направлением работы стало повышение квалификации федеральных государственных служащих, направленное на приобретение системных знаний и компетенций.
Среди преподавателей института не только отечественные специалисты, но и профессора из ведущих мировых университетов. Обмену опытом государственного управления способствует обучение в институте иностранных слушателей.
По заказу госкорпораций сотрудники института готовят экспертные заключения о перспективах использования зарубежного опыта государственной службы.