Транспортная экспедиция
Содержание:
- Что за профессия экспедитор?
- Отличия экспедитора-грузоперевозчика и транспортного логиста
- Чем занимается экспедитор помимо планирования маршрута
- Чем занимается
- Кто такой экспедитор и что он делает?
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЭКСПЕДИТОРА
- Особенности профессии
- Несколько слов о профессии
- Основные функции и роль экспедитора
- Ответственность транспортно-экспедиторской компании
- Претензии и срок исковой давности
- Документальное оформление сделки
- Требования к квалификации
- Общие рекомендации
Что за профессия экспедитор?
Экспедитор – это профессия, которая появилась в нашей стране совсем недавно. Возможно, не каждый еще представляет, чем занимается этот человек, однако в грузоперевозках от него зависит очень многое.
Специалист этой профессии отвечает за груз во время его транспортировки, сопровождает его и следит за его сохранностью. Между владельцем груза и экспедитором обычно заключается дополнительный договор, в котором оговариваются права и обязанности сторон. Для того, чтобы вы знали, что можно требовать от экспедитора, что нет уточним эти моменты.
Обязанности экспедитора
- Принять груз по сопроводительным документам, а также выдать клиенту экспедиторские документы, в которых подтверждается прием товара;
- Проконтролировать сохранность груза, нет ли каких-либо повреждений, при выявлении недостатков сообщить об этом владельцу;
- Проверить техническое состояние и оснащение транспорта, на котором будет осуществляться грузоперевозка;
- Присутствовать при работе грузчиков, и контролировать аккуратность и правильность их работы;
- Организация и осуществление разгрузки и погрузки доверенного груза;
- Сопровождение товара до пункта назначения;
- Оформление необходимых бумаг;
- Сообщение владельцу груза о любых изменениях в процессе грузоперевозки.
Права экспедитора
- Он может откладывать начало транспортировки до тех пор, пока владелец груза не представит все необходимые документы на товар, в которых обозначены сроки перевозки, условия, состояние груза и т.п.
- Экспедитор имеет право не передавать клиенту груз до тех пор, пока ему не будет выплачены денежные средства за осуществленную работу. Здесь стоит отметить, что если во время удержания груза по этой причине, товар будет поврежден, то экспедитор не несет за него отвественности.
Обязанности клиента
- Должен вовремя представить все необходимые документы на груз, в том числе санитарные справки, таможенные декларации и т.п.;
- Известить экспедитора о свойствах товара, условиях его транспортировки и хранения;
- Осуществить платеж за предоставляемые ему услуги;
- Погасить затраты, осуществленные экспедитором при перевозке.
Права клиента
- Клиента вправе выбирать маршрут грузоперевозки;
- Получать информацию о процессе транспортировки товара.
Кроме вышеперечисленных пунктов в договоре могут быть прописаны и другие права и обязанности, в зависимости от каждого конкретного случая.
Отличия экспедитора-грузоперевозчика и транспортного логиста
Экспедирование – это сопровождение груза на всем маршруте и минимизация трудностей, связанных с этим процессом.
Логистика – это раздел экономики, который оптимизирует продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям.
Из определения становится очевидным, что логистика – понятие более широкое, чем экспедирование. Ближе к экспедированию товара будет понятие транспортной логистики.
Задачами транспортной логистики являются:
- выбор типа транспортного средства;
- составление оптимального маршрута;
- выбор и подготовка на пути следования мест хранения грузов;
- точный расчет времени для каждой операции.
В задачи экспедирования входят:
- поиск техники;
- составление маршрута следования;
- оформление документации.
На первый взгляд в задачах имеются различия. Но нередко действия не соответствуют их квалификации. Отсюда следует, что четкую границу между этими двумя профессиями провести невозможно.
Чем занимается экспедитор помимо планирования маршрута
У экспедитора много задач, в спектр услуг помимо планирования маршрута входят: отслеживание внутренних перевозок, подготовка документов, складирование, бронирование грузовых мест, согласование расходов, консолидация и страховка грузов.
Этот процесс отличается от обычной покупки по интернету внутри страны. У заказа в интернете 4 стадии:
- Покупатель оплатил товар и доставку.
- Продавец отправил заказ.
- Почтовая или курьерская служба транспортирует заказ.
- Курьер доставил заказ покупателю по указанному адресу.
Здесь место для шутки о потерянном заказе на складах «Почты России», но мы держимся из последних сил.
Цепочка доставки в корне меняется, если говорить об оптовом заказе из другой страны. Например, оптовый заказ на сайте Alibaba или напрямую у китайского производителя пройдет большее число этапов. Перечислим обязательные, не углубляясь в детали:
I этап | Оплата товара |
II этап | Консолидация, упаковка и подготовка товара к отправке для самолета, автомобиля, ж/д или морской перевозки в контейнере |
III этап | Подготовка и проверка документов для экспорта, таможенная очистка груза в Китае |
IV этап | Загрузка в самолет, грузовик или контейнер при транспортировке морским либо ж/д способом |
V этап | Отправка документов, соответствующих Таможенному кодексу ЕАЭС для российской стороны, чтобы избежать задержек на таможне |
VI этап | Таможенное оформление товара на российской таможне |
VII этап | Доставка груза по адресу заказчика |
Мы перечислили базовые этапы, не вдаваясь в тонкости таможенного декларирования, очистки груза и т. д. И даже в такой схеме видно, насколько импорт груза из другой страны сложнее по сравнению с обычной покупкой в интернете.
Для решения этих вопросов и нужны экспедиторы, которые займутся доставкой нужного груза из пункта А в пункт Б. Специалисты PACIFIC ASIA GROUP давно занимаются таможенным оформлением, и вы можете положиться на нас в вопросах доставки любых грузов из Китая под ключ.
Чем занимается
Слово «экспедитор» на латыни означает «сопровождающий». Экспедитор – это ответственное лицо, в обязанности которого входит контроль передвижения груза по составленному маршруту, оформление сопровождающих документов, страхование, погрузочные манипуляции, хранение.
Экспедитор, как центральное звено, формирует вокруг себя логистическую цепочку, оптимизирует затраты, на всем протяжении следит за состоянием груза, его сохранностью и своевременной доставкой. Также в обязанности экспедитора может входить подбор специального транспорта для опасных видов груза или негабарита. Соблюдение маркировки грузов и пломбирование тоже является обязанностью экспедитора.
Водитель-экспедитор
Экспедирование грузов — одно из востребованных видов деятельности. Когда изготовитель отправляет свою продукцию или покупатель заказывает товар, то все хотят, чтобы доставка произошла без задержек, и товар доставили в целости.
Сотрудники экспедиционной компании должны хорошо знать:
- как принимать и сдавать товар;
- правила проведения такелажных работ;
- условия хранения и транспортировки различных видов грузов;
- нормы простоев различных видов транспорта при погрузке и выгрузке;
- Правила ТБ и основные принципы организации труда;
- технические характеристики грузового транспорта, перевозящего объекты договора;
- основные маршруты грузоперевозок;
- реквизиты и адреса важнейших поставщиков и места нахождения их главных складов;
- формы документов, сопутствующих грузоперевозкам и прочим манипуляциям.
Осуществляя экспедиционную деятельность в различных направлениях, и обслуживая множество клиентов, экспедитор зарабатывает оптовые скидки, которые влияют на понижение розничных расценок. Клиенты предпочитают работать с крупными панрегиональными фирмами.
Пользуясь их услугами, грузовладельцы получают сокращение расходов и высокую конкурентоспособность в своем сегменте. Интегрированные услуги привлекают к сотрудничеству с экспедиторскими фирмами многих грузоотправителей. Заказчики по достоинству оценивают готовность к содействию и охотно пользуются услугами сопровождения груза.
Не всегда можно быть уверенным, что посредники выполнят договор полностью. Лучше своими силами доставить груз, как указано в договоре.
В своей работе экспедитор пользуется:
- Трудовым распорядком собственной фирмы.
- Документами, которые регламентируют экспедиторскую деятельность.
- Уставом собственной компании.
- Предписаниями руководства.
- Требованиями должностной инструкции.
История профессии
В переводе из латинского «expeditio» звучит, как «приведение в готовность». Появлению данной профессии способствовала потребность в частых перевозках товаров между объектами, а также ― специалистами, которые непосредственно отвечали за весь процесс транспортировки.
Упоминания о людях, которые сопровождали купеческие караваны и за определенную плату отвечали за сохранность товаров на протяжении всего пути, встречаются в записях, датированных XI–XII ст. Историкам удалось обнаружить документы, свидетельствующие о том, что профессия экспедитор изначально возникла вследствие развития внешней торговли. В XV-XVI столетиях появлялись целые экспедиционные организации, что отвечали за своевременное прибытие товаров в пункт назначения.
Навыки и знания
Экспедитор ― это профессия, что предусматривает знание действующих тарифов и налогов на перевозки.
Необходимо знать сроки хранения товаров и оптимальные условия их транспортировки. При этом надо уметь хорошо ориентироваться на местности, если пункты отправки и приема находятся в одном городе. Деятельность в сфере международных перевозок требует владение иностранным языком.
Кто такой экспедитор и что он делает?
Сопровождение грузов считается одним из самых востребованных видов хозяйственной деятельности. Каждый производитель хочет, чтобы его продукция дошла до потребителя в целости, поэтому нередко прибегает к услугам экспедитора.
Во время пути в пункт назначения специалист по логистике не только отвечает за сохранность грузов, но и выполняет множество других важных задач. Чем же занимается экспедитор? Что это за профессия и какие навыки необходимы людям, занимающимся перевозкой товаров?
Что означает слово «экспедитор»?
Понятие «экспедитор» – это производная от существительного «экспедиция», которое, в свою очередь, произошло от латинского глагола expedire – «оснащать, снаряжать». Под экспедицией понимают путешествие куда-либо с конкретной целью или со специальным заданием.
В отдельных хозяйственных сферах экспедицией называют рассылку товаров или корреспонденции. В транспортной области термин «экспедитор» имеет синоним «провайдер логистики» и указывает на человека или компанию, которая занимается доставкой продукции или сырья от производителя к потребителю.
Несмотря на то что само понятие появилось не так давно, на деле логистические услуги имеют долгую историю. До наших дней дошли письменные источники, согласно которым экспедиторы существовали уже в XI–XII столетиях. Серьезный толчок логистическая деятельность получила в эпоху промышленной революции.
Одним из первых современных экспедиторов была лондонская компания Томаса Мидоу, которая в 1836 году начала работу по сопровождению грузов в пределах Великобритании. Первыми международными экспедиторами считаются владельцы лондонских отелей, занимавшиеся перевозкой багажа своих постояльцев.
Кто такой экспедитор?
Экспедиторы – это должностные лица или организации, которые по поручению заказчика обеспечивают транспортировку грузов по назначению. Сопровождение осуществляется за счет клиента на основании договора, порядок составления которого регламентируется Гражданским Кодексом РФ.
Главным документом экспедитора выступает транспортная накладная, где зафиксирована информация о времени и месте отгрузки продукции, ее ассортименте, цене, пункте назначения. Подпись должностного лица на такой накладной свидетельствует о том, что груз правильно упакован и не имеет заметных дефектов.
После подписи документа экспедитор несет материальную ответственность за товар до момента его передачи грузополучателю.
Чем занимается экспедитор?
Непосредственные обязанности экспедитора включают в себя организацию доставки товаров согласно условиям, прописанным в договоре. Он разрабатывает маршрут и вбирает наиболее оптимальный способ перевозки, занимается поиском транспорта, обеспечивает его своевременную подачу на склад и оформляет документы, которые могут понадобиться в пути. После отправления от места погрузки экспедитор несет ответственность за продукцию в дороге, а после прибытия занимается ее выгрузкой и передачей грузополучателю.
Кроме того, что экспедитор отвечает за целостность грузов, нередко в его ведении находится исправное техническое состояние транспорта. В случае перевозки опасных или негабаритных грузов специалист обязан оформить согласования на перевозку, а также подобрать соответствующий автомобиль. Дополнительно экспедитор контролирует маркировку и пломбирование товаров, оформляет таможенные декларации (при международных перевозках), выполняет платежи транспортных сборов.
Какие навыки нужны экспедитору?
Для успешной деятельности экспедитор должен разбираться в нормативно-правовых документах, знать правила транспортировки, пожарной безопасности и охраны труда. Неотъемлемой составляющей профессии является знание видов подвижного состава, тарифов на перевозку, эксплуатационных возможностей различных видов транспорта.
Важным качеством в этой профессии выступает умение общаться с людьми, ведь в процессе работы экспедитору приходится договариваться с грузчиками и кладовщиками, своевременно становиться на погрузку и решать всевозможные проблемы в пути.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЭКСПЕДИТОРА
Скачано: 436
УТВЕРЖДАЮ: ______________ «____»___________ 200_г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Экспедитора 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность экспедитора. 1.2. Экспедитор назначается на должность и освобождается от нее коммерческим директором по представлению менеджера по логистике. 1.3. Экспедитор подчиняется непосредственно менеджеру по логистике. 1.4. На должность экспедитора может быть назначен сотрудник: • с полным средним образованием, • имеющий опыт работы в качестве экспедитора от 1 года, 1.5. В задачи экспедитора входит — приемка по количеству и качеству груза, перевозка и сопровождение к месту назначения. 1.6. Экспедитор в своей работе руководствуется распоряжениями менеджера по логистике, нормативными актами и настоящей должностной инструкцией. 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
Экспедитор: 2.1. Контролирует санитарное состояние транспорта, предназначенного для перевозки грузов. 2.2. Осуществляет погрузочно-разгрузочные работы, размещает и укладывает грузы в транспортное средство. 2.3. Осуществляет прием грузов со склада по количеству в соответствии с сопроводительными документами качеству и срокам годности. 2.4. Проверяет целостность упаковки перевозимых грузов. 2.5. Сопровождает грузы к месту назначения и контролирует необходимый режим хранения и сохранности их при транспортировке. 2.6. Осуществляет сдачу доставленного груза. 2.7. Участвует, при необходимости, в составлении актов на недостачу, порчу и других документов.
3. ПРАВА.
Экспедитор имеет право: 3.1. Требовать от руководства создания нормальных условий, для выполнения служебных обязанностей, обеспечения средствами связи. 3.2. Подавать предложения по совершенствованию своей работы. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
4.1. Экспедитор несет ответственность за: — сохранность вверенных ему материальных ценностей;; — ненадлежащее выполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией; — правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством; — причинение материального ущерба предприятию в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством; — невыполнение приказов, распоряжений и поручений менеджера по логистике; — некорректное поведение в отношении сотрудников компании и сторонних лиц; — нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности. 5. РЕЖИМ РАБОТЫ.
5.1. Режим работы экспедитора определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии. 5.2. В связи с производственной необходимостью, экспедитор направляется в служебные командировки (в т.ч. местного значения). 5.3. В связи с производственной необходимостью экспедитор может привлекаться к работе за пределами нормативной продолжительности дня.
Особенности профессии
Одновременно это также является главной особенностью профессии, ведь для этого необходимо:
- регулярно проверять забитость дорог и наличие пробок
- заранее оценивать все риски
- предусматривать все возможные чрезвычайные случаи
- принимать конкретные меры в кратчайшие сроки
Эта работа требует постоянной аналитики, и умения работать с документами для юридического сопровождения перевозок. Должны быть соблюдены все регламенты, которые устанавливают нормы для работы: техническое состояние автомобиля, соответствие товаров и т.д. — все это экспедитор делает вручную.
Стоит также отметить и то, что экспедитор не является сопроводителем груза. Он представляет собой человека, который организует транспортировку. Ввиду этого выражается еще одна специфическая черта профессии — работа вне родного региона.
Оптимизировать скорость и стоимость доставки в рамках региона конкретной компании может штатный сотрудник. Однако в случаях, когда дело касается перевозки груза в другую страну или регион — нанять экспедитора единственный выход. Именно умение оптимизации грузоперевозок на неизвестной местности и придает такую ценность работы.
Видео о требуемых документах экспедитора:
Несколько слов о профессии
Однако, прежде чем определиться с выбором профессии, следует понимать, что такая работа в столице представляет собой нелёгкое дело, в котором основные трудности вызваны практически безостановочным движением и разъездами по крупнейшему мегаполису. Москва огромна, это известно каждому, к тому же здесь находится колоссальная транспортная развязка. Поэтому определяясь с местом работы, стоит учесть, что экспедитор — это лицо, на которое возложена значительная ответственность за достижение своевременного результата, несмотря на множество вероятных преград и рисков задержки в процессе грузодоставки.
Основной задачей человека, занимающего данную должность, является обеспечение транспортировки грузов с одного склада на другой или доставку к торговым точкам. Отгружая товар с начального пункта (склада, базы и пр.), он обязан сверить весь пакет сопроводительных документов с фактическим количеством продукции. В случае если расхождений не выявлено, то после погрузки в транспорт, экспедитор — это человек, который будет сопровождать багаж до конечного пункта назначения. И только по прибытии к нужному месту, убедившись в целостности или численности продукции, его работа завершается после передачи товара оптовому покупателю.
Основные функции и роль экспедитора
Основная роль экспедитора в процессе перевозки заключается не только в классическом курьерском сопровождении, но и особенностями, а также тонкостями ВЭД. Профессиональный экспедитор должен учитывать особенности юридического сопровождения процесса доставки, подробно разбираться во всех тонкостях и главных особенностях международной доставки грузов.
Экспедитор обязательно должен учитывать основные и сопутствующие транспортные расходы, предусматривать потенциальные финансовые риски осуществления транспортировки. Экспедитор должен обладать серьезным практическим опытом, рассматривать любые потенциальные риски выполнения перевозки. Он несет полную ответственность за перевозку разных типов грузов, решение спорных ситуаций, предупреждение потенциальных трудностей в работе с иностранными получателями грузов. Главные тезисы деятельности людей, занимающих должность экспедитора – комплекс мер по организации доставки продукции и планированию. Специалист при осуществлении деятельности решает следующие проблемы:
- определение лучшего маршрута и метода транспортировки товаров;
- выполнение фрахтования и поиска наиболее оптимальных для перевозки транспортных средств;
- подача техники к пункту погрузки разных типов товаров;
- проведение оформления необходимой сопроводительной документации;
- хранение и консолидация выбранных материалов, осуществление дробления, погрузочно-разгрузочных работ;
- оформление и согласование ключевых вопросов для транспортировки малогабаритных и опасных грузов, а также комплексное сопровождение материалов;
- всесторонний контроль перевозки.
Основным требованием экспедитора является строгое соблюдение должностной инструкции. На практике специалист данного профиля фактически выступает в роли посредника при осуществлении международных перевозок разных типов грузов. Большая часть случаев предполагает наличие определенных договоренностей между заказчиками и перевозчиками. Благодаря этому процесс перевозки можно максимально просто и эффективно оптимизировать.
Экспедиторы полностью исключают любые простои автомобиля, холостой пробег, несогласованность или проблемы в работе. Задачей экспедитора является фрахтование именно того транспорта, который находится максимально близко к точке осуществления загрузки. Такой подход к деятельности способствует снижению транспортных расходов. На практике экспедиторам предоставляются преференции и скидки от транспортных компаний, поскольку именно экспедиторы выступают наиболее крупными постоянными заказчиками по перевозке. Именно поэтому клиентам предоставляются более низкие цены.
Ответственность транспортно-экспедиторской компании
В первую очередь стоит подчеркнуть: закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» (статья 803 ГК РФ) устанавливает презумпцию вины экспедитора. Что это такое? Как презумпция невиновности, только наоборот. Экспедитор всегда и при почти любых обстоятельствах будет виновен в утрате груза. По договору, кроме ответственности за свои действия, он несёт ответственность за действия третьих лиц, поэтому их ошибки также нисколько не освобождают его от ответственности.
При перевозке груза по территории РФ за утерянный, поврежденный, недостающий и т.д. груз, при доказанной вине фирмы, экспедитор должен выплатить владельцу полную стоимость груза — в размере либо объявленной, либо действительной (документально подтвержденной) стоимости.
Однако если перевозка осуществлялась в международном формате (т.е. выходила за пределы нашей страны), то ответственность экспедитора ограничивается двумя расчетными единицами за килограмм общего веса недостающего груза (по статье 7 Закона «О транспортно-экспедиционной деятельности»).
Кроме того, вместе с возмещением реального ущерба экспедитор должен возместить клиенту и упущенную выгоду, вызванную утратой, недостачей или повреждением груза, и если это установлено договором транспортной экспедиции, вернуть ранее уплаченное вознаграждение.
Конечно, есть определенные обстоятельства, по которым экспедитора могут признать невиновным, но их формулировка несколько туманна «те, которые обладают в совокупности признаками чрезвычайности и объективной непредотвратимости». Что это за обстоятельства — до конца не понятно. Даже природные факторы не могут быть однозначным оправданием. Их, благодаря сводкам о местности и прогнозам погоды, в теории, можно было бы предугадать.
Однако, то, что на самом деле снимает с экспедитора ответственность — это упущения клиента: то есть неуказание им в заявке специфики груза, тех особых условий, которых требует его перевозка, предоставление неполных и недостоверных сведений о грузе.
Правда и тут закон успел несколько ужесточить правила игры. «Пакет Яровой» обязал экспедиторов перепроверять предоставленные клиентом данные на наличие всей необходимой информации, её правдивость и действительность всех свойств груза.
Внимание! Т.е. если в ходе оказания услуги всплывают неожиданные траты, которых нет в договоре, то они ложатся на плечи экспедитора
Это происходит потому, что именно он – лицо ответственное за контракт.
Претензии и срок исковой давности
Согласно законодательству (п. 1 ст. 797 ГК РФ, ст. 12, 13 закона № 87-ФЗ), все споры по договорам перевозки и экспедиции сначала необходимо попытаться разрешить с помощью досудебной претензии. Если предъявленные требования не будут удовлетворены или заявитель не получит на свою претензию никакого ответа по истечении 30 дней после ее получения, можно подавать исковое заявление.
Оформление, порядок и сроки досудебного урегулирования прописаны в соответствующих транспортных нормативных актах и законе № 87-ФЗ. Например, по транспортной экспедиции претензия направляется в течение 6 месяцев с момента возникновения такой потребности (п. 4 ст. 12 закона № 87-ФЗ). В отношении перевозок определены такие же (для железнодорожных и воздушных) или более длительные — 12 месяцев (для автомобильных, морских и внутренних водных) — претензионные сроки.
Срок исковой давности для обращения в суд по обеим сделкам составляет 1 год. Момент, с которого срок начинает течь, определяется по правилам, указанным в кодексах и уставах различных видов транспорта, а также ст. 13 Закона № 87-ФЗ.
Документальное оформление сделки
Существует несколько вариантов соглашений, от типа которых зависит перечень предоставляемых услуг и ответственность сторон.
Экспедиторские договоры
Чаще всего встречаются следующие:
- Договор-заказ. Предполагается, что экспедитор имеет доверенность от клиента, при сохранении ответственности заказчика. Требуется не только компенсировать все расходы, понесенные при оказании услуги, но и оплатить соответствующее вознаграждение.
- Договор комиссии. Эта схема предусматривает действия перевозчика от своего имени, но с перераспределением всех счетов клиенту. Он же оплачивает вознаграждение за объем проделанной работы. Учитывая личную ответственность экспедирования, выдача доверенностей не предусмотрена.
- Агентский договор. Этот тип контракта предоставляет возможность действовать самостоятельно или от имени клиента с соответствующей доверенностью. Допускается даже схема, в которой часть сделки выполняется от имени экспедитора, а часть — от имени клиента фирмы.
Важно! В соответствии с вышеуказанными особенностями, транспортно-экспедиторские услуга может рассматриваться как самостоятельная деятельность, в которой экспедитор способен сам заключать договоры оказания транспортных услуг.
В этом случае спектр предоставляемых услуг не ограничивается исключительно перевозкой грузов, охватывая весь сопутствующий спектр.
При такой схеме экспедитор может сохранить для клиента втайне все расходы, понесенные в процессе взаимодействия с третьими лицами, участвующими в процессе перевозки. Все финансовые расчеты клиента производятся только с помощью экспедитора, указанного в договоре, который уже рассчитывается с третьими лицами. Такая схема подразумевает, что экспедитор сохраняет тайну своего дохода и список партнеров, с которыми организовано взаимодействие.
Транспортные услуги, к которым относятся авиационные и железнодорожные услуги, являются важной частью современной жизни. Наши эксперты подготовили для вас статьи, рассказывающие о правилах проезда ребенка в общественном транспорте и о подаче претензии или жалобы на водителя, в том числе компании «Мосгортранс», и на СДЭК и иную транспортную компанию.
Остальные документы
В соответствии с , экспедиторскими документами также являются:
- Поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания клиенту экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции).
- Экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя).
- Складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).
О том, как составить документы на перевозку груза, читайте в отдельном материале.
Полезность экспедиторов, оказывающих логистические услуги — нельзя преуменьшать. Они помогают существенно снизить нагрузку на заказчика и решить проблемы, которые возникли бы при самостоятельной организации процесса перевозки.
Транспортно-экспедиционные услуги в некоторых аспектах весьма запутанны, требуют внимательного разбирательства каждой статьи, но мы постарались понятно объяснить наиболее важные вещи в этой теме.
Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90
Плохо
Полезно!
Требования к квалификации
Как указано в ДИ, экспедитор грузоперевозок должен обладать начальным профессиональным/средним образованием с прохождением специальной подготовки по данной профессии, при этом требования к наличию стажа работы не предъявляются. Если обратиться к Справочнику профессий (раздел квалификационных характеристик), то транспортный экспедитор доложен иметь базовое (среднее профессиональное/неполное высшее) образование по специальности «логистика» или «транспортное хозяйство». Профессия предполагает знание делопроизводства на базовом уровне, обладание навыками обработки корреспонденции независимо от способов её получения. Экспедитору нужно знать и помнить адреса постоянных корреспондентов, в его обязанности входит изучение структуры экспедиторского предприятия.
Однако на практике работодатели руководствуются отнюдь не наличием диплома, а конкретными навыками соискателя, касающимися знания конкретного города, опыта вождения, способности планировать оптимальные маршруты следования перевозимого товара, умения в сфере техобслуживания транспортных средств. Если выражаться более доступными терминами, экспедитора можно назвать штурманом, который сидит в машине справа от водителя, выполняя сугубо штурманские обязанности, связанные с сопровождением товара и составлением оптимального пути движения. Однако наличие солидного водительского стажа становится в последнее время значительным преимуществом – экспедитор, который может в случае необходимости быть водителем, ценится гораздо больше.
Что же касается международных перевозок, здесь квалификационные требования намного выше – без образования соответствующего направления и подготовки на уровне бакалавра не обойтись. Экспедитор международного уровня обязан изучить основы таможенного права, знать основные положения страховой деятельности, обладать профессиональными навыками работы с документами, знать и уметь применять на практике основы транспортной логистики. Впрочем, обладание логистическими навыками будет нелишним и в случае работы на внутренних маршрутах, хотя крупные экспедиторские компании обычно имеют в штате специалистов по логистике. Соответствующее образование можно получить как в высших учебных заведениях, специализирующихся на транспорте, так и посредством посещения учебных программ, тренингов и семинаров, на которых рассматриваются вопросы, имеющие отношение к логистической тематике.
Обучаясь на стационаре, будущие экспедиторы изучают правоведение на базовом уровне, основы законодательства РФ (гражданского, транспортного, трудового), но особое внимание уделяется изучению правил и норм, касающихся собственно грузоперевозок, госрегулированию хозяйственной деятельности на автотранспорте, способов и методов организации грузоперевозок. Много внимания уделяется ознакомлению с транспортной системой крупных мегаполисов
Общие рекомендации
Большинство резюме стандартны по содержанию. Они содержат данные об образовании и опыте работы. Представленной информации будет достаточно для создания первого впечатления, которое вы подтвердите или опровергните при собеседовании. Для водителя-экспедитора важны такие качества как: внимательность к мелочам, умение сориентироваться в нештатной ситуации, исполнительность, пунктуальность.
Именно эти особенности характера вы должны продемонстрировать на страницах резюме.
Также важно правильно подать информацию, описать достоинства и профессиональные навыки. Сделать это несложно, если придерживаться простых правил
Грамотное резюме поможет выделить претендента на вакансию среди других соискателей за счет внесения в форму уникальных навыков и способностей. У каждого работодателя формируются индивидуальные представления об идеальном работнике, однако существуют и общие черты, ценимые всеми.
Желательно приложить к анкете фотографию.
Экспедиторов не выбирают по внешним данным, но обезличенная информация привлекает меньше внимания. Существует вероятность, что работодатель отдаст предпочтение другому кандидату, который приложил фото, даже если ваш опыт и навыки одинаковы. Цифровые технологии позволяют прикрепить к документу любое изображение, поэтому не следует пренебрегать возможностью увеличить свои шансы. Однако нет необходимости проявлять творческие способности и стараться произвести впечатление посредством необычной иллюстрации. Это должно быть обычное строгое фото с нейтральным задним фоном. Приветствуется аккуратный внешний вид. Футболке желательно предпочесть сорочку. Галстук также будет нелишним.
Уровень желаемой зарплаты можете не указывать. Незачем ограничивать потенциальные возможности. Если конкретная цифра в анкете отсутствует, то вам будут поступать различные предложения, из которых придется выбрать наиболее приемлемое.