Томский колледж гражданского транспорта

Правила проживания в общежитии (права и обязанности проживающих)

Расписание на первое полугодие 2019-2020 учебного года (скоро будет)

Группы: 3891, 3892, 3893, 4891, 4892, 4893, 1891, 3791, 3811, 4791, 4792, 4811, 1791/1792, 561, 3711/562, 761, 361/362, 594/595, 565/566, 705

Группы: 2891, 2892, 2791, 2792, 2793, 261, 262, 263, 265, 2711, 2712, 275, 276, 277

Аттестационные листы по практике

Журналы и ведомости для выполнения учебных практик

Программы учебной практики

  • Главная
  • Студентам

Проводится с 2017 года

Проводится с 2018 год

Проводится с 2017 года

Участвуем с 2014 года

От железнодорожного вокзала и Автовокзала

до ост. «Автодорожный техникум» Маршрутный автобус № 2, 10 (рекомендуем маршрут №10) до ост. «ул.Суворова» Тролейбус №7Маршрутный автобус № 27, 29 (быстрее доедет маршрут №29)

От речного вокзала, пешком до ост. ул.1905 года

до ост. «Автодорожный техникум» Маршрутный автобус 2, 20, 25 (рекомендуем эти маршруты) до ост. «ул.Суворова» Тролейбус № 1Маршрутный автобус 2, 231, 20, 23, 30, 60, 25, 60р

От Аэропорта до пл.Южной, далее:

до ост. «Автодорожный техникум» Маршрутный автобус 2

до ост. «ул.Суворова» Маршрутный автобус 24, 27, 60, 60р (рекомендуем маршрут №24)

  • от ост. «ул.Суворова» до техникума пешком около 250 м., 2 раза переходить дорогу.
  • от ост. «Автодорожный техникум» около 50 метров, дорогу переходить не надо.
  • от Речного вокзала проще дойти до ост. «ул. 1905 года» (около 300 м.) и ехать от туда.
  • от Аэропорта лучше выйти на пл.Южной.

История

Техникум основан в 1902 году как Первое Сибирское государственное железнодорожное училище , которое располагалось в специально построенном здании (при меценатских вкладах томских купцов) на Евграфовско-Всеволодском бульваре (ныне это здание «пр. Кирова, 51»). Является одним из старейших средне-специальных учебных заведений (учреждений народного образования и просвещения) в Сибири. Создание училища прямо связано со строительством и эксплуатацией подвижного состава и инфраструктурных объектов и Томской железной дороги в его составе: необходимы были грамотные железнодорожные специалисты для всей этой системы. Училище в 1902—1920 гг. относилось к профессиональным образовательным учреждениям I ступени (общая грамотность и рабочие навыки). У его истоков создания первого для Сибири железнодорожного учебного заведения стояли первый начальник Сибирской (Томской) железной дороги, действительный статский советник В.М. Павловский и начальник училища, инженер-механик С.И. Болотов.

В 1917 году учреждение было переименовано в Томское железнодорожное училище.

В 1921 году училище было реорганизовано в техникум, то есть в советское образовательное учреждение II ступени (подготовка специалистов-техников, десятников, бригадиров, мастеров и линейных ИТР для станций и подвижного состава ). Получило новое наименование: Сибирский строительный железнодорожный техникум II ступени обучения (ССЖДТ НКПС РСФСР).

В 1924 году реорганизован в Томский эксплуатационный техникум Наркомата путей сообщения СССР (ТЭТ ).

В 1930 году учреждение было реорганизовано в Томский Профтехкомбинат (ТПТК). В тот год при техникуме были организованы курсы среднего комсостава по подготовке специалистов-практиков. Наряду с техниками-эксплуатационниками, начался набор на другие специальности: тяговиков, энергетиков, плановиков, , связистов.

В 1935—1939 гг. ссуз именовался как Томский эксплуатационно-электротехнический техникум (ТЭЭТТ).

В 1939 году был реорганизован в классический железнодорожный техникум, — Томский техникум путей сообщения НКПС СССР (ТТПС).

В годы 1941—1945 гг. техникум был переведён на военное положение (как и все службы Томской железной дороги), студенты обязаны были носить в специальную и все они были переведены на . Годы войны радикально сказались на судьбе техникума. В условиях, когда
почти половина преподавателей и студентов была мобилизована на фронт в железнодорожные войска и железнодорожные военизированные предприятия, оставшийся личный состав часто направлялся военными приказами на выполнение спецзаказов в мастерских техникума, привлекался к участию в строительстве узкоколеек и городской ж.д. ветки от станции Томск-II к Набережной реки Ушайки и ТЭЦ-1, к погрузке и разгрузке дров, угля и грузов на по станции и городском топливном складе «Гортоп», к заготовке в лесу дров для обогрева помещений в зимний период. Также на студентов легло содержание своего подсобного хозяйства, и заготовка продовольствия. Весной 1942 года техникум был выселен из своего здания на проспекте Кирова, 51 (весь квартал тогда был передан под эвакуируемые предприятия оборонного значения) и пришлось обустраиваться в малоприспособленных зданиях ж.д. депо станции Томск-II и у Гортопа: в помещениях по улице Старо-Деповской, дом 5 (каменное административное здание МПС) и деревянное здание «дом 101».

С 1944 года ссуз носит название Томский техникум железнодорожного транспорта.

Техникум структурно входил в систему НКПС СССР до 1946 года, затем в 1946—1991 — в , с 1992 — в , с 2004 — в структуре .

В 1960-х гг., по инициативе руководителя Томской области Е.К. Лигачёва и его деятельном участии, для техникума был выстроен комплекс учебных и практическо-производственных зданий, а также общежития на Переездном переулке.

В 2006 году техникум начал работать в новых условиях: согласно распоряжению от 1 декабря 2005 года был организационно присоединён к ому и получил название «Томский техникум железнодорожного транспорта — филиал Сибирского государственного университета путей сообщения» (ТТЖТ-филиал СГУПС).

В 2022 году учреждению исполнится 120 лет. Около 35 тысяч выпускников вышли из его стен и нашли профессиональную самореализацию в жизни железнодорожного транспорта нашей страны.

В настоящее время в техникуме обучается 1200 студентов очной и заочной форм обучения по 8 специальностям. Педагогический коллектив насчитывает 83 человека. Вся учебно-воспитательная работа подчинена подготовке высококвалифицированных специалистов, способных решать в будущем профессиональные задачи, а также на формирование их жизненной активной позиции.

Многотиражка техникума — газета «Перекличка».

Специальности заочного обучения

Обучение: На базе среднего (полного) общего образования со сроком обучения 3 года 10 месяцев.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по проектированию, строительству, содержанию и ремонту, реконструкции автомобильных дорог и аэродромов.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • инженерные сооружения (дорога и дорожные сооружения, аэродромы);
  • проектная и нормативная документация;
  • технологические процессы строительства автомобильных дорог и аэродромов;
  • первичные трудовые коллективы.

Выпускник готовится к следующим видам деятельности :

  • Участие в изыскании и проектировании автомобильных дорог и аэродромов.
  • Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов.
  • Участие в организации работ по строительству автомобильных и аэродромов.
  • Участие в работах по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов.
  • Организация работы коллектива исполнителей по внедрению производственных процессов строительства и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:
    • 11889 Дорожный рабочий
    • 11140 Асфальтобетонщик
    • 13509 Машинист автогрейдера
    • 13584 Машинист бульдозера
    • 11442 Водитель автомобиля

Обучение: На базе среднего (полного) общего образования со сроком обучения 3 года 10 месяцев

Область профессиональной деятельности выпускников : организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются :

  • автотранспортные средства;техническая документация;
  • технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
  • первичные трудовые коллективы.

Выпускник готовится к следующим видам деятельности :

  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
  • Организация деятельности коллектива исполнителей.
  • Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств.
  • Подбор технологического оборудования для производственных целей.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:
    • 11442 Водитель автомобиля
    • 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector