Дальневосточный государственный медицинский университет

Теория и практика онлайн

Сложнейшая обстановка, вызванная появлением новой инфекции, дала невероятный толчок к развитию дистанционного образования.

«Ситуация заставила нас перешагнуть через боязнь использования информационного пространства и дистанционных технологий в образовании.  Мы, с одной стороны, ушли от очной контактной работы, но в дистанционном формате контактность и глубина взаимодействия преподавателя со студентом только выросла», — отмечает ректор ДВГМУ.

Отношение к теоретическим занятиям пересмотрено полностью. Все лекционные занятия, которые раньше студенты посещали в вузе большими группами, где собиралось по 200-300 студентов, полностью перенесены в онлайн. Это и живые лекции и заранее записанные преподавателями материалы, которые выкладываются на образовательной платформе вуза.

«На наше удивление, с введением дистанционного формата обучения, контакт преподавателя со студентами только вырос. Студенты сегодня должны через определенные промежутки времени подтверждать факт своего присутствия у монитора, и то, что они реально на лекции. Чтобы и студенты принимали активное участие в процессе, педагоги в ходе занятий задают контрольные вопросы.  Где и когда прозвучит вопрос, студент не знает, а значит, должен вникать в происходящее. Стало окончательно ясно, что не все занятия должны проходить в аудиториях. Естественно речь, в первую очередь о теоретических дисциплинах. Лекции медико-гуманитарного блока, иностранный язык, математика, информатика и другие учебные дисципилны – полностью переведены в онлайн формат», — говорит Константин Жмеренецкий.

Изменения в этом году коснулись и практических занятий, так как привычные базы практики – больницы, оказались недоступны для студентов.

«В прежнем формате проходят те практические занятия, которые невозможно отменить или перевести в дистанционный формат. В условиях опасности распространения коронавирусной инфекции они проходили у нас в симуляционном центре университета, и в практических аудиториях малыми группами. И здесь был также апробирован новый подход: студенты онлайн получали для рассмотрения клинический случай, и разбирали его, распределяясь по ролям, получалась своеобразная сетевая игра. Контактные занятия, разумеется, останутся. Ведь без очной работы хирурга или стоматолога не научишь. Но дистанционных систем мы бояться перестали, а к практике в больницах вернемся немедленно, как только позволит эпидемиологическая ситуация», — отмечает ректор.

Все это помогает преодолеть безответственное отношение студентов к собственным знаниям. Дело сегодня не в том, сдашь ты экзамен или нет, а есть ли у тебя знания позволяющие работать по специальности. Учиться в медицинском вузе плохо, просто нельзя и это должно быть понятно всем.  Нынешние выпускники рвутся в бой, и сразу после окончания государственных экзаменов готовы приступить к работе, а вуз тем временем уже готов принимать абитуриентов.

Путь от института к университету

В послевоенные годы вуз встал на путь стремительного развития. Постепенно начали появляться новые структурные подразделения. Например, в конце 50-х годов прошлого века основали педиатрический факультет. В 1963 году медицинский институт открыл второй учебный корпус, так как одного здания уже было недостаточно для осуществления качественного образовательного процесса, а в 1995 году было возведено еще одно здание. Не остались без внимания и общежития, ведь многие студенты нуждались в жилье. В 1959 году построили соответствующее здание на 600 мест. Через 6 лет открыли еще одно общежитие, рассчитанное на 632 студента.

К 1996 году медицинский институт стал считаться одним из лучших вузов Хабаровска. У учебного заведения были образцовые общежития. Хорошую репутацию институт завоевал благодаря качественной образовательной деятельности и выполненному ремонту. Б. М. Когут, являвшийся в то время ректором, проводил политику жестокой экономии средств. Предпринимаемые меры позволили накопить денежные суммы, достаточные для ремонта зданий, отопительной системы. В итоге все достижения вуза привели к смене названия. Учебное заведение стало именоваться Дальневосточным медицинским университетом. Это название носит вуз и сейчас.

Медицинский центр

Настоящая гордость вуза — медицинский центр Дальневосточного федерального университета. Это современное научное и лечебное учреждение, которое работает в полном соответствии с самыми высокими мировыми стандартами.

Данный медицинский центр является пилотными проектом федерального Министерства образования. Примечательно, что руководство центра напрямую подчиняется этой федеральной структуре, а не Минздраву. Официально медицинский центр входит в состав вуза в качестве одного из его подразделений.

Медицинский центр Дальневосточного федерального университета оснащен уникальным и современным оборудованием, с помощью которого у его специалистов есть возможность оказывать консультативную, диагностическую, реабилитационную и лечебную помощь пациентам. В состав медицинского центра входят реабилитационный центр с комфортабельной гостиницей, школа биомедицины.

Для полноценной работы есть все необходимые лицензии у медицинского центра Дальневосточного федерального университета. В числе его основных задач — оказание высокотехнологичной медицинской помощи пациентам. Также здесь занимаются развитием биомедицинских технологий, внедрением существующих и разработкой новых лечебных, диагностических и реабилитационных методик. Медицинский персонал имеет возможность на регулярной основе повышать свою квалификацию.

С 2014 году на базе этого медицинского центра ежегодно проводится несколько тысяч высокотехнологичных операций за счет средств федерального бюджета.

В структуре центра работает детская и взрослая поликлиники, которые оказывают консультативные услуги экспертного класса. Специалисты поликлиники отбирают пациентов, которые нуждаются в высокотехнологичной помощи, проводят необходимые предварительные обследования и консультации.

Диагностические и лечебные центры на базе этого учреждения здравоохранения работают по самым разным направлениям. Среди них — хирургия, травматология, реабилитация и восстановительная медицина, охрана здоровья детей, анестезиология, оториноларингология, нейрохирургия, кардиохирургия.

Все палаты, размещенные в стационаре, являются многофункциональными, что позволяет в случае необходимости трансформировать их в палаты интенсивной терапии для оказания квалифицированной экстренной помощи.

Все в строю

ДВМГУ стал одним из первых медиинских вузов на базе которого начали проходить медицинские консилиумы с привлечением именитых специалистов для консультирования тяжелых больных с короновирусом.

«Боролись в буквальном смысле за каждого пациента. Ежеминутно на связи со всеми врачами работающими в «красной зоне», — рассказывает Константин Вячеславович. – ДВМГУ всегда являлся авторитетным центром для врачей и источником дополнительных знаний для саморазвития. У нас уникальная научная база и наши преподаватели регулярно участвуют в различных конференциях, получают и обмениваются своим опытом, которым потом делятся не только со студентами, но и уже с действующими врачами. Так же мы способствуем и поощряем разработки новых научных исследований».

Университет славится своим профессорским составом и преподавателями с различными научными степенями, которые заработали их и заслужили не сидя в библиотеках, а на личной практике, многие принимали участие или являлись авторами научных разработка, которые сейчас внедрены в медицине и успешно применяются. 

«Исторический принцип и традиции очень важны в любой сфере, но в медицине они важны стократ, — акцентирует ректор ДВМГУ, Константин Жмеринецкий. – Мы чтим свои традиции и своих ветеранов. Это является хорошим примером для молодежи, которая с начала обучения воспринимает вуз, как одну семью. Большую, сплоченную и по-доброму требовательную. От всей души хотелось бы выразить искреннюю признательность и благодарность всем нашим преподавателям и ветеранам, кто ежедневно и неустанно делиться своим опытом с новым поколением медицинских работников, которые всегда были и будут гордостью вуза. Ваши успехи в служении обществу на благо пациентов – это самая лучший подарок для любого из преподавателей ДВМГУ и ваших наставников в практическом здравоохранении. Развивайтесь и стремитесь к самосовершенствованию, делясь своим уникальным опытом с новыми поколением наших студентов».

90 лет ДВГМУ

Для ознакомления кликните по изображению.

Научная деятельность медицинского университета

Функционируют 42 кафедры в ДВГМУ. Сотрудники, работающие на них, задействованы в научной жизни учебного заведения. Они проводят исследования по тем направлениям, которые соответствуют имеющимся в ДВГМУ научным школам. К примеру, в вузе есть следующие школы:

  • «Механизмы регуляции тканевого гомеостаза»;
  • «Разработка новых методов профилактики и лечения патологий беременных»;
  • «Изучение природно-очаговых и антропонозных инфекций Дальнего Востока России» и т. д.

Активно работает в университете Научное общество молодых ученых и обучающихся. Это добровольное объединение, в которое входят студенты всех курсов, интерны, ординаторы, аспиранты и молодые ученые в возрасте до 35 лет. Данное общество было сформировано с целью максимальной реализации научного потенциала молодежи ДВГМУ.

Работа в ООО «ФЕСМА» вакансии, карьера, практика, стажировка

На данный момент информации об открытых вакансиях в ООО «ФЕСМА» нет.

Карта проезда к ООО «ФЕСМА» где находится

Также смотрите компании и организации из реестра с похожим видом деятельности, как у ООО «ФЕСМА»: ООО «ОРБИТА» | ООО «ТРЕЙД-Т» | ООО «СТРОЙ СИТИ» | ООО «АЛТИРОС» | ООО «ЮГПЛАСТ»

Компания зарегистрирована 28 мая 2003 года (Инспекция МНС России по Центральному району г. Калининграда). Полное название: «ФЕСМА», ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ОГРН: 1033900807049, ИНН: 3904053347. Регион: Калининградская область, г. Калининград. Фирма ООО «ФЕСМА» расположена по адресу: 236000, г. КАЛИНИНГРАД, ул. ЧАЙКОВСКОГО, 2. Основной вид деятельности: «Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами / Оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием / Оптовая торговля лесоматериалами». Дополнительные направления: «Оптовая торговля санитарно-техническим оборудованием», «Оптовая торговля лакокрасочными материалами», «Оптовая торговля лесоматериалами».

Факультет биомедицины и фармации

Подготовка специалистов на этом факультете, который изначально назывался фармацевтическим, ведется с 1964 года. Он стал первым среди всех медицинских вузов Дальнего Востока, который начал выпускать провизоров с высшим образованием.

История факультета преодолела три этапа своего развития. В 1981 году на его базе был открыт фармацевтический институт. Присоединить его обратно к Дальневосточному федеральному медицинскому университету было решено в 1995 году. Это позволило существенно укрепить кадровый потенциал и материально-техническую базу.

С 2016 году открылась новая страница в развитии факультета, на нем стали готовить студентов по специальности «Медицинская биохимия«. Свое нынешнее название он получил совсем недавно — в 2017 году. Списки абитуриентов Дальневосточного медицинского университета в первый же год подтвердили, что новая специальность пользуется большой популярностью и спросом.

Учебный процесс на специальности «Фармация» состоит из пяти циклов. Возглавляет факультет доктор биологических наук Елена Владимировна Слободенюк.

Данные мониторинга

Бюджетные места:
есть, средний балл ЕГЭ 73.1

Платные места:
есть, средний балл ЕГЭ 55.49

Минимальный балл ЕГЭ:
(усредненный по направлениям) 41.96

Специальности вуза

39.03.02

Социальная работа
бакалавр

37.05.01

Клиническая психология
специалист

34.03.01

Сестринское дело
бакалавр

33.06.01

Фармация
высш.квалификация

33.05.01

Фармация
специалист

Показать все специальности этого ВУЗа(87)

Рейтинг вуза

2019 год Национальный рейтинг университетов 2019 (Интерфакс)
2 место среди вузов Хабаровска3 место среди вузов Хабаровского края208-209 место среди вузов России
2018 год Национальный рейтинг университетов 2018 (Интерфакс)
2 место среди вузов Хабаровска3 место среди вузов Хабаровского края208-211 место среди вузов России
2017 год Национальный рейтинг университетов 2017 (Интерфакс)
2 место среди вузов Хабаровска154-155 место среди вузов России
Показать ещё рейтинги

Факультет довузовского образования

Для школьников, интересующихся медициной и желающих в будущем связать свою жизнь с ней, ДВГМУ Хабаровска предлагает факультет довузовского образования. На нем организовано 3-уровневое обучение:

  • для учеников 8–9 классов в вузе работают 2 школы – «Молодой фармацевт» и «Юный медик»;
  • для учащихся 10 классов предлагаются программы академической подготовки, рассчитанные на 2 года;
  • для учащихся 11 классов ежегодно в вузе открываются подготовительные курсы по предметам, необходимым для поступления.

Школы созданы на факультете довузовской подготовки с той целью, чтобы студенты в дальнейшем не жалели о своем выборе. Школьников знакомят с медицинскими профессиями, обучают навыкам, необходимым при оказании первой помощи, направляют на путь здорового образа жизни. На подготовительных курсах готовят к сдаче ЕГЭ и внутривузовских испытаний по химии, биологии и русскому языку, помогают адаптироваться к университету, системе обучения.

История

Недостаток медицинских кадров в первые годы Советской власти сдерживал развитие здравоохранения на Дальнем Востоке. Немногочисленные медицинские факультеты университетов СССР не могли обеспечить врачебными кадрами отдалённые районы страны. Дальневосточный (с 1939 г. Хабаровский) государственный медицинский институт был создан на основании Постановления СНК РСФСР от 24 мая 1929 г. № 65. В соответствии с этим постановлением 7 декабря 1929 г. Президиум краевого исполнительного комитета вынес решение о строительстве высших учебных заведений в г. Хабаровске, в том числе об открытии медицинского института. Институт разместился в двухэтажном здании бывшей средней школы им. В. И. Ленина, в котором до революции была женская гимназия (ныне второй учебный корпус). Верхний этаж был отведён под общежитие. К 1935 г. было надстроено ещё 2 этажа, здание стало четырёхэтажным. 2 октября 1930 г. 106 студентов-первокурсников приступили к плановым занятиям. На первых порах встречалось немало трудностей. Сложно было организовать набор студентов из-за того, что среди жителей территории было очень мало молодежи со средним (тогда 9-летним) образованием. Количество студентов в институте, как отмечал секретариат Далькрайкома ВКП(б) в январе 1932 г., значительно отставало от потребности края во врачах. Секретариат Далькрайкома обязал городские и районные комитеты ВКП(б) обеспечить комплектование института. Крайкому ВЛКСМ было поручено мобилизовать для учебы в мединституте 200 комсомольцев. В 1931 г. при институте был организован рабочий факультет (рабфак), в 1932 г. его отделение было открыто в г. Артёме. На рабфаках в то время организованно проводилась довузовская подготовка будущих студентов, исходно не имевших среднего образования. Рабфак просуществовал до 1938 г. В 1932 г. было открыто заочное отделение, преобразованное затем в вечернее отделение, оно просуществовало до 1935 г. Вечернее отделение открывалось ещё дважды (1965—1976 гг. состоялось 5 выпусков; 1982—1990 гг. — 2 выпуска врачей). В первые годы существования вуза не хватало нужного оборудования, учебных пособий, не было читального зала. Базой для клиник служила 150-коечная краевая больница, железнодорожная больница на 50 коек, психиатрическая больница на 75 коек, окружной военный госпиталь на 150 коек. На одной клинической базе обычно работало несколько кафедр. На базе кафедры факультетской хирургии находилась и кафедра госпитальной хирургии. Обе эти кафедры возглавлял профессор С. В. Гейнац. Однако все трудности становления были успешно преодолены. В 1935 г. в институте работало уже 23 кафедры, число студентов превысило 500. В том же году состоялся первый выпуск, дипломы получили 70 человек. Остальные 36 студентов, поступивших в вуз в 1930 г., получили дипломы средних медицинских работников после окончания 3-го курса.

В 2010-е годы Дальневосточный государственный медицинский университет осуществляет приём около 200 абитуриентов на один факультет. ВУЗ обладает квалифицированным штатом сотрудников, которые передают свои знания и опыт молодому поколению будущих врачей. На данный момент ДВГМУ обладает 3 общежитиями, которые становятся домом для приезжих студентов.

Знакомство с современным вузом

Жители Хабаровска наслышаны о медицинском университете, который располагается на улице Муравьева-Амурского, 35. Это известная медицинская школа нашей страны, одна из ведущих образовательных организаций на Дальнем Востоке. Ректор ДВГМУ на данный момент – К. В. Жмеренецкий. По его словам, университет является образцовым в сфере медицинского образования, гарантом качества.

Вуз за годы существования открыл путь в жизнь десяткам тысяч выпускников. Сейчас в учебном заведении насчитывается свыше 2,8 тысячи студентов, обучающихся на программах бакалавриата, специалитета, магистратуры. Из них более 2,6 тысячи человек числятся на очной форме. Заочную форму выбрали приблизительно 190 обучающихся.

Военные годы

Самыми сложными для медицинского института были годы Великой Отечественной войны. Вся работа вуза была перестроена. Студентам приходилось учиться по 10–12 часов в день. Во внеучебное время они собирали подарки для солдат, отправляли теплые вещи и деньги на фронт. В работе сотрудников вуза тоже изменилось очень многое. Они начали выполнять научные работы военной направленности.

Институт в годы Великой Отечественной войны не прекращал свою работу. Для более быстрого выпуска медицинских кадров был введен особый учебный план, по которому срок обучения составлял 3,5 года. Увеличилось количество студентов в вузе. Пример для сравнения: в 1940 году на обучение зачислили 300 человек, а в 1942 году – 555 человек.

Педиатрический факультет

Педиатрический факультет в вузе был создан в 1958 году. Его создание потребовало существенной реорганизации подготовки студентов. В настоящее время на нем открыты восемь кафедр, три из которых являются профильными.

Если первый выпуск педиатров состоялся в 1963 году, тогда дипломы получили 122 квалифицированных специалиста, то с тех пор каждый год несколько сотен человек постигают тонкости лечения детских заболеваний. В настоящее время на педиатрическом факультете обучается 741 студент.

Преподавание ведется в тесном сотрудничестве с факультетом научно-исследовательского института охраны материнства и детства. Руководит факультетом кандидат медицинских наук Ольга Викторовна Каплиева.

Стоматологический факультет

Это подразделение вуза начало свою работу в 1979 году, факультет считается одним из самых молодых. За пять лет здесь обучают по специальности «Стоматология». Затем предусмотрена двухлетняя клиническая ординатура по ортопедической, терапевтической, хирургической или детской стоматологии, еще один существующий вариант — ортодонтия.

В руководстве вуза постоянно отмечают, что на факультете ведется активная научная работа. За время его существования уже 35 выпускников защитили кандидатские диссертации.

Будущие стоматологи проходят профессиональную подготовку на базе местных клиник. Руководит факультетом доктор медицинских наук Александр Владимирович Юркевич.

Ближайшие вузы

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ — Дальневосточный институт 680682, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 33

Уже 5 лет подряд Дальневосточный институт управления награждается дипломом Лауреата Межрегионального конкурса «Лучшие ВУЗЫ ДФО» с правом использования логотипа, что является свидетельством общественного признания деятельности института и высокой оценки профессионального уровня подготовки специалистов в стенах нашего ВУЗа.

0 км

Филиал Московского психолого-социального университета в г. Хабаровске 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Тургенева, д. 56

1.27 км

Дальневосточный институт международных отношений ул. Тургенева, 55.

Студенты ДВИМО активно участвуют в общественной и культурной жизни города. Добрые отношения с Генеральными консульствами Японии, КНР, США, Кореи, а так же с посольством Австралии в России дают прекрасную возможность познать культуру и традиции этих стран.

1.30 км

Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права — филиал в г.Хабаровске 680028, Хабаровский край, г. Хабаровск, Амурский бульвар, д. 1

В 2015 году филиал отметит свое двадцатилетие с момента создания. За это время филиал зарекомендовал себя, как один из ведущих негосударственных образовательных учреждений в Дальневосточном регионе. Филиал пользуется признанным авторитетом, а выпускники филиала всегда востребованы на рынке труда. О филиале знают не только на Дальнем Востоке, но и в странах АТР. В филиале реализуются основные образовательные программы специалитета и бакалавриата по направлениям: Менеджмент, Экономика, Юриспруденция, Лингвистика. Обучение ведет высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, 75% из которого имеют ученую степень доктора или кандидата наук. Активно ведется научно-исследовательская работа: издаются учебно-методические пособия, учебники и монографии, регулярно проходят научно-практические конференции, семинары. Основная задача стоящая перед коллективом филиала — это подготовка высококвалифицированных специалистов для правоохранительных органов, специалистов в сфере бизнеса

1.40 км

Дальневосточная государственная академия физической культуры 680028, Хабаровский край, г. Хабаровск, Амурский бульвар, д. 1

1.40 км

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

официальная информация

Дальневосточный государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации является государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования. Учредителем университета является Российская Федерация. Полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации.

На послевузовском уровне лицензией предусмотрена подготовка в аспирантуре по 26 специальностям,в ординатуре по 68 специальностям,в интернатуре по 33 специальностям.По программам дополнительного образования: преподаватель высшей школы — свыше 1000 часов; подготовка к поступлению в вуз — до 2 лет; профессиональная переподготовка по профилю основных образовательных программа вуза — свыше 500 ч.; повышение квалификации по профилю основных образовательных программам вуза — от 72 до 500 часов.

Процент остепененности профессорско-преподавательского состава — 61,3% — превышает установленный лицензией норматив (60%). Доля преподавателей, работающих в вузе на полную ставку, составляет 72,7%.

В вузе работают два член-корреспондента РАМН, семь сотрудников являются академиками и член-корреспондентами РАЕН и других общественных академий. Из числа профессорско-преподавательского состава 186 человек имеют высшую врачебную категорию, что свидетельствует о высоком профессиональном уровне сотрудников университета.

Численность контингента обучающихся, приведенная к очной форме обучения — 2978 человек и не превышает установленную лицензией норму — 4000 человек.

Для выполнения научно-исследовательских работ в университете имеется центральная научно-исследовательская лаборатория. Это подразделение тесно связано с кафедрами университета совместным выполнением научных исследований, а также подготовкой кадров высшей квалификации для вуза и практического здравоохранения Дальнего Востока.

В вузе имеется собственная библиотека с читальным залом на 60 посадочных мест. Общий фонд собственной библиотеки составляет — более 500 тысяч экз.

Для реализации образовательных программ в университете оборудованы 10 компьютерных классов, около 400 компьютеров используется в учебном процессе, создано 6 локальных сетей с подключением более 150 компьютеров, более чем со 100 терминалов имеется доступ к сети Internet.

Для ведения образовательной деятельности в оперативном пользовании университета имеется 3 учебных корпуса, стоматологическая поликлиника «Уни-Стом», консультативно-диагностическая поликлиника.

Клиническими базами университета являются 43 лечебно-профилактических учреждения г. Хабаровска и Хабаровского края (из них 15 поликлиник и 28 стационаров) с коечным фондом 6334 койки. По существу, все крупные лечебные учреждения и поликлиники городского и краевого подчинения, достаточно хорошо оснащенные современным лечебно-диагностическим оборудованием, являются базой университета.

Университет имеет договоры о сотрудничестве с университетами Японии, Германии, США, КНР и проводит с ними совместную деятельность по основным медицинским направлениям.

В университете имеется три общежития, с общим количеством мест — 1352.

Все обучающиеся по бюджету иногородние студенты и слушатели обеспечены общежитиями.

Традиции и современная реальность

Юбилейный год стал для ДВМГУ его преподавателей и студентов, как и для всего мира, испытанием на прочность. СOVID-19 бросил масштабный вызов всему медицинскому сообществу. Сегодня пересматриваются все взгляды на подготовку врачей, медицинских и фармацевтических специалистов, а также среднего медицинского персонала.

«Медицинский университет всегда был приверженцем традиционного подхода к воспитанию медицинских кадров, и эти традиции будут продолжены. Вместе с тем, сейчас на всех уровнях формируется совершенно новая идеология. Но главная задача остается: необходимо удержать формирование знаний, умений и навыков – готовность оказывать медицинскую помощь, способность пользоваться всеми медицинскими знаниями, которые тебе дали в вузе в практической деятельности, причем сразу после окончания вуза», — отмечает Константин Жмеренецкий.

Изменения в системе подготовки медицинских кадров начались не сегодня. Стандарты поменялись еще до коронавирусной инфекции. Теперь студент медицинского университета, получая диплом и проходя первичную аккредитацию, становится на должность участкового врача, терапевта или педиатра, врача стоматолога или провизора или врача клиническо-лабораторной диагностики. Это все должности первого уровня. Далее идет ординатура, которая дает возможность выпускнику работать узким специалистом.

«Часть студентов сразу уходят работать в первичное звено, часть отправляется в ординатуру – это нормальная практика. Так было, и мы продолжим так работать, как только изменится эпидемиологическая обстановка. Однако в этом году у нас впервые в связи с изменением регламентов по допуску к медицинской деятельности, специалисты первичного звена сразу уходят на работу в больницы без аккредитации», — говорит ректор.

Для того чтобы работать в условиях предупреждения коронавирусной инфекции в амбулаториях, стационарах и инфекционных госпиталях, врачи и выпускники университета проходят краткосрочные курсы. Это новая ускоренная технология подготовки кадров, для работы в сегодняшних условиях именно с больными COVID-19. Ничего подобного раньше тоже не было никогда.

Фото: личный архив/ Константин Жмеренецкий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector