Выбираем профессию frontend- и backend-разработчика: принципы и отличия

Работа с Open Source

Вы столкнетесь с тем, что уже существующие пакеты не выполняют необходимые задачи или делают это некорректно. Тем не менее, всегда есть возможность подстроить под себя их функционал, поэтому учитесь работать с чужим исходным кодом. Полезные советы:

  • читайте документацию и ищите ответы в ней, прежде чем задавать вопросы;
  • посетите официальную страницу пакета на GitHub или Bitbucket, просмотрите открытые и решенные проблемы, и, возможно, вы найдете пулл реквест, в котором будет необходимая функциональность;
  • также вы можете сами реализовать необходимую функциональность и отправить ее авторам, внеся свой вклад в развитие Open Source. Если ваш код не приняли, просто используйте свою версию вместо исходного пакета;
  • если вы все-таки вынуждены писать свои функции с нуля, то убедитесь, что вы создаете их для универсального применения, чтобы другие тоже могли их использовать.

Как стать backend-разработчиком с нуля

Большинство backend-разработчиков – это бывшие фронтенд-специалисты. Они уже знают часть нюансов работы и примерно понимают, что их ждет. Чтобы сделать первые шаги в должности backend-developer, надо знать любой язык программирования и уметь правильно писать коды.

Другие инструменты изучить тоже придется, но какие именно – зависит от проекта. Их можно осваивать по ходу работы.

Если новичок хочет освоить профессию и у него совсем нет опыта работы в данной сфере, ему придется проштудировать много статей и книг по backend-разработке, смотреть бесплатные обучающие видео и практиковаться.

Большим плюсом станут глубокие математические познания и высшее образование, связанное с IT-сферой.

Портфолио играет большую роль для работодателей. Собрать примеры выполненных работ можно после выполнения небольших заданий. Помощь в этом могут оказать биржи фриланса или курсы по backend-разработке.

Где учиться

Освоить все самому с нуля, да еще и влиться в компанию веб-разработчиков в качестве бэкенд-программиста, сложно. Поэтому для тех, кто понятия не имеет, что такое язык серверного программирования или фреймворки, лучшим вариантом будет записаться на курсы.

Вы изучите теорию и попробуете работу на практике, чтобы до конца разобраться, ваша эта деятельность или нет

Реальный опыт других специалистов покажет вам подводные камни профессии и детали, на которые стоит обратить внимание

Вы получите не фрагментарную информацию, как при самообучении, а целостный и полный набор знаний и навыков.

Кроме того, создатели курсов часто оказывают помощь в трудоустройстве.

Курсы для новичков и для тех, кто хочет знать больше:

  • Профессия Java-разработчик
  • Профессия‌ ‌PHP-разработчик‌
  • Профессия 1С-разработчик
  • Профессия Python-разработчик
  • Python-разработчик с нуля
  • Программирование
  • Веб-разработчик с нуля
  • Fullstack-разработчик на PHP
  • Профессия‌ ‌PHP-разработчик

Решайте, что выбрать: изучение деятельности только бэкенд-специалиста или еще и фронтенд-разработчика. И остановитесь на обучающей платформе, подходящей лично для вас.

Где искать работу

Backend-разработчик нужен во всех сферах, где есть сайты или приложения, например, в IT-компаниях по созданию веб-сервисов или web-студиях.

Работа может быть как офисной, так и на дому. Второй вариант подойдет специалистам из регионов. Так те разработчики, кто не проживает в столице, могут искать вакансию в крупных фирмах, которых нет в глубинке.

А у бэкенд-программистов с опытом работы есть возможность попытать удачу на зарубежной арене. В международных проектах предлагают зарплату больше.

При этом обязательно надо знать английский, чтобы вести переговоры с иностранными заказчиками. Если вы не изучали этот язык – предлагаю вам ознакомиться с перечнем курсов английского языка на нашем блоге.

Программы для создания кода

Код пишут где угодно, даже в блокноте. Однако для удобства придуманы системы, где работает автоподстановка, можно заниматься дебагом (подсказка: Процесс отладки кода) и использовать массу иных возможностей. Такая программа называется IDE — интегрированная среда разработки, или редактор кода.

Для работы с PHP рекомендуем две IDE:

Основное преимущество — это бесплатная система. Однако NetBeans съедает много памяти во время работы и не такой прогрессивный, как редактор ниже.

Очень удобный интеллектуальный редактор от компании JetBrains. Обладает отличной автоподстановкой и продвинутой системой семантического анализа. Программист допустил опечатку — анализатор тут же показывает, где именно. Незаменимый инструмент для веб-разработчика на PHP.

Краткое, но исчерпывающее введение в PhpStorm от официального разработчика.

Технологии, Которые Вам Нужно Будет Знать

Как мы ранее узнали, фронтенд и бэкенд разработчики не сильно отличаются. Обе специальности работают друг с другом, чтобы весь сайт правильно работал как со стороны сервера, так и клиента.

Однако здесь есть одно исключение, между ними существует разница в необходимых инструментах и технологиях для их работы.

Набор Инструментов Front End

Давайте определим frontend backend инструменты. Хлебом и маслом фронтенд разработчиков являются HTML, CSS и JavaScript. HTML — это гипертекстовый язык разметки, который используется для создания основы сайта. CSS — это способ сказать браузеру, как всё должно выглядеть, стилизуя контент. JavaScript используется для добавления анимаций, переходов и функций для элементов.

Несмотря на то, что вы можете создать сайт только с помощью HTML, CSS и JavaScript, для вас это будет слишком много работы, даже для опытного разработчика.

Чтобы помочь вам, существуют специальные библиотеки и фреймворки Angular.js, React.js, BootStrap и т.д., которые позволяют упростить процесс и позволяют использовать уже готовые части кода для ваших проектов.

Однако вы должны понимать, что для начала лучше всего научиться заниматься этим самостоятельно. Эти библиотеки и фреймворки полезны и упрощают работу, но могут сыграть с вами злую шутку, когда вы ещё учитесь.

Если вы не будете использовать их в начале обучения, то узнаете гораздо больше. Библиотеки и фреймворки — это костыль, который позволяет использовать его наиболее эффективно только с соответствующими знаниями и опытом. Преждем чем начать использовать какой-либо инструмент, не мешало бы набраться силы. Это же применимо и к веб-разработке.

Вы знали?

Интерфейс для управления

Как только вы выпустите приложение, пользователи захотят управлять им, настраивать и персонализировать его. Чтобы они ничего не сломали, стоит ограничить им доступ, предоставив приятную и простую в использовании панель управления. Создать её не так сложно, как кажется, да и большинство написанных для нее функций вы сможете использовать где-то еще.

Хорошая панель управления должна обладать следующими свойствами:

  • защищенность от внешних атак;
  • корректное отображение для пользователей с разными уровнями доступа;
  • приятный дизайн и простота в использовании;
  • фокус на самых частых задачах;
  • возможность добавления внешних компонентов;
  • возможность заменить неиспользуемые функции новыми.

Второй этап: системы контроля версий, фреймворки, паттерны проектирования — 4 месяца

Итак, после изучения основ ООП, языка и работы с базами данных вы уже многое умеете, но расслабляться рано. Впереди ещё много нового, в частности, предстоит научиться работе с системой контроля версий, чтобы в будущем участвовать в больших проектах и не иметь проблем с командной разработкой.

Системы контроля версий

Время: 3–5 недель

Самая популярная система контроля версий на данный момент — это Git. Установите её и заведите себе аккаунт на GitHub, куда будете выкладывать свои работы, начните разбираться с его базовыми возможностями. Если одна из ваших целей это поиск работы, то аккаунт на GitHub — ваше резюме.

Дальше план становится всё более размытым, и приведённые в нём шаги довольно условные. Выбор конкретных шагов будет зависеть от вашей цели. Каждый этап занимает в среднем месяц-полтора. Наиболее чёткий пункт в этом списке — фреймворки. К ним можно переходить, если ООП и базы данных вы уже изучили.

Фреймворки

Время: 1–1,5 месяца

В современной веб-разработке мало что пишут с нуля, потому что есть инструменты и каркасы разработки, в которых уже заложена необходимая функциональность. Для начала советую фреймворки Yii2 или Laravel (Yii для новичка будет немного проще, но Laravel, на мой взгляд, лучше организован). Просто начните точно так же с изучения их документации и перепишите с нуля ваше приложение, которое вы написали в самом начале обучения. Реализация одной и той же идеи с помощью разных инструментов позволит увидеть принципиальные различия в коде. Если же старый проект вам наскучил, напишите что-то новое. Необязательно выдумывать стартап — просто возьмите готовую идею и перепишите по-своему, это для опыта, а не для выхода на IPO.

Очень рекомендую разбирать всё, с чем вы сталкиваетесь, как можно подробнее. Увидели QueryBuilder — напишите свой, если не делали этого, когда разбирались с PDO. Увидели роутинг — посмотрите, как он сделан во фреймворке, и попробуйте придумать его самостоятельно. Зачем? Во-первых, чтобы набить руку. Во-вторых, чтобы лучше понимать работу и внутренние процессы очень многих вещей и это не было для вас магией. В-третьих, как я говорил в самом начале, — чтобы создать резюме в виде репозитория своих проектов. Если хотите, можете даже попробовать написать свой домашний микрофреймворк, тоже интересный способ изучать эту область: у меня своих фреймворков как минимум два, их создание помогло мне разобраться с такой вещью, как метапрограммирование.

Паттерны проектирования

Время: 2–5 недель

В ООП есть раздел, о котором очень многие почему-то говорят с придыханием — это «шаблоны ООП» или паттерны. Само появление этого раздела и одноименной книги связано с тем, что разработчики раз за разом сталкивались с одними и теми же проблемами проектирования, в итоге был предложен список из 23 шаблонов, решающих типовые задачи. Это так, краткий экскурс в историю. Почему мы не занялись этим раньше? Потому что без практики сразу погружаться в эту достаточно академичную область сложно. Банальный пример — как объяснить устройство и пользу паттерна «Строитель» (Builder), если до этого человек не изучил QueryBuilder? Это будет слишком сложно.

На этом этапе мы изучаем шаблоны проектирования всех мастей — естественно, с упором на практику. В определенный момент вы поймёте, что основные паттерны все примерно об одном и том же, суть в нюансах реализации. Смогли освоить паттерны — осваивайте методологии.

Уведомления по Email, SMS и Webhooks

Когда пользователь совершает в вашем приложении важное действие, например, подписывается на обновления, создает новый аккаунт или проект, он должен знать, удалось это действие или нет. Уведомления — это способ сообщить вашему пользователю о статусе выполнения действия и помочь ему организовать рабочий процесс в вашем приложении

Уведомления — это способ сообщить вашему пользователю о статусе выполнения действия и помочь ему организовать рабочий процесс в вашем приложении.

Для разных случаев вы можете использовать разные уведомления:

  • оповещения на экране приложения;
  • электронные письма (верификация почты или подтверждение покупки);
  • SMS (авторизация или завершение транзакции);
  • webhook-уведомления в реальном времени для обратившихся к вашему приложению чат-ботов на разных платформах, например, Facebook, Telegram или Slack;
  • регулярные письма со счетами за покупки и информацией об оплате подписки.

Навыки Back-end разработчика

  • Глубокое знание языка бэкенд-программирования (Java, Ruby, PHP, .Net, Python как основные) и тех фреймворков, которые используются компанией или проектом.
  • Понимание ключевых технологий фронтэнда, таких как HTML, CSS и JavaScript и других, чтобы эффективно взаимодействовать с теми кодерами, которые отвечают за фронтенд.
  • Умение настраивать и управлять хостингом, что включает администрирование баз данных, масштабирование приложений при изменениях нагрузки и т.д.
  • Знание технологий веб-серверов.
  • Понимание принципов работы облачных сервисов (AWS, Azure, Google Cloud и т.д.) и умение их настраивать.
  • Понимание основных принципов разработки, внедрения и поддержки систем управления контентом (CMS).
  • Владение навыками интеграции API.
  • Знание основных принципов кибербезопасности и мер по предотвращению хакерских атак или утечек данных.
  • Умение составлять отчеты и анализировать статистические данные.
  • Знание технологий создания бэкапов и восстановления данных, включая код сайта и базы данных.
  • Опыт работы с системами контроля версий продукта, таких как Git.

Аутентификация

Большинство приложений стремится обрести новых пользователей, поэтому необходимо разработать механизм, позволяющий пользователям регистрироваться, аутентифицироваться и менять свои учётные данные.

Можно выделить два основных типа аутентификации:

  1. Запоминающая предыдущее состояние — реализуется с помощью сессий. Пользователь авторизуется один раз, а затем получает возможность свободно передвигаться по приложению и доступ к защищенным ресурсам (таким, как банковские транзакции или селфи в Snapchat), не отправляя данные, которые подтверждают его вход повторно.
  2. Не запоминающая предыдущее состояние — реализуется с помощью токенов. Пользователи делают все то же самое, но при выполнении каждого HTTP-запроса пользователю нужно отправлять идентификационные данные. Так обычно поступают с REST API. Сейчас золотой стандарт, не запоминающей состояние аутентификации с токенами, — JWT.

Есть и более продвинутый сценарий — многофакторная аутентификация. Она повышает безопасность приложения, добавляя дополнительные уровни защиты к логину и паролю. Хорошие примеры реализации есть у  и Amazon.

Прим. перев. А у нас есть разъясняющая статья про двухфакторную аутентификацию и протокол FIDO U2F.

OAuth — другой широко распространенный сценарий. Он дает пользователям вашего приложения возможность зарегистрироваться и войти в него одним кликом, используя аккаунт одной из социальных сетей. Аутентификация происходит за счет того, что пользователи предоставляют вашему приложению некоторые свои данные из социальной сети, но при этом не вводят их вручную.

Кэширование

Красивый и удобный фронтенд часто состоит из сложные многоуровневых данных, отображение которых может быть медленным и ресурсозатратным. Без кэширования ваша база данных будет вынуждена многократно выполнять почти одинаковые запросы, что приведет к ее перегрузкам.

Представьте промежуточный слой в стэке вашего приложения, который хранит статические данные и предоставляет их по запросу, не обращаясь к базе данных. Это и есть кэш.

Как работает кэширование в веб-приложениях? Можно выделить следующие типы механизмов:

  • кэширование контента. Если контент веб-страницы не изменяется постоянно, то нет нужды каждый раз заново его генерировать. Целая HTML-страница может быть сохранена в кэше;
  • кэширование фрагментов. Иногда целая страница не может быть закэширована, потому что на ней есть контент, который постоянно изменяется, но есть и части, которые изменяются медленно. HTML для этих статичных частей генерируется только при первом запросе, а при повторных извлекается из кэша;
  • кэширование данных. Часто в основе веб-приложения лежит база данных, но каждый раз извлекать из нее информацию достаточно накладно, поэтому часто используемые данные кэшируются в памяти приложения или в других хранилищах, например, Redis, Varnish и Memcached.

Предыстория

BILLmanager появился как раз в те времена, когда не было жёсткого разделения по направлениям. Он имел согласованную архитектуру, умел управлять поведением пользователя и его даже можно было расширять плагинами. Шло время, команда развивала продукт, и вроде всё было хорошо, но стали наблюдаться странные явления. К примеру, когда программист занимался бизнес-логикой, он начинал плохо верстать формы, делал их неудобными и сложными для восприятия. Или добавление, казалось бы, простой функциональности отнимало несколько недель: архитектурно модули были жёстко связаны, поэтому при изменении одного приходилось корректировать другой.

Про удобство, эргономику и глобальное развитие продукта вообще можно было забыть, когда приложение падало с неизвестной ошибкой. Если раньше программист успевал делать работу в разных направлениях, то с ростом продукта и требований к нему это стало невозможно. Разработчик видел картину в целом и понимал, что если функция не будет правильно и стабильно работать, то формочки, кнопочки, тесты и продвижение не помогут. Поэтому откладывал всё и садился за исправление злосчастной ошибки. Совершал свой маленький подвиг, который оставался никем не оценённым (сил на правильную подачу клиенту уже просто не было), но функция начинала работать. Собственно, чтобы эти маленькие подвиги доходили до клиентов, в команде и появились люди, ответственные за разные направления: фронтенд и бэкенд, тестирование, дизайн, поддержку, продвижение.

Но это было только первым шагом. Команда изменилась, а архитектура продукта осталась технически сильно связанной. Из-за этого не получалось развивать приложение требуемыми темпами, при изменении интерфейса приходилось менять логику бэкенда, хотя структура самих данных часто оставалась неизменной. Со всем этим надо было что-то делать.

Backend

Само собой, сама первая проблема, с которой сталкиваешься при таком переходе, это пробелы в матчасти. В моем случае это были некоторые тонкости работы с базами данных, но здесь помогла как способность к самообучению, так и команда – ребята отзывчивые и всегда готовы прийти на помощь и что-то подробно объяснить. В QIWI в принципе с обучением на любых этапах все хорошо, будь ты хоть джуниором в самом начале работы, хоть вот так реши и смени сферу пару лет спустя.

Никого не раздражало, что первое время я явно работал не так эффективно, потому что во многое надо было въезжать (но в долгосрочной перспективе команда-то все равно в выигрыше).

Конечно, у меня и до этого был небольшой опыт в разных сферах – мобильные игры и веб, но это все были, скорее, попытки нащупать что-то свое, нежели именно набивание практического серьезного опыта.

Алгоритмы и тестирование

В плане базовых требований к кандидату и знания основ профессии компании делятся на два лагеря.

В первом сидят серьёзные практики, которых волнует только то, что вы умеете делать. У вас может быть любое образование, и, если вы докажете им, что на текущем жизненном этапе вы в состоянии выполнять все задачи, которые они взвалят на бэкендера, вы в деле.

Второй лагерь более требователен — для них важны фундаментальные знания. Техническое образование, математическое мышление и знание алгоритмов — вот тот набор, с которым надо заходить в такие компании. Например, в Яндексе без алгоритмов никуда. Послабление могут сделать в плане самого образования — оно тут как дополнительный плюс, потому что бывают ситуации, когда человек обладает такими знаниями, даже не обучаясь этому в вузе: самоучек много и курсов тоже.

Если вы хотите в Яндекс, то самое важное, на что будут смотреть HR и на техническом собеседовании — это на результаты прохождений самих секций собеседования и на то, насколько вы знаете алгоритмы. Ваш диплом и название вуза здесь как вишенка на торте

Вишенки может и не быть — без неё торт не перестанет быть тортом.

Примерно такое же отношение у работодателей к тестированию. Кто-то уверен, что джун должен заниматься тестированием, и это будет чуть ли не первым вопросом на собеседовании. Кто-то замечает, что для тестирования есть тестировщики. Кто-то вообще ничего не тестирует.

Где учиться

  • Если фронтент-разработчиком можно стать и после непрофильного вуза (строительство, дизайн, экономика и проч.), то бэкендером гораздо сложнее. Идеальная образовательная основа для бэкенд-разработчика — математическое, физическое и собственно ИТ образование. Именно они дают отличную базу для понимания алгоритмов, функций, паттернов, вычислительных процессов и т.д. 
  • С курсами дело обстоит тоже печальнее — вы можете начать изучать какой-то язык (например, PHP или Java) и даже сделать какой-то фуллстековый мини-проект, но только опыт реальной работы даст полное понимание функционирования и взаимодействия всех компонентов, потому что у бэкенда слишком много деталей и подводных камней (даже несмотря на крутые инструменты разработки).
  • Именно для бэкенда лучшим образовательным путём мне видится изучение основ серверного языка и путь от стажёра в компании, где есть наставник/ментор по специальности. На реальном проекте и узких задачах вы быстрее поймёте, что к чему.
  • Никто не отменяет небольшие open source проекты, в которые можно коммитить.
  • И, конечно, должен быть свой сайт (пет-проект), который станет главным тренировочным плацдармом. Путь предстоит не самый простой, поэтому выбирайте ту тематику, которую, кроме самой разработки, вам будет интересно развивать. Например, если вы увлекаетесь спортом и здоровым образом жизни, разработайте приложение-дневник со счётчиками, коннекторами к каким-нибудь датчикам, ачивками и т.д. Это будет полезно и увлекательно (а иногда из таких сайд/пет проектов вырастают коммерчески успешные стартапы). 

Выбираем направление

Если вам интересно заниматься именно внешним видом, то продолжайте идти в направлении Frontend. Даже HTML требует времени, чтобы полностью им овладеть. Не говоря уже о CSS, в котором понадобится овладеть позиционированием, наследованием, адаптивной вёрсткой и многим другим.

Ну, а если уже всё это освоили, но хотите работать ещё и с серверной частью, то учите PHP — он достаточно простой, поэтому подойдёт новичкам, и в то же время очень мощный. Он помогает реализовать практически всё.

Изучать PHP достаточно долго, потому что он предоставляет огромные возможности:

  • работа с базами данных;
  • создание сессий;
  • редактирование файлов;
  • обработка запросов;
  • создание динамических страниц;
  • выполнение сложных математических вычислений;
  • работа с переменными и массивами;
  • объектно-ориентированное программирование и так далее.

Дальше обратите внимание на любой язык запросов — MySQL, PostgreSQL, MSSQL и им подобные. Они созданы, чтобы получать и вносить информацию в базу данных

Это оптимизирует работу сайта, особенно если на нём хранится большое количество статей, карточек товаров, учётных записей и так далее.

Писать для веба можно на многих языках, поэтому не зацикливайтесь на одном, если он вас не цепляет. Но основы PHP лучше изучить и frontend-разработчикам, чтобы разбираться в нём и понимать, какой код и куда нужно вставить.

Взаимодействие с платежным шлюзом

Во время транзакции нужно:

  • убедиться, что информация о кредитной карте не сохраняется, не передается в другие части приложения и безопасно отправляется на платежный шлюз для обработки;
  • принять оплату, если транзакция прошла успешно, и отправить уведомление о том, что оплата удалась; иначе — отправить уведомление о неудаче и предложить пользователю попробовать оплатить в другой раз.

Вы также можете использовать сторонние сервисы, такие, как Paypal, которые позволяют интегрировать их интерфейс в виде формы (или кнопки) в ваше приложение, и тогда транзакции будут частично управляться этим сервисом.

Не забывайте про счета — людям нужны документы о транзакциях для уплаты налогов и т. д.:

  • создайте раздел со счетами, который является частью профиля пользователя;
  • сделайте удобную сортировку и экспорт данных по транзакциям в виде счет-фактур в формате PDF;
  • убедитесь, что пользователи могут отправлять эти счета себе на электронную почту.

Как работает платежный шлюз:

  1. Ваши кассовые формы отправляют детали покупки на платежный шлюз для обработки.
  2. Платежный шлюз передает данные транзакции банку продавца.
  3. Банк продавца передает эту информацию о транзакции банку, который выпустил карту покупателя, для авторизации транзакции.
  4. Банк, который выпустил карту покупателя, либо одобряет, либо отклоняет транзакцию и отправляет информацию банку продавца.
  5. Если транзакция одобрена, то банк переводит средства на ваш счет.
  6. После одобрения сторонний платежный шлюз отправляет детали транзакции и ответ вашему приложению.
  7. И, наконец, вы отправляете уведомление покупателю, сообщая, одобрена ли транзакция.

Если остались вопросы, посмотрите это видео:

— YouTube

youtu.be

Go

Go (часто также Golang) — компилируемый многопоточный язык программирования, разработанный внутри компании Google. Язык Go разрабатывался для создания высокоэффективных программ, работающих на современных распределённых системах и многоядерных процессорах.

Go — язык со строгой статической типизацией. Имеет достаточно лаконичный и простой синтаксис, основанный на Си, но существенно доработанный, с большим количеством синтаксического сахара.

Что можно делать на Go

  • писать сетевые инструменты;
  • разрабатывать ПО для распределённых систем;
  • писать ПО, обрабатывающее большие объёмы информации.

Как стать Back-end разработчиком?

Выучите основы структур данных и алгоритмов.
Нередко разработчики пропускают данный шаг и сразу приступают к изучению фреймворков. Однако эксперты советуют сначала изучить основы структур данных и алгоритмов, хотя бы поверхностно. Еще рекомендуют разобраться с алгоритмами хеширования, сортировки и поиска, стеками алгоритмов.

Выучите язык программирования и выберите фреймворк(и).
Раз уж в бэкенд-разработке используются разные языки программирования, лучше с самого начала определиться с языком или языками (никто не запрещает изучать сразу несколько), на которых вы будете специализироваться. Помимо Java, начинают чаще всего с изучения C, Python или PHP. JavaScript также будет хорошим вариантом для дополнительного развития.

Выучите SQL и основы управления базами данных.
Следующий логический шаг на пути становления бэкендера — изучение языка SQL и основ управления базами данных. Сейчас есть много удобных и относительно простых систем управления базами данных, из которых можно выбрать одну или две. А знание языка SQL поможет легко разбираться в аналогичных системах и писать sql-запросы. Поскольку все веб-сайты сегодня так или иначе используют базы данных, этот скилл в любом случае будет полезен.

Изучите фреймворки.
Выбор фреймворка, конечно, будет зависеть от языка программирования. Поскольку большинство фреймворков, таких как Spring, используют один и тот же архитектурный шаблон — MVC (модель-вид-контроллер), знание одного фреймворка значительно облегчает изучение и использование других наборов программных решений в будущем

Не стоит недооценивать важность применения фреймворков и их удобство, ведь с ними можно заметно сократить количество написанного кода.

Начните применять полученные знания на практике.
Практика применения познаний в бэкенд-разработке также играет огромную роль. Поэтому начните с работы над небольшими проектами и/или задачами, такими как создание простого блога, базовых приложений для просмотра изображений или управления проектами, todo-листов и так далее.

Научитесь работать с облачными сервисами.
Еще одним достаточно важным шагом будет научиться развертыванию ваших программных продуктов на платформах облачных сервисов

Основными вариантами облачных платформ являются AWS, Google Cloud, Azure и Heroku.

Node.js/Express

▍Сильные стороны Node.js

  • Появление Node.js сделало возможным фуллстек-разработку веб-проектов на JavaScript. В результате в распоряжении разработчиков серверных частей приложений оказались и сильные возможности JavaScript, и наработки экосистемы JS, библиотеки, которыми стало реально воспользоваться в серверном окружении.
  • JavaScript-код, аналогичный по функционалу, например, коду, написанному на C, оказывается компактнее. Производительность JavaScript-кода при этом достаточно высока для применения его в проектах, в которых важна скорость работы кода.
  • Код клиентских и серверных частей проектов легче поддерживать в согласованном состоянии, так как и там и там используется один и тот же язык.
  • Один и тот же код можно совместно использовать и на клиенте, и на сервере.
  • Благодаря существованию модулей Node.js, которые, в сущности, представляют собой особым образом оформленные фрагменты кода, разработчики могут с удобством использовать в своих проектах чужой код, а так же собственные наработки.
  • Платформа Node.js, и, соответственно, основанные на ней фреймворки, отличаются нетребовательностью к ресурсам и масштабируемостью. Именно поэтому Node.js — это платформа, к которой часто прибегают те, кто пользуется микросервисными архитектурами.
  • Эта платформа хорошо подходит для разработки микросервисов ещё и из-за существования системы модулей Node.js, которые можно представить себе в виде строительных блоков серверных приложений.
  • В Node.js JavaScript код компилируется в машинный код, что позволяет получить гораздо более высокую производительность, чем при интерпретации кода. Сообщество JavaScript-разработчиков видит постоянное улучшение производительности Node.js за счёт того, что Google постоянно работает над совершенствованием V8.
  • Благодаря тому, что в Node.js имеется система ввода-вывода, не блокирующая главный поток, эта платформа демонстрирует высокую производительность. Достойная скорость обработки запросов достигается благодаря использованию JavaScript-механизмов конкурентного однопоточного выполнения кода.
  • Node.js — это опенсорсный проект, вокруг которого собралось огромное сообщество разработчиков. Это значит, что тот, кто столкнётся с какой-то проблемой, сможет достаточно быстро найти её решение.
  • Node.js, в ближайшем будущем, может стать платформой, которую будут использовать для проведения «тяжёлых» вычислений, наподобие тех, которые применяются для решения задач машинного обучения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector