Минутка истории

Содержание:

Научная работа и сотрудничество

В настоящее время на кафедре поддерживается несколько направлений научных исследований:

  1. Макроскопическое компьютерное моделирование влияния ультразвукового воздействия на процессы тепломассопереноса при затвердевании сплавов на основе Fe, Ti в аддитивных технологиях.
    Моделирование вибрационного воздействия на бассейн расплава в зоне лазерного плавления для макета установки селективного лазерного плавления.
    Проведение расчетов характеристик упругих колебаний и механических напряжений, формируемых в бассейне расплава при интенсивном ультразвуковом воздействии на расплав в зоне лазерного плавления.
  2. Математическое моделирование процессов управления квантово-механическими системами через формирование блоков управления минимального ранга для организации вычислительного процесса. Построение физических моделей реализующих принцип управления с отрицательной обратной связью с использованием электромагнитного поля.
  3. Математические теории управления, в частности исследование линейных докритических управляемых систем с векторным управлением.
  4. Логические операторы в неклассических логиках.
  5. Алгебраические модели синхронных переключательных схем.
  6. Алгоритмы порождения задач в автоматизированных обучающих системах.
  7. Цифровая культура в образовательной деятельности.
  8. Применение информационных технологий в различных сферах профессиональной деятельности.

Кафедрой выполнялись следующие виды исследований:

  • Моделирование пассажирских перевозок общественным транспортом. М.А. Клочков 2009 году принимал участие в выполнении научно-исследовательской работы «Развитие и координация работы городского пассажирского транспорта в Удмуртской Республике (г. Ижевск) на период 2010-2014 годы», № госрегистрации 05/02-2009/367ц, инв. № 77, основание для выполнения работы: распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 2009 года № 123-р «Об утверждении Перечня научно-исследовательских работ, выполняемых по государственным контрактам на 2009 год». Руководил научным коллективом в продолжении данной тематики НИР для городов Воткинска (2011 год) и Глазова (2012 год) (основание для выполнения работы: распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 7 сентября 2009 года № 246 «О республиканской целевой программе «Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской республике на 2010-2014 годы»»). Результаты НИР были оформлены в виде отчетов и переданы в Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР, также с ними были ознакомлены основные пассажирские перевозчики.
  • Разработка и создание производственных информационных систем. В 2011 году были выполнены работы по созданию программного комплекса диспетчеризации и мониторинга пассажирских перевозок на предприятиях ОАО «Удмуртавтотранс». В 2017 году разработана и внедрена информационная система управления технологическими процессами на промышленном предприятии по производству металлического профиля на Ижевском заводе анодирования (www.izan.ru).

Таким образом, налажено сотрудничество и с IT-компаниями, и с производственными предприятиями, рассматриваются и решаются задачи как фундаментального, так и прикладного значения.

Состав кафедры
ФИО Должность Телефон E-mail
Арзамасцев Александр Геннадьевич старший преподаватель 91-60-90 ars99longa@gmail.com
Клочков Михаил Аркадьевич доцент, к.ф.-м.н. 91-60-89 mike919@udmlink.ru
Кошель Татьяна Юрьевна старший преподаватель 66-17-59 uta-05-05@rambler.ru
Кунгуров Дмитрий Константинович ассистент Limconnect@ya.ru
Лукьянов Владимир Викторович доцент, к.ф.-м.н. 91-60-90 lkv-2010@mail.ru
Павлова Ирина Федоровна доцент, к. пед. н. 66-17-59 irinafedirpav@mail.ru
Суханова Елена Владимировна доцент, к. пед. н. 66-17-59 evs0801@mail.ru
Суханова Елена Владимировна специалист по УМР 91-60-90 evs0801@mail.ru

Первый год обучения

Создали с нуля

  • Основы дизайна и композиции — курс от продуктовых дизайнеров и юзабилистов Контура, на котором студенты погружаются в работу дизайнера, учатся проектировать минимальные удобные интерфейсы и делать верстку сайта.
  • Основы программирования — курс, на котором студенты учатся писать код на C# и изучают базовые алгоритмы. Этот курс мы делали еще в 2013 году для старого ФИИТ. С тех пор курс немного изменился, в нем появились новые практики и вопросы для самопроверки.
  • Командный проект — кроссдисциплинарный проект, на котором студенты делятся на команды и с нуля разрабатывают компьютерную игру, применяя навыки с курсов по основам программирования и основам дизайна.
  • Основы проектной деятельности — курс, на котором студенты сначала учатся работать в команде и управлять проектами, планировать и распределять задачи, а потом применяют знания на практике, участвуя в командном соревновании.
  • Командное соревнование — продолжение курса «Основы проектной деятельности», в котором студенты применяют свои знания на практике. Почти весь семестр ребята создают систему, решающую задачи определенных типов. Чем больше типов задач умеет решать программа, тем больше баллов можно заработать и тем выше место команды в рейтинге.

Переделали

  • Алгебра и геометрия — классический курс, который преподают первокурсникам всех математических и программистских направлений в стране. Мы перестроили программу, ввели компьютерные практики и уменьшили группы обучения до 12-15 человек.
  • Операционные системы — взяли от матмеха УрФУ курс, существующий с 2005-2006 года и обновили компьютерные практики
  • Python — взяли от матмеха УрФУ курс 2012-2013 года, созданный на основе ещё более старого курса про Perl, и изменили часть заданий.

Взяли без изменений

  • Архитектура ЭВМ, взяли от матмеха УрФУ.
  • Математический анализ, взяли от матмеха УрФУ.
  • Английский язык — непрофильный предмет, взяли от УрФУ.
  • Научное мышление — непрофильный предмет, взяли от матмеха УрФУ.
  • Физкультура — непрофильный предмет, взяли от УрФУ.
  • Философия — непрофильный предмет, взяли от УрФУ.

02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (Бакалавриат)

Форма обучения: очная

Профиль: Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

Вступительные испытания

1. Математика (проф. уровень)2. Информатика и ИКТ или Физика3. Русский язык

О направлении

Направление готовит специалистов, которые, работая на любом предприятии, способны развернуть IT-инфраструктуру, в том числе, организовать работу с базами данных, распределить нагрузку на серверы, спроектировать и реализовать компьютерную сеть, обеспечить информационную безопасность, используя при этом не только навыки программирования и знание компьютерных сетей и операционных систем, но и математические методы и научные походы к решению подобных задач.

Направление реализуется при участии Института динамики систем и теории управления Сибирского отделения Российской академии наук (ИДСТУ СО РАН), который занимается фундаментальными и прикладными исследованиями в области математики и информатики.

Трудоустройство

Возможные занимаемые должности: программист, разработчик ПО, специалист по тестированию в области IT, администратор баз данных, специалист по IT-системам, руководитель IT-проектов, специалист по технической документации в области IT, системный аналитик, специалист по автоматизированным системам управления производством

Описание специальности

«Фундаментальная информатика и информационные технологии» – специальность, дающая будущим выпускникам знания во многих областях: прикладная математика, общетеоретическая информатика, практическое использование инновационных ИТ. По мере обучения студент будет овладевать разнообразными навыками: умелое обращение с современными технологиями, с сервисами и продуктами ИТ и языками программирования .

На сегодняшний день человечество не может представить себя без информационных технологий. Соответственно, на специалистов, окончивших обучение в  этой сфере, всегда есть спрос.

Многие абитуриенты не могут выбрать между схожими направлениями: «Фундаментальная информатика и информационные технологии» и «Прикладной математикой и технологиями». Обучение второму направлению, в отличие от первого, нацелено на более глубокое изучение математики, чем на  информационные технологии. Так что окончательный выбор молодые люди принимают только в зависимости от своих наклонностей и желаний.

Подходят ли стики Heets для лил солид?

Также, как и для стандартного устройства iqos не рекомендовано использование стиков, не предназначенных для этого устройства, так и для лил солид, ответ остаётся тем же

Производители акцентируют внимание на то, что только в совокупности с девайсом предназначенным для конкретных линеек, получается максимальная вкусопередача и снижение отрицательных свойств. Эти данные проверены научными экспертами и имеют официальное подтверждение

Да при использовании стиков heets в нагревательной системе лил солид  не повредится система нагревания.

Но может изменится ощущение вкусов, так как само устройство в принципе подразумевает большее образование пара, чем в стандартном устройстве iqos. Конечно всегда найдутся пользователи, которые на своём личном примере опробуют смену стиков и вынесут вердикт. Ими было замечено, что стики имеют схожесть по размерам, цвету, дизайну и даже по вкусовым ощущениям. Но помните, что производители такую самодеятельность не рекомендуют, да и нет в ней особой необходимости, так как устройства одинаково быстро развиваются и для каждого в будущем добавят новые вкусы.

История кафедры

Кафедра вычислительных систем и информационных технологий была создана в сентябре 2019 года в процессе объединения двух кафедр: кафедры высокопроизводительных вычислений и параллельного программирования (ВВиПП) и кафедры мультимедиа и интернет-технологий (МиИТ).

Немного из истории предыдущих кафедр.
Кафедра высокопроизводительных вычислений и параллельного программирования
Для организации и проведения вычислительных экспериментов на многопроцессорных компьютерных системах, численного моделирования процесса решения сложных физико-химических задач, технической поддержки компьютерных исследований и организации подготовки специализированных кадров в области высокопроизводительных вычислений в мае 2006 году в составе нового факультета информационных технологий и вычислительной техники была создана кафедра высокопроизводительных вычислений и параллельного программирования (ВВиПП). Ректором УдГУ В.А. Журавлевым была поставлена задача формирования творческого научного коллектива кафедры для обеспечения лидерства университета в области применения современных многопроцессорных (многоядерных) компьютерных систем.

Первоначальный состав кафедры был следующий – заведующий кафедрой, д.ф.-м.н., профессор Исламов Галимзян Газизович, кандидаты наук – Клочков Михаил Аркадьевич, Коган Юрий Вольфович, Сивков Дмитрий Анатольевич, ст. преподаватели – Арзамасцев Александр Геннадьевич, Бабич Олег Всеволодович, Мельчуков Сергей Анатольевич.
Кафедра работала над решением задач разработки новых методов решения вычислительных задач алгебры, анализа и дифференциальных уравнений с учётом новейших достижений в области вычислительной техники и средств параллельного и распределённого программирования. Результатом работы явилось создание технической платформы для обеспечения научных исследований и организации учебного процесса, выпуск научных и учебно-методических изданий по тематике исследований.

С 2006 по ноябрь 2017 гг. кафедру возглавлял Исламов Галимзян Газизович (02.02.1948-22.11.2017), профессор, доктор ф.-м.н.

С ноября 2017 по настоящее время Яшин Александр Данилович, доктор ф.-м. наук, профессор.
Кафедра ВВиПП была выпускающей по направлению подготовки бакалавриата – 02.03.02 «Фундаментальная информатика и вычислительная техника».

Кафедра мультимедиа и интернет-технологий

В 1998 году на базе лаборатории мультимедиа образована межфакультетская кафедра мультимедиа и интернет-технологий (МиИТ), первым заведующим был Широков Владимир Анатольевич, канд. техн. наук, доцент.

5 апреля 2006 г. приказом В.А. Журавлева кафедра присоединена к Факультету информационных технологий и вычислительной техники.

С 1998 по 2009 г. зав. кафедрой был Широков Владимир Анатольевич, доцент, канд. техн. наук.

С 2009 по декабрь 2015 г. зав. кафедрой был Купчинаус Сергей Юрьевич, доцент, канд. тех. наук., канд. пед. наук.

С декабря 2015 по сентябрь 2019 г. зав. кафедрой была Павлова Ирина Федоровна, доцент, канд. пед. наук.

С марта 2010 по июль 2021 г. кафедра является выпускающей направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность».

В 2015 году был образован Институт математики, информационных технологий и физики (ИМИТиФ) в структуру которого перешли обе кафедры, сохранив поставленные В.А. Журавлевым цели и задачи.

9-й семестр

Дополнительные главы теории функций комплексного переменного
72

Кафедра Теории функций
Лектор —
1 семестр
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Концепции современного естествознания
72

Кафедра Информационных образовательных технологий
Лектор —
2 семестра
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Математические методы в экономике
72

Кафедра Математических и компьютерных методов
Лектор —
2 семестра
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Математические модели в биологии и медицине
108

Кафедра Функционального анализа и алгебры
Лектор —
1 семестр
3 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Математический практикум
72

Кафедра Функционального анализа и алгебры
Лектор —
1 семестр
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Математическое моделирование в механике
108

Кафедра Математических и компьютерных методов
Лектор —
2 семестра
3 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Метод базисных потенциалов
72

Кафедра Математических и компьютерных методов
Лектор —
1 семестр
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Нелинейные задачи в анализе и механике
72

Кафедра Теории функций
Лектор —
1 семестр
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Основы и математические модели механики сплошной среды
108

Кафедра Математических и компьютерных методов
Лектор —
2 семестра
3 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
324

Кафедра Функционального анализа и алгебры
Лектор —
1 семестр
9 кредитов

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Системный анализ
72

Кафедра Математических и компьютерных методов
Лектор —
2 семестра
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Теория и методика обучения информатике
180

Кафедра Информационных образовательных технологий
Лектор —
2 семестра
5 кредитов

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Теория и методика обучения математике
180

Кафедра Информационных образовательных технологий
Лектор —
2 семестра
5 кредитов

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Элементарная математика с точки зрения высшей
72

Кафедра Информационных образовательных технологий
Лектор —
1 семестр
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Распространенные требования к абитуриентам

Специальность 02 03 02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» на сегодняшний день предложена многими ведущими вузами страны. Требования к будущим студентам могут незначительно различаться, но общие положения везде одинаковы. Для того чтобы обучаться по данному направлению, необходимо сдать следующие экзамены: русский язык и математика, а также один профильный предмет. Им может являться либо физика, либо информатика. Минимальный проходной балл ЕГЭ — 30. Но, естественно, если вы хотите обучаться на бюджетной основе либо в наиболее престижном вузе, необходим более высокий балл.

Длительность обучения и основные навыки

Получение диплома бакалавра по специальности «Фундаментальная информатика и информационные технологии» займет четыре года для студентов, обучающихся очно, и пять лет для всех остальных форм образования (заочное, очно-заочное, вечернее, дистанционное). Разнообразие предложенных форм обучения зависит от высшего учебного заведения, куда поступит студент.

Специальность «Фундаментальная информатика и информационные технологии» представляет собой достаточно обширный массив знаний и умений

В нем можно выделить три основные направления, на которых акцентируется внимание студентов: программирование (прикладное и системное), работа с различной информацией, ее обработка, а также управление сетями и системами

К навыкам, которым уделяется наибольшее внимание при прохождении подготовки, относятся следующие:

  • Умение разрабатывать программное обеспечение самостоятельно.
  • Свободное владение иностранным языком в рамках специфики будущей профессии.
  • Умение распознавать и использовать различные языки программирования.
  • Организация безопасности информации.
  • Работа с сетью, разработка приложений и ресурсов.
  • Работа с техническим обеспечением (приборы, устройства).

09.04.03 Прикладная информатика (Магистратура)

Форма обучения: очная

Профиль: Разработка, внедрение и управление информационными системами

Вступительные испытания

Письменное тестирование

О направлении

Выпускники магистратуры будут лучше бакалавров разбираться в IT-сфере, могут самостоятельно создавать новые информационные технологии и использовать их в любых областях.

Трудоустройство

Стабильный спрос на специалистов в сфере информационных технологий гарантирует магистрам перспективную работу с хорошей карьерой и высокой заработной платой. Трудоустроиться выпускники магистратуры могут в государственных органах управления, в научно-исследовательских центрах, в производственно-аналитических службах различных компаний и IT-фирмах, в образовательных, страховых и финансовых учреждениях, а также в организациях, занимающихся разработкой сервисов и систем информационных технологий. Также выпускники могут вести собственное дело или продолжить обучение в аспирантуре.

16 ВУЗов с направлением подготовки бакалавриата «Фундаментальная информатика и информационные технологии»:

1. Национальный исследовательский Томский государственный университет

Направления обучения: прикладная информатика; компьютерная безопасность; педагогическое образование и еще 64 направления

2. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Направления обучения: менеджмент; экономика; электроэнергетика и электротехника и еще 64 направления

3. Санкт-Петербургский государственный университет

Направления обучения: лингвистика; востоковедение и африканистика; экономика и еще 59 направлений

4. Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

Направления обучения: химия; биология; фундаментальная и прикладная химия и еще 45 направлений

5. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

Направления обучения: электроэнергетика и электротехника; философия; технологические машины и оборудование и еще 103 направления

6. Казанский (Приволжский) федеральный университет

Направления обучения: экономика; педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); менеджмент и еще 68 направлений

7. Южно-Уральский государственный университет

Направления обучения: экономика; строительство; менеджмент и еще 85 направлений

8. Омский государственный технический университет

Направления обучения: машиностроение; электроэнергетика и электротехника; инфокоммуникационные технологии и системы связи и еще 47 направлений

9. Кубанский государственный университет

Направления обучения: педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); юриспруденция; экономика и еще 64 направления

10. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского

Направления обучения: педагогическое образование; юриспруденция; специальное (дефектологическое) образование и еще 65 направлений

11. Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова

Направления обучения: педагогическое образование; филология; строительство и еще 29 направлений

12. Пермский государственный национальный исследовательский университет

Направления обучения: геология; экономика; биология и еще 53 направления

13. Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова

Направления обучения: экономика; химия; прикладная математика и информатика и еще 24 направления

14. Воронежский государственный университет

Направления обучения: лингвистика; экономика; математика и компьютерные науки и еще 55 направлений

15. Новосибирский государственный университет экономики и управления (НИНХ)

Направления обучения: экономика; менеджмент; юриспруденция и еще 24 направления

16. Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Направления обучения: инфокоммуникационные технологии и системы связи; информатика и вычислительная техника; радиотехника и еще 17 направлений

01.03.02 Прикладная математика и информатика (Бакалавриат)

Форма обучения: очная

Профиль: Математические методы и информационные технологии

Вступительные испытания

1. Математика (проф. уровень)2. Физика или Информатика и ИКТ3. Русский язык

О направлении

Учебный курс включает в себя набор чисто математических дисциплин, таких как алгебра, геометрия, логика, математический анализ и дискретная математика, естественно-научных с математическим и техническим уклоном — физику, математическую физику. А также дисциплины, связанные с современными компьютерными технологиями и программированием. В обязательном порядке изучаются численные методы и методы оптимизации, особенности работы с базами данных, языки программирования, системное и прикладное программное обеспечение и архитектура электронно-вычислительных машин.

Трудоустройство

Программа готовит разработчиков и исследователей, которые могут работать в разных областях. Например, выпускники этого направления высоко ценятся в IT-сфере, где требуется высокий уровень математической подготовки. После окончания программы можно работать программистом, инженером, специалистом по анализу данных и работе с BigData, исследователем и учёным, разработчиком алгоритмов и аналитиком.

02.04.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии (Магистратура)

Форма обучения: очная

Профиль: Интеллектуальная обработка данных

Вступительные испытания

Письменное тестирование

О направлении

Выпускник, освоивший программу магистратуры, будет знать интеллектуальные системы, современные языки программирования, вычислительные техноло­гии, технологии баз данных, компьютерную графику, теорию информации, технологии управления инфо-коммуникацией и бизнес-процессами, архитектуру программного обеспечения, параллельное и распре­деленное программирование.

Трудоустройство

Выпускники направления становятся программистами, системными аналитиками, администраторами и инженерами, специалистами по банковским и другим сетям, web-разработчиками, 1С программистами, администраторами баз данных, специалистами по глобальным компьютерным сетям, EPR-программистами. Причем многие студенты еще во время учебы находят подработку, которая впоследствии может стать их первым перспективным рабочим местом.

Вкусы стиков Fiit для Lil Solid

На данный момент в 2021 году вкусовой выбор стиков fiit не отличается своим разнообразием. Это временные сложности, так как устройство новое и производители не успевают выпускать линейки стиков. Стики фит уникальны по своей конструкции, их можно использовать как сигареты с ментоловым послевкусием, так и с обычным табачным привкусом

Важно следить за своими ощущениями при выкуривании стиков: не должно быть дискомфорта, излишнего першения в горле и любых других неприятных чувств. Если пользователям линейка fiit придётся по нраву, то производители ещё не раз удивят созданием новых вкусов fiit

Стики fiit Regular (Регуляр)

Стильный дизайн синей упаковки сразу бросается в галаза потенциальному покупателю. Стики fiit regular выполнены в белом цвете с голубыми полосками, по размерам и форме не отличается от стиков iqos. Отличаются приятными ореховыми нотками, тонкий аромат которых чувствуется сразу после открытия пачки. Сама по себе добавка не имеет тяжести и неприятного послевкусия. Лёгкая в употреблении, подойдёт всем любителям обычного табака, но при этом разнообразит вкусоощущения. У стиков средняя крепость, поэтому они мягко выкуриваются и не бьют по горлу.

Стики fiit Crisp (Крисп)

Всё та же синяя упаковка fiit со стандартным шрифтом и мелкими деталями. Основное отличие только в наличии ярких салатовых элементов на передней части пачки. Сами стики выполнены в белом цвете с жёлтыми полосками. Уже это намекает на вкус внутри. Яркий сочный цитрус подкрепляется ментоловыми нотами. Подойдёт всем любителям экзотического и не стандартного. Хотя вкус крисп ярко раскрывается, он всё же не является ядрёным и при курении не возникает дискомфорта. Только приятный холодок, который отлично подойдёт в знойный летний день. Имеет сходство со вкусом turquoise Selection линейки heets.

 Стики fiit Viola (Виола) фиолетовые

Синий дизайн упаковки разбавляется декоративными фиолетовыми элементами. Сочетание цветов выглядит стильно и лаконично. Сами стики fiit viola выполнены в белом цвете с фиолетовыми полосками. Во вкусе стиков преобладают нотки лесных ягод – смородины, ежевики и голубики. Терпкий нежный вкус в сочетании с ментолом приятно обвалакивает горло и не доставляет неприятных ощущений. Данный вид подойдёт любителям необычных ягодных вкусов с небольшим привкусом табака. Точно не для тех, кто предпочитает «классику». По вкусу похож на PURPLE WAVE, но всё же значительные отличия имеются.

Навыки, приобретенные по окончании обучения

По окончании вуза молодой специалист уже должен владеть определенным набором навыков и познаний для трудоустройства:

  1. Достаточное количество знаний для самостоятельной разработки новых ИТ;
  2. Возможность свободно разговаривать на иностранном языке;
  3. Владение современными технологиями, позволяющими управлять безопасностью ИТ, управлять сервисами и продуктами ИТ;
  4. Возможность свободно использовать разнообразные языки программирования (Visual Basic, C, C++ и т.д.);
  5. Навык разбора/сборки гаджетов;
  6. Умение создавать различные сетевые ресурсы;
  7. Возможность свободно использовать все возможности операционных систем;
  8. Иметь навык программирования;
  9. Умение предоставлять защиту информации;
  10. Возможность тестирования и сертификации программного обеспечения.

09.03.03 Прикладная информатика (Бакалавриат)

Форма обучения: очная

Профиль: Проектирование и разработка информационных систем

Вступительные испытания

1. Математика (проф. уровень)2. Информатика и ИКТ или Физика3. Русский язык

О направлении

Направление подготовки специалистов по разработке информационных систем и прикладного программного обеспечения. В рамках этого направления изучаются:

  • языки программирования
  • web –технологии
  • программное обеспечение компьютерных систем и сетей
  • мультимедиа-технологии
  • базы данных
  • 1С-программирование

При обучении по данному направлению упор на изучение современных интернет-технологий

Трудоустройство

Поле профессиональной деятельности выпускников ­— IT-сфера. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, будет способен к выполнению работ по созданию, модификации, внедрению и сопровождению информационных систем. Многие выпускники работают на себя (freelance) или открывают свое дело.

Ваша будущая профессия

Специальность &laquoФундаментальная информатика и информационные технологии&raquo гарантирует трудоустройство в сферах, где активно используются IT-технологии. При получении диплома специалиста вы становитесь программистом широкого профиля со знаниями языков программирования, технологий автоматизации IT систем, обладая навыками разработки и сопровождения соответствующих информационных сервисов и продуктов.

Программисты широкого профиля – инженеры, web-разработчики, администраторы, профессионалы глобальных компьютерных сетей – востребованы всегда и везде. В процессе обучения вы можете заниматься подработкой, которая поможет в становлении на будущем рабочем месте:

  • Начать карьеру программистом-стажером и в короткое время стать профессиональным программистом.
  • Работать программистом на С++.
  • Создавать новые продукты на языке Java, начиная от Java-разработчика (junior) и, совершенствуя свои навыки, стать Java-разработчиком (middle), а впоследствии дорасти и до Java-разработчика (senior).
  • Разрабатывать мобильные приложения, занимая позицию Android-разработчика или IOS-разработчика.
  • Работать над качеством программных продуктов став тестировщиком-программистом, развиваясь до ведущего инженера-тестировщика.
  • Делать карьеру в веб-разработке и стать web-разработчиком.
  • Реализовывать самые сложные проекты, работая Программистом .NET / C#.
  • А если вдруг почувствуете, что хотите заниматься чем-то еще в области информационных технологий, то можете попытаться стать, например, техническим писателем!

7-й семестр

Информационная безопасность
144

Кафедра Функционального анализа и алгебры
Лектор Рожков А.В.
1 семестр
4 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Компьютерная алгебра и геометрия
72

Кафедра Функционального анализа и алгебры
Лектор Савин В.Н.
2 семестра
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Криптография и защита информации
72

Кафедра Функционального анализа и алгебры
Лектор —
2 семестра
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Математическая логика
108

Кафедра Вычислительной математики и информатики
Лектор —
2 семестра
3 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Математическая статистика
108

Кафедра Теории функций
Лектор —
2 семестра
3 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Математическое моделирование
72

Кафедра Математических и компьютерных методов
Лектор —
1 семестр
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Практикум на ЭВМ
72

Кафедра Вычислительной математики и информатики
Лектор —
3 семестра
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Применение теории функций комплексного переменного к задачам физического содержания
144

Кафедра Теории функций
Лектор —
1 семестр
4 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Теоретическая механика
252

Кафедра Теории функций
Лектор —
2 семестра
7 кредитов

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Теория вероятностей
216

Кафедра Теории функций
Лектор —
3 семестра
6 кредитов

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Теория случайных процессов
108

Кафедра Математических и компьютерных методов
Лектор —
2 семестра
3 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Теория чисел
108

Кафедра Функционального анализа и алгебры
Лектор Савин В.Н.
2 семестра
3 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Управление, обработка информации и оптимизация
144

Кафедра Вычислительной математики и информатики
Лектор —
1 семестр
4 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Уравнения в частных производных
252

Кафедра Математических и компьютерных методов
Лектор —
3 семестра
7 кредитов

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Описание специальности

Фундаментальная информатика и информационные технологии — специальность настоящего и будущего. С учетом бешеных темпов развития информационной индустрии спрос на специалистов данного направления чрезвычайно велик. А в перспективе он будет только увеличиваться. Технологии настоящего и будущего требуют работников, умеющих обслуживать их, «разговаривать на их языке», регулировать работу всех систем и настраивать их должным образом. В первую очередь такая специальность требует знания математики, оперирования числами, программирования, понимания структуры программного обеспечения. Лучше всего обучаться данной профессии людям, имеющим склонность и интерес к точным наукам. Человеку, обладающему гуманитарным складом ума, фундаментальная информатика и информационные технологии даются достаточно тяжело.

Студенческая жизнь

Студенты кафедры ВСиИТ ИМИТиФ принимают активное участие в общеуниверситетских мероприятиях: турслет, театральный конкурс, фестиваль «Студенческая весна». Спортивные команды по футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, аэробике занимают призовые места в университетских соревнованиях. Студенческая команда по спортивному программированию принимала участие в финале и полуфиналах чемпионата мира по программированию. У студентов есть прекрасная возможность развить все свои таланты. В институте работает студенческий совет, основу которого составляют самые активные ребята.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector