Диск-жокей
Содержание:
- Краткое описание
- Собери информацию для своей биографии
- Диджеи в кино
- B
- Особенности профессии
- 9 место — Steve Aoki
- Как зарождался диджеинг в нашей стране!
- Особенности профессии
- Вопрос
- Кто такой меломан в музыке?
- Литература
- Хип-хоп диджеинг в современном виде: кто, где и когда
- Особенности профессии диджей
- Афро-американские диск-жокеи
- История
Краткое описание
Музыкант – сборное название большого количества профессий. Нередко музыкантами называют людей, которые так или иначе связанны с рассматриваемым видом творчества: певцы, композиторы, дирижеры, аранжировщики и другие. Музыканты обучаются искусству исполнительства с раннего детства, что позволяет им к 12-14 годам достичь определенного успеха. Существуют музыканты-любители, которые могут начинать обучение в любом возрасте. Любители создают независимые творческие коллективы, выступают в клубах, на event-мероприятиях, популяризируют свое творчество через YouTube и другие интернет-каналы. Профессионалы имеют более стабильные перспективы: концерты на лучших сценах мира, гастроли, возможность заниматься преподавательской деятельностью.
Собери информацию для своей биографии
Первым шагом в написании собственной диджейской биографии является сбор информации, которой бы ты хотел поделиться. Подумай над следующими вопросами перед тем, как что-то написать:
- Откуда ты родом? Имеет ли это какое-то отношение к виду диджеинга, представителем которого ты являешься или хочешь быть?
- Как ты начал заниматься диджеингом? Или что заставило тебя стать диджеем?
- Каковы твои цели как диджея?
- Кто оказывает на тебя влияние? Где ты черпаешь вдохновение?
- Что ты делал в плане выступлений или проектов?
- Чем ты занимаешься в данное время в плане различных проектов?
- Какими проектами ты планируешь заняться в будущем?
Как только ответишь для себя на эти вопросы, сделай некоторые записи. Даже если ты находишься на уровне любителя с небольшим опытом, ты все равно можешь подойти к начальной биографии, сделав акцент на пункты, которые не связаны с прошлыми или настоящими выступлениями или проектами.
Диджеи в кино
- Берлин зовёт — немецкий игровой фильм о диджее и композиторе Ickarus (Пауль Калькбреннер), злоупотребляющем наркотиками.
- Всё из-за Пита Тонга — британско-канадский игровой фильм, рассказывающий о диджее, который полностью оглох, но сумел вернуться к своей профессии.
- Квадрат — франко-русский документальный фильм о профессии техно диджея.
- Speaking in Code — американский документальный фильм о техно музыкантах Modeselektor, Wighnomy Brothers, Philip Sherburne, Monolake и David Day.
- Swedish House Mafia: Leave The World Behind — Фильм «Вырвись за пределы мира» следует за сенсацией мировой музыкальной сцены Swedish House Mafia во время их «Прощального тура», крупнейшего в истории электронной музыки мирового турне — 1 000 000 билетов был распродан в течение одной лишь недели. Режиссёр Кристиан Ларсон повествует о решении группы поставить крест на самом большом достижении в их жизни ради спасения их дружбы.
- Avicii: True Stories (Авичи: Правдивые истории) — американский фильм о диджее Авичи.
- 128 ударов сердца в минуту — игровой фильм, рассказывающий о молодом диджее, которому предстоит выдержать массу испытаний на пути к славе и богатству.
B
- Брукс (ди-джей) (настоящее имя Тийс Вестбрук), голландский ди-джей, продюсер и электронный музыкант из Эйндховена
- Бас-бамперы (также известные как CJ Stone и Bad Habit Boys), German Trance и группа техно ди-джеев
- Охотник за басами
- Bassjackers
- Басснектар
- Basto
- Бен Клок Немецкий техно-ди-джей и резидент берлинского ночного клуба Berghain .
- Benassi Bros.
- Бенни Бенасси
- Рэнди Беттис
- Удачные игроки
- Бьорк
- Black Coffee (Нкосинати Инносент Мапхумуло, родился 11 марта 1976 года), более известный под своим сценическим псевдонимом Black Coffee, южноафриканский ди-джей, продюсер, певец и автор песен.
- Blasterjaxx (Том Джонгкинд и Идир Махлаф), Dutch Electro House и Big Room House
- Красная свекла
- Боб Синклар (родившийся Кристоф Ле Фриан; 10 мая 1969), французский продюсер , ди-джей хаус-музыки , ремиксер , он двукратный обладатель премии DJ Awards, а также владелец лейбла Yellow Productions .
- Бум Джинкс (настоящее имя Øistein Johan Eide), композитор, продюсер и ди-джей из Норвегии.
- Borgeous
- Боргор
- Борис Брейча
- Марк Брэйн
- Бро Сафари
Особенности профессии
Сведение композиций диджей осуществляет с помощью двух воспроизводящих устройств (обычно проигрывателей грампластинок) и особого микшерного пульта: диджей-микшера. При воспроизведении музыки на обоих проигрывателях должна быть плавно регулируемая скорость вращения (необходимо для «гладкого» сведения записей с разными темпами и ритмами). Также на современных диджейских пультах имеются семплеры (для записи и цикличного воспроизведения коротких звуковых фрагментов — лупов) и звуковые эффекты.
Бесперерывная тематическая музыкальная композиция называется миксом.
Программа выступления называется сетом. Бывают сеты, в которых вместе или поочерёдно участвуют несколько (двое или более) диджеев. Конкурсные состязания диджеев (6-минутные выступления) называются баттлами.
Основным исходным материалом для создания миксов являются грамзаписи других музыкантов: в результате получаемое после творческой переработки диджеем музыкальное произведение приобретает самостоятельный вид, называемый компиляцией. В этом смысле близкой аналогией диджеинга в изобразительном искусстве можно считать коллаж и аппликацию. Помимо готовых грамзаписей, в арсенале диджея могут быть грампластинки, записанные им специально (например, состоящие из однотипных семплов). Музыканты часто выпускают специальные версии своих записей для диджеев.
В качестве звуковых носителей используются грампластинки, реже магнитные ленты. В настоящее время широко используются проигрыватели аудио- и MP3-компакт-дисков. С 2010-х годов получил широкое распространение особый вид диджеинга, при котором используется ноутбук (лэптоп, laptop) с набором музыкальных файлов и, как правило, подключенный к нему специальный DJ-контроллер, повторяющий органы управления традиционной DJ-аппаратуры. Существуют и комбинированные установки, в которых используются реальные проигрыватели, но на грампластинках записывается лишь специальный синхросигнал, в результате становятся доступны как приёмы, возможные при использовании реальных записей на виниле, так и при использовании лэптопа (например, использование семплов, записанных непосредственно во время исполнения).
Как и в любом направлении искусства, среди диджеев также есть «звёзды первой величины». Ежегодно происходят соревнования, чемпионаты, составляются списки (топы) лучших диджеев мира, стран, городов.
В 1979 году впервые на советском пространстве профсоюзы Харькова организовали курсы диск-жокеев, которые читал музыковед Сергей Коротков
Известный музыкальный критик Андрей Горохов в своей книге 2003 года «Музпросвет» пишет:
Высшая, последняя и единственная цель диджея — побуждать народ к танцам. Хороший диджей — это вовсе не тот, у которого хорошие грампластинки, и не тот, кто их умеет состыковывать в длинную кишку, а тот, кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить её до состояния экстаза. |
Диджейское искусство является одной из номинаций Дельфийских игр.
9 место — Steve Aoki
В 20 лет Стив начинает работать в калифорнийских клубах, открывает лейбл и называет его Dim Mak Records в честь одного из движений Брюса Ли. Аоки сразу решил, что лейбл не будет ограничиваться электронной музыкой — с тех пор его резиденты представляют и панк, и хоррор, и инди.
Мировую известность получил не только благодаря танцевальным трекам и электронной музыке, но еще и благодаря пирожным, которые он бросает в своих фанатов на фестивалях.
Американский диджей и продюсер думает не только о себе, но и обо всём человечестве: он организовал благотворительный фонд Aoki Foundation, который финансирует исследования заболеваний мозга.
В апреле у Стива вышел новый альбом Neon Future lV, участие в записи которого приняли Tory Lanez, will.i.am, Mike Shinoda, Backstreet Boys, Alan Walker и даже сам Стинг. В этом же месяце диджей собирался отправиться в грандиозный тур с презентацией альбома по главным клубам мира, но по понятным причинам гастроли пришлось отложить.
Как зарождался диджеинг в нашей стране!
Хотите узнать как зарождался диджеинг в нашей стране и кто был первый диджей?
На сегодняшний день существует множество точек зрения по поводу того, когда же все-таки зародился на нашей планете диджеинг. Некоторые эксперты считают, что корни профессии диджей растут из 19-го века, когда собственно говоря, и появились первые граммофонные пластинки. Также существует мнение, что диджеинг зародился в середине 20-го века, а именно в 1934 году, когда американским комментатором Вальтером Винчеллом впервые был применен термин DISCJOCKEY (произошел от слияния двух слов DISC – пластинка и JOCKEY – оператор) по отношению к Мартину Блоку.
Блок на тот момент был ведущим одной из радиостанций и ставил в своем эфире виниловые пластинки с различными записями для знакомства радиослушателей с новой музыкой. Современный клубный ди-джеинг появился на родине стиля DISCO в США в 70-ых годах прошлого столетия. Именно тогда музыка в ночных клубах начала звучать в режиме нон-стоп, а термин ДИСК-ЖОКЕЙ прочно закрепился за людьми, которые ставили пластинки на проигрыватели и микшировали записи с них в один непрерывный звуковой поток. Зарождение и становление диджеинга в нашем обществе произошло не случайно. Этот процесс был мотивирован многими факторами, в том числе и экономическими. К определенному времени стало понятно, что живые музыкальные коллективы (оркестры, группы, солисты) имеют строго ограниченный репертуар и не дают посетителям ночных клубов возможности танцевать под более разнообразную музыку, к тому же, содержать целый оркестр для ночного клуба было весьма накладно.
Фирмы грамзаписи в то время работали уже на полную мощность и выпускали достаточное количество пластинок с записями разнообразных музыкальных коллективов. Именно тогда, в конце 60-ых годов 20-го века, клубы один за другим стали отказываться от услуг музыкальных коллективов и начали принимать на работу операторов, которые просто ставили пластинки с нужными записями на свой вкус или по просьбе посетителей заведений. После этого во всем мире начался самый настоящий бум «клубной жизни». В выигрыше оказались все! Посетители клубов получили возможность танцевать под любую нравившуюся в то время композицию, а сами клубы стали получать сверхприбыли по причине резко увеличившегося потока клиентов и за счет экономии на заработной плате персонала. Посчитайте сами – либо платить зарплату целому музыкальному коллективу, либо всего лишь одному диск-жокею? Согласитесь, разница есть, причем существенная! В России (тогда еще в бывшем Советском Союзе) диджеинг появился чуть позже, чем в США и всем остальном развитом мире. Это произошло в конце 70-ых прошлого века, и было связано с появлением первых дискотек. Тогда наши диск-жокеи перед проведением вечеринок были обязаны представить свою программу (плей-лист мероприятия) в комитет ВЛКСМ по месту проведения дискотеки, и только после получения официального разрешения на данный список, они могли смело играть эти треки.
Эволюция диджеинга в нашей стране шла стремительно. Сначала играли на катушечных магнитофонах по причине отсутствия в магазинах пластинок с хорошими записями. Потом из-за границы начали потихоньку привозить виниловые проигрыватели и пластинки. Поэтому часть ди-джеев перешла на «винил» в качестве основного носителя. Ну а стремительно развивающимся явлением диджеинг стал после появления лазерных компакт-дисков и всевозможных устройств для их проигрывания. На сегодняшний день большинство ди-джеев используют в качестве носителя именно USB флеш карту.
Дальнейшее развитие технологий в 21-ом веке позволило зародиться еще нескольким видам ди-джеинга. Появились ди джеи, сводящие музыку исключительно при помощи специальных компьютерных программ. Таких людей сейчас принято называть Digital Dj (цифровой диджей). Некоторые диск-жокеи стали играть при помощи программы Serato Scratch Live, Traktor и Recordbox. Эти программы позволяют подключить «виниловый» проигрыватель или Digitaldj проигрыватель к компьютеру и при помощи нехитрых манипуляций играть напрямую с компьютера или симулировать игру на виниловых пластинках. Огромной популярностью среди ди-джеев сейчас пользуется программа Ableton Live! Она позволяет прямо во время сета создавать новую композицию «с нуля», а также изменять при помощи миди-контроллеров звучание уже знакомой композиции просто до неузнаваемости!
Вне зависимости от того, каким диджеем ты уже решил стать, воплотить твое желание в жизнь помогут специалисты компании «ШКОЛА ЗВУКА». В этом тебе помогут наши курсы диджеев. Если ты сейчас читаешь этот материал, значит ты уже на правильном пути. Главное, не сверни с него!
Особенности профессии
В качестве звуковых носителей используются грампластинки , компакт-диски или ноутбук с использованием различных midi девайсов.
Сведение композиций диджей осуществляет с помощью микшера, при этом он может менять скорость воспроизведения на проигрывателях для «гладкого» сведения, использовать скрэтчи и другие звуковые эффекты, превращая тем самым свой набор (сэт ) из композиций других музыкантов в самостоятельное музыкальное произведение иначе называемое компиляцией . Существует также стиль игры, когда диджей импровизирует, играя несколько композиций одновременно, создавая ремиксы (мэшапы) на композиции в реальном времени. Количество диджеев в мире насчитывает сотни тысяч, однако настоящих звезд немного. Ежегодно составляется список 100 лучших диджеев мира. Россия не исключение — ежегодный топ-100 диджеев есть и у нас.
Высшая, последняя и единственная цель диджея — побуждать народ к танцам. Хороший диджей — это вовсе не тот, у которого хорошие грампластинки, и не тот, кто их умеет состыковывать в длинную кишку, а тот, кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить её до состояния экстаза
Другой вариант:
В наши дни профессия ди-джей является известной и респектабельной, каждый знает кто такой DJ, но когда то в прошлом слов ди-джей и ди-джеинг не существовало в природе и не значилось ни в одном словаре мира. 1906г. считается годом рождения ди-джея.В рождественский вечер Reginald A Fessenden впервые транслировал не кодированные радио сигналы, это была музыка и слова. Первый раз слово диск -жокей прозвучало в 1934г. от американского комментатора Walter Winchell. Вальтер применил термин discjockey ( комбинация 2-х слов «диск», что относится к виниловым пластинкам, и «жокей», кто является оператором машины (проигрывателя)), этот термин был произнесен в адрес радио ведущего, на тот момент ведущим был Martin Block, первый ди-джей который станет звездой. Позже это словосочетание сократят до привычной нам аббревиатуры DJ от которой появится новое производное словосочетание dj-ing, т.е. работа ди-джея.
Появление клубных ди-джеев. В 40-х годах радио оказывает влияние на клубы, виниловые диски постепенно вытесняют из клубов и танц-площадок живых музыкантов. К тому времени в барах США уже давно используются музыкальные автоматы проигрывающие пластинки, но техника не способна понять желание танцующей публики слышать только нужные им песни, поэтому для того чтобы вести вечер в ночном клубе требовался человек который будет проигрывать диски. Так закрепилась вакансия диск-жокея в ночных клубах.Первые дискотеки. Впервые термин дискотека был применен в 1947г. Это был ночной клуб «Whiskey-A-Go-Go» открытый в Париже (Франция). Словосочетание discotheque произошло от французского слова, означалось как «ночной клуб где играет музыка с виниловых дисков». Этот термин начинают применять ко всем ночным клубам в Европе и США. В конце 40-х начале 50-х подобные ночные клубы быстро завоевывают популярность, количество дискотек стремительно растет. Со временем словосочетание discotheque сократят до слова disco.
Программы и миксы. В середине 50-х, американские радио диджеи, ведут трансляции непрерывной музыки. Для этого нанимали музыканта (барабанщика) чтобы он заполнял ударными промежутки между песен, в то время когда ди-джей меняет пластинку. В 1955г. Bob Casey представляет первую систему сдвоенных проигрывателей которая имела возможность быстрого переключения между собой, у ди-джеев появилась возможность проводить хит парады проигрывая не весь трек а только его фрагмент, одним из таких хит парадов стал Top 40. В 1969г. Francis Grasso поведал всему миру что такое микс . Френсис, по праву считается отцом основателем ди-джеинга в первые свел 2 трека методом совмещения скорости бит в бит, для этого он научился придерживать большим пальцем скорость вращения пластинки одного проигрывателя. Безусловно, не имея тренировки, навыка сделать это было очень не просто. Francis Grasso обучал сведению миксов других ди-джеев, позже в США начали открываться DJ школы, обучение в школах проходили как ди-джеи из разных американских клубов, а так же обучаться искусству смешивания приезжают ди-джеи из Европы.
Спец-эффекты. При сведении миксов бит в бит Francis Grasso заметил что этим процессом можно влиять на тональность звука. Но самое выдающееся изобретение того времени scratch (царапина) представил DJ Grand Wizard Theodore в 1976г. Этот звук появился в результате царапанья виниловой пластинки иглой проигрывателя, стал хорошим музыкальным дополнением и неотъемлемым атрибутом стиля Hip Hop. У профессии ди-джей появляется новое направление — Hip Hop DJ.
Вопрос
Привет, чуваки! Спасибо огромное за то, что вы есть и что ведете этот журнал. Информация, почерпнутая здесь, уже не однажды меня сильно выручила. Итак, перейдем к сути вопроса: работаю я кальянщиком, и однажды в наше заведение пришёл диджей. Отыграв 2 часа, он получил свои 3 тонны деревянных и ушёл в закат, оставив меня в раздумьях по поводу выбора профессии, благодаря которой ты можешь иметь деньги, но у тебя остается время на саморазвитие, подругу и друзей.
Что-то подсказало мне, что мой выбор похуже, чем у этого паренька, и я задумался: а «не пойти ли мне по его следам». Но как ваш любящий читатель, решил впервые пойти на контакт и спросить совета у вас. С чего начать? Куда лучше идти работать? Какой инструмент для работы лучше брать? Растолкуйте мне этот вопрос, пожалуйста.
P.S. Заранее спасибо, вы лучшие, ребята.
Кто такой меломан в музыке?
Каждый из нас хоть раз слышал о меломанах, но мало кто знает, что на самом деле означает этот термин. Если вы хотите понять, чем отличается меломан от обычного любителя музыки, читайте нашу статью в журнале «КтоТакой.com»
Кто такой меломан
С греческого слово «melos» переводится как пение, а «mania» как безумие, из чего можно сделать вывод, что меломан – это человек, страстно увлеченный музыкой и пением.
Этот термин стал использоваться в конце XIX века, когда появились первые граммофоны и музыкальные пластинки, что привело к развитию разных музыкальных жанров.
Но тогда меломанами называли людей, которые просто любили часто слушать музыку.
Первые меломаны коллекционировали виниловые пластинки С середины XX века меломанами стали называть страстных любителей разных музыкальных жанров, которые занимаются коллекционированием проигрывателей, пластинок, кассет и прочих атрибутов, связанных с музыкой. Меломаны буквально помешаны на музыке
Кроме того, считалось, что меломаны хорошо разбираются в истории музыки, ее жанрах, а иногда и сами умеют играть на некоторых инструментах.
Вопреки распространенному мнению, меломан не слушает «все подряд», так как для него в первую очередь важно качество музыки. Поэтому посредственный, но популярный контент не несет для них никакой ценности
Если я слушаю разную музыку — я меломан?
Главное отличие меломана от обычного человека – это страстное увлечение качественной музыкой, независимо от ее направления.
Поэтому того, кто предпочитает разные музыкальные жанры нельзя назвать меломаном. Кроме того, меломания подразумевает глубокое погружение в музыкальную тематику, изучение истории, музыкальных инструментов и т.д.
фил — это меломан?
Слово аудиофилия состоит из латинского «audio» — слышу и греческого «phileo» — любить, поэтому так называют людей, обладающих высокими требованиями к качеству воспроизводимого звука, но с меломанией это имеет мало общего.
Для прослушивания музыки аудиофилы выбирают только самые качественную технику и аудио носители.
Литература
- Б. Брюстер, Ф. Броутон. «История диджеев»; Ультра Культура, 2007, ISBN 978-5-9681-0125-9 (в 2020 году на русском вышло дополненное издание под названием «История диджеев. Самое полное издание») ISBN 978-5-604-37010-0
- Л. Гарнье, Д. Брен-Ламбер. « Электрошок»; ООО «Издательский дом Флюид», 2005, ISBN 5-98358-093-0 (в 2014 году на русском вышло дополненное издание под названием «Электрошок. Полная версия 1987—2013»)
- А. Горохов., «Музпросвет»; ООО «Издательский дом Флюид», 2010, ISBN 978-5-98358-276-7
- А. Хаас. «Корпорация счастья: история российского рейва»; «Амфора», 2011, ISBN 978-5-367-01754-0
- Д. Туп. «Океан звука»; «АСТ», 2007, ISBN 978-5-17-047376-2
- Филлипс Д. «Супердиджеи: триумф, крайность и пустота»; «Белое Яблоко», 2012, ISBN 978-5-9903760-1-4
- Рапп, Т. «Забыться в звуке: Берлин, техно и easyJet» «Белое Яблоко», 2013 ISBN 978-3-518-46044-3
Хип-хоп диджеинг в современном виде: кто, где и когда
Мы уже упомянули о том откуда взялся скретчинг, но сейчас пришло время рассказать насколько этот прием изменил хип-хоп и повлиял на развитие музыки в целом. Сам по себе скретчинг сначала использовался на домашних вечеринках диджеев или, в лучшем случае, на так называемых “block parties”. Но настоящим прорывом стало событие, произошедшее в 1984 году: на награждении премии Грэмми выступил Herbie Hancock и DJ Grand Mixer DXT. Это лайв-шоу стало по-настоящему первым нашумевшим появлением хип-хоп диджеинга на телевидении. Скретчи DXT вкупе с синтезаторами Хэнкока и битом в духе “Planet Rock” звучали настолько необычно и футуристически, что запомнились миллионам телезрителей. Среди этих миллионов было целое поколение будущих хип-хоп диджеев, которые возвели диджеинг на абсолютно новый уровень.
Одним из таких юношей был некий Richard Quitevis, впоследствии ставший известным под именем DJ Q-Bert. Этот парень произвел целую революцию в хип-хоп диджеинге. Взяв за основу концепцию инопланетной музыки, он изобрел немыслимые звуки, которые действительно звучат так, как будто пришли к нам из открытого космоса. Q-Bert сравнивает искусство скретчинга с полноценным языком, отводя каждому звуку свою роль. Многие его коллеги отмечают, что боятся показывать ему свои фишки, потому что “Q-Bert исполнит их намного лучше”.
Кроме Q-Bert громко заявили о себе такие парни как Z-Trip, DJ Shadow, DJ Relm, DJ Flare, Rob Swift и другие. Диджеи создали свое комьюнити и с развитием скретчинга стали уделять больше внимания структуре своих композиций. DJ Babu из лос-анджелесской группы Dilated Peoples заявил о том, что вертушки — это полноценный музыкальный инструмент наряду с другими традиционными инструментами. Он обладает своими нотами, ритмами, таймингом и другими премудростями. Подтверждая это, режиссер John Carluccio создал систему, позволяющую перенести звуки скретчинга на бумагу. Таким образом диджеинг получил свою нотную грамоту.
Постепенно диджеи стали объединять свои силы и выступать коллективно. Так появились целые команды диск-жокеев со своими особенностями и почерком. Суть командного диджеинга раскрыл в одном из своих интервью DJ Mix Master Mike (штатный DJ Beastie Boys). Он играл вместе с Q-Bert и Apollo. По его словам, когда они попробовали скретчить одновременно, выбрав при этом разные звуки (кто-то ударные, кто-то духовые, а кто-то запись голоса), то поняли насколько круто это звучит. При этом, такой номер, по его словам, ничем не отличается от живого исполнения любой другой группы музыкантов, ведь по сути каждый играет на своем “инструменте”.
Наиболее известными из диджей-бэндов пожалуй можно считать Invisibl Skratch Piklz, Beat Junkies, Disablists, The En4cers, The Allies, Battle-Star, Scratch Perverts и X-Ecutioners. Последние стали одними из немногих, кто сумел пройти путь от глубокого андеграунда до самого настоящего мейнстрима, записав несколько альбомов и поработав с такими артистами как Linkin Park, M.O.P, DJ Premier.
В 90-е годы диджеев в хип-хопе отодвинули на второй план еще больше. Связано это было в первую очередь с возрастающей популярностью новых аудиоформатов, которые нивелировали роль живых перформансов диджея. MC стали выступать под бит, который диджей просто проигрывал, осуществляя при этом минимум действий (попросту говоря, меняя пластинку).
Несмотря на такое печальное состояние дел люди вроде вышеназванных, а также их коллеги в лице Cut Chemist, DJ Nu-Mark, Roc Raida, DJ Craze, DJ Marz, Madlib, Flying Lotus, DJ Rhettmatic, DJ Krush и многих других с достоинством продолжали (-ют) нести знамя настоящих хип-хоп диджеев.
Интересным фактом является также и то, что хип-хоп диджеинг органично вклинился в другие стили музыки: от попа и r`n`b до разновидностей метала. К примеру, популярный в свое время стиль нью-метал подвергся большому влиянию хип-хопа, а в состав многих знаковых групп входили диджеи. Среди них: Hed (Pe), Incubus, Limp Bizkit, Linkin Park, Blindspott и даже Slipknot.
Особенности профессии диджей
Диджей – это творческая профессия, однако, с большим процентом технического творчества. Все звуки и различные готовые треки диджей миксует с помощью специальной аппаратуры и компьютерных программ.
Наиболее близкими к данному виду деятельности можно считать следующие специальности:
-
звукорежиссер;
-
аранжировщик.
Создавая собственный трек, диджей может изменять темп, ритм и тональность музыки для того, чтобы они органично сочеталась между собой. Известные DJ часто сами пишут музыку, а потом создают каверы и ремиксы на собственные произведения.
Самое распространенное место работы диджеев – это вечеринки в ночных клубах и концерты клубной музыки. Там они могут миксовать треки заранее или менять их в процессе выступления. Правда, предварительно обговаривается содержание диджейского сета и его направленность.
Основное оборудование диджея
-
аудио-проигрыватели;
-
ноутбуки со специальными звуковыми редакторами.
Крайне редко в работе сейчас используются грампластинки, хотя ещё 20 лет назад – это был основной инструмент звукоизвлечения.
Источник фото: Davide De Giovanni/pexels
Афро-американские диск-жокеи
Мемориальная доска в честь радио-ди-джея Ната Д. Уильямса в центре Мемфиса, штат Теннесси
Афроамериканские радио-ди-джеи появились в середине 1930-х — конце 1940-х годов, в основном в городах с большим черным населением, таких как Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес и Детройт.
Джек Л. Купер был в эфире 9 с половиной часов каждую неделю на WCAP в Чикаго и считается одним из первых чернокожих дикторов радио, которые транслировали граммофонные записи, включая музыку госпел и джаз, используя свой собственный фонограф.
DJ Herb Kent начал свою карьеру в 1944 году, играя классические записи на WBEZ в Чикаго , а затем в FM-радиовещательной службе государственных школ Чикаго . В 1950-е годы Кент работал в WGES в Чикаго, а затем в WBEE, где он придумал фразу «пыльные записи» или «пыльные пластинки». Он провел несколько лет в качестве одного из первых ди-джеев на WVON , станции , являющейся «наследием» чернокожего сообщества Чикаго.
Хэл Джексон
В 1939 году Хэл Джексон был первым афроамериканским радиоведущим на радио WOOK -AM в Вашингтоне, округ Колумбия , а затем вел программу диджея, посвященную джазу и блюзу, «Дом, который построил Джек» . Джексон переехал в Нью-Йорк в 1954 году и был первым радиоведущим, транслировавшим три ежедневных шоу на трех разных станциях Нью-Йорка. В 1990 году Джексон был первым представителем меньшинства, включенным в Зал славы Национальной ассоциации вещателей .
Среди других известных черных ди-джеев был Эл Бенсон на WGES, который был первым популярным диск-жокеем, который играл городской блюз и использовал «черный уличный жаргон» в своих передачах. Джесси «Паук» Берк вел популярное шоу на KXLW в Сент-Луисе, штат Миссури. Джеймс Эрли был показан на WROX (AM) в Кларкесдейле, штат Миссисипи. Рамон Брюс стал известным диджеем WHAT (AM) в Филадельфии. Некоторые из этих пионеров радио периода чернокожего радио предвосхитили Топ-40 , проигрывая записи, нацеленные на чернокожую молодежь и отражающие популярные музыкальные автоматы. В большинстве крупных городов США постоянно работали радиостанции, посвященные ритм-н-блюзу, и, путешествуя по стране, афроамериканцы распространяли информацию о своих любимых радиоведущих.
Нат Д. Уильямс был первым афроамериканским диск-жокеем на WDIA в Мемфисе со своим популярным шоу Tan Town Jamboree . Афро-американские радио-ди-джеи сочли необходимым объединиться, чтобы получить возможности в радиоиндустрии, и в 1950-х годах Джек Гибсон из WERD основал Национальную ассоциацию диск-жокеев джаза, ритма и блюза. Позднее название группы было изменено на Национальную ассоциацию дикторов радио и телевидения. В 1960 году менеджеры радиостанций сформировали Ассоциацию негритянского радио, чтобы поощрять и развивать программы и таланты в индустрии радиовещания.
История
Первый раз слово диск-жокей (англ. disc jockey) прозвучало в 1935 году от американского комментатора Уолтера Уинчелла. Он использовал этот термин по отношению к радиоведущему Мартину Блоку (англ.)русск., первому диджею, который стал впоследствии звездой. Позже это словосочетание сократили до привычной нам теперь аббревиатуры DJ, от которой появилось производное «диджеинг» (англ. DJing), то есть работа диджея. Одним из выдающихся диджеев стал Томас Лодж, который в 1964 г. приступил к работе в качестве диджея и директора программ на первой оффшорной пиратской радиостанции в Великобритании, известной под названием Radio Caroline. Его книга «Корабль, который покачнул мир» (The Ship that Rocked the World) описывает время, проведенное там. Будучи диджеем, он взял эксклюзивное интервью у начинающей группы the Beatles. Пол Маккартни как-то высказался, что диджей Лодж должен был получить титул рыцаря за свой вклад по запуску ансамблей Британского вторжения в эфир.
Тем не менее, по-настоящему первым диджеем большинство музыкальных историков признает британца Джеймса «Джимми» Сэвиля (Jimmy Savile). Именно он устраивал первые танцевальные вечеринки, используя при этом два проигрывателя для беспрерывного сета. Эти события датируются 40-ми годами. Джимми преимущественно играл в стиле джаз и в 1958 году был приглашен работать на радио.