Организации дополнительного профессионального образования

Содержание:

Повышение квалификации

Это обновление и практических, и теоретических знаний, плюс совершенствование специальных навыков, поскольку профессиональные требования неуклонно повышаются, а информация устаревает. Повышать квалификацию может только дипломированный специалист со средним или высшим профессиональным образованием.

Объём занятий при краткосрочных курсах не менее семидесяти двух часов, после прослушивания которых выдаётся удостоверение. Чаще всего это обучение по отдельным темам конкретного производства. Такие курсы организуются работодателями с привлечением высококвалифицированных специалистов в роли преподавателей. Чтобы получить удостоверение, слушатели сдают зачёты, экзамены или защищают реферат.

Регистрация личного кабинета

Образовательный портал DPPO предлагает регистрацию для учителей, которые хотят повысить свое профессиональное образование, мировоззрение. Для этого создан личный кабинет, в котором можно в дальнейшем выбрать курсы, тестирования для общеобразовательных навыков и компетенции преподавателя. Для регистрации стоит:

  1. Учитель должен обратиться в свою организацию, в которой он работает. К сожалению, не каждому пользователю доступна регистрация. Пользователи, которые входят в программу образовательной среды, уже зарегистрированы на страничке. При обращении в образовательное учреждение, необходимо попросить логин и пароль для входа;
  2. Если учреждение не участвует в программе данного сайта, то учитель не может принять участие в семинарах, курсах. Ему доступна только информационная часть портала.

Таким образом есть те, кто уже зарегистрирован, а если те, кто не может зарегистрироваться. Если учреждение работает с ДППО, то пользователю будет предоставлен входной логин и пароль от своего личного кабинета. В дальнейшем код можно будет сменить.

Для школьников

С 2015 года Департамент образования Москвы запустил для школьников проект «Профессиональное обучение без границ». Его суть состоит в том, что старшеклассники одновременно с учебой в школе могут пройти программы профподготовки на базах колледжей и вместе с аттестатом получить свидетельство о рабочей профессии.

Участвовать в проекте могут:

  • школьники с ОВЗ (с разными формами умственной отсталости) – для них нет ограничений по возрасту, но у них не должно быть аттестата об окончании 9 или 11 класса;
  • ученики 9–11 классов в возрасте до 18 лет.

Каждая из профессиональных программ, которые школьники проходят в учебных заведениях СПО, состоит из набора взаимосвязанных дополнительных общеразвивающих программ. Фактически это занятия в кружках по модулям, соответствующим содержанию блоков определенной профессиональной программы СПО. После окончания каждого модуля ученику выдается сертификат.

Если после завершения первого программного модуля ученик понял, что выбранная специальность ему нравится, он может продолжить учебу и перейти к следующему блоку. Если выбор был неверным, можно попробовать себя в другой области. Направления самые разные: от машиностроения, авиационной техники, электроэнергетики до поварского дела, медицины и фармации, культуры и искусства. Школьники, которые прошли все предусмотренные в профессиональной программе модули, могут сдать квалификационный экзамен и по его результатам получить свидетельство о профессии с присвоением квалификации.

Де-юре, конечно, такая учеба не будет дополнительным средним профессиональным образованием (так как у школьников нет никакого базового профобразования), но де-факто – да. Ведь ученики 9–11 классов могут получить одновременно с обычным школьным общим дополнительное среднее профессиональное образование по интегрированным программам допобразования и профобучения. Вместе с аттестатом им выдадут свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с присвоением квалификации, к примеру лаборанта-микробиолога третьего разряда или младшего воспитателя второго разряда.

В любом случае каждый из способов получить дополнительное среднее профессиональное образование дает возможность быстро освоить востребованную на рынке труда специальность – современное СПО реагирует на запросы работодателей, остро нуждающихся в квалифицированных кадрах, поэтому курсы не перегружены лишней теорией, а ориентированы на практическую подготовку специалистов. Соответственно, период обучения по «коротким» программам профобучения и дополнительного среднего профобразования сокращен до необходимого минимума, а сами курсы нередко создаются под конкретные рабочие места.

Семинары

Семинары проблемные или тематические с объёмом до ста часов — это тренинги, направленные на ускоренное обучение для приобретения нужных навыков. Семинары проводятся по технологическим, научно-техническим, социально-экономическим — всевозможным проблемам, которые возникают на разных уровнях: учреждения или организации, предприятия или объединения, региона, отрасли. Здесь тоже сдают экзамены и получают удостоверение.

Самое кардинальное повышение квалификации — длительное, до пятисот часов. Документ об этом образовании тоже более солидный — Свидетельство о длительном повышении квалификации. Целью таких программ является углублённое проникновение в актуальные профильные проблемы, обновление знаний, а также подготовка специалистов к другой, более сложной трудовой деятельности по данному профилю. Такие курсы нужны людям опытным, но с недостаточными знаниями либо практикой. Проводятся такие занятия по мере необходимости, иногда с полным отрывом от работы, иногда без отрыва или с частичным отрывом, а также есть индивидуальные формы обучения по заявкам предприятий.

Как проводится переподготовка и повышение квалификации персонала — 7 основных этапов

Процесс переподготовки и повышения квалификации можно поделить на несколько этапов.

Рассмотрим основные из них.

Этап 1. Определение потребностей в переподготовке и повышении квалификации персонала

Определение потребности в обучении происходит на различных уровнях.

1) На уровне всей компании

Потребность определяется в зависимости от следующих факторов:

  • введение новых технологий в производство;
  • планирование выпуска нового вида продукции;
  • модернизация производства;
  • создание новых подразделений;
  • открытие новых видов деятельности;
  • появление новых рабочих мест.

2) На уровне структурного подразделения

Необходимость повышения квалификации и переподготовки вызвана:

  • нарушением технологических процессов по вине работников;
  • изменением плана производства;
  • результатами профоценки;
  • повышением травматизма;
  • увеличением объема бракованной продукции.

3) На уровне отдельного работника

Потребность в обучении зависит от:

  • индивидуального плана развития сотрудника;
  • результатов аттестации;
  • желания карьерного роста.

Качественный анализ всех этих факторов позволяет определить общую потребность любой компании в повышение квалификации и профпереподготовке.

Этап 2. Формирование бюджета для переподготовки кадров

Выявив потребность в обучении, переходим к составлению бюджета. Необходимо определить и зафиксировать документально, сколько и когда вы планируйте потратить на эти цели денежных средств компании.

Бюджет формируется тремя способами:

  • от задач (ведущую роль играет стратегия компании, ее цели в планируемом периоде);
  • от возможностей (при ограниченных финансовых возможностях);
  • комбинированный.

В каждой компании структура бюджета разная и зависит от способов обучения (самостоятельно внутри компании или с привлечением специализированных фирм).

Обычно статьями затрат служат: расходы на содержание помещения, на оборудование, на оплату сопровождения обучения, на оплату услуг учебных центров и т.п.

Как показывает практика, курсы повышения квалификации дистанционно — это наименее затратный для бюджета способ обучения.

Этап 3. Определение методов повышения квалификации

При планировании обучения персонала нужно определить его методы.

Наиболее распространенные методы повышения квалификации:

  • семинары;
  • вебинары;
  • лекции;
  • курсы (краткосрочные, проблемные, долгосрочные).

В некоторых российских компаниях набирает популярность наставничество как метод обучения персонала.

Выбор метода зависит в большей степени от целей обучения

Кроме того, важно определиться и с его формой: очная, заочная, дистанционная, группы выходного дня и т.д

Этап 4. Выбор тренера по обучению

Выбирая тренера для обучения персонала вашей компании, ознакомьтесь с опытом его работы. Изучите документацию, позволяющую сделать выводы об уровне его образования, профессионализма.

Не пренебрегайте отзывами. Кто расскажет лучше о преподавателе, чем его бывшие ученики!

К выбору относитесь ответственно. Помните: по статистике 90% успеха обучения зависит от преподавателя — его профессионализма, опыта, личностных качеств.

Этап 5. Разработка и утверждение программ повышения квалификации

Если планируете обучать своих сотрудников внутри компании, предварительно разработайте и утвердите программу.

Рекомендую для этого воспользоваться услугами профессионалов со стороны, так как внутри вашей фирмы может не оказаться специалиста нужного профиля и квалификации.

Если воспользуетесь услугами учебного центра, то вам предложат на выбор несколько готовых программ. Внимательно изучите их и выберите то, что нужно именно вашим сотрудникам.

Этап 6. Реализация разработанных методов

В зависимости от выбранного метода принимается и дальнейшее решение по его реализации.

Способа здесь, как правило, три:

  1. Организовать обучение собственными силами в самой компании.
  2. Обучать персонал в своем офисе с привлечением приглашенных тренеров.
  3. Обучаться в сторонних учебных центрах.

Исходя из собственного опыта, скажу, что первый способ самый сложный. Сэкономить на нем не получится, а вот потратить деньги и получить не тот результат, который ожидали — вполне возможно. Взвесьте все «за» и «против», рассчитайте свои силы и только потом принимайте решение!

После окончания обучения обязательно проверьте уровень знаний обучившихся сотрудников. О том, как это сделать правильно, читайте в конце статьи.

Виды ДПО

Конечно, если что-то даёт человеку возможность выбора, то это система ДПО. Расшифровка собственных пожеланий, правда, не всегда удаётся с первого раза, но время до пенсии есть, главное, решить вопрос денег, и — добро пожаловать на очередную переквалификацию. Однако при обсуждении повышения квалификации или стажировки сарказм неуместен, это, безусловно, деятельность нужная и важная.

Повышают квалификацию посещения различных семинаров: краткосрочных или длительных, тематических или проблемных. Обучение может быть как единовременным и непрерывным, так и дискретным (поэтапным). Переквалификация подразумевает освоение некоторых предметов, модулей, курсов, с прохождением практики. Достаточно часто дополнительное образование использует сетевые формы обучения, всё зависит от договора или образовательной программы.

Как получить дополнительное профессиональное образование — 5 простых шагов

Обучение будет эффективным, если его правильно организовать.

Как это сделать, читайте в моей пошаговой инструкции.

Шаг 1. Выбираем программу образования

Все обучающие программы составляют с учетом существующих профессиональных и образовательных стандартов, а также утвержденных квалификационных требований. Осваивают их как непрерывно, так и поэтапно. Способ прописывается в договоре.

Выбирая программу, обращайте внимание на:

  • её продолжительность;
  • форму обучения;
  • стоимость курсов;
  • вид документа, получаемого по окончанию;
  • график учебы;
  • наличие лицензии у обучающей компании.

От этих факторов зависит качество получаемого допобразования и возможность в дальнейшем достичь цели обучения.

Шаг 2. Подаем заявку и оплачиваем обучение

Есть несколько способов подачи заявки в зависимости от выбранной формы обучения и местонахождения обучающей фирмы.

Если выбрали учебный центр в городе вашего проживания, подавайте документы и оформляйте заявку непосредственно в офисе. Там же вам выдадут всю необходимую документацию.

В остальных случаях пользуйтесь формой, размещенной на сайте обучающей компании.

После получения заявки с вами свяжется менеджер, курирующий курс. Он уточнит детали и вышлет на ваш е-майл подробные инструкции и квитанцию (счет или реквизиты) для оплаты обучения.

Общий перечень документов для поступления:

  • паспорт;
  • документ о высшем или средне-специальном образовании;
  • трудовая книжка;
  • документ о смене фамилии (если таковая была);
  • студенческий билет или справка из деканата (для обучающихся).

Точный перечень узнавайте в учебном центре. Все документы представляются в виде заверенных копий.

Разброс цен на дополнительное профессиональное образование весьма широк: от 3500 руб. и до нескольких сот тысяч рублей. Стоимость зависит от сроков обучения, программы, престижности обучающей компании и т.д.

Шаг 3. Проходим обучение

Порядок обучения зависит от выбранной формы. Если вы получаете дополнительное образование с отрывом от производства, то все занятия проводятся на базе обучающей организации по разработанному и утвержденному графику.

Если учитесь без отрыва от производства, то материалы располагаются в специальной образовательной среде на сайте учебного учреждения. Логин и пароль выдают каждому студенту лично.

Срок обучения зависит от его вида.

Сроки дополнительного образования:

Вид Сроки обучения
1 Повышение квалификации до 72ч. — краткосрочное

от 72 до 100 ч. -тематическое

свыше 100 ч. — длительное

2 Профпереподготовка обучение свыше 500 ауд.ч.
обучение свыше 1000 ауд.ч.

Шаг 4. Сдаем экзамены

Обучение завершает итоговая аттестация. Она проводится в разных формах.

Формы итогового испытания:

  • устный экзамен;
  • письменная работа;
  • тестирование.

Обучающая организация выбирает форму аттестации самостоятельно, сведения указываются в программе или договоре.

Шаг 5. Получаем диплом

При успешном прохождении итоговой аттестации обучающийся получает удостоверение, если было пройдено повышение квалификации, или диплом при профпереподготовке.

Какие бывают виды дополнительного профессионального образования?

ДПО в РФ регулируется законом «Об образовании». В нем представлена четкая классификация такого обучения по видам.

Существует 2 вида ДПО:

  • повышение квалификации;
  • профессиональная переподготовка.

Некоторые специалисты выделяют третий вид — стажировка. Однако вышеупомянутым законом стажировка к отдельному виду не относится, а рассматривается как практическая составляющая повышения квалификации и профпереподготовки.

Рассмотрим каждый из видов более подробно.

Вид 1. Повышение квалификации

Итак, повышение квалификации — это актуализация профессиональных навыков и компетенций специалистов, повышение их профессионального уровня.

Повышение квалификации требуется в следующих случаях:

  • необходимо «освежить» знания и навыки после длительного перерыва в работе (декрет, служба в Армии, продолжительная болезнь и пр.);
  • расширение должностных обязанностей, для исполнения которых недостаточно имеющихся профессиональных компетенций;
  • участились случаи травматизма на рабочем месте по вине персонала;
  • сотрудник желает повысить разряд/категорию.

Вид 2. Профессиональная переподготовка

Теперь разберёмся с профпереподготовкой.

Рассмотрим случай из жизни.

Разумеется, это только наиболее распространенные причины, когда может потребоваться обучение персонала подобного рода. На практике их гораздо больше.

Особенности образовательного процесса

Разнообразные формы дополнительного образования разработаны в Минобразования страны в виде удобного, быстрого, недорогого варианта получения второго образования, освоения новой специальности.

Они существенно отличаются от второго высшего по срокам обучения. Курсы дополнительного образования предполагают незначительный срок обучения, они наполнены конкретными предметами, приближенными к практике, они существенно ниже по стоимости.

После завершения курса можно рассчитывать на диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, который придает его обладателю большую конкурентоспособность на современном рынке труда.

Свойство данного документа таково, что дополнительная специальность является равноправной с основной специальностью, дает право заниматься конкретным видом деятельности.

ДПО признаки беременности по дням

Врачи нередко скептически относятся к описываемым признакам беременности до задержки, аргументируя свое мнение тем, что изменения в организме будущей матери в этот периодьнезначительны и ярковыраженная симптоматика не имеет места быть.

Однако многие будущие и уже состоявшиеся мамы выделяют ряд признаков, по которым они заподозрили наличие беременности еще до задержки менструации.

7–10 ДПО: признаки беременности

Это стандартный период имплантации. Может сопровождаться кровянистыми коричневатыми выделениями с тенденцией к уменьшению обильности, тянущими или покалывающими ощущениями в нижней части живота, области поясницы, ощущением тепла, жжения в матке. Также при имплантации могут наблюдаться озноб, незначительное повышение аксиллярной температуры, першение в горле.

С грудью также могут происходить метаморфозы: если у женщины в не беременном состоянии во второй фазе цикла грудь наливалась, то в период беременности этого может не произойти. И наоборот: многие девушки отмечают нехарактерные для них увеличение объема и чувствительности молочных желез.

Аппетит в этот период зачастую повышается — тошнота беременных если и наступит, то позднее, когда существенно вырастет уровень ХГЧ. Гастрономические предпочтения могут измениться. Некоторые женщины отмечают появление металлического привкуса при приеме пищи.

В ритм жизни женщины беременность также носит свои коррективы: у некоторых женщин работоспособность падает из-за повышенной утомляемости, чувства слабости, у других же, напротив, наблюдается прилив сил и энергии. Однако и тем, и другим свойственна некоторая рассеянность.

11–13 ДПО: признаки беременности

В этот период могут наблюдаться увеличение объема влагалищного отделяемого, однако характер выделений не должен быть патологическим.

Сохраняется набухание, ощущение наполненности и тянущие боли в нижней части живота, возможно расстройство пищеварения.

Настроение переменчиво, возможна излишняя эмоциональность. Обоняние усиливается. Беспокоят частые позывы к мочеиспусканию.

14 ДПО: признаки беременности

В этот день самыми важными признаками беременности являются задержка менструации и положительный результат экспресс-теста.

Формы обучения

В настоящее время в России дополнительное образование существует в следующих формах:

  • очной (дневной, вечерней, в рамках выходного дня);
  • дистанционной;
  • заочной.

Творческие объединения. Данные организации создают для индивидуального личностного роста, развития детей, формирования в них моральных и духовных ценностей. Дети объединяются по интересам в группы, обучаются по специальной программе. Например, в рамках государственных школ создаются исследовательские клубы. Ребята, посещая занятия, получают теоретические знания, необходимые для осуществления исследовательской и проектной деятельности, проводят практические опыты и эксперименты, оформляют их, представляют результаты на исследовательских конференциях.

Воскресный лекторий предполагает проведение обзорной беседы по конкретной проблематике. Аудитория на лекции может быть разнообразной – от первоклассников до людей преклонного возраста.

Семинар предполагает форму учебных и практических занятий, в ходе которых обсуждают сообщения и доклады, подготовленные специалистами.

Конференции являются запланированными заранее представителями одного учебного заведения, встречи, направленные на обсуждение определенного вопроса. В настоящее время существуют различные виды конференций:

  • видеоконференция;
  • онлайн;
  • бизнес-конференция;
  • пресс-конференция;
  • эхо-конференция;
  • селекторное совещание.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного профессионального образования (ДПО)»

Срок обучения: 520 часов

№ п/п Наименование разделов и дисциплин Общая трудо-емкость,ч По учебному плану дистанционные занятия,ч Самостоятельная работа слушателей,ч
Лекции,ч Практи-ческие занятия,ч
1. Нормативно-правовые основы образовательной деятельности 30 13 10 7
2. Общая и профессиональная психология 30 13 10 7
3. Общая и профессиональная педагогика 30 13 10 7
4. Психологические основы учебной деятельности 30 13 10 7
5. Планирование и организация образовательной деятельности 30 13 10 7
6. Психология профессионального обучения, воспитания и развития 30 13 10 7
7. Методологические основы методики профессионального обучения 38 15 13 10
8. Методическая деятельность педагога профессионального обучения, направленная на разработку средств обучения 38 15 13 10
9. Общие вопросы содержания профессионального обучения 30 13 10 7
10. Общие вопросы проектирования учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств 30 13 10 7
11. Методический анализ учебной информации 30 13 10 7
12. Проектирование учебных занятий по предмету 38 15 13 10
13. Перспективная подготовка мастера производственного обучения к занятиям 38 15 13 10
14. Конструирование организационных форм учебной деятельности учащихся и выбор методов обучения 30 13 10 7
15. Методика диагностики знаний и умений учащихся в системе начального профессионального обучения 30 13 10 7
16. Методика проверки профессиональных знаний и умений 30 13 10 7
Итоговая аттестация 8
ИТОГО 520

Срок обучения: 280 часов

№ п/п Наименование разделов и дисциплин Общая трудо-емкость,ч По учебному плану дистанционные занятия,ч Самостоятельная работа слушателей,ч
Лекции,ч Практи-ческие занятия,ч
1. Нормативно-правовые основы образовательной деятельности 15 7 5 3
2. Общая и профессиональная психология 15 7 5 3
3. Общая и профессиональная педагогика 15 7 5 3
4. Психологические основы учебной деятельности 15 7 5 3
5. Планирование и организация образовательной деятельности 15 7 5 3
6. Психология профессионального обучения, воспитания и развития 15 7 5 3
7. Методологические основы методики профессионального обучения 15 7 5 3
8. Методическая деятельность педагога профессионального обучения, направленная на разработку средств обучения 17 8 6 3
9. Общие вопросы содержания профессионального обучения 15 7 5 3
10. Общие вопросы проектирования учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств 15 7 5 3
11. Методический анализ учебной информации 20 10 6 4
12. Проектирование учебных занятий по предмету 20 10 6 4
13. Перспективная подготовка мастера производственного обучения к занятиям 20 10 6 4
14. Конструирование организационных форм учебной деятельности учащихся и выбор методов обучения 20 10 6 4
15. Методика диагностики знаний и умений учащихся в системе начального профессионального обучения 20 10 6 4
16. Методика проверки профессиональных знаний и умений 20 10 6 4
Итоговая аттестация 8
ИТОГО 280

Восстановление пароля от ЛК

Потребность в восстановлении кода может быть разной. Человек способен как и просто потерять комбинацию от личной записи, так и сменить её, но после забыть. В системе можно установить дополнительный пароль для входа в ЛК.

Для сброса кода необходимо:

  1. Перейти на профессиональный портал, найти пункт «Войти» и кликнуть на него;
  2. Далее с кнопкой «Вход» можно найти «забыли пароль». Тапаем на вторую кнопку слева, после чего система перекинет пользователя на страничку сброса;
  3. Теперь пользователю нужно указать свой логин или же адрес электронной почты в соответствующем окне;
  4. После система начнет искать пользователя. Если такой ник найдет, то она скинет код для сброса на почту;
  5. После перехода на почту необходимо внести два раза новый код. После чего войти в свой ЛК через новый код.

Центр дополнительного профессионального образования МАСПК

Межрегиональная Академия Строительного и Промышленного Комплекса готова помочь вам в этом. Мы предоставляем комплексные услуги по дополнительному профессиональному образованию в России, в которые входит более 700 оригинальных учебных программ, охватывающих все ключевые отрасли. Все методики и учебные материалы Академии разработаны командой компетентных профессионалов совместно с ведущими специалистами РАНХиГС при Президенте РФ, НИУ «Высшая школа экономики», Финансового университета при Правительстве РФ, МГТУ им. Баумана, МГСУ. Они постоянно обновляются и корректируются с учетом изменений действующего законодательства. Десятки тысяч довольных клиентов со всех регионов России ежегодно получают дополнительное профессиональное образование в нашей Академии.
                  

АНО ДПО МАСПК является аттестованной организацией дополнительного профессионального образования, право на ведение учебной деятельности подтверждается лицензией № 035298 от 14.07.2014.

Учебные программы и структура курсов

Курсы в МАСПК проходят в различных форматах. Это может быть традиционный очный вариант, когда вы лично присутствуете на занятиях в Академии. Также доступен формат удаленного обучения с применением уникальных технологий дистанционного образования. Во втором случае вам совершенно бесплатно будет предоставлен персональный менеджер, который поможет составить индивидуальный учебный график с учетом вашей основной нагрузки. Кроме того, он будет осуществлять поддержку на каждом этапе обучения. Для успешного прохождения курсов вам потребуется лишь компьютер с доступом в интернет и 
целеустремленность. 

Все учебные программы разработаны в МАСПК и имеют хорошо продуманную структуру подачи необходимого учебного материала для всесторонней и последовательной проработки актуальных вопросов данной профессии. Содержание и объем курсов полностью отвечает квалификационным требованиям и профессиональным стандартам, установленным в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.

Обращаем внимание на то, что обучаться в МАСПК могут только граждане, которые уже имеют законченное среднее или высшее профессиональное образование, подтвержденное наличием действующих дипломов.

По окончании курсов вы получаете все необходимые документы установленного образца, дающие право на ведение профессиональной деятельности в выбранной области и подтверждающие вашу профпригодность.

Выбирая АНО ДПО МАСПК, вы получаете:

  • Более 420 программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
  • Комфортные цены. Ваши возможности – наш приоритет;
  • Высококвалифицированный преподавательский состав и уникальные методики обучения;
  • Возможность обучаться удаленно, без отрыва от семьи и работы (дистанционное образование);
  • Безупречный сервис. Постоянное сопровождение персонального менеджера;
  • Индивидуальный график обучения;
  • Современную материально-техническую базу;
  • Бесплатные консультации и помощь на всех этапах обучения.
     
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector