Профессии ргпу герцена

Литература

  • Григоренко А. Ю. Религиозные организации Ленинградской области: межконфессиональный диалог и социальная деятельность. Справочник / О. А. Бокова, А. В. Гайдуков, В. А. Егоров и др.; под ред. А. В. Гайдукова. — СПб.: Верста, 2014. — С. 13—16. — 300 с. — ISBN 9-785-906168-13-9.
  • Лункин Р. Н. // . — Портал-Credo.Ru. — 22.03.2006.
  • Профессора Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена в XX веке : Биограф. справочник / сост. Е. М. Колосовой; ред. В. А. Бордовского; п.ст. Е. М. Колосовой. — 2-е изд.,испр. и доп. — Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 331 с.: портр. — Библиогр.: с.310-315, в конце ст. — ISBN 5-8064-0554-0: Б. ц.
  • Профессора Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена в XXI веке, 2001—2006 годы : биографический справочник / под общ. ред. Г. А. Бордовского и В. А. Козырева. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 519, с.: портр. — Библиогр. в конце ст. — Имен. указ.: с. 516—520. — ISBN 978-5-8064-1169-4: Б. ц.

Кафедры *

Кафедра социальной безопасности

Санкт-Петербург, пр.Стачек, д.30

(812) 786-31-16

Кафедра методики обучения безопасности жизнедеятельности

Санкт-Петербург, пр.Стачек, д.30

(812) 747-31-60

Кафедра медико-валеологичсеких дисциплин

Санкт-Петербург, пр.Стачек, д.30

(812) 786-37-16

Кафедра антомии и физиологии человека и животных

Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48

(812) 314-46-15

Кафедра ботаники

Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48

(812) 314-46-15

Кафедра зоологии

Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48

(812) 643-77-67

Кафедра методики обучения биологии и экологии

Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48

(812) 314-46-15

Кафедра физической географии и природопользования

Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48, корп.12

(812) 314-47-96

Кафедра экономической географии

Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48, корп.12

(812) 314-47-96

Кафедра методики обучения географии и краеведению

Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48, корп.12

(812) 314-47-96

Кафедра геологии и геоэкологии

Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48, корп.12

(812) 314-47-96

Кафедра живописи

Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48

(812) 314-49-84

Кафедра рисунка

Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48

(812) 314-49-84

Кафедра художественного образования и декоративного искусства

Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48

(812) 314-49-84

Кафедра информационных систем и программного обеспечения

Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48, корп.2

(812) 571-10-03

Кафедра информационных и коммуникационных технологий

Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48, корп.2

(812) 571-10-03

Кафедра информатизации образования

Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, д.48, корп.2

(812) 571-10-03

Кафедра Сурдопедагогики

Санкт-Петербург, ул.Малая Посадская, д. 26

(812) 232-32-92

Кафедра Тифлопедагогики

Санкт-Петербург, ул.Малая Посадская, д. 26

(812) 232-32-92

Кафедра Олигофренопедагогики

Санкт-Петербург, ул.Малая Посадская, д. 26

(812) 232-32-92

Кафедра Логопедии

Санкт-Петербург, ул.Малая Посадская, д. 26

(812) 232-32-92

* С подробной информацией об имеющихся кафедрах можно ознакомиться на сайте образовательной организации

Храм свв. апостолов Петра и Павла

Храм на территории Герценовского университета

На территории РГПУ им. А. И. Герцена есть действующая церковь — храм святых апостолов Петра и Павла. Он располагается в 20 корпусе, в помещении бывшей домовой церкви при Императорском училище глухонемых. В течение 70 лет советской власти помещение использовалось по-разному, в основном — как студенческий театр. Помещение было передано под нужды РПЦ в 1999 году, хотя первая служба после 70-летнего перерыва была проведена ещё в 1997. Примечательно, что этот храм — одно из немногих мест в Санкт-Петербурге, где ведутся православные богослужения с сурдопереводом. Церковь располагается на 3 этаже учебного корпуса, однако, имеет особый вход и отдельную лестницу. В 2013 году в проёме заделанного окна, на стене за алтарём храма, силами общины церкви был установлен образ Спасителя. Он является копией фрески архимандрита Зинона (Теодора) из Феодоровского собора.

Примечания

  1. Колосова Е. М., Лихолетова И. В. Студенческие строительные отряды в Российском Государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена.
  2. . www.herzen.spb.ru. Дата обращения: 23 апреля 2019.
  3. . mosiur.org. Дата обращения: 19 сентября 2019.
  4. . raex-rr.com. Дата обращения: 16 июня 2020.
  5. Е. К. Блинова, В. А. Кузмичев. Архитектурно-ландшафтный комплекс Герценовского университета: альбом-монография
  6. . www.restate.ru (19 сентября 2006). Дата обращения: 28 марта 2020.
  7. . www.citywalls.ru. Дата обращения: 28 марта 2020.
  8. Н. А. Синдаловский. Мамкин сад // Словарь Петербуржца. — 2003.
  9. . hram-rgpu.ru. Дата обращения: 12 июля 2019.

Неучебные подразделения

Музей истории Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

Музей истории основан в 1974 году А. А. Ахаяном (1908—1977), заслуженным работником культуры СССР. В нём собраны материалы, отражающие историю педагогических учреждений г. Санкт-Петербурга, начиная с 1770 года. Среди экспонатов имеются уникальные коллекции воспитанниц Воспитательного дома, Николаевского сиротского института (1887—1914 гг.), Императорского женского педагогического института (1903—1921 гг.), III Петроградского педагогического института, документы об основании и реорганизации педагогических институтов, факультетов и кафедр, афиши с объявлениями о приёме студентов, документы об учебно-педагогической, общественной деятельности, воспоминания преподавателей и воспитанников, личные вещи, предметы быта, интерьеров и т. д.

Уникальные материалы хранят личные фонды профессоров литературоведов Н. П. Гринковой (1895—1961), Ф. П. Филина, методистов по преподаванию естественно-научных дисциплин П. И. Боровицкого (1846—1966), С. А. Павловича (1884—1966), химии В. Н. Верховского (1873—1947), педагогов А. П. Пинкевича (1884—1939), В. Н. Сорока-Росинского и др.

Музей хранит письма, открытки, рисунки, фотографии с автографами известных ученых, писателей, артистов, композиторов, художников: В. М. Бехтерева, Л. Ф. Лесгафта, И. И. Толстого, В. А. Догеля, П. Ф. Каптерева, О. Ф. Берггольц, Л. Дудина, Е. А. Долматовского, Ю. В. Толубеева, Л. И. Егоровой и многих других.

В фонде музея более 16 500 фотографических материалов. Среди них — уникальные работы известных петербургских художников-мастеров фотодела К. К. Буллы, К. Штегемана, И. Оцупа и др. Несомненна ценность коллекции, отражающей подвиги герценовцев в тылу и на фронтах Великой Отечественной войны: вещи, фотоальбомы, дневники, боевые награды, книги с автографами и др. Профильные науки представлены в экспозициях зоологического и геологического отделов музея.

Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Фёдоровны

В читальне педагогических классов, конец XIX века.

Фундаментальная библиотека университета — старейшая и крупнейшая вузовская библиотека России[источник не указан 419 дней]. Библиотека за время своего существования внесла огромный вклад в научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельность университета.

В 1873 году в Сиротском Николаевском институте была открыта читальня; в 1877 году появляются первые правила для работы в капитальной библиотеке, а в 1887 году она получает статус фундаментальной.

После революции в фонды библиотеки влились большие книжные фонды ряда закрытых учебных заведений, в том числе: Первого Женского педагогического института; Высших женских историко-литературных и юридических курсов Н. П. Раева; Высших женских естественно-научных курсов М. А. Лохвицкой-Скалон; бывшего Дошкольного института и Института педологии и дефектологии (Института Социального воспитания) и др. Среди влившихся в 20-е годы фондов библиотек также было много уникальнейших изданий, пользующихся спросом и у современных читателей; редчайших изданий эпохи царствования Анны Иоановны; изданий из библиотеки графа Аракчеева, имеющие экслибрис; книжных редкостей, относящихся к книгам, запрещенным к обращению и перепечатыванию в России; книг, написанных на кириллице. В 1920—21 гг. библиотеке были переданы книги по педагогике и педагогические журналы из бывшего Кадетского корпуса; часть библиотеки Бестужевских курсов; часть библиотеки Мраморного Дворца, в состав которой входило книжное собрание уникальнейших книг по всем отраслям знаний, собранных Павлом Егоровичем Кеппеном.

В 1941 году в фонд библиотеки были влиты библиотеки института журналистики им. В. В. Воровского, коммунистического педагогического института имени Н. К. Крупской, часть библиотеки Института народов Крайнего Севера, Второго педагогического института иностранных языков и библиотека Ленинградского педагогического института им. М. Н. Покровского.

Библиотека ЛГПИ не прекращала работы в условиях блокады. Героизм библиотекарей помог сохранить богатые фонды. В течение всей войны оставалась в институте Александра Ивановна Градусова (позднее — директор библиотеки), никогда не терявшая присутствия духа.

Решением Ученого совета университета № 7 от 25 апреля 2002 года фундаментальной библиотеке РГПУ им. А. И. Герцена присвоено имя императрицы Марии Фёдоровны.

История

Урок гимнастики в Сиротском институте Ведомства учреждений императрицы Марии. Санкт-Петербург. 1900-е годы. Фотоателье К. К. Буллы

В 1797 году Петербургский Воспитательный дом по распоряжению императора Павла Первого был уравнен в правах с Московским отделением Воспитательного дома (учреждения существовали с 1764 года). В том же 1797 году он был взят под покровительство императрицы Марии Фёдоровны, которая придала делу попечения о сиротах значительный размах. РГПУ им. А. И. Герцена, считая себя преемником идей и ценностей Воспитательного дома, считает датой своего основания 1797 год.

Урок в школе нянь Императорского воспитательного дома. Санкт-Петербург, 1913 год. Фото К. К. Буллы

В Воспитательном доме сиротам давали не только пищу и кров, но и профессию. Здесь были заложены основы женского педагогического образования: созданы классы для подготовки гувернанток, наставниц, учительниц музыки, языков, каллистении (физической культуры). В 1837 году классы реорганизованы в Сиротский институт, получивший в 1855 году имя Императора Николая I. Для девочек из разночинных семей создан Александринский сиротский институт, который в 1905 году стал первым женским профессиональным училищем для подготовки нянь, модисток, учительниц для начальных разночинных школ.

В 1903 году на базе коммерческих педагогических курсов Воспитательного дома был учреждён высший Женский педагогический институт (с 1912 — Императорский). Он выпускал учительниц-предметниц для гимназий. Этот институт стал первым в стране государственным высшим учебным заведением для женщин.

В 1918 году на базе Воспитательного дома приказом Наркомпроса был основан Третий Петроградский педагогический институт, который стал ежегодно выпускать тысячи учителей для вновь создаваемых школ. В 1920 году институту присвоено имя А. И. Герцена. В 1922—1923 годах 1-й и 3-й педагогические институты были объединены в Петроградский государственный педагогический институт имени А. И. Герцена.

Научная и учебная работа института не прекращалась и в годы военных испытаний Великой Отечественной войны. В 1942 году к институту была присоединена Академия коммунистического воспитания имени Н. К. Крупской. Он был эвакуирован на Урал в г. Кыштым. В послевоенные годы институт превратился в крупнейший в СССР центр подготовки педагогических кадров.

В 1957 году с Институтом имени А. И. Герцена был объединён Ленинградский педагогический институт имени М. Н. Покровского.

21 января 1991 года ЛГПИ им. А. И. Герцена был аттестован в качестве университета и получил наименование «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена».

В 1993 году университет стал одним из первых вузов России, начавших эксперимент по введению многоуровневой системы высшего образования.

Сегодня в составе университета более 20 факультетов и 100 кафедр, а также Институт довузовской подготовки, Институт повышения квалификации и переподготовки, НИИ непрерывного педагогического образования, Институт естествознания, Институт гуманитарного образования, Межвузовский центр международного сотрудничества, Международный центр образовательных инноваций, Центр дистанционного обучения и телекоммуникационной поддержки образования, Лингвистический центр, Центр технологий обучения, Центр международного образования «Российские Исследования».

Все образовательные структурные подразделения взаимодействуют с научными подразделениями университета: НИИ физики, НИИ непрерывного педагогического образования, НИИ общего образования, более чем 25 научными центрами и лабораториями.

Интеграция образовательной и научно-инновационной деятельности осуществляется в 9 научно-образовательных центрах, объединённом междисциплинарном центре коллективного пользования ««Современные физико-химические методы формирования и исследования материалов для нужд промышленности, науки и образования», малом инновационном предприятии «Органика РГПУ».

В настоящее время в РГПУ им. А. И. Герцена работает 31 совет по защите докторских и кандидатских диссертаций, в которых проходят защиты по 81 научной специальности.

В Герценовском университете более 30 научных школ, выполняющих фундаментальные и прикладные исследования и готовящих научные и научно-педагогические кадры высшей квалификации по различным отраслям науки.

Научные исследования в РГПУ им. А. И. Герцена координируются в рамках 37 основных научных направлений (по 21 отрасли науки из 25 существующих).

Образовательные подразделения

Институты

  • Институт физической культуры и спорта
  • Институт детства
  • Институт народов Севера
  • Институт музыки, театра и хореографии
  • Институт экономики и управления
  • Институт иностранных языков
  • Институт истории и социальных наук
  • Институт педагогики
  • Институт психологии
  • Институт информационных технологий и технологического образования
  • Институт философии человека
  • Институт дефектологического образования и реабилитации (до 1.09.2016 — факультет коррекционной педагогики)

Факультеты

  • Факультет безопасности жизнедеятельности
  • Факультет биологии
  • Факультет географии
  • Факультет математики
  • Факультет русского языка как иностранного.
  • Факультет физики
  • Филологический факультет
  • Факультет химии
  • Юридический факультет

РГПУ им. А. И. Герцена

21 января 1991 года Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И.Герцена был аттестован в качестве университета и получил наименование «Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена», что явилось признанием его ведущей роли в российском и мировом образовании.

Многие факультеты не имеют аналогов в России: факультеты народов Крайнего Севера, философии человека, повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, безопасности жизнедеятельности. На дневном, заочном и вечернем отделениях обучается около 20 тысяч студентов и аспирантов.

Сегодня университет поддерживает договорные отношения с 60 зарубежными университетами и различными образовательными учреждениями США, Англии, Австрии, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Нидерландов, Польши, Швеции, Финляндии, Китая, Кореи, Израиля, Японии и других стран.

Ежегодно в университете обучается более 500 иностранных студентов, что говорит о высоком международном престиже герценовского Университета.

Среди более 110 тысяч выпускников-герценовцев — Герои Советского Союза и России, Социалистического труда, свыше 2000 народных и заслуженных учителей России, государственные и общественные деятели, крупные ученые, известные деятели культуры.

Значительное число научно-исследовательских проектов университета получает финансирование по целому ряду научных программ и конкурсов, таких как «Федеральная целевая программа развития образования», фондов РНФ, РГНФ, РФФИ, «Русский мир» и др. Ученые РГПУ им. А.И. Герцена принимают активное участие в конкурсах международных фондов, таких как Германская служба академических обменов (DAAD), Американский совет научных сообществ, Британский совет, программа ТЕМПУС, и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector