Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Объединение НИТУ «МИСиС» и МГГУ состоялось

   Московский государственный горный университет вошел в структуру Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Объединенный вуз получил лицензию на ведение деятельности по всем образовательным программам МИСиС и МГГУ и свидетельство о государственной аккредитации.

    В соответствии с  законодательством Российской Федерации все права и обязанности МГГУ перешли к НИТУ «МИСиС». Неизменными остались: форма и вид обучения; специальность, направление подготовки, специализация, профиль, наименования программ, а также стоимость обучения  для студентов, обучающихся на платной основе. 

   В условиях формирования объединенного университета консолидируется весь профессорско-преподавательский состав. Уже сегодня студенты объединенного вуза получают доступ к развитой исследовательской и социальной инфраструктуре МИСиС и МГГУ, возможностям высокотехнологичного лабораторного комплекса и площадкам для внеучебной деятельности. Улучшатся условия проживания в общежитиях.

   В ходе реорганизации произошла интеграция сильнейших научно-педагогических школ, которые дополнят друг друга  и, опираясь на материально-техническую базу мирового уровня, будут активно развиваться.

   «Конечно, работа по реорганизации далась нам не просто. Мировая практика показывает, что укрупнение вузов всегда проходит болезненно, однако мы уверены, что этот процесс принесет положительные результаты.

   Вместе нам предстоит работать в области повышения качества образования, укрепления сотрудничества с вертикально-интегрированными компаниями горно-металлургического комплекса и выхода на более широкий рынок трудоустройства выпускников, повышая их конкурентоспособность как в России, так и за рубежом», — прокомментировала ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова.

   «Выйдя из одной AlmaMater – Московской горной академии – в 1918 году и, имея общие исторические и академические корни, МИСиС и МГГУ развивались автономно. Сегодня, на российском рынке высшего образования, каждый из вузов – по праву является лидером в своей области.   

   Объединив усилия, мы получим уникальный синергетический эффект: наши образовательный и исследовательский секторы будут дополнять друг друга, что даст нам все шансы войти в сотню ведущих вузов мира и продвинуться в лидеры нашей специализации. Сохранив все лучшее в структуре объединенного университета, МИСиС и МГГУ станут частью международного бренда», — прокомментировал и.о.ректора МГГУ Вадим Петров.

   Металлургия и горное дело всегда были тесно связаны. Успешные предприятия имеют сквозные вертикально-интегрированные крупные компании, которые хотят продавать не полупродукт: не руду, не концентраты, а металл. По словам ведущего российского эксперта по горному делу, председателя совета директоров и научного руководителя научно-производственной корпорации «Механобр-Техника», члена-корреспондента РАН Леонида Вайсберга, интеграция горняков, металлургов и потребителей в современных условиях важна и очевидна.

  «Свойства того, как будет работать карданный вал вашего автомобиля напрямую зависит от того, как работают горняки и металлурги, формирующие качество изделия, — отмечает эксперт. — Перспективы объединения МИСиС и МГГУ я вижу самые серьезные, учитывая, что МИСиС уже получил звание «исследовательский университет», а также включен в программу 5 — 100 и при этом готов интегрироваться самым глубоким образом с горным институтом. Во-первых, это позволит создать полный комплекс для подготовки квалифицированных специалистов, во-вторых, МГГУ автоматически получит исследовательский статус и также будет включен в программу повышения конкурентоспособности. Я уверен, что высокопрофессиональный коллектив университета легко адаптируется в новых условиях и блестяще справиться со всеми задачами».

    Объединенный вуз это:

  Более 15 000 студентов,

  Более 3 500 сотрудников,

  290 докторов наук,

  1000  кандидатов наук,

  7 членов-корреспондентов и действительных членов РАН.

Международный уровень образования

Обучение в магистратуре ведется по системе двойного стандарта. Слушатели не только обучаются горному искусству, но и имеют возможность доказать присвоенную квалификацию дипломами сразу двух образовательных программ – России и Европейских стран.

С первого года обучения студент зачисляется не только в российский, но и иностранный университет. На втором курсе – обучение профессии проходит на базе иностранного ВУЗа (образовательная программа предусматривает обучение на английском языке).

Квалификация выпускников магистратуры по системе двойного стандарта высокого ценится как на российском, так и на европейском рынке труда.

На факультетах СПбГУ ведется образовательная деятельность по специальностям:

  1. Бакалавриат:
  • автоматизация производств;
  • землеустройство;
  • архитектура;
  • энергоинформатика;
  • информационные процессы;
  • материаловедение;
  • металлургия;
  • машиностроение;
  • нефтегазовое дело;
  • менеджмент;
  • приборостроение;
  • управление системами;
  • строительство;
  • метрология;
  • технологическое обеспечение;
  • технология процессов;
  • теплоэнергетика;
  • техносферная безопасность;
  • контролирование системами;
  • художественная обработка;
  • экология;
  • эксплуатация комплексов;
  • экономика;
  • химическая технология;
  • электроника.
  1. Магистратура:
  • автоматизация производств;
  • землеустройство;
  • архитектура;
  • информатика;
  • машиностроение;
  • информационные технологии;
  • менеджмент;
  • материаловедение;
  • нефтегазовое дело;
  • металлургия;
  • системное управление;
  • строительство;
  • приборостроение;
  • стандартизация;
  • теплотехника;
  • технологическое оборудование;
  • художественная обработка;
  • техносферная безопасность;
  • астрономия;
  • химическая технология;
  • управление системами;
  • экономика;
  • эксплуатация комплексов;
  • электроника;
  • электротехника;
  • технология процессов.
  1. Специалитет:
  • горные работы;
  • наземное транспортное оборудование;
  • нефтегазовые технологии;
  • геодезия;
  • геология;
  • строительство;
  • радиоэлектронные комплексы;
  • геологическая разведка.
  1. Аспирантура:
  • наземное транспортное оборудование;
  • техносферная безопасность;
  • астрономия;
  • химические науки и технологии;
  • экономика;
  • теплотехника;
  • электроника;
  • геодезия;
  • информатика;
  • геология;
  • машиностроение;
  • науки о Земле.

История[править | править код]

Рождение Московского Горного Института состоялось в годы гражданской войны.

Проблемы освоения недавно открытой Курской магнитной аномалии, традиционная для России тяга высших учебных заведений к столице как к культурному и образовательному центру, тесные связи с горным делом и с горной промышленностью в центральных областях России — все это требовало создания нового горного вуза именно в г. Москве.

Эти темпы и сейчас впечатляют своими масштабами. Достаточно сказать, что уже через 11 лет после начала первых учебных занятий Московская горная академия стала местом рождения шести новых высших учебных заведений — горного института, института черной металлургии, нефтяного института, торфяного института, института цветных металлов и золота, геологоразведочного института.

Каждому из этих высших учебных заведений была предначертана своя судьба, но то общее, что было в основе их рождения — Московская горная академия — дало им прекрасный старт, и не удивительно, что с течением времени основная часть этих вузов превратилась в ведущие в своей области высшие учебные заведения страны, в международные центры подготовки специалистов и выполнения научных исследований по широкому профилю проблем, связанных с инженерной деятельностью человека в земной коре.

И ныне Государственная академия нефти и газа имени одного из первых ректоров Московской горной академии — академика И. М. Губкина, Московский институт стали и сплавов (технический университет), Московская государственная геологоразведочная академия, Красноярский институт цветных металлов и золота в тесном ряду и содружестве с Московским государственным горным университетом выполняют свое основное предназначение — подготовку высококвалифицированных инженерных и научных кадров для освоения месторождений полезных ископаемых — твердых, жидких и газообразных — для подземного строительства и освоения подземного пространства.

Трудно переоценить роль Московского Горного в становлении и развитии новых горных вузов страны. При активном участии Московского Горного были основаны такие вузы, как Карагандинский, Кемеровский, Пермский и Тульский горные институты, ставшие ныне мощными техническими университетами крупных регионов.

Большую роль в развитии высшего горного образования страны сыграл Московский Горный в качестве базового вуза. В 1987 г. в МГИ был организован Учебно-методический Совет по высшему горному образованию. Задачей Совета являлась организация работы горных вузов по подготовке инженерных и научных кадров. Эта работа продолжается и в настоящее время в Учебно-методическом объединении по горным специальностям в МГГУ.

Известные выпускники[править | править код]

  • Шатский, Николай Сергеевич — геолог-тектонист, директор Геологического института.
  • Вайсброт, Евгений Павлович — советский переводчик с польского языка.
  • Варшавский, Вадим Евгеньевич — крупный российский предприниматель, политик.
  • Гребенников Александр Николаевич] — российский предприниматель, издатель.
  • Исаев, Алексей Михайлович — советский инженер-моторостроитель, главный конструктор ОКБ № 2 (КБХМ им. А. М. Исаева)
  • Ресин, Владимир Иосифович — первый заместитель Мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Руководитель департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, председатель совета директоров компании «Главмосстрой», политик.
  • Трушин, Василий Петрович — советский и российский государственный деятель, инженер, геолог, политик.

Образование

В университете введена многоуровневая структура высшего образования. Первые четыре года обучения в университете известны как бакалавриат и обычно приводят к получению степени бакалавра наук (B.Sc.). Программы Все бакалавра включают общее образование в области науки и техники , социальные науки , искусство, и область специализации называется основным.

Второй уровень , пяти лет вместе с первым уровнем, может привести к получению диплома чартерным горному инженера . Цель программы — дать инженерам специализированную подготовку высокого уровня. Профессионально квалифицированный горный инженер должен иметь высшее образование в области технического менеджмента, а также иметь практические знания о реальных горных работах.

Студенты, преуспевшие в бакалавриате, могут пожелать продолжить свое образование на уровне магистратуры (третий уровень). По завершении двух дополнительных лет обучения в университете студенту будет присвоена степень магистра наук (M.Sc.). Программа аспирантуры включает в себя лекции, написание эссе и личное исследование.

Администрация университета[править | править код]

Общее руководство университетом осуществляет Ученый Совет университета.

Председателем Ученого Совета является ректор:

Дмитрак Юрий Витальевич — профессор, доктор технических наук.

В состав администрации университета входят проректоры:

  • Проректор по учебной работе — Петров Иван Васильевич, профессор, доктор экономических наук.
  • Проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности — Романов Сергей Михайлович, доцент, доктор экономических наук.
  • Проректор по административно-хозяйственной работе — Баранов Альберт Анатольевич
  • Проректор по методической работе и качеству образования — Петров Вадим Леонидович, профессор, доктор технических наук.
  • Проректор по стратегическому развитию — Корчак Андрей Владимирович, профессор, доктор технических наук.
  • Проректор по воспитательной работе и быту студентов — Федаш Анатолий Владимирович, кандидат технических наук.

Какая у горного инженера зарплата

Горный инженер – это специальность, на которую есть достаточно высокий спрос на современном рынке вакансий. Ее популярность среди работодателей объясняется развитием добывающей отрасли и высокой стоимостью газа и нефти. Хороший горный инженер может рассчитывать на карьерный рост, например, до позиции руководителя предприятия или главного инженера.

Уровень заработной платы для горных инженеров колеблется от 45 000 рублей для начинающих специалистов до 145 000 рублей и выше для опытных кадров.

Работодатели могут также требовать от претендентов хорошее знание компьютера и специализированных программ (например, AutoCAD) и хорошее знание технической лексики английского языка.

Направления и специальности

Один из крупнейших вузов, которые готовят квалифицированные кадры для разных отраслей горно-металлургической и нефтегазовой промышленности, – Санкт-Петербургский горный университет (СПГУ). Основанный в 1771 году, он стал первым в России техническим учебным заведением.

Горное дело – одна из важнейших отраслей экономики, которая охватывает:

  • разведку и оценку перспективности месторождения;
  • проектирование и сооружение рудников и шахт для их добычи;
  • подземные разработки ископаемого сырья;
  • проектирование и строительство сооружений для открытой выработки месторождений.
  • 21.05.01 – Прикладная геодезия.
  • 21.05.02 – Прикладная геология.
  • 21.05.03 – Технологии георазведки.
  • 21.05.04 – Горное дело.
  • 21.05.05 – Физические процессы горного производства.
  • 21.05.06 – Нефтегазовые техника и технологии.
  • организацию промышленной добычи и первичной переработки полезных ископаемых, управленческую деятельность;
  • поддержку экологической безопасности производства;
  • выполнение геодезических измерений, анализ и обработку их результатов;
  • установку и эксплуатацию добывающего и перерабатывающего оборудования;
  • научные исследования;
  • проведение лабораторных исследований и анализ их результатов с помощью цифровых методов;
  • моделирование производственных процессов с оценкой их достоверности;
  • проектную деятельность;
  • проведение технико-экономической экспертизы месторождений и подземных сооружений.

Ежегодно Горный университет выпускает сотни квалифицированных специалистов разного профиля. Направления подготовки специалитета СПГУ представлены в таблице.

Код Направления подготовки Специализации Сфера проф. деятельности
1 21.05.01 Прикл. геодезия Инженерная геодезия Маркшейдерская деятельность, пространственная привязка объектов к местности
2 21.05.02 Прикл. геология Георазведка, съемка месторождений Разведка ископаемых ресурсов и оценка перспектив применения в народном хозяйстве
Инженерно-геол. разведка подземных вод Гидрогеологическая оценка территории перед строительством технических объектов
Прикл. геохимия и минералогия Способы изучения состава горных пород, создания технологий их добычи и переработки
Геология нефти и газа Способы поиска и промышленного освоения запасов нефти и газа
3 21.05.03 Технология геологической разведки

Геофизические методы поиска месторождений

Геологоразведка с использованием методов математического моделирования
Технология разведки месторождений Способы измерения физических процессов в горных породах для оптимизации технологий бурения
4 21.05.04 Горное дело. Горные работы Подземные разработки пластовых месторождений Проектирование шахтных систем для эффективной и безопасной выработки месторождений
Подземные разработки рудных месторождений Управление проектами подземной разработки залежей ископаемых
Открытые горные работы Проектирование и строительство карьеров, горно-обогатительных комбинатов и других объектов по разработке месторождений на различных участках земной поверхности
Взрывное дело Разработка и изготовление взрывчатых веществ, контроль за их хранением и использованием
Технологическая безопасность Проектирование горнопромышленных предприятий, контроль безопасности работ
5 21.05.04 Горное дело. Строительство Маркшейдерское дело Измерительные операции при строительстве шахт, транспортных тоннелей, горнодобывающих объектов
Шахтное строительство Проектирование и строительство сооружений для горнотехнических выработок с обеспечением безопасности при взрывных работах
6 21.05.04 Горное дело. Электро-механика Горные машины и оборудование Конструирование техники и электрооборудования для горного производства
Транспортные системы горного производства Конструирование машин для горной промышленности, перегрузочных комплексов, метрополитена
Электрификация и автоматизация горн. производства Разработка электромеханического оборудования для карьеров, электроподстанций, обогатительных фабрик
7 21.05.04 Горное дело. Экология. Обогащение. Обогащение полезных ископаемых. Горнопромышленная экология Процессы разделения и обогащения минерального сырья в разных видах производства
8 21.05.06 Нефтегаз. технологии Разработка и эксплуатация нефт. и газ. месторождений Технологические расчеты работы оборудования и контроль их эксплуатации

Магистральные газо- и нефтепроводы и хранилища

Подготовка технической документации и меры по безопасному обслуживанию магистральных трубопроводов, газо- и нефтехранилищ, компрессорных станций
Технология бурения скважин Разработка технологий бурения с учетом геофизических параметров

Учебная деятельность

Теоретическая, научно-исследовательская и практическая составляющие образовательного процесса успешно реализовываются в рамках структуры учебной базы, которая включает себя следующие факультеты:

Геологоразведочный и горный. Студенты данных факультетов были первыми выпускниками Горного университета СПб (со времен основания училища).

Нефтегазовый. Фундаментом Нефтегазового факультета является нефтяной факультет, созданный в 1948 году для подготовки специалистов нефтяной промышленности.

Факультет переработки минерального сырья. Готовит специалистов металлургической промышленности. Создан на базе химико-металлургического факультета, являющегося старейшим учебным звеном университета.

Строительный. Создан на базе шахтостроительного факультета. До 2012 года носил название «Освоение подземного пространства».

Электромеханический. Представляет комплекс научно-исследовательских и учебно-методических подразделений, курируемый деканатом.

Экономический. Истоки подразделения берут начало с момента утверждения образовательной программы высшей школы.

Фундаментальных и гуманитарных дисциплин. Утвержден Ученым советом в 1995 году. Объединяет кафедры математических и естественных дисциплин.

Среднего профессионального образования. Основан на базе топографического училища, созданного в эпоху гражданской войны (1921 г.). Первые «Красные топографы» получили дипломы в 1924 году. Степень их квалификации признавалась достаточно высокой и соответствовала уровню знаний инженеров-топографов.

  • Деканат по взаимодействию с иностранными студентами.
  • Факультет аспирантуры и докторантуры.

Студентам

Для студентов имеются широкие возможности в обучении. Им предоставляется право заниматься научной и общественной деятельностью, участвовать в делах профсоюза ВУЗа, выступать на конференциях и стажироваться в других учебных заведениях. Также в данном учебном учреждении можно пройти обучение по программе MBA Mining, введены новые технологии в образовательном процессе.

Подробнее о программе MBA Mining узнаете в следующем видео:

Подобные условия сделаны для того, чтобы студенты получали максимальный объем знаний, сумели показать себя и свои способности, а также благодаря подобным мероприятиям дается возможность реализовать себя в сфере горного дела.

Среди преимуществ обучения в данном университете можно назвать:

  1. Получение традиционного образования.
  2. Высокий уровень профессионализма преподавательского состава (порядка 92% имеют научные степени).
  3. Разнообразие предметов, которые преподаются в ВУЗе, делают образовательный процесс интересным. В данном институте работают специалисты из других стран (Украина, Монголия, Босния и Герцеговина, Германия и др.).
  4. Большие возможности по трудоустройству после получения диплома об образовании.

Особенности профессии горного инженера

Сложность специальности горного инженера состоит в том, что при проектировании шахт невозможно заранее предугадать все тонкости этого процесса. Изначальный проект строительства не предполагает полного решения всех задач. Зачастую в ходе работ появляется ранее не известная информация о горных породах, пластах, наличии подземных вод и т.д. Поэтому инженер-горняк должен оперативно анализировать новые данные и корректировать проект в соответствии с ними.

Горный инженер должен уметь правильно выбирать места для бурения, для строительства шахт и туннелей. Также он подготавливает техническую документацию и занимается выбором необходимой техники для горнодобывающих работ.

Необходимо понимать, что работа горного инженера связана не только с твердыми горными породами, но и с жидкими и летучими ископаемыми, такими как газ или нефть. И каждый из этих типов ископаемых имеет свои особенности.

Среди профессиональных рисков, относящихся к горной инженерии можно отнести большую конкуренцию в отрасли и высокий уровень ответственности. От качества проекта и контроля горного инженера зависит безопасность людей, работающих на ввереном ему объекте.

Календарь

Учебный год делится на семестры по 17 недель, которые называются осенним и весенним семестрами. Каждый семестр представляет собой единицу обучения, требующую сдачи экзаменов и завершения курсовой работы. Общая схема обучения в университете представляет собой сочетание теоретической подготовки и практических занятий. Ожидается, что к концу второго года обучения студент выберет свою специальность. После окончания университета студенты могут специализироваться в подземных или поверхностных горной промышленности, геологии и геодезии , минеральной обработки, горнодобывающей экономики и управления , экологии и экологической инженерии , вычислительной и компьютерное программирование и т.д.

Плюсы и минусы профессии горного инженера

К плюсам профессии горного инженера можно отнести:

  • Высокую заработную плату;

  • Возможности карьерного роста;

  • Возможность устроиться на работу в крупную международную компанию;

  • Работу в развивающемся секторе экономики.

К минусам этой специальности относятся:

  • Работа в отдаленных местах;

  • Ненормированный рабочий график;

  • Высокая ответственность.

Пройти обучение

Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса (МАСПК) приглашает слушателей пройти обучение на курсах профессиональной переподготовки по направлению «Горный инженер». Ресурсы Академии позволяют дистанционно обучать тысячи специалистов из всех регионов России. Наши учебные программы составляются при участии ведущих специалистов в своей сфере и регулярно актуализируются, что позволяет нашим выпускникам успешно реализоваться в профессии.
Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) проводит регулярный набор на курсы дополнительного профессионального образования по специальности «Горный инженер». Мы предлагаем пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации в дистанционном формате по индивидуально согласованному графику, современную учебно-методическую базу и документы установленного образца по завершении обучения.
Национальная академия современных технологий (НАСТ) реализует программы дополнительного образования и приглашает специалистов пройти профессиональную переподготовку по направлению «Горный инженер». Учебные программы Академии предполагают задействование дистанционных технологий, что позволяет нашим слушателям получать образование без отрыва от основной деятельности в наиболее комфортном режиме.

Порядок поступления

Общий перечень документов для поступления – на картинке:

Чтобы подать документы на поступление в данный ВУЗ, нужно обратиться с пакетом бумаг в адрес приемной комиссии. Сделать это нужно не позднее установленного срока (в каждом учебном году устанавливается в соответствующем Приказе о поступлении).

В качестве основных бумаг, которые нужно предоставить, отмечают:

  • паспорт абитуриента;
  • документ об образовании, подтверждающий среднее (полное) образование, либо начальное профессиональное образование;
  • сертификат о сдаче ЕГЭ.

Поступление в ВУЗ строится на конкурсной основе. При зачислении учитываются баллы, которые получены по результатам сдачи государственного экзамена, а также заслуги абитуриента в научной, спортивной, общественной деятельности (исходя из его портфолио).

Льготные группы лиц имеют преимущество при приеме в университет, которое связано с предоставлением им дополнительных бюджетных мест. К группам лиц, которым данное право предоставлено, относятся инвалиды, дети инвалидов, абитуриенты, которые имеют одного родителя, сироты и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector