Школы москвы
Содержание:
История употребления простых сокращений
Сокращение слов и целых фраз издавна применялось в письменности всех народов. Целью использования аббревиатур было экономное использование места на дорогостоящем пергаменте, керамических или деревянных табличках, например, бересте, применяемых в древние времена для общения между людьми. Впервые аббревиатуры были обнаружены в античные времена и использовались для создания рукописей.
Самое простое сокращение могло выглядеть так:
- Для обозначения количественного числа в употребляемом выражении, в конце значимого слова ставилась не одна, а две одинаковые последние буквы – это подразумевало множество.
- Для надписей на старинных монетах, при сокращениях мер веса или длины, то есть, при обозначении общеизвестных, не требующих дополнительных пояснений, терминов, были составлены так называемые своды сокращений. В любом городе или на любом материке такие общепринятые аббревиатуры были понятны разным нациям, сословиям и племенам.
- Сокращение слов с использованием лишь начальных и последних букв, называется методом контрактуры. Греки использовали контрактурное сокращение при упоминании священных имён. Например, вместо θεός, что означает «бог», на скрижалях III века можно прочитать θς. А в более позднем римском курсиве были обнаружены все виды средневековых аббревиатур в богословских, медицинских и юридических текстах.
- Одной такой известной системой была система тироновых отметок (или тироновых значков), известная с 1550 года. Это своеобразный древний способ стенографирования. Стенография – метод письма посредством специальных знаков и сокращений, при котором есть возможность быстро записать произносимую речь. Скорость письма в этом случае превышает скорость обычного конспектирования в 5—7 раз.
Сравнение
Согласно российскому законодательству, в автономном учреждении должен обязательно присутствовать такой коллегиальный орган, как наблюдательный совет, который является надзорным органом в отношении руководителя и деятельности организации. У автономной организации не может быть больше одного учредителя.
Что касается финансирования, то бюджетные учреждения получают бюджетные средства от учредителя посредством сметы расходов и доходов, а автономные – за счет субсидий и субвенций. Кроме того, все доходы, полученные бюджетным учреждением, перечисляются на счета учредителя. Но автономная организация самостоятельно распоряжается полученными от финансово-хозяйственной деятельности средствами, и Учредитель не имеет права распоряжаться доходами АО. И что самое главное – автономное учреждение вправе заниматься хозяйственной деятельностью, не противоречащей законодательству РФ.
Каждая бюджетная организация обязана размещать свои денежные средства только на счетах Федерального казначейства. Право размещения средств на депозитах кредитных организаций дано лишь автономным организациям. Причем, как и в случае с депозитами, только автономные учреждения могут совершать сделки с ценными бумагами.
В чем разница между автономным и бюджетным учреждением? Помимо прав, у каждой организации имеются обязанности, по которым отвечают как учредитель, так и сама организация. Учредитель бюджетной организации несет субсидиарную ответственность по всем обязательствам при недостаточности финансирования бюджетного учреждения. В свою очередь учредитель автономного учреждения не несет ответственности за долги автономной организации.
Определение учреждений
Бюджетное учреждение – некоммерческая государственная или муниципальная организация (в зависимости от уровня учредителя), созданная с целью оказания услуг и выполнения работ в различных сферах, начиная с науки и образования и заканчивая физической культурой и спортом. Финансовое обеспечение бюджетной организации осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета соответствующего уровня.
Автономное учреждение – некоммерческая организация, учредителем которой может выступать как государство в лице Российской Федерации, так и субъект, муниципальное образование. Основной целью деятельности автономной организации, как и в случае с бюджетным учреждением, является оказание услуг и выполнение работ в различных сферах.
Собственниками имущества двух вышеуказанных типов учреждения, закрепленного за ними на праве оперативного управления, являются Российская Федерация, субъект нашей страны и муниципалитет. Таким образом, основное отличие автономного учреждения от бюджетного заключается в уровне независимости от государства и финансово-хозяйственной самостоятельности.
что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура
В современном языке прочно «укоренились» сокращенные слова. Особенно распространены акронимы или звуковые аббревиатуры. Об одном из таких сокращений пойдет речь в настоящей статье.
Как расшифровать МОУ СОШ
Всякий человек, который хотя бы раз в жизни сталкивался с системой школьного образования современной России, должен был встретить аббревиатуру, обозначенную в заголовке статьи.
И, наверное, не сразу можно сказать, что же означают эти шесть букв.
Сначала углубимся в тонкости русского языка и оговоримся, что данный вид аббревиатуры относится к акронимам. Они произносятся как единое слово.
Теперь обратимся к первой части. Что значит сочетание трех букв? А это есть не что иное, как школа. Но в современном языке все понятные всем «школы» стали муниципальными, потому что находятся в ведении муниципалитетов, образовательными, потому что не просто дают детям знания, а оказывают образовательные услуги, учреждениями, потому что их учредили их.
Подводя итоги, скажем, что полая расшифровка выглядит: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Как пишется
Выражение пишется следующим образом:
- Все буквы при написании должны быть заглавными.
- Аббревиатура состоит из двух сокращений МОУ и СОШ.
- Если у учебного заведения есть номер, то запись выглядит так: МОУ СОШ № 34.
- Если учебное заведение имеет название, то тогда примером записи может являться такая: МОУ Заиграевская СОШ.
Вполне понятно, что при современном, все более убыстряющемся темпе жизни и речь тоже должна быть быстрой. Но, как говорится, все должно быть в меру. Избыточные сокращения ведут к тому, что человек становится неспособным выразить мысль красиво полными словами и фразами.
Подведем итоги
Теперь мы знаем, как расшифровывается МОУ СОШ. Аббревиатура должна употребляться лишь на письме, потому что имеет достаточно громоздкую расшифровку. А в повседневной речи лучше сказать школа. Это будет понятнее слушающим и не пресытит речь говорящего малопонятными сокращениями. Также не стоит забывать, что основными требованиями к звучащей речи, должны быть ясность и лаконичность.
Мой мир
Как расшифровывается МОУ СОШ
МОУ СОШ по первым буквам:
- «М» – муниципальное (принадлежащее городскому муниципалитету);
- «О» – образовательное (дающее знания);
- «У» – учреждение (форма организации);
- «С» – средняя (11-летняя);
- «О» – общеобразовательная (со стандартной программой предметов);
- «Ш» – школа (среднее образовательное звено).
Эта аббревиатура является общепринятым условным обозначением образовательного школьного учреждения среднего звена, находящегося в подчинении городского муниципалитета. А как известно, муниципальные организации отличаются от государственных тем, что имеют некоторую самостоятельность, в том числе и финансовую, и при этом находятся в подчинённой зависимости от административной власти местных органов самоуправления.
более точного определения
- МОУ СОШ 12.
- МОУ СОШ № 4381.
- МОУ СОШ ст. Тархуны.
- МОУ СОШ «Эльбрус».
Школы для необычных детей
Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.
- ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
- ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.
Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:
- ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
-
АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:
- АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
- АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
- АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
- НОО – начальное общее образование, младшие классы.
- ООО – основное общее образование, 9 классов.
- СОО – среднее общее образование, 11 классов.
- ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.
Моу — это… Что такое Моу?
МОУ — МОУ сокращение, имеющее несколько значений: МОУ муниципальное образовательное учреждение. Например Средняя образовательная школа (СОШ). Смотри Образовательное учреждение и Средняя школа МОУ Малый областной университет.… … Википедия
МОУ ЛГ — муниципальное образовательное учреждение Лингвистическая гимназия http://www.gimnasium70.narod.ru/ образование и наука … Словарь сокращений и аббревиатур
МОУ ФК — Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства организация, фин … Словарь сокращений и аббревиатур
МОУ — массированный огневой удар межтерриториальные органы управления местные органы управления … Словарь сокращений русского языка
МОУ (значения) — МОУ сокращение, имеющее несколько значений: МОУ муниципальное образовательное учреждение. Например Средняя образовательная школа (СОШ). Смотри Образовательное учреждение и Средняя школа МОУ Малый областной университет.… … Википедия
МОУ ЦЗУНСАНЬ — МОУ ЦЗУНСАНЬ (МоуЛичжун) (12 июня 1909, Цися, провинция Шаньдун апрель 1995, Тайбэй, Тайвань) китайский философ, лидер движения нового конфуцианства в послевоенный период. Родился в крестьянской семье, в 1933 закончил философский факультет… … Философская энциклопедия
МОУ \»Палласовская СОШ №11\ — Девиз: От … Википедия
МОУ СОШ №45 (Волгоград) — Файл:Shcola2.jpg Основана: 1977 Директор: Карпилянская Людмила Александровна Тип: средняя общеобразовательная школа Учеников: 1500 Адрес: Россия, 40012 … Википедия
МОУ лицей №1 Красноармейского района г.Волгограда — У этого термина существуют и другие значения, см. Лицей № 1. МОУ лицей № 1 Красноармейского района г. Волгограда муниципальное образовательное учреждение обеспечивающее повышенный уровень … Википедия
МОУ СОШ № 16 (Дзержинск) — Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 поселка Горбатовка Основана: 1939 Директор: Миронова Татьяна Витальевна Тип … Википедия
Вы здесь
Бюджетные образовательные учреждения Москвы
Дворцы творчества, школы, колледжи, гимназии и другие бюджетные учебные учреждения города Москвы.
*Одно учебное учреждение может иметь 1 юридический адрес и при этом иметь несколько физических адресов, поэтому для поиска по адресу, лучше указывать название улицы в поле «Полное название, адреса и контакты», например, название улицы, ближайшей к Вашему место проживанию.
№ | Название | Юридический адрес |
---|---|---|
1 | ГБОУ школа № 2070 | 108801, Г. МОСКВА, П. Сосенское, П. Коммунарка, УЛ. ЛИПОВЫЙ ПАРК, Д. 5А |
2 | ГБПОУ МИК | 121351, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БОБРУЙСКАЯ, 7, -, — |
3 | ГБПОУ ТПСК им. В.М. Максимчука | 125080, ГОРОД МОСКВА, ПРОЕЗД СВЕТЛЫЙ, 2А |
4 | ГБПОУ КЖГТ | 129090, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА КАЛАНЧЕВСКАЯ, ДОМ 26, СТРОЕНИЕ 1,2,3 |
5 | ГБОУ школа № 1500 | 107045, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА СРЕТЕНКА, ДОМ 20 |
6 | ГБОУ школа № 2083 | 108823, ГОРОД МОСКВА, ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНОВСКОЕ, ПОСЕЛОК ЗНАМЯ ОКТЯБРЯ, МИКРОРАЙОН РОДНИКИ, ДОМ 11 |
7 | ГАПОУ МОК им. В. Талалихина | 109383, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ПОЛБИНА, 72, СТРОЕНИЕ 1 |
8 | ГБОУ школа № 2048 | 111674, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ЛИПЧАНСКОГО, ДОМ 6А |
9 | ГБОУ школа № 1454 «Тимирязевская» | 127422, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ТИМИРЯЗЕВСКАЯ, 14А |
10 | ГБОУ школа № 1786 | 117041, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА АДМИРАЛА ЛАЗАРЕВА, 77 |
11 | ГБОУ школа № 2098 имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора | 125635, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА АНГАРСКАЯ, 22А |
12 | ГБОУ школа № 1770 | 115142, г. Москва, Коломенская наб., д. 20 |
13 | ГБОУ школа № 1302 | 123181, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ИСАКОВСКОГО, 29, 1 |
14 | ГБОУ Романовская школа | 123056, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК КОНДРАТЬЕВСКИЙ Б., 3 |
15 | ГБОУ «Школа Новокосино» | 111673, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА СУЗДАЛЬСКАЯ, 24Б |
16 | ГБОУ школа № 56 имени академика В.А. Легасова | 121151, ГОРОД МОСКВА, ПРОСПЕКТ КУТУЗОВСКИЙ, 22, 1 |
17 | ГБОУ школа № 1985 | 125466, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ЛАНДЫШЕВАЯ, 8 |
18 | ГАОУ школа № 548 | 115582, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ДОМОДЕДОВСКАЯ, ДОМ 35, КОРПУС 2 |
19 | ГБПОУ КСТ | 129337, ГОРОД МОСКВА, ПРОЕЗД ХИБИНСКИЙ, ДОМ 10 |
20 | ГБОУ школа № 1190 | 125430, ГОРОД МОСКВА, ШОССЕ ПЯТНИЦКОЕ, ДОМ 21А |
21 | ГБОУ «Айти-школа МЦКО» | 105318, ГОРОД МОСКВА, ПЛОЩАДЬ СЕМЁНОВСКАЯ, ДОМ 4, ЭТ/ПОМ/КОМ 5/XII/37 |
22 | ГБОУ школа № 1747 | 125368, г. Москва, 3-й Митинский пер., д. 12, корп. 1 |
23 | ГБПОУ «1-й МОК» | 127282, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ТИХОМИРОВА, ДОМ 10, КОРПУС 1 |
24 | ГБОУ школа № 956 | 127642, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ЗАПОВЕДНАЯ, ДОМ 22 |
25 | ГБОУ школа № 883 | 125480, г. Москва. ул. Планерная, д. 5, корп. 2 |
26 | ГКОУ школа «Технологии обучения» | 121151, ГОРОД МОСКВА, ПРОЕЗД РЕЗЕРВНЫЙ, 10 |
27 | ГБОУ школа № 920 | 111141, г. Москва, ул. Перовская, д. 37. |
28 | ГБОУ школа № 2053 | 111674, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ПОКРОВСКАЯ, ДОМ 35 |
29 | ГБПОУ Киноколледж № 40 «Московская международная киношкола» | 115419, г. Москва, ул. Шаболовка д.44 |
30 | ГБОУ школа № 192 | 119334, ГОРОД МОСКВА, ПРОСПЕКТ ЛЕНИНСКИЙ, 34, А |
Обычные школы и детсады
Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.
- ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
- МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
- ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
- МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
- МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
- СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
- МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
- МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
- СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.
Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.
Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).
Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:
- ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
- ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.
Таблица
Автономное учреждение | Бюджетное учреждение |
В составе учреждения присутствует наблюдательный совет, выполняющий функции надзорного органа | Бюджетное учреждение не вправе привлекать заемные средства |
Учреждение вправе открывать счета в банках, совершать сделки с ценными бумагами и акциями | Лицевые счета бюджетного учреждения открываются только в Федеральном казначействе РФ |
Учредитель не несет ответственности по обязательствам организации | Учредитель несет субсидиарную ответственность |
Доходы поступают на счета организации | Доходы от деятельности поступают на бюджетные счета |