Вузы москвы, где можно получить профессию гейм-дизайнера

Содержание:

Графический дизайн, веб дизайн, гейм дизайн

Графический дизайн – это еще одно важное направление в дизайне, к тому же стремительно набирающее популярность, так как именно сюда входят иллюстраторы, художники, оформители и, конечно же, особенно востребованные нынче веб дизайнеры и гейм дизайнеры. Само название «графический» говорит, что дизайнеры эти отвечают за графику – те самые рисунки, которые вы видите не только на рекламных бигбордах у дороги, но и через монитор компьютера, телефона или планшета

Так, например веб дизайнеры отвечают за оформление сайтов, оформление интерфейса программ и приложений, гейм дизайнеры рисуют графику для компьютерных игр.

Излишне говорить что веб и гейм дизайнеры помимо тонкого художественного вкуса, отличного умения рисовать должны еще и быть соответственно технически подкованными, обладать глубокими знаниями компьютерных систем и специализированных программ, а гейм дизайнеры должны еще и разбираться в нюансах игровых движков. То есть они, как и архитекторы, должны совмещать творческие художественные таланты со строгим математическим расчетом, знанием компьютерных технологий.

Многие спрашивают о том, какие предметы нужно сдавать на веб дизайнера, какие предметы нужно сдавать на гейм дизайнера, так вот на эти востребованные профессии список предметов более широкий и отличный, сдавать будет необходимо:

  • Язык и литературу
  • Математику
  • Физику или информатику
  • Творческий конкурс

Как видите, тут акцент сместился с гуманитарных наук в точные: математика, информатика и даже физика важны для будущих веб и гейм дизайнеров. Например, гейм дизайнеру, рисующему графику для компьютерной игры необходимо учитывать физические законы перемещения объектов (пусть эти объекты и находятся в виртуальном мире), инерцию и многие другие вещи, которые изучает физика.

Что же касается творческого конкурса, то он, скорее всего все так же будет рисовальным, ведь умение хорошо рисовать для графических дизайнеров является самым важным навыком. В некоторых вузах для поступления на эти специальности творческого конкурса может и не требоваться.

Что необходимо сдавать для поступления на дизайнера после 11 класса

Исходя из написанного выше, нетрудно представить, какие предметы стоило бы сдавать школьнику, желающему в будущем стать дизайнером. В целом существует перечень обязательных предметов, которые необходимо сдавать для поступления на любую творческую специальность, в том числе и на дизайнера.

Итак, это:

  • Язык и литература (для российских школьников это соответственно русский язык, для украинских – украинский).
  • История.
  • Творческий конкурс.

Если для выпускников 11 классов по языку, литературе и истории достаточно просто сдать ЕГЭ/ЗНО на достаточно высокий бал, то творческий конкурс вызывает больше всего сложностей и вопросов у людей, желающих связать свою жизнь с профессией дизайнера. Дело в том, что разные университеты и институты имеют свои индивидуальные творческие конкурсы и готовиться к ним тоже надо по-разному и в зависимости от того, на какое направление дизайна поступает школьник. Чаще всего это художественный конкурс, где надо нарисовать рисунок за определенный временный срок. Но могут быть и вариации. Дальше мы детальнее разберем, какие есть направления в самом дизайне и как от этого могут меняться предметы, которые необходимо будет сдавать.

Направления в профессии

Как уже было сказано выше, геймдизайнер — это не только режиссер всей игры. В зависимости от приписки перед названием профессии, у дизайнера могут быть другие обязанности.

Список часто встречающихся профессий, связанных с дизайном игры:

  • Ведущий геймдизайнер. Придумывает идею, контролирует весь процесс, делегирует полномочия, составляет дизайн-документ и “выбивает” бюджет. Широкопрофильный специалист и профессионал своего дела.
  • Дизайнер игровых механик. Программирует проект, составляет конкретные технические задания для других программистов, разрабатывает геймплей и всегда на связи с другими сотрудниками на управляющих должностях.
  • Дизайнер уровней. Разрабатывает уровни, локации и объекты в них.
  • Дизайнер миссий. Зачастую это тот же специалист, что и дизайнер уровней. В задачи входит составление миссий/заданий в игре, и работа над их структурой.
  • Геймдизайнер по нарративу. Пишет сценарии, создает персонажей, прописывает диалоги и прочее. Для большинства разработчиков требуется хотя бы общий сценарий, чтобы приступить к созданию игры. Ведь иначе неизвестно, какая нужна локация, миссии, персонажи и остальное.
  • Технический дизайнер. Работает в различных редакторах, интегрирует и оптимизирует игровой контент, работает с эффектами и анимацией (текстуры, тайминги, интеграция), настраивает всевозможные игровые параметры.
  • Геймдизайнер по контенту. Разрабатывает и внедряет контент в игру. Это могут быть объекты, анимации, эффекты, текстуры, предметы, скины и прочее наполнение проекта.
  • Геймдизайнер по балансу. В основном такой специалист нужен для онлайн-проектов, в которых важна соревновательная составляющая между игроками, и соответственно, баланс.
  • Геймдизайнер по системной оптимизации. Технический разработчик, который отвечает за оптимизацию продукта. Также он может работать над портами игры на другие платформы, но в случае с крупными проектами этим занимается отдельная студия.

Почти всегда слово “геймдизайнер” обозначает руководящую должность в какой-либо сфере. Другими словами, если это геймдизайнер по оптимизации, то в крупной игровой студии у него есть команда из нескольких человек, которыми он управляет, ставит им задачи и работает вместе с ними. Если же это работник в небольшом проекте, то скорее всего, он является главным и единственным человеком, ответственным за оптимизацию.

Разработка игр на Unity от GeekBrains

Продолжительность: 6 месяцевСтоимость: 6831 рублей в месяцПреподаватели: Андрей Заярный, Сергей Камянецкий, Роман Муратов, Тимур Гадеев, Дмитрий Анзин, Илья Афанасьев, Павел ШмачилинНа кого рассчитана программа: на новичков в игровой индустрии

Еще один онлайн-курс по разработке игр на Unity от GeekBrains. На этот раз он рассчитан на взрослую аудиторию. Этот полноценная программа обучения поведает вам об основах программирования на C#, инструменте разработке Git, основах ООП, работе с базами данных и особенностях игрового движка Unity,

Учебная программа онлайн-курса включает:

  • выбор языка программирования и подготовка браузера;
  • установку редактора кода;
  • типы данных;
  • алгоритмы и блок-схемы;
  • циклы do, while, for;
  • работу с массивами и функциями;
  • разработку игры Black Jack;
  • знакомство с языком программирования C# – переменные и типы данных, ветвления, циклы, функции;
  • разработку и настройку управления простой игры;
  • особенности git;
  • откат изменений;
  • работу с ветками;
  • способы убрать конфликты;
  • распространенные ошибки;
  • управляющие конструкции в C#;
  • Windows Forms;
  • работу с XML;
  • выражения и строки;
  • основы работы оперативной памяти;
  • работу с классами – список, горизонтальные линии, вертикальные линии, фигура, змейка, препятствия;
  • ООП программирование;
  • установку СУБД и проектирование баз данных;
  • основные операторы, индексы и транзакции;
  • знакомство с Unity;
  • создание скриптов, ИИ и UI;
  • анимацию, аудио и визуальные спецэффекты;
  • ООП в Unity;
  • оптимизацию в Unity;
  • и многое другое.

Академия Алексея Сухорукова оглашает набор на онлайн-курс, посвященный разработке видеоигр на Unity3D. Для большинства людей этот движок известен, как основа игр для мобильных телефонов, однако на нем также можно делать многомиллионные проекты для ПК и консолей (например, Pillars of Eternity от студии Obsidian Entertainment). Если вы желаете начать с инди-проектов на этом движке, то добро пожаловать на курс.

Программа онлайн-курса «Разработчик игр на Unity3D» включает:

  • основы программирования на С# – структура, работа с массивами, цикл, ход выполнения программы, основные операции, модификаторы, свойства и классы;
  • ознакомление с интерфейсом программы;
  • особенности наследования;
  • основные достоинства и особенности работы с Unity;
  • настройку освещения;
  • работу с камерами, примитивами и коллайдерами;
  • рендеринг в Unity;
  • работу с материалами и текстурами;
  • консоль и компоненты;
  • настройку управления (управление мышью, клавиатурой, геймпадом, гироскопом и тачскрином);
  • настройку звукового окружения, моделями, текстурами;
  • создание элементов интерфейса;
  • сохранение и экспорт;
  • настойку искусственного интеллекта;
  • настройку анимации в Unity;
  • работу с тенями;
  • компиляция для кроссплатформенности;
  • способы монетизации в играх.

07.

Какие предметы нужно сдавать на дизайнера

Мы живём в то время, когда дизайн может помочь человеку определиться с выбором. Именно внешняя оболочка даёт представление о качестве продукта и необходимости его существования именно у покупателя. Дизайнер должен уметь понимать, что необходимо увидеть покупателю и тонко чувствовать требования заказчика. Таким образом, эта профессия охватывает многие аспекты человеческих гуманитарных наук, в том числе и психологию. Сфера дизайна представляется очень интересной для молодёжи с разных точек зрения:

  1. Эта профессия быстро развивается
    . Человеку, который не любит однообразие и готов к постоянным переменам, изучению новых тенденций будет интересно охватывать новые неизведанные островки знаний про выбранный предмет. С появлением новых технологий и развивающихся профессий на рынке появляются новые разновидности дизайнеров.
  2. Это прибыльно
    . Ещё несколько десятков лет назад дизайнерами считались люди, которые не могли найти «нормальную» работу или не имели нужный объём знаний для прохождения на другую профессию. Это заблуждение до сих пор скользит сквозь народ, что, на самом деле, является ложной информацией. Специалист в этой сфере будет получать куда больше, чем «офисные планктоны», менеджеры и управляющие. Кроме того, из всех творческих направлений, дизайнер лидирует в списке самых прибыльных профессий.
  3. Это новый путь к знакомствам
    . Да, существуют люди, которые выбирают сферу дизайна из-за возможности коммуникаций с людьми разного слоя общества. Несмотря на то что подобная причина может кому-то показаться пустяковой, дизайнеры часто имеют возможность знакомства с интересными, известными личностями. Частые путешествия и командировки обеспечивают нахождение своей компании в разных уголках мира.

Если подводить некоторые итоги, что из себя представляет человек, занимающийся дизайном, то можно сделать несколько выводов:

  • Это обязательно творческий человек
    . Сложно представить, как не увлекающийся и не понимающий ничего в искусстве дизайнер будет пытаться выдавить из себя что-то креативное и эстетическое. Поэтому, чтобы стать хорошим дизайнером, нужно уметь как минимум рисовать.
  • Гибкий и любящий рисковать
    . Об этом редко говорят, но дизайн практически наполовину состоит из умения человека рисковать и перестраиваться под меняющиеся тенденции. Если дизайнер умеет тонко прочувствовать волну популярных трендов, которые существуют среди людей, то он сможет управлять ими через свой дизайн.
  • Это дружащий с компьютерами специалист
    . Сложно представить в современном мире хоть один вид дизайнера, что не нуждается в специальном оборудовании и компьютерных программах. Новые технологии позволяют с лёгкостью создавать более интересный и качественный дизайн. Чтобы стать востребованным специалистом, необходимо следить за обновлениями в мире технологий и, естественно, выхода новых графических редакторов.

Именно благодаря таким небольшим сведениям об общем образе человека, что будет заниматься дизайном, мы можем интуитивно представить, какие предметы необходимо сдавать на эту профессию.

Оплата труда

Ступеньки карьеры и перспективы

Начать карьеру левел-дизайнер может с позиции тестера или в любительских проектах. При устройстве на работу требуется выполнение тестового задания, уникального для каждой студии.  При наличии высшего образования в сфере программирования и владением дополнительными практическими навыками дизайнер уровней может стать главным разработчиком игр.

Джон Ромеро создал высокий уровень дизайна в игре Doom.

Ричард Грей — автор многих уровней в играх  Duke Nukem 3D и SiN.

Интересные факты о профессии

Левел-дизайнер, как и любой представитель творческой профессии, должен иметь наготове онлайн-портфолио, которое продемонстрирует потенциальному работодателю профессиональные качества. Кроме привлекательного внешнего вида, необходимо и качественное смысловое наполнение.

Существует два направления левел-дизайна:

  • дизайн геймплея;
  • визуальное оформление уровней.

От этого зависит и содержание портфолио.

Для дизайнера геймплея важно суметь показать процесс разработки уровня, умение донести идеи в простой и понятной форме, способность найти новые формы использования известных ресурсов. Очень хорошо показать многожанровость: умение создавать уровни под разные режимы игры — мультплейер, сингплейер

Для этого необходимы такие составляющие как:

  • документация с описанием особенностей геймплея;
  • подборки фотоматериалов;
  • черновые зарисовки уровней;
  • скриншоты;
  • 2D планировки.

Дизайнер по визуальному оформлению уровней должен показать свои  навыки в создании игрового окружения и его деталей в различных пакетах 3D-моделирования (текстуринг, моделлинг, эффекты, освещение). Для этого надо включить в свое портфолио секцию или блог с зарисовками и скриншотами 3D-моделей.

Специфика работы специалистов по созданию игр:

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Дизайнеры уровней

После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной

Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Какие бывают гейм-дизайнеры и сколько они получают

Жёсткой спецификации в этой профессии нет, но есть такая специализация, как Match-3 левел-дизайнер. Он разрабатывает уровни для игр, в которых нужно составлять комбинации из трёх одинаковых предметов, конфет, драгоценных камней, фруктов и т.д. Это очень узкая специализация, связанная с архитектурой игры, и с такой работой не каждый справится.

Гейм-дизайнеров, как и программистов, можно разделить на junior — младший, middle — средний и старший — senior. Понятие «ведущий гейм-дизайнер» не столько относится к опыту работы, сколько к обязанностям. Такой специалист управляет командой других гейм-дизайнеров.

В Москве начинающим гейм-дизайнерам платят от 40 тысяч рублей. Специалист уровня middle получает от 70 до 100 тысяч, в зависимости от компании. Старшие дизайнеры получают от 130 до 250 тысяч.

Больше всего вакансий по этой специальности в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах, например, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, работы меньше, но игровые компании там тоже есть, и они продолжают развиваться.

На позицию гейм-дизайнера редко берут удалённых сотрудников. Эти специалисты регулярно общаются со всеми членами команды — налаживают коммуникацию между ними, чтобы продукт вышел максимально цельным. Работать удалённо в этом случае сложно — эффективнее всего приходить в офис и общаться вживую.

Плюсы профессии

Игровая индустрия, киберспорт в целом и гейм-дизайн как их неотъемлемое направление в частности относятся к профессиям будущего, что уже добавляет им привлекательности. Если же говорить о создании игрового мира (что и делает дизайнер), то к преимуществам такой работы стоит отнести:

  • идеальный баланс технической и творческой составляющей (работа интересная, в нише точно не придется скучать);
  • горизонты для профессионального развития (это создание в чистом виде — отличное поле для самореализации, возможность вписать свое имя в историю гейминга);
  • востребованность (если программистов просто не хватает, то квалифицированные гейм-дизайнеры на вес золота);
  • значимая роль в проекте (дизайнер придумывает сюжет, вершит судьбы персонажей, творит настроение игрока, рисует целую параллельную вселенную);
  • высокие доходы (о них чуть ниже).

Минусы

В любом направлении есть особенности, которые для кого-то становятся недостатками. И гейм-дизайн их тоже не лишен.

Он требует максимальной вовлеченности, широкого спектра умений (здесь нужно не только хорошо знать психологию аудитории, но и суметь донести до тех, кто будет реализовывать проект, идеи и правила). Нельзя недооценивать и обратную сторону перспектив будущей славы. Жесткая критика всегда идет рука об руку с успехом. То есть стрессоустойчивость крайне важна.

Как поступить в бакалавриат по гейм-дизайну

IQ Consultancy — официальный представитель The University of Utah в России. С нами не нужно сдавать экзамен SAT, а в некоторых случаях — даже TOEFL. Услуги по зачислению с нами бесплатны: вы оплачиваете только стоимость обучения в вузе.

Организуем ознакомительную поездку

Чтобы не ошибиться с университетом, посетите кампус и пообщайтесь с представителем вуза. Мы поможем организовать ознакомительную поездку или договоримся о встрече в скайпе.

Подготовим документы

Наши консультанты досконально знают требования к заявке, все бюрократические нюансы и тонкости, а значит, ваши документы будут в порядке и вероятность отказа мы сведем к минимуму.

Подтянем английский

Мы поможем студенту поднять как общий уровень для вступительного экзамена, так и овладеть специальной лексикой в сфере гейм-дизайна — для учебы.

Соберем портфолио

Для поступления на специальность с художественным уклоном потребуется портфолио: концепт-арты, эскизы, сценарии для игр. Мы поможем отобрать работы и оформим их для заявки.

Займемся бытовыми вопросами

Поможем с выбором жилья и соберем пакет документов на студенческую визу. Запишем на собеседование и подготовим к нему. По приезде специальная команда на кампусе вуза поможет с заселением, введет в курс дела, решит бытовые вопросы: например, подскажет, где и какую стоит купить симкарту, как оформить счет в банке и т.д.

Будем на связи

В первый год обучения продолжим курировать студента: поможем с учебой, языком или любыми бытовыми вопросами.

Запишитесь на бесплатную консультацию, чтобы больше узнать о программе EAE в The University of Utah. Наши специалисты более подробно расскажут о программе, поступлении и обучении в США.

Обучение геймдизайну в России

В России на гейм-дизайнера в вузах не учат — таких образовательных программ нет. Пройти обучение можно только на специализированных курсах.

Геймдизайн можно осваивать самостоятельно, но наступает момент, когда надо выбрать оффлайн- или онлайн-курсы

В сети разработчики охотно делятся  своими знаниями с новичками, есть профильные ресурсы (например, Gamasutra), бесплатные вебинары и книги (Джесси Шелл «Искусство геймдизайна»).

Новичкам желательно изучить:

  • программы Sketch, Photoshop;
  • принципы создания интерфейса Apple’s UI Do’s and Don’ts, Google Material Design;
  • создание 2D-объектов в Paint Tool SAI, Gimp, Photoshop;
  • создание 3D-объектов: Max (отрисовка), Blender (сложное обучение), Maya (анимация);
  • игровые ассеты (элементы игрового контента): Open Game Dev Art (библиотека графики), Behance (шрифты и иконки), KennyNL (готовые к использованию объекты).

Платные онлайн-курсы обучения геймдизайну

Выпускники большинства IT-школ с дистанционным обучением по завершению курса готовы к работе в студии на позиции гейм-дизайнера, инженера по данным, специалиста по контролю качества. Знаний, которые дают на онлайн-курсах достаточно, чтобы выпустить собственный коммерческий продукт.

Вводная часть любого курса — лекции по игровым классификациям, психологии, менеджменту и маркетингу, формированию геймплея, процессу разработки игры, мастер-классы. Обязательно есть практическая часть, презентация и защита концептов. Большинство платных курсов предполагают получение диплома.

Бесплатные курсы геймдизайна

Бесплатные курсы небольшие по продолжительности, но хорошо проработанные по разным аспектам геймдизайна. Такие проекты запускают крупные студии-разработчики и зарубежные университеты. Большинство программ обучения на английском.

Лучшие курсы геймдизайна в Москве

Очные курсы в Москве — это возможность разработать собственную игру под руководством опытного наставника. Прежде чем записываться на курс, желательно посетить пробное занятие, чтобы ознакомиться с методикой подачи материала, преподавателем, программой. Лучше выбирать курсы, которые ведут гейм-дизайнеры действующих студий.

В каком вузе Нижнего Новгорода можно получить профессию Гейм-дизайнера

  • от 46 900 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 год

    Нижний НовгородГосударственный

    электроэнергетика и электротехника; информатика и вычислительная техника; информационные системы и технологии и еще 40 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2020от 46.3 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2020от 36.7 бал.платно

    Бюджетных мест 2021 1 592 место бюджет

    Платных мест 2021 1 420 место платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2020 году от 46.3

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2020 году от 36.7

    Количество бюджетных мест в 2021 году 1 592

    Количество платных мест в 2021 году 1 420

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитет

    9 подразделений

  • Нижний НовгородГосударственный

    агроинженерия; сервис; информационные системы и технологии и еще 9 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2020от 33 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2020от 33 бал.платно

    Бюджетных мест 2021 278 мест бюджет

    Платных мест 2021 353 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2020 году от 33

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2020 году от 33

    Количество бюджетных мест в 2021 году 278

    Количество платных мест в 2021 году 353

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитет

    4 подразделения

  • от 40 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 год

    Нижний НовгородГосударственный

    сервис; товароведение; дизайн и еще 6 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2020от 33.7 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2020от 27.5 бал.платно

    Бюджетных мест 2021 175 мест бюджет

    Платных мест 2021 185 мест платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2020 году от 33.7

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2020 году от 27.5

    Количество бюджетных мест в 2021 году 175

    Количество платных мест в 2021 году 185

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитет

    3 подразделения

Проф.ориентация

Выбрать обучение

Моя ли это профессия

GeekBrains

Создатель игровой вселенной: геймдизайнер.

Онлайн-курс, который объяснит, как устроена гейм-индустрия. Вы пройдете полный цикл создания игры и освоите профессию геймдизайнера.

Как устроен курс:

  • Погружение в процесс
  • За первые два месяца вы освоите принципы, по которым создаются игры и существует индустрия
  • Специализация — восемь месяцев интенсивной учебы по выбранной профессии: азы и тонкости, практические задания, теория, общение с представителями индустрии по выбранному направлению
  • Стажировка

Итог обучения-совместная разработка игры, которую оценят эксперты рынка и инвесторы: испытай силы на реальной задаче!

Разработкой курсов и обучением студентов занимаются преподаватели из крупнейших вузов и ведущие разработчики IT-компаний. Каждый из них проходит предварительную аттестацию.

Какие знания и навыки нужны

  • Понимание теории вероятности. Глубокие познания в других областях математики в работе нужны не часто, но теория вероятности — это must have.
  • Грамотный русский язык. Гейм-дизайнер должен грамотно вести документацию, не допускать орфографических и пунктуационных ошибок, соблюдать строгий стиль — меньше воды, больше фактов.
  • Английский язык. Вы сможете читать качественную профессиональную литературу, а в перспективе — работать в международной компании.
  • Коммуникативные навыки. Нужны, чтобы находить общий язык со всеми членами команды.
  • Аналитический склад ума. Пригодится на всех этапах работы.
  • Общие представления о программной архитектуре. Уметь писать код не обязательно, но нужно уметь ставить технические задачи программистам и говорить с ними на одном языке.

Высшее образование для гейм-дизайнера я не считаю обязательным требованием, но лично мне оно в работе помогает

В вузе я научился важному навыку — быстро осваивать новый материал, справляться с разными задачами

Как поступить в бакалавриат по гейм-дизайну

IQ Consultancy — официальный представитель The University of Utah в России. С нами не нужно сдавать экзамен SAT, а в некоторых случаях — даже TOEFL. Услуги по зачислению с нами бесплатны: вы оплачиваете только стоимость обучения в вузе.

Организуем ознакомительную поездку

Чтобы не ошибиться с университетом, посетите кампус и пообщайтесь с представителем вуза. Мы поможем организовать ознакомительную поездку или договоримся о встрече в скайпе.

Подготовим документы

Наши консультанты досконально знают требования к заявке, все бюрократические нюансы и тонкости, а значит, ваши документы будут в порядке и вероятность отказа мы сведем к минимуму.

Подтянем английский

Мы поможем студенту поднять как общий уровень для вступительного экзамена, так и овладеть специальной лексикой в сфере гейм-дизайна — для учебы.

Соберем портфолио

Для поступления на специальность с художественным уклоном потребуется портфолио: концепт-арты, эскизы, сценарии для игр. Мы поможем отобрать работы и оформим их для заявки.

Займемся бытовыми вопросами

Поможем с выбором жилья и соберем пакет документов на студенческую визу. Запишем на собеседование и подготовим к нему. По приезде специальная команда на кампусе вуза поможет с заселением, введет в курс дела, решит бытовые вопросы: например, подскажет, где и какую стоит купить симкарту, как оформить счет в банке и т.д.

Будем на связи

В первый год обучения продолжим курировать студента: поможем с учебой, языком или любыми бытовыми вопросами.

Запишитесь на бесплатную консультацию, чтобы больше узнать о программе EAE в The University of Utah. Наши специалисты более подробно расскажут о программе, поступлении и обучении в США.

Stormnet

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

  • Создавать игры и приложения на платформе 2D.
  • Рационально использовать инструментарий и функционал среды разработки Unity3D.
  • Настраивать рабочую среду разработки.
  • Следовать принципам ООП в теории и на практике.
  • Реализовывать оптимизацию программ.
  • Эффективно взаимодействовать с игровыми объектами и компонентами.

ЧТО ПОЛУЧИТЕ ПО ОКОНЧАНИЮ КУРСОВ:

  • Именной сертификат.
  • Справку об обучении государственного образца.
  • Помощь в трудоустройстве. Сотрудничают более, чем с 600 HR-менеджерами (Сотрудниками по набору персонала) IT компаний в РБ и более, чем 400 за рубежом.
  • Скидку 15% на все последующие курсы образовательного центра.
  • Скидку 20% на курсы Английского языка в образовательном центре Grante (www.grante.by).

ПРЕИМУЩЕСТВА КУРСОВ:

  • Высокий процентаж трудоустройства студентов.
  • Более 3000 выпускников.
  • Большое количество практических заданий.
  • Тщательная подготовка к собеседованию.
  • Работа в программах, которые используются в IT компаниях.
  • Поддержка связи по окончанию курсов.

Сколько получают

Несмотря на сравнительно невысокую востребованность новых специалистов на публичном рынке труда, можно провести анализ представленных вакансий геймдизайнера, согласно которому средняя зарплата по России составляет 45 тыс. рублей. Неизменно высокими – порядка 70–90 тыс. рублей – остаются оклады в Московской и Ленинградской областях.

Новички в этой профессии, ставя себе задачу, в первую очередь набраться опыта и заслужить репутацию, могут не зарабатывать вообще ничего. Опытные и известные в индустрии специалисты, как правило, работающие в столичных компаниях, получают в среднем 100 тыс. рублей в месяц. Поэтому усредненные российские показатели значительно ниже московских.

Геймдизайн и задачи геймдизайнера

Начать следует с понятия геймдизайна. Геймдизайн — это широкий термин, под которым подразумевается процесс создания содержания и формы игрового проекта. Данный процесс может проходить как непосредственно во время работы, так и в голове разработчика (желательно сначала второе, потом первое!).

Теперь о том, что делает геймдизайнер. Данный специалист отвечает за геймдизайн, а значит, ответственен за форму и содержание игры. Если рассматривать профессию в прямом смысле без ответвлений и подразделений на другие направления, то геймдизайнер — это аналог режиссера из киноиндустрии.

В этом заголовке будет написано именно об этом основном понятии геймдизайнера, которое использует большинство людей из сферы создания игр. О направлениях работы (других понятиях геймдизайна) рассказано в следующем заголовке.

Итак, геймдизайнер — это создатель игры в широком смысле. Он участвует в каждом этапе разработки проекта, начиная от различных идей с концептами, и заканчивая релизом и поддержкой патчами с дополнениями.

Обязательно, чтобы геймдизайнер четко понимал, какая игра должна быть в итоге. Помимо этого, квалифицированный специалист знает, какие инструменты и ресурсы нужны ему для достижения наилучшего результата, и понимает, как их использовать. Речь идет не только о такой очевидной вещи, как бюджет. Главные инструменты — это другие разработчики (художники, сценаристы, дизайнеры уровней, программисты и прочие). Именно геймдизайнер выставляет задачи каждому сотруднику или команде работников, и проверяет сделанное.

Вышесказанное относится именно к ведущему дизайнеру игры. Геймдизайнер не обязательно отвечает за весь проект. Это может быть человек, ответственный за определенную команду разработчиков или элемент игры. И уже такой специалист получает задачи и корректировки от ведущего геймдизайнера.

У крупных игровых разработчиков существует иерархия геймдизайнеров, где во главе находится ведущий и ответственный за весь проект (часто называется режиссером игры). В небольших проектах геймдизайнер может быть и программистом, и художником, и сценаристом в одном лице. Причем он будет не поручать работу по арту/программированию/нарративу другим, а выполнять ее сам. Это объясняет, почему требования к геймдизайнеру такие разные в каждой вакансии.

Так как специальность нельзя назвать четко очерченной, мы хотим, чтобы у читателей было наиболее конкретное понимание профессии. Как это сделать? Перечислить, что делает геймдизайнер.

Основные задачи геймдизайнера (на ведущей должности):

  • Придумать идею и основные положения, корректировать и то, и другое в процессе разработки при необходимости;
  • Составить концепцию;
  • Создать дизайн-документ, в котором выражены все основные составляющие будущего проекта (именно по этому документу издатели, руководители и другие, решают, дать ли игре “зеленый цвет”);
  • Контролировать весь процесс разработки и распределить полномочия;
  • Довести игру до релиза и поддерживать ее после выхода;
  • Продумать игровые механики, геймплей;
  • Заниматься дизайном уровней, миссий;
  • Создавать основные аспекты нарратива.

Чтобы выполнять задачи, ведущий дизайнер должен уметь работать во многом, что поручает другим разработчикам. Например, если геймдизайнер не разбирается в программировании и возможностях игрового движка, то он не сможет продумать основные механики и элементы геймплея. Еще один пример — если у специалиста нет опыта в написании сценариев, персонажей и диалогов, то он не сможет составить план сценария для нарративного дизайнера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector