Профессии ргпу герцена
Содержание:
Литература
- Григоренко А. Ю. Религиозные организации Ленинградской области: межконфессиональный диалог и социальная деятельность. Справочник / О. А. Бокова, А. В. Гайдуков, В. А. Егоров и др.; под ред. А. В. Гайдукова. — СПб.: Верста, 2014. — С. 13—16. — 300 с. — ISBN 9-785-906168-13-9.
- Лункин Р. Н. // . — Портал-Credo.Ru. — 22.03.2006.
- Профессора Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена в XX веке : Биограф. справочник / сост. Е. М. Колосовой; ред. В. А. Бордовского; п.ст. Е. М. Колосовой. — 2-е изд.,испр. и доп. — Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 331 с.: портр. — Библиогр.: с.310-315, в конце ст. — ISBN 5-8064-0554-0: Б. ц.
- Профессора Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена в XXI веке, 2001—2006 годы : биографический справочник / под общ. ред. Г. А. Бордовского и В. А. Козырева. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 519, с.: портр. — Библиогр. в конце ст. — Имен. указ.: с. 516—520. — ISBN 978-5-8064-1169-4: Б. ц.
Кафедры *
Кафедра социальной безопасности
Санкт-Петербург, пр.Стачек, д.30
(812) 786-31-16
Кафедра методики обучения безопасности жизнедеятельности
Санкт-Петербург, пр.Стачек, д.30
(812) 747-31-60
Кафедра медико-валеологичсеких дисциплин
Санкт-Петербург, пр.Стачек, д.30
(812) 786-37-16
Кафедра антомии и физиологии человека и животных
Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48
(812) 314-46-15
Кафедра ботаники
Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48
(812) 314-46-15
Кафедра зоологии
Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48
(812) 643-77-67
Кафедра методики обучения биологии и экологии
Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48
(812) 314-46-15
Кафедра физической географии и природопользования
Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48, корп.12
(812) 314-47-96
Кафедра экономической географии
Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48, корп.12
(812) 314-47-96
Кафедра методики обучения географии и краеведению
Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48, корп.12
(812) 314-47-96
Кафедра геологии и геоэкологии
Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48, корп.12
(812) 314-47-96
Кафедра живописи
Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48
(812) 314-49-84
Кафедра рисунка
Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48
(812) 314-49-84
Кафедра художественного образования и декоративного искусства
Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48
(812) 314-49-84
Кафедра информационных систем и программного обеспечения
Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48, корп.2
(812) 571-10-03
Кафедра информационных и коммуникационных технологий
Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48, корп.2
(812) 571-10-03
Кафедра информатизации образования
Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48, корп.2
(812) 571-10-03
Кафедра Сурдопедагогики
Санкт-Петербург, ул.Малая Посадская, д. 26
(812) 232-32-92
Кафедра Тифлопедагогики
Санкт-Петербург, ул.Малая Посадская, д. 26
(812) 232-32-92
Кафедра Олигофренопедагогики
Санкт-Петербург, ул.Малая Посадская, д. 26
(812) 232-32-92
Кафедра Логопедии
Санкт-Петербург, ул.Малая Посадская, д. 26
(812) 232-32-92
* С подробной информацией об имеющихся кафедрах можно ознакомиться на сайте образовательной организации
Храм свв. апостолов Петра и Павла
Храм на территории Герценовского университета
На территории РГПУ им. А. И. Герцена есть действующая церковь — храм святых апостолов Петра и Павла. Он располагается в 20 корпусе, в помещении бывшей домовой церкви при Императорском училище глухонемых. В течение 70 лет советской власти помещение использовалось по-разному, в основном — как студенческий театр. Помещение было передано под нужды РПЦ в 1999 году, хотя первая служба после 70-летнего перерыва была проведена ещё в 1997. Примечательно, что этот храм — одно из немногих мест в Санкт-Петербурге, где ведутся православные богослужения с сурдопереводом. Церковь располагается на 3 этаже учебного корпуса, однако, имеет особый вход и отдельную лестницу. В 2013 году в проёме заделанного окна, на стене за алтарём храма, силами общины церкви был установлен образ Спасителя. Он является копией фрески архимандрита Зинона (Теодора) из Феодоровского собора.
Примечания
- ↑
- Колосова Е. М., Лихолетова И. В. Студенческие строительные отряды в Российском Государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена.
- . www.herzen.spb.ru. Дата обращения: 23 апреля 2019.
- . mosiur.org. Дата обращения: 19 сентября 2019.
- . raex-rr.com. Дата обращения: 16 июня 2020.
- Е. К. Блинова, В. А. Кузмичев. Архитектурно-ландшафтный комплекс Герценовского университета: альбом-монография
- . www.restate.ru (19 сентября 2006). Дата обращения: 28 марта 2020.
- . www.citywalls.ru. Дата обращения: 28 марта 2020.
- Н. А. Синдаловский. Мамкин сад // Словарь Петербуржца. — 2003.
- . hram-rgpu.ru. Дата обращения: 12 июля 2019.
Неучебные подразделения
Музей истории Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
Музей истории основан в 1974 году А. А. Ахаяном (1908—1977), заслуженным работником культуры СССР. В нём собраны материалы, отражающие историю педагогических учреждений г. Санкт-Петербурга, начиная с 1770 года. Среди экспонатов имеются уникальные коллекции воспитанниц Воспитательного дома, Николаевского сиротского института (1887—1914 гг.), Императорского женского педагогического института (1903—1921 гг.), III Петроградского педагогического института, документы об основании и реорганизации педагогических институтов, факультетов и кафедр, афиши с объявлениями о приёме студентов, документы об учебно-педагогической, общественной деятельности, воспоминания преподавателей и воспитанников, личные вещи, предметы быта, интерьеров и т. д.
Уникальные материалы хранят личные фонды профессоров литературоведов Н. П. Гринковой (1895—1961), Ф. П. Филина, методистов по преподаванию естественно-научных дисциплин П. И. Боровицкого (1846—1966), С. А. Павловича (1884—1966), химии В. Н. Верховского (1873—1947), педагогов А. П. Пинкевича (1884—1939), В. Н. Сорока-Росинского и др.
Музей хранит письма, открытки, рисунки, фотографии с автографами известных ученых, писателей, артистов, композиторов, художников: В. М. Бехтерева, Л. Ф. Лесгафта, И. И. Толстого, В. А. Догеля, П. Ф. Каптерева, О. Ф. Берггольц, Л. Дудина, Е. А. Долматовского, Ю. В. Толубеева, Л. И. Егоровой и многих других.
В фонде музея более 16 500 фотографических материалов. Среди них — уникальные работы известных петербургских художников-мастеров фотодела К. К. Буллы, К. Штегемана, И. Оцупа и др. Несомненна ценность коллекции, отражающей подвиги герценовцев в тылу и на фронтах Великой Отечественной войны: вещи, фотоальбомы, дневники, боевые награды, книги с автографами и др. Профильные науки представлены в экспозициях зоологического и геологического отделов музея.
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Фёдоровны
В читальне педагогических классов, конец XIX века.
Фундаментальная библиотека университета — старейшая и крупнейшая вузовская библиотека России[источник не указан 419 дней]. Библиотека за время своего существования внесла огромный вклад в научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельность университета.
В 1873 году в Сиротском Николаевском институте была открыта читальня; в 1877 году появляются первые правила для работы в капитальной библиотеке, а в 1887 году она получает статус фундаментальной.
После революции в фонды библиотеки влились большие книжные фонды ряда закрытых учебных заведений, в том числе: Первого Женского педагогического института; Высших женских историко-литературных и юридических курсов Н. П. Раева; Высших женских естественно-научных курсов М. А. Лохвицкой-Скалон; бывшего Дошкольного института и Института педологии и дефектологии (Института Социального воспитания) и др. Среди влившихся в 20-е годы фондов библиотек также было много уникальнейших изданий, пользующихся спросом и у современных читателей; редчайших изданий эпохи царствования Анны Иоановны; изданий из библиотеки графа Аракчеева, имеющие экслибрис; книжных редкостей, относящихся к книгам, запрещенным к обращению и перепечатыванию в России; книг, написанных на кириллице. В 1920—21 гг. библиотеке были переданы книги по педагогике и педагогические журналы из бывшего Кадетского корпуса; часть библиотеки Бестужевских курсов; часть библиотеки Мраморного Дворца, в состав которой входило книжное собрание уникальнейших книг по всем отраслям знаний, собранных Павлом Егоровичем Кеппеном.
В 1941 году в фонд библиотеки были влиты библиотеки института журналистики им. В. В. Воровского, коммунистического педагогического института имени Н. К. Крупской, часть библиотеки Института народов Крайнего Севера, Второго педагогического института иностранных языков и библиотека Ленинградского педагогического института им. М. Н. Покровского.
Библиотека ЛГПИ не прекращала работы в условиях блокады. Героизм библиотекарей помог сохранить богатые фонды. В течение всей войны оставалась в институте Александра Ивановна Градусова (позднее — директор библиотеки), никогда не терявшая присутствия духа.
Решением Ученого совета университета № 7 от 25 апреля 2002 года фундаментальной библиотеке РГПУ им. А. И. Герцена присвоено имя императрицы Марии Фёдоровны.
История
Урок гимнастики в Сиротском институте Ведомства учреждений императрицы Марии. Санкт-Петербург. 1900-е годы. Фотоателье К. К. Буллы
В 1797 году Петербургский Воспитательный дом по распоряжению императора Павла Первого был уравнен в правах с Московским отделением Воспитательного дома (учреждения существовали с 1764 года). В том же 1797 году он был взят под покровительство императрицы Марии Фёдоровны, которая придала делу попечения о сиротах значительный размах. РГПУ им. А. И. Герцена, считая себя преемником идей и ценностей Воспитательного дома, считает датой своего основания 1797 год.
Урок в школе нянь Императорского воспитательного дома. Санкт-Петербург, 1913 год. Фото К. К. Буллы
В Воспитательном доме сиротам давали не только пищу и кров, но и профессию. Здесь были заложены основы женского педагогического образования: созданы классы для подготовки гувернанток, наставниц, учительниц музыки, языков, каллистении (физической культуры). В 1837 году классы реорганизованы в Сиротский институт, получивший в 1855 году имя Императора Николая I. Для девочек из разночинных семей создан Александринский сиротский институт, который в 1905 году стал первым женским профессиональным училищем для подготовки нянь, модисток, учительниц для начальных разночинных школ.
В 1903 году на базе коммерческих педагогических курсов Воспитательного дома был учреждён высший Женский педагогический институт (с 1912 — Императорский). Он выпускал учительниц-предметниц для гимназий. Этот институт стал первым в стране государственным высшим учебным заведением для женщин.
В 1918 году на базе Воспитательного дома приказом Наркомпроса был основан Третий Петроградский педагогический институт, который стал ежегодно выпускать тысячи учителей для вновь создаваемых школ. В 1920 году институту присвоено имя А. И. Герцена. В 1922—1923 годах 1-й и 3-й педагогические институты были объединены в Петроградский государственный педагогический институт имени А. И. Герцена.
Научная и учебная работа института не прекращалась и в годы военных испытаний Великой Отечественной войны. В 1942 году к институту была присоединена Академия коммунистического воспитания имени Н. К. Крупской. Он был эвакуирован на Урал в г. Кыштым. В послевоенные годы институт превратился в крупнейший в СССР центр подготовки педагогических кадров.
В 1957 году с Институтом имени А. И. Герцена был объединён Ленинградский педагогический институт имени М. Н. Покровского.
21 января 1991 года ЛГПИ им. А. И. Герцена был аттестован в качестве университета и получил наименование «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена».
В 1993 году университет стал одним из первых вузов России, начавших эксперимент по введению многоуровневой системы высшего образования.
Сегодня в составе университета более 20 факультетов и 100 кафедр, а также Институт довузовской подготовки, Институт повышения квалификации и переподготовки, НИИ непрерывного педагогического образования, Институт естествознания, Институт гуманитарного образования, Межвузовский центр международного сотрудничества, Международный центр образовательных инноваций, Центр дистанционного обучения и телекоммуникационной поддержки образования, Лингвистический центр, Центр технологий обучения, Центр международного образования «Российские Исследования».
Все образовательные структурные подразделения взаимодействуют с научными подразделениями университета: НИИ физики, НИИ непрерывного педагогического образования, НИИ общего образования, более чем 25 научными центрами и лабораториями.
Интеграция образовательной и научно-инновационной деятельности осуществляется в 9 научно-образовательных центрах, объединённом междисциплинарном центре коллективного пользования ««Современные физико-химические методы формирования и исследования материалов для нужд промышленности, науки и образования», малом инновационном предприятии «Органика РГПУ».
В настоящее время в РГПУ им. А. И. Герцена работает 31 совет по защите докторских и кандидатских диссертаций, в которых проходят защиты по 81 научной специальности.
В Герценовском университете более 30 научных школ, выполняющих фундаментальные и прикладные исследования и готовящих научные и научно-педагогические кадры высшей квалификации по различным отраслям науки.
Научные исследования в РГПУ им. А. И. Герцена координируются в рамках 37 основных научных направлений (по 21 отрасли науки из 25 существующих).
Образовательные подразделения
Институты
- Институт физической культуры и спорта
- Институт детства
- Институт народов Севера
- Институт музыки, театра и хореографии
- Институт экономики и управления
- Институт иностранных языков
- Институт истории и социальных наук
- Институт педагогики
- Институт психологии
- Институт информационных технологий и технологического образования
- Институт философии человека
- Институт дефектологического образования и реабилитации (до 1.09.2016 — факультет коррекционной педагогики)
Факультеты
- Факультет безопасности жизнедеятельности
- Факультет биологии
- Факультет географии
- Факультет математики
- Факультет русского языка как иностранного.
- Факультет физики
- Филологический факультет
- Факультет химии
- Юридический факультет
РГПУ им. А. И. Герцена
21 января 1991 года Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И.Герцена был аттестован в качестве университета и получил наименование «Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена», что явилось признанием его ведущей роли в российском и мировом образовании.
Многие факультеты не имеют аналогов в России: факультеты народов Крайнего Севера, философии человека, повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, безопасности жизнедеятельности. На дневном, заочном и вечернем отделениях обучается около 20 тысяч студентов и аспирантов.
Сегодня университет поддерживает договорные отношения с 60 зарубежными университетами и различными образовательными учреждениями США, Англии, Австрии, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Нидерландов, Польши, Швеции, Финляндии, Китая, Кореи, Израиля, Японии и других стран.
Ежегодно в университете обучается более 500 иностранных студентов, что говорит о высоком международном престиже герценовского Университета.
Среди более 110 тысяч выпускников-герценовцев — Герои Советского Союза и России, Социалистического труда, свыше 2000 народных и заслуженных учителей России, государственные и общественные деятели, крупные ученые, известные деятели культуры.
Значительное число научно-исследовательских проектов университета получает финансирование по целому ряду научных программ и конкурсов, таких как «Федеральная целевая программа развития образования», фондов РНФ, РГНФ, РФФИ, «Русский мир» и др. Ученые РГПУ им. А.И. Герцена принимают активное участие в конкурсах международных фондов, таких как Германская служба академических обменов (DAAD), Американский совет научных сообществ, Британский совет, программа ТЕМПУС, и др.