Семинары и курсы для госслужащих

Профпереподготовка

Профессиональная переподготовка подразумевает получение компетенций, которые нужны для работы по новой специализации. Такое обучение потребуется в случае, если:

  • работник впервые устраивается в госструктуру;
  • специалист переводится на другое направление, но не имеет профильного образования, необходимого для исполнения обязанностей;
  • служащий претендует на выдвижение в высшую, главную или ведущую группу должностей гражданской службы.

Продолжительность профпереподготовки – от 6–8 месяцев до 1 года. Согласно указу Президента РФ от 21.02.2019 № 68 (п. 11) срок обучения не может быть меньше 500 академических часов.

Выбор программы зависит от профиля, по которому собирается работать служащий. Это могут быть:

  • «Аналитика международных и региональных процессов»;
  • «Государственное и муниципальное управление»;
  • «Инновационное управление развитием территорий»;
  • «Стратегический менеджмент»;
  • «Комплаенс-менеджмент»;
  • «Управление закупочной деятельностью»;
  • «Политическое управление» и т. д.

Выбирая программу профессиональной переподготовки, полезно ориентироваться на ежегодно обновляемый перечень приоритетных направлений, утверждаемый Министерством труда.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

Эксперт в сфере закупок 256 час.(7 недель) Без отрыва от государственной гражданской службы Скачать программу
Управление закупочной деятельностью 270 час.(7 недель) Без отрыва от государственной гражданской службы  Скачать программу
Управление закупочной деятельностью 270 час.(7 недель) С отрывом от государственной гражданской службы (частично — 5 рабочих дней). Возможно обучение в онлайн формате Скачать программу
Система государственного и муниципального управления 508 час.(13 недель) Без отрыва от государственной гражданской службы Скачать программу
Эффективный руководитель в системе государственного и муниципального управления 520 час. (13 недель) С отрывом от гражданской службы (частично — 1 раз в неделю по 4 ак. часа (всего 52 часа)). Возможно обучение в онлайн формате Скачать программу
Эффективный руководитель в системе государственного и муниципального управления 520 час. (14 недель) Без отрыва от государственной гражданской службы Скачать программу
Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения (инспектор центра занятости)» с присвоением квалификации «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения» 400 час. (10 недель) С отрывом от государственной гражданской службы (частично — 5 рабочих дней). Возможно обучение в онлайн формате Скачать программу
Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения (инспектор центра занятости)» с присвоением квалификации «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения» 400 час. (10 недель) Без отрыва от государственной гражданской службы Скачать программу
Специалист в области охраны труда 256 часов (7 недель) Без отрыва от государственной гражданской службы Скачать программу
Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения 252 часов (7 недель) Без отрыва от государственной гражданской службы Скачать программу
Контролер технического состояния автотранспортных средств 252 часов (7 недель) Без отрыва от государственной гражданской службы Скачать программу
Диспетчер городского наземного электрического транспорта 252 часов (7 недель) Без отрыва от государственной гражданской службы Скачать программу
Управление персоналом 480 час.(3 месяца) Дистанционно без отрыва от государственной службы (2,5 месяца) и очно (онлайн) с отрывом от государственной службы (10 дней) Скачать программу
Управление персоналом 292 час. (2 месяца) Без отрыва от государственной гражданской службы. Дистанционно Скачать программу
Управление проектами 265 час. (2 месяца) Без отрыва от государственной гражданской службы. Дистанционно Скачать программу
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) 810 час(6 месяцев) Без отрыва от государственной гражданской службы. Дистанционно Скачать программу
Специалист по управлению рисками 343 час.(12 недель) Без отрыва от государственной гражданской службы. Скачать программу
Интегрированные системы менеджмента 452 час. (при условии выбора одного раздела из вариативного модуля2)(12 недель) Без отрыва от государственной гражданской службы. Скачать программу

Программа

Собственно, направление обучения определяет сам наниматель. Образовательное заведение тоже выбирает он (обязательна соответствующая аккредитация).

Чем руководствуется администратор, выбирая конкретный курс? Во-первых, основанием для направления сотрудника на получение дополнительного образования (подробнее о причинах переучивания чуть ниже). Во-вторых, имеющейся квалификацией служащего госаппарата (муниципального органа власти). В-третьих, перспективами должностного замещения кадров (кадровый резерв).

Содержание курса может быть самым разным. Наиболее популярные программы на сегодняшний день:

  • юриспруденция (общеправовой курс с изучением теории государства и права, конституционных норм и т. д.);
  • педагогика (в том числе, педагогическая деятельность в профессиональном образовании и менеджмент в образовательной сфере);
  • психология (актуально как для внутренних нужд организации, так и для выполнения непосредственной работы, особенно в правоохранительных органах);
  • менеджмент (государственное и муниципальное управление, кадровый менеджмент для руководителей и их заместителей в госорганах и структурных подразделениях);
  • реабилитационная и социальная работа (с присвоением соответствующей квалификации, включая работу в системе соцслужб);
  • экономика (методология оценки стоимости предприятий для сотрудников различных служб, осуществляющих контрольные экспертизы);
  • госзакупки (программа подготовки контрактных управляющих) и другие.

Кроме того, сотрудники различных уровней (чаще всего это помощники, советники и обеспечивающие специалисты) могут нуждаться в обучении программированию, бухучету и налогообложению, проектной деятельности и т. д.

Динамика исполнения государственного заказа на ДПО государственных служащих за 2004 — 2008 гг.

 Наименование   показателей 
 2004 г. 
      2005 г.     
     2006 г.     
     2007 г.     
      2008 г.     
  Кол-во 
  Кол-во  
  % к  2004 г.
  Кол-во 
  % к  2005 г.
  Кол-во 
 % к   2006 г.
  Кол-во  
  % к  2007 г.
Объем         финансированиягосзаказа     (тыс. руб.)   
83 243,17
106 997,87
 128,5 
613 960,0
 573,8 
756 233,6
 123,2 
564 904,18
  74,7 
Обучено       гражданских   служащих      (чел.)        
  12 279 
  18 093  
 147,3 
 104 395 
 576,9 
 117 675 
 112,7 
  107 601 
  91,4 
Количество    ФОИВ,         участвующих   в госзаказе   
    54   
    68    
 125,9 
    76   
 111,8 
    76   
 111,8 
    85    
 111,8 
Средняя       стоимость     обучения      одного        слушателя     (руб.)        
  6 779  
   5 914  
 -12,8 
  5 881  
  -0,56
  6 426  
 109,3 
   5 249  
 -18,3 
Средняя       стоимость     одного часа   обучения      (руб.)        
    94   
    82    
 -13%  
   81,7  
  -1,4 
   89,3  
   1,9%
   72,9   
 -18,4 

По результатам анализа динамики системы ДПО государственных служащих за период с 2004 по 2008 гг. можно сделать следующие выводы:

  • за исследуемый период наблюдается стабильный рост бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на исполнение заданий государственного заказа, а также количества федеральных органов исполнительной власти — участников государственного заказа. Кроме того, положительная динамика сохраняется и по основному показателю реализации государственного заказа — количеству гражданских служащих, успешно освоивших программы дополнительного профессионального образования в рамках государственного заказа;
  • положительная динамика сохраняется по объему финансирования государственного заказа на обучение государственных служащих. В 2007 г. относительно 2004 г. рост составил 908,4%, т.е. более чем в 9 раз. Наибольший объем финансирования был в 2006 г., рост по отношению к 2005 г. составил 573,8%. Этот факт роста можно объяснить принятием в 2004 г. Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», определившего порядок и сроки обучения государственных служащих один раз в три года. Это потребовало существенно увеличить объем финансирования. В 2008 же году объем финансирования составил 74,7% от государственного заказа;
  • рост количества обучения государственных служащих также наблюдается в 2006 г. (576,9%), который связан с формированием федеральных органов исполнительной власти и реорганизацией организационной структуры государственной гражданской службы, ее реформированием, а также административной реформой;
  • в 2008 г. по сравнению с 2004 г. увеличилось более чем в 1,5 раза (с 54 до 85) количество федеральных органов исполнительной власти, участвующих в государственном заказе на ДПО государственных гражданских служащих;
  • несмотря на положительную динамику показателей государственного заказа по обучению государственных служащих, наблюдается снижение средней стоимости обучения одного слушателя. Так, например, если в 2004 г. она составила 6779 руб., то в 2005 г. наблюдается снижение до уровня 5914 руб. и 5881 руб. в 2006 г. И только лишь в 2007 г. средняя стоимость обучения одного слушателя увеличилась и составила 6426 руб. (это примерно уровень 2004 г.). В 2008 г. средняя стоимость обучения одного слушателя снизилась и составила 5249 руб.;
  • аналогичная ситуация выглядит и со стоимостью нормы одного академического часа (из расчета программы повышения квалификации в объеме 72 часов). В 2004 г. она составила 94 руб., 2005 г. — 82 руб., 2006 г. — 81,7 руб., 2007 — 89,3 руб., т.е. не вышли на уровень 2004 г. В 2008 г. средняя стоимость одного академического часа обучения снизилась на 18,4%.

Таким образом, процесс дополнительного обучения государственных служащих необходимо формировать с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию государственных служащих, основанных на индивидуальных планах их профессионального развития. В систему ДПО государственных служащих необходимо внедрять новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.

Сервера и комплектующие в наличии

  • Сервер r730xd dell PowerEdge r730
  • Серверная оперативная память ddr3 32gb 16gb 8gb hp
  • Жесткий диск SAS hp 146gb 300gb 600gb 900gb 10k
  • Сервер hp dl380 g9 e5-2640v3 e5-2660v3
  • Cервер HP ML350 gen9 E5-2690v3 e5-2643v3
  • Север hp proliant dl360 g7 2cpu x5670 64gb
  • Сервер Dell r630 64gb E5-2690v3 E5-2695v3
  • Сервер hp dl380 gen9 g9 e5-2643 v3 e5-2690v3
  • Сервер hp dl380e g8 20 ядер E5-2470v2
  • Сервер hp dl360p g8 dl360 gen8
  • Сервер hp dl360 g9 (gen9 ) 64gb E5-2690v3
  • 8gb 16gb 32gb ddr3 память для сервера hp Ibm dell
  • Жесткий диск hp 146gb 15k sas DP 6g SFF
  • Жесткий диск hp 900gb 6g 10k SAS dp hpe
  • Nvme диск Intel 8tb новый для сервера
  • Сервер ibm lenovo x3650 m4 128gb 7915 AC1
  • Полка hp, дисковый массив HP p2000 g3 SAS FC iscsi

Дополнительное профессиональное образование за пределами РФ

Частью
8 ст. 62 Закона № 79‑ФЗ

установлено право гражданского служащего на получение дополнительного
профессионального образования за пределами территории РФ, которое
предусматривает приобретение знаний о зарубежном опыте государственного
управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками.

Согласно разд. V Требований № 362
обучение за рубежом осуществляется в соответствии с международными договорами и
на основе договоров, заключаемых государственным органом по управлению
государственной службой или образовательным учреждением, определенным в соответствии
с законодательством РФ о размещении заказов, с иностранными государственными органами,
организациями и образовательными учреждениями, а также с международными организациями
(далее – зарубежные партнеры).

Необходимость в обучении за рубежом
определяется представителем нанимателя.

При этом преимущество при направлении
на обучение за рубежом имеют служащие со стажем гражданской службы более двух
лет, при этом более одного года – в замещаемой должности. В то же время
образовательные программы обучения за рубежом могут предусматривать предварительную
подготовку служащих.

Продолжительность обучения
устанавливается по согласованию с зарубежными партнерами исходя из целей и содержания
обучения и не может превышать продолжительности обучения, определенной для соответствующих
видов дополнительного профессионального образования (включая периоды предварительной
подготовки и итоговой аттестации).

В случае повышения квалификации за рубежом
гражданские служащие должны обучаться в группах численностью не более 10 человек.
При этом обучающимся в составе групп (при необходимости) предоставляются услуги
переводчика.

Профессиональная переподготовка и стажировка
осуществляются индивидуально. В этом случае обязательным условием для гражданских
служащих является знание иностранного языка, на котором ведется преподавание.

Рубрикатор

  • НДС 2020. Вычет НДС
  • Страховые взносы 2020
  • Декларация НДС 2020
  • УСН доходы 2020. Все об упрощенной системе налогообложения 2020. Упрощенка
  • Учет затрат. Учет расходов и доходов
  • Бухгалтерский учет. Бухучет
  • ФСС. 4 Форма ФСС 2020
  • Торговый сбор 2020
  • ЕНВД в 2020. Единый налог на вмененный доход
  • Товарный знак
  • Декретные
  • Детские пособия 2020
  • Больничный лист 2020
  • Командировочные расходы 2020
  • Отпускные 2020. Расчет отпускных
  • НДФЛ 2020
  • ИП налоги 2020. Индивидуальный предприниматель — все о налогах
  • Транспортный налог 2020
  • Заработная плата, трудовые отношения
  • Пенсионный фонд. Новости. Статьи
  • Налог на прибыль 2020
  • Материнский капитал 2020
  • Первичные документы
  • Налог на имущество 2020
  • Исправляем ошибки учета. Штрафы, пени.
  • ККМ, ККТ, наличные и безналичные расчеты
  • Налоговые( выездные, камеральные) и другие проверки
  • Новое в законодательстве
  • Основные средства, НМА, учет материалов,товаров, склад, убыль
  • Отчетность: налоговая, бухгалтерская.

Государственный заказ

Государственный заказ формируется по согласованию государственного органа и соответствующего органа по управлению государственной службой и размещается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ).

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих утверждается Правительством РФ после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, а служащих субъекта РФ — законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ. Например, Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих на 2010 год был утвержден Распоряжением Правительства РФ от 23.03.2010 N 389-р.

Федеральный государственный орган (заказчик) совместно с федеральным государственным органом по управлению государственной службой, с одной стороны, и образовательное учреждение, определенное в соответствии с Законом N 94-ФЗ, с другой стороны, заключают государственный контракт на профессиональную переподготовку или повышение квалификации федеральных гражданских служащих по форме, утверждаемой Правительством РФ. Этот контракт должен содержать условие о возмещении федеральным государственным органом по управлению государственной службой образовательному учреждению затрат на профессиональную переподготовку или повышение квалификации указанных служащих.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах их профессионального развития. Такой план разрабатывается в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем служащего сроком на три года и утверждается в порядке, устанавливаемом представителем нанимателя. В индивидуальном плане указываются:

  • цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования;
  • направления этого образования;
  • ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования.

Постановление правительства о повышении квалификации государственных служащих

Нормативно требования к мероприятиям по профессиональному развитию служащих были установлены в 2008 году. Документ был принят на уровне российского правительства.

Организациям, реализующим программы профессионального дополнительного образования, разрешено самостоятельно определять их содержание и используемые технологии. При этом должны в первую очередь учитываться запросы госоргана, по инициативе которого осуществляется обучение. В образовательном процессе могут применяться дистанционные технологии и электронное обучение.

Одно из условий – упор на практическую ориентированность занятий. Лекции должны занимать не более 30 % учебного времени.

Формы итоговой аттестации определяются образовательной организацией самостоятельно. Результаты ее успешного прохождения отражаются в удостоверении о повышении квалификации или дипломе о переподготовке.

Особенности и структура переподготовки

Суть профессиональной переподготовки гражданских служащих сводится к получению ими дополнительных новых знаний (к уже имеющимся компетенциям, подтвержденным дипломом о высшем образовании). При условии, что эти знания необходимы и достаточны для замещения сотрудником соответствующей должности или исполнения новых функций.

Программа занимает от 4−6 месяцев и по завершении может предполагать получение новой квалификации. Учиться сотрудник может как очно (с отрывом от основной деятельности), так и дистанционно или заочно (с частичным или совсем без отрыва от работы). Последний вариант — предпочтительный.

* * *

В заключение отметим, что дополнительное профессиональное образование гражданских служащих — это обязательное условие продвижения в системе государственной службы, которое учитывается при проведении аттестации и квалификационных экзаменов, при присвоении классных чинов. Напомним, что аттестация — это процедура определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности (ст. 48 Закона N 79-ФЗ), по результатам которой решаются вопросы формирования кадрового состава государственной гражданской службы, определения преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей и изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

В соответствии со ст. 49 Закона N 79-ФЗ квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Сдают такой экзамен служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», «руководители», относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы <1>.

<1> Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными и гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».

При сокращении должностей гражданской службы или ликвидации государственного органа государственно-служебные отношения с лицом, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, могут быть продолжены, если оно направлено на профессиональную переподготовку или повышение квалификации (ст. 31 Закона N 79-ФЗ).

Кроме этого, гражданскому служащему, имеющему более высокую квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности, предоставляется преимущественное право на замещение должности гражданской службы, а в случае сокращения численности или штата работников — преимущественное право на оставление на работе (ч. 7 ст. 31 Закона N 79-ФЗ, ст. 179 ТК РФ). Если же гражданский служащий отказывается от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением, он освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется (ч. 4 ст. 31 Закона N 79-ФЗ).

Также напомним, что в соответствии с п. 21 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, запись о времени обучения на курсах и в школах по повышению квалификации, по переквалификации и подготовке кадров вносится в трудовую книжку.

И.Г.Силко

Эксперт журнала

«Отдел кадров

бюджетного учреждения»

Институт госслужбы и управления

В 2011 году в структуре РАНХиГС появился новый институт. В задачи Института управления и государственной службы входила подготовка высококвалифицированных управленцев, способных решать нестандартные задачи, принимать оперативные решения в сложных ситуациях.

Еще одним важным направлением работы стало повышение квалификации федеральных государственных служащих, направленное на приобретение системных знаний и компетенций.

Среди преподавателей института не только отечественные специалисты, но и профессора из ведущих мировых университетов. Обмену опытом государственного управления способствует обучение в институте иностранных слушателей.

По заказу госкорпораций сотрудники института готовят экспертные заключения о перспективах использования зарубежного опыта государственной службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector