Аккредитация по авиационной и космической медицине

Содержание:

Программа повышения квалификации врачей по авиационной и космической медицине

Учебный курс разработан для врачей-специалистов со стажем работы по профессии, длительность обучения составляет от 72 до 150 часов, по выбору слушателя. В процессе обучения Вы усовершенствуете свои знания и навыки. По окончании курса Академия выдает документы: удостоверение установленного образца.

Немного истории

Возникновение авиационной медицины связано со становлением авиации как обширной и самостоятельной отрасли. Несмотря на отсутствие медицинского контроля в самом начале освоения человеком воздушного пространства, потребность в специальных научных исследованиях влияния полетов на состояние здоровья авиаторов и во врачебной помощи при несчастных случаях на аэродромах была очевидна. Поэтому 14 июля 1909 г. на заседании совета Российского аэроклуба было решено допускать членов аэроклуба к полетам только после медицинского осмотра, годом позже было издано «первое расписание болезней», из-за которых не брали на службу в авиационных частях. Так началось формирование авиационной медицины в России.

Как проводится переподготовка и повышение квалификации персонала — 7 основных этапов

Процесс переподготовки и повышения квалификации можно поделить на несколько этапов.

Рассмотрим основные из них.

Этап 1. Определение потребностей в переподготовке и повышении квалификации персонала

Определение потребности в обучении происходит на различных уровнях.

1) На уровне всей компании

Потребность определяется в зависимости от следующих факторов:

  • введение новых технологий в производство;
  • планирование выпуска нового вида продукции;
  • модернизация производства;
  • создание новых подразделений;
  • открытие новых видов деятельности;
  • появление новых рабочих мест.

2) На уровне структурного подразделения

Необходимость повышения квалификации и переподготовки вызвана:

  • нарушением технологических процессов по вине работников;
  • изменением плана производства;
  • результатами профоценки;
  • повышением травматизма;
  • увеличением объема бракованной продукции.

3) На уровне отдельного работника

Потребность в обучении зависит от:

  • индивидуального плана развития сотрудника;
  • результатов аттестации;
  • желания карьерного роста.

Качественный анализ всех этих факторов позволяет определить общую потребность любой компании в повышение квалификации и профпереподготовке.

Этап 2. Формирование бюджета для переподготовки кадров

Выявив потребность в обучении, переходим к составлению бюджета. Необходимо определить и зафиксировать документально, сколько и когда вы планируйте потратить на эти цели денежных средств компании.

Бюджет формируется тремя способами:

  • от задач (ведущую роль играет стратегия компании, ее цели в планируемом периоде);
  • от возможностей (при ограниченных финансовых возможностях);
  • комбинированный.

В каждой компании структура бюджета разная и зависит от способов обучения (самостоятельно внутри компании или с привлечением специализированных фирм).

Обычно статьями затрат служат: расходы на содержание помещения, на оборудование, на оплату сопровождения обучения, на оплату услуг учебных центров и т.п.

Как показывает практика, курсы повышения квалификации дистанционно — это наименее затратный для бюджета способ обучения.

Этап 3. Определение методов повышения квалификации

При планировании обучения персонала нужно определить его методы.

Наиболее распространенные методы повышения квалификации:

  • семинары;
  • вебинары;
  • лекции;
  • курсы (краткосрочные, проблемные, долгосрочные).

В некоторых российских компаниях набирает популярность наставничество как метод обучения персонала.

Выбор метода зависит в большей степени от целей обучения

Кроме того, важно определиться и с его формой: очная, заочная, дистанционная, группы выходного дня и т.д

Этап 4. Выбор тренера по обучению

Выбирая тренера для обучения персонала вашей компании, ознакомьтесь с опытом его работы. Изучите документацию, позволяющую сделать выводы об уровне его образования, профессионализма.

Не пренебрегайте отзывами. Кто расскажет лучше о преподавателе, чем его бывшие ученики!

К выбору относитесь ответственно. Помните: по статистике 90% успеха обучения зависит от преподавателя — его профессионализма, опыта, личностных качеств.

Этап 5. Разработка и утверждение программ повышения квалификации

Если планируете обучать своих сотрудников внутри компании, предварительно разработайте и утвердите программу.

Рекомендую для этого воспользоваться услугами профессионалов со стороны, так как внутри вашей фирмы может не оказаться специалиста нужного профиля и квалификации.

Если воспользуетесь услугами учебного центра, то вам предложат на выбор несколько готовых программ. Внимательно изучите их и выберите то, что нужно именно вашим сотрудникам.

Этап 6. Реализация разработанных методов

В зависимости от выбранного метода принимается и дальнейшее решение по его реализации.

Способа здесь, как правило, три:

  1. Организовать обучение собственными силами в самой компании.
  2. Обучать персонал в своем офисе с привлечением приглашенных тренеров.
  3. Обучаться в сторонних учебных центрах.

Исходя из собственного опыта, скажу, что первый способ самый сложный. Сэкономить на нем не получится, а вот потратить деньги и получить не тот результат, который ожидали — вполне возможно. Взвесьте все «за» и «против», рассчитайте свои силы и только потом принимайте решение!

После окончания обучения обязательно проверьте уровень знаний обучившихся сотрудников. О том, как это сделать правильно, читайте в конце статьи.

Институт авиационной медицины Минобороны — руководящий состав

В 1935 г. для обеспечения первых в СССР стратосферных полетов был создан Авиационный научно-исследовательский санитарный институт РККА. В 1947 г. он преобразован в научно-исследовательский институт авиационной медицины ВВС. Научное учреждение проводило исследования, разрабатывало требования к первым катапультам и высотному снаряжению для военных летчиков реактивной авиации. В 1959 г. выходит постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об усилении научно-исследовательских работ в области медико-биологического обеспечения космических полетов». В этом постановлении, в частности, указывалось преобразовать НИИ авиационной медицины в Государственный научно-исследовательский испытательный институт авиационной и космической медицины (ГНИИИ АиКМ) первой категории. Ему была поставлена задача наряду с авиационной медициной развивать и космическое направление исследований. В 1961 г. за медико-биологическое обеспечение полёта Ю.А. Гагарина институт был награждён Красным Знаменем и орденом Красной Звезды.

Научно-исследовательским институтом Минобороны в разные годы руководили :

Основания нашей деятельности в сфере аккредитации

  • Образовательные услуги по аккредитации специалистов в области Авиационная и космическая медицина осуществляются в соответствии с рядом постановлений от министерства здравоохранения:
  • Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование от 22 декабря 2017 г. N 1043н.
  • Об утверждении Положения об аккредитации специалистов» от 2 июня 2016 г. N 334н.
  • О внесении изменений в сроки и этапы аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 1043н
  • Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему от 6 июня 2016 г. N 352н.

Обучение в МАСПК

Курс повышения квалификации разработан в соответствии с основными задачами деятельности врача в рамках специальности: 

  • Врачебная экспертиза летного состава;

  • Контроль условий труда специалистов авиации;

  • Разработка медицинских рекомендаций, направленных на повышение работоспособности и сохранение здоровья членов экипажей и пассажиров;

  • Обеспечение безопасности полетов.

Учебная программа, организованную по модульному принципу, охватывает следующие разделы: 

• авиационная физиология — факторы процесса полёта;

• авиационная гигиена — функционирование организма человека в полёте, реакция человека на воздушную среду;

• авиационная психологию — психологическое состояние человека в воздухе, в частности явление «гигантской руки»;

• санитарная авиация.Медицина, близкая к авиационной — космическая.

Космическая медицина изучает:

• функционирование систем жизнеобеспечения (устройств, позволяющих человеку функционировать в космосе);

• космическую биологию (жизнь в космосе и на космических летательных аппаратах). 

• радиобиологию (воздействие ионизирующих и неионизирующих излучений на живые организмы);

Дистанционное обучение врачей, доступное в рамках программы, также нацелено на врачебную практику. Она предполагает актуализацию знаний и навыков специалистов, согласно основным функциям специалиста: 

• осуществлять плановый медицинский осмотр персонала.

• следить за обеспечением авиационного полета;

• обеспечивать высокий уровень работоспособности летного состава; 

• проводить профилактику профессиональных недугов;

• обеспечивать безопасность полетов для пассажиров;

• проводить медицинский отбор претендентов на летную службу; 

• пбеспечивать психологическое и медицинское сопровождение процесса обучения летного состава;

• разрабатывать оптимальные режимы труда, отдыха рациона для сотрудников;

• предотвращать возможные медицинские происшествия;

• анализировать с медицинской точки зрения чрезвычайных ситуаций и происшествий;

• подбирать технические средства защиты от различных неблагоприятных факторов; 

• организовывать и проводить мероприятия с целью повышения устойчивости организма к разного рода факторам;

• изучать последствия воздействия на организм особых условий в полете;

• оказывать медицинскую помощь при возникновении экстренной ситуации;

Авиация и космонавтика – достаточно молодые, но перспективные и динамично развиваются в научной и технической областях. Вместе с тем происходит набор кадров с предъявлением к ним повышенных требований по здоровью, так как эти отрасли связаны с повышенным риском для жизни. Подбор персонала осуществляют медицинские работники, получившие квалификацию. Они же предоставляют конструкторам и инженерам данные для создания систем безопасности.

Ждём Вас на наших курсах!

Название программы Кол-во часов  Тип документа  Уровень проф.образования для прохождения 
Авиационная и космическая медицина 144  Удостоверение повышения квалификации

В.О — «Лечебное дело», «Педиатрия»
Ординатура — «Авиационная и космическая медицина»

Ординатура — «Авиационная и космическая медицина»
  • Курс профессиональной переподготовки «Авиационная и космическая медицина»
  • Курсы повышения квалификации «Инструктор ЛФК» для врачей

ВАЖНО

Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Информация для заказчиков

Лицензии и сертификаты

Общие проблемы здоровья в космосе

Врачам и космонавтам приходится столкнуться с целым рядом разнообразных проблем. Среди них — “космическая болезнь” (головокружения и потеря равновесия при выходе из земной гравитации и возвращении в нее), “космическая остеопения” (потеря костной массы во время пребывания в условиях микрогравитации, в среднем 1% в месяц), потеря мышечной массы, поскольку мускулам не требуется преодолевать гравитацию, ухудшение зрения из-за повышенного внутричерепного давления и многие другие.

Из зафиксированных на данный момент заболеваний и состояний, от которых страдали участники различных космических экспедиций, — инфекции верхних дыхательных путей, вирусный гастроэнтерит, дерматит, бессонница, “морская болезнь”, аритмия, почечная колика, однако очевидно, что во время продолжительных миссий на далекие расстояния людям придется столкнуться и с другими проблемами медицинского характера.

Каждая из них, в особенности серьезное заболевание или травма, может потенциально негативно повлиять на ход экспедиции, привести к ее провалу и потере членов экипажа. Возвращение на Землю будет либо невозможным, либо очень сложным, в зависимости от уже пройденного пути, поэтому оказание врачебной помощи (включая неотложную и психологическую) должно быть полностью или максимально автономным.

Разработки нашего центра

Имитатор опорной нагрузки подошвенный — «КОРВИТ»

Дает возможность людям, перенесшим инсульт и тяжелую черепно-мозговую травму, вернуться к нормальной жизни

Иммерсионная ванна МЕДСИМ — медицинская система имитации невесомости

Высокоэффективное средство профилактики и реабилитации при спастических формах ДЦП, перинатального гипоксического поражения ЦНС у детей

Лечебный костюм «Регент»

Предназначен для лечения и реабилитации больных с двигательными нарушениями последствий острого нарушения мозгового кровообращения и других патологий ЦНС

Система виртуальной реальности для имитатора опорной нагрузки подошвенного «КОРВИТ»

Новейшая технология реабилитации пациентов после инсультов, черепно-мозговых травм, пациентов с ДЦП и других неврологических заболеваний, патологий опорно-двигательного аппарата

Многофункциональная система виртуальной реальности «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ВР»

Предоставляет оптимальные условия для восстановления двигательного дефицита

Биомеханический аппаратно-программный комплекс «ВИДЕОАНАЛИЗ ДВИЖЕНИЙ»

Предназначен для количественной и качественной оценки биомеханических характеристик двигательных функций человека

Ещё мы можем

Добротворский

Добротворский Николай Митрофанович (1893-1947) — выпускник Военно-медицинской академии 1917 г. Участник первой мировой войны на Юго-Западном фронте. В Красной Армии с января 1918 г. на должностях старшего врача полка, затем ассистента и преподавателя в Военно-медицинской академии. С июля 1924 г. – начальник Центральной психофизиологической лаборатории ВВС РККА им. проф. Н.Е. Жуковского. С марта 1935 г. – начальник отдела Авиационного научно-исследовательского санитарного института (с 1936 г. – Институт авиационной медицины им. акад. И.П. Павлова). В феврале 1936 г. удостоен ученой степени кандидата медицинских наук и ученого звания старшего научного сотрудника. С октября 1937 г. – в запасе. С апреля 1940 г. – начальник санитарного отдела в органах НКВД СССР. В октябре 1941 г. — начальник санитарной службы района авиационного базирования Волховского фронта. С апреля 1942 г. – помощник флагманского врача 14-й воздушной армии. В сентябре того же года назначен начальником санитарной службы РАБ Прибалтийского фронта. С июня 1944 г. прикомандировывается к НКВД СССР и в сентябре назначается начальником санитарного отдела одного из главных управлений этого наркомата. В сентябре 1946 г. уволен по болезни.

На базе Центральной психофизиологической лаборатори (ЦПФЛ) в 1930 г. был создан авиационный сектор Научно-исследовательского санитарного института РККА. Его возглавил физиолог — В.В. Стрельцов. В 1935 г. сектор был расширен и преобразован в самостоятельный Авиационный научно-исследовательский санитарный институт, который в 1936 г. переименовывается в Институт авиационной медицины ВВС им. И.П. Павлова.

Диагностика, операции и восстановление в космосе

При возникновении той или иной медицинской ситуации на борту космического корабля или станции, для постановки диагноза может потребоваться специальное оборудование. Рентген и КТ отпадают, поскольку используют излучение, недопустимое в условиях космической среды. Самым оптимальным вариантом становится УЗИ, поскольку позволяет делать снимки различных органов и тканей и не требует тяжелой габаритной аппаратуры. Небольшие, размером с лэптоп, аппараты УЗИ уже используются NASA для проверки состояния глаз и зрительного нерва у астронавтов, которые проводят длительное время на орбите.

Сканер МРТ дает большие, чем УЗИ, возможности для диагностики, но он очень тяжел и дорог. Однако недавно сотрудники Университета Саскачевана (Канада) разработали компактный аппарат МРТ, который весит менее тонны (вес среднестатистического сканера — 11 тонн), стоит около 200 тысяч долларов и не влияет на работу электронного оборудования на борту.

Для проведения абдоминальных лапароскопических телеопераций в космосе американская компания Virtual Incision совместно с NASA разработала хирургический робот размером с кулак человека. Управлять им будет врач на Земле. Чтобы в условиях микрогравитации биологические жидкости при проведении оперативного вмешательства не распространялись по всему модулю, исследователи из Университета Карнеги-Меллона и Луисвиллского университета создали специальную хирургическую систему, AISS (Aqueous Immersion Surgical System). Она представляет собой прозрачную коробку, которая накладывается на рану и заполняется стерильным физиологическим раствором — он не позволяет крови вытекать наружу. Система позволяет хирургам работать с раной, а также, при изменении давления в ней, проводить забор крови, чтобы потом, при необходимости, ее можно было вернуть в систему кровообращения.

Космос воздействует на вирусы и бактерии так же, как на людей. Согласно проведенным исследованиям, условия микрогравитации увеличивают вирулентность таких организмов; они начинают активнее размножаться, быстрее мутируют, лучше сопротивляются антибиотикам. В качестве альтернативы последним для уничтожения вирусов и бактерий может использоваться холодная плазма. В лабораторных условиях было установлено, что она убивает большинство микроорганизмов и увеличивает скорость затягивания раны.

Медицина земная и космическая

Разработки, сделанные для космических экспедиций, могут пригодиться и для Земли. Некоторые из них уже стали реальностью. Например, технологии цифровой обработки изображений, которые разрабатывались в NASA для получения более качественных снимков Луны, нашли применение в аппаратах МРТ и КТ. Пеноматериал с эффектом памяти, который сегодня применяется в ортопедических матрасах и подушках, также был изначально создан для обеспечения удобства и безопасности пилотов. 

И это — лишь малая часть подобных “ответвлений” космических исследований. Космическая медицина, развиваясь, может не только привести человека к звездам, но и сделать лучше его жизнь дома — на Земле.

Вернуться к статьям

История

Создан на основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 1106—399 от 28 октября 1963 года и при образовании получил название Институт космической биологии и медицины (было и закрытое название — п/я № 3452). Инициаторами этого решения выступили главный конструктор ракетно-космической техники С. П. Королёв, Президент Академии Наук СССР М. В. Келдыш, заместитель министра здравоохранения СССР А. И. Бурназян, начальник Третьего Главного управления при Минздраве СССР В. Н. Правецкий.

В соответствии с приказом министра здравоохранения СССР № 79 от 4 ноября 1963 года Институт становится головным учреждением страны по проблемам космической биологии и медицины, а 15 июня 1965 года (приказ № М-2881с 3-го Главного управления МЗ) меняет своё название на Институт медико-биологических проблем Минздрава СССР. Благодаря этому в России и в других странах Институт хорошо известен под исторической аббревиатурой ИМБП.

По мысли создателей ИМБП должен был аккумулировать все достижения учреждений АН и АМН СССР, Минздрава, Минобороны, вузовской науки и поставить их на службу космонавтике. В новый коллектив влилось более 100 офицеров ГНИИ авиационной и космической медицины МО СССР (им были сохранены воинские звания), имевших опыт по подготовке первых космических полётов, среди них Ю. А. Сенкевич; а также более 100 сотрудников Института биофизики, среди них А. В. Лебединский, Ю. Г. Нефёдов, имевших опыт работы по сопровождению атомных подводных лодок и других гермообъектов. Было приобретено импортное оборудование. К началу 1966 года коллектив ИМБП достиг численности 1700 сотрудников.

Уже менее чем через год после создания ИМБП играл ведущую роль в подготовке и проведении полёта первой в мире космической лаборатории с экипажем В. М. Комаров, К. П. Феоктистов, Б. Б. Егоров, а в последующем при осуществлении первого в истории выхода человека в открытый космос (А. А. Леонов).

Мечтой Королёва был полёт на Марс, благоприятные условия для него складывались во второй половине 1970-х годов. По мысли Королёва ИМБП следовало привлечь к работам по медико-биологической подготовке полёта. На территории Института был возведён экспериментальный корпус, в котором экипаж из трёх человек пробыл в замкнутом гермообъекте в течение года. В январе 1994 — марте 1995 года сотрудник ИМБП В. В. Поляков совершил рекордный по продолжительности 438-суточный космический полёт на орбитальном комплексе «Мир».

Претензии ИМБП играть головную роль в решении проблем космической биологии и медицины встретили решительное сопротивление руководящих лиц ВВС, в частности Н. П. Каманина.

Постановлением Правительства РФ N648 с 5 июня 1994 года Институту присваивается статус Государственного научного центра Российской Федерации, сохранённый по настоящее время. С 25 ноября 1999 года распоряжением Правительства РФ № 1958-р ИМБП входит в систему научных учреждений Российской академии наук.

В разные годы ИМБП возглавляли академики А. В. Лебединский (1963—1965), В. В. Парин (1965—1968), О. Г. Газенко (1969—1988), А. И. Григорьев (1988—2008), И. Б. Ушаков (2008—2015). Приказом Федерального агентства научных организаций за № 923 п/о от 26 ноября 2015 г. на должность директора государственного научного центра РФ — Института медико-биологических проблем РАН с 1 декабря 2015 г. назначен академик РАН О. И. Орлов..

Ратгауз

Ратгауз Леонид Германович (1903-1968) — выпускник Военно-медицинской академии 1926 г. В 1933 г. окончил курсы усовершенствования в ВВА им. Жуковского, получив специальность лётчика-наблюдателя. До 1938 г. служил в частях ВВС. С 1938 по 1941 гг. — помощник начальника Санитарного управления Красной Армии. С1942 г. — флагманский врач ВВС — помощник начальника ГВСУ. После войны, в 1946-1947 гг. — начальник научно-исследовательского отдела Военно-медицинского музея МО СССР. 1947-1953 гг. — начальник медицинской службы Дальней авиации СА. После увольнения из ВС СССР — научный сотрудник института организации здравоохранения и социальной гигиены им. Н.А. Семашко — учёный секретарь АМН СССР.

В послевоенный период организационно-штатная структура медицинской службы ВВС неоднократно совершенствовалась. Продолжавшееся совершенствование медицинской службы ВВС было связано с бурным развитием реактивной и вертолетной авиации, тактики их боевого применения, усложнением летного труда. С созданием космических летательных аппаратов на основе авиационной медицины в начале 50-х годов возникает космическая медицина, призванная изучать медико-биологические проблемы подготовки и обеспечения космических полетов человека.
Во главе медицинской службы ВВС стояли: 1949-1951 гг. – А.П. Попов, 1951-1953 гг. – М.Я. Зетилов, 1953-1955 гг. – Н.В. Самухин, 1955-1959 гг. – А.П. Попов, а затем до 1974 г. — А.Н. Бабийчук.

Профессиональная переподготовка МАСПК по специальности «Авиационная и космическая медицина»

Авиация и космонавтика – молодые, но динамично развивающиеся и перспективные области науки и техники. Вместе с тем эти отрасли связаны с повышенной опасностью, в связи с чем к кадрам предъявляются повышенные требования по здоровью. В подборе персонала должны участвовать квалифицированные медицинские работники. Они же должны предоставлять инженерам и конструкторам данные для создания систем жизнеобеспечения человека в полёте.

Название программы Кол-во часов  Тип документа  Уровень проф.образования для прохождения 
Авиационная и космическая медицина 506  Диплом профессиональной переподготовки

Высшее медицинское образование

Ординатура / интернатура : Уточняйте у менеджеров

Дополнительную информацию о программах уточняйте у менеджеров 

На курсы профессиональной переподготовки МАСПК принимаются врачи, специализирующиеся в области авиационной и космической медицины, терапевты, кардиологи. Занятия проводятся по очной и по дистанционной форме. Обучающимся по дистанционной форме все учебные материалы и научная литература доступна на портале Академии. В конце обучения слушателям курсов выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца .

Хотите пройти профессиональную переподготовку по авиационной и космической медицине? Оставляйте форму заявки или звоните по телефону, указанному на сайте.

ВАЖНО

Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Информация для заказчиков

Лицензии и сертификаты

Попов

Попов Алексей Павлович — выпускник Военно-медицинской академии 1919 г. В 1925-1928 гг. проходил курсы усовершенствования в ВМА по ЛОР. После окончания — начальник ЛОР-отделения, а затем — начальник госпиталя. С 1935 г. — начальник отдела, а позже — помощник по научной работе начальника авиационного научно-исследовательского санитарного института. С 1942 г. — помощник флагманского врача ВВС. С 1951 г. — начальник кафедры авиационной медицины Военно-морской медицинской академии и одновременно (1952-1955 гг.) заведующий одноимённой кафедры ЦИУ. С 1955 по 1959 гг. — заместитель начальника ЦВМУ — главный врач ВВС. С 1962 г. работал в редакции БМЭ.

Будущая профессия

Основная задача такого специалиста – обеспечение безопасности во время авиационных и космических полетов. Однако работа над ее достижением начинается еще на земле. Врач такого профиля контролирует здоровье летной команды. При этом он должен знать специфику нагрузок, которые выпадают на организм. Деятельность профессионала может заключаться в осуществлении профилактических мер. Он составляет график и рацион для своих подопечных, проверяет, соответствуют ли требованиям безопасности условия их работы. Также врач имеет круг обязанностей по отношению к пассажирам, которым необходимо обеспечить комфортные условия во время полета. Обязательными являются глубокие знания по медицине чрезвычайных ситуаций, чтобы медработник смог оказать помощь в случае аварии или ЧП. Специфика специальности предполагает постоянное совершенствование теоретических знаний и получение новых практических умений в связи с бурным развитием авиационных и космических технологий.

Бабийчук

Бабийчук Александр Николаевич (1911 г.р.) — выпускник 1-го Киевского медицинского института 1936 г. В Красной Армии с 1931 г. С ноября 1941 г. по апрель 1942 г. — старший врач авиашколы. В дальнейшем — помощник флагманского врача управления ВВС Южного (апрель-июль 1942 г.), флагманский врач воздушной армии Северо-Кавказского (июль-сентябрь 1942 г.; январь-ноябрь 1943 г.), Закавказского (сентябрь 1942 г. — январь 1943 г.), 4-го Украинского (ноябрь 1943 г. — май 1944 г.) и 2-го Белорусского (до конца войны) фронтов. После войны – начальник медицинской службы Военно-воздушной инженерной академии им. проф. Н.Е. Жуковского (1948 г.), начальник медицинской службы ВВС (1959 г.). Доктор медицинских наук. Генерал-майор медицинской службы. Уволен из Вооруженных Сил в 1974 г. В дальнейшем работал на должностях председателя медико-биологической секции Национального комитета СССР по безопасности полётов, старшего научного сотрудника, начальника отдела Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (1974-1990 гг.).

В дальнейшем медицинскую службу (службу авиационной медицины) ВВС возглавляли:
1974-1988 гг. – Рудный Н.М.
1988-1991 гг. – Бугров С.А.
1991-1995 гг. – Бережнов Е.С.
1995-1998 гг. – Онищенко П.И.
1998-1999 гг. – Лютов В.В.
1999-2007 гг. – Ромасюк С.И.
2007-2012 гг. – Яменсков В.В.

Новости и статьи

10.04.2021
#Новости

“Сухая иммерсия” как средство реабилитации при болезни Паркинсона.

ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет»…

10.04.2021
#Новости

Виртуальная реальность в иммерсионной ванне

В ГНЦ РФ Институте медико-биологических…

Статьи
ДЦП у детей: причины развития и лечение
Профилактика инсульта головного мозга у женщин и мужчин
«Сухая» иммерсия – невесомость по рецепту
«Космические ботинки» в реабилитации инвалидов
Лечебный костюм «Регент» – как получить компенсацию за самостоятельное приобретение?
«Космический» костюм в реабилитационной практике

Приобретаемые навыки

Такой врач обладает широким кругом профессиональных компетенций после завершения обучения в ординатуре:

  • обеспечение авиационного полета;
  • обеспечение высокого уровня работоспособности летного состава;
  • профилактические меры по предупреждению профессиональных недугов;
  • обеспечение безопасности полетов для пассажиров;
  • оказание медицинской помощи при возникновении экстренной ситуации;
  • медицинский отбор претендентов на летную службу;
  • психологическое и медицинское сопровождение процесса обучения летного состава;
  • разработка оптимального режима труда, отдыха рациона для сотрудников;
  • подбор технических средств защиты от различных неблагоприятных факторов;
  • организация и проведение мероприятий с целью повышения устойчивости организма к разного рода факторам;
  • профилактика возможных медицинских происшествий;
  • анализ с медицинской точки зрения чрезвычайных ситуаций и происшествий;
  • изучение последствий воздействия на организм особых условий в полете;
  • осуществление планового медицинского осмотра персонала.

Перспективы трудоустройства по профессии

Эта редкая специальность является очень востребованной. В связи с новыми требованиями к медицинскому обеспечению полетов врач такого направления не будет испытывать затруднений с поиском работы. Он сможет трудоустроиться как в частной, так и государственной авиакомпании, космической индустрии, исследовательских учреждениях.

Кем работает выпускник ординатуры:

  • врач по авиационной и космической медицине;
  • руководитель подразделения.

Уровень зарплаты высококвалифицированного сотрудника является достойным, на фоне ставок других медработников. После окончания обучения можно рассчитывать на 40 тыс. рублей и выше.

Литература

  • Институт медико-биологических проблем: полвека на службе науке и человеку в Космосе и на Земле / Под общ. ред. академиков РАН Григорьева А. И. и Ушакова И. Б. — Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2014.
  • Космический альманах. Юбилейный выпуск № 15. — Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2014.
  • Отделение физиологии. 50 лет: Сборник статей. — М.: Фирма «Слово», 2013. — С. 105—119.
  • Государственные научные центры — важнейшее звено инновационного развития России / Под общ. ред. академика РАН Кабалова Е. Н. — М.: ВИАМ, 2013. — С. 247—255.
  • Вестник РАН № 10, т. 83 (2013)

Ушаков

В 1999 г. он был преобразован в Научно-исследовательский испытательный центр авиационной, космической медицины и военной эргономики (НИИЦ АКМ и ВЭ) Государственного научно-исследовательского испытательного института военной медицины Минобороны России, который с 1999 г. возглавил генерал-майор медицинской службы Ушаков Игорь Борисович.

В ходе реформирования в 2013-2014 гг. научно-исследовательский испытательный центр АКМ и ВЭ несколько раз переходил из одного учреждения в другой. В дальнейшем стал подразделением Центрального научно-исследовательского института Военно-воздушных сил Минобороны России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector