Среднее профессиональное образование (спо)

Известные выпускники

  • Джи Ён Ким
  • Алтынай Асылмуратова
  • Жанна Аюпова
  • Джордж Баланчин
  • Михаил Барышников
  • Вахтанг Чабукиани
  • Александра Данилова
  • Наталья Дудинская
  • Михаил Фокин
  • Елизавета Гердт
  • Юрий Григорович
  • Тамара Карсавина
  • Ирина Колпакова
  • Габриэла Комлева
  • Екатерина Кондаурова
  • Матильда Кшесинская
  • Николай Легат
  • Серж Легат
  • Лариса Лежнина
  • Ульяна Лопаткина
  • Наталья Макарова
  • Юлия Махалина
  • Райан Мартин
  • Варвара П. Мей
  • Галина Мезенцева
  • Фетон Миоцци
  • Олеся Новикова
  • Бронислава Нижинская
  • Вацлав Нижинский
  • Рудольф Нуриев
  • Валерий Панов
  • Елена Панкова
  • Вероника Парт
  • Анна Павлова
  • Ольга Преображенская
  • Евгения Образцова
  • Фарух Рузиматов
  • Марина Семенова
  • Константин Сергеев
  • Владимир Шкляров
  • Алла Сизова
  • Ольга Смирнова
  • Юрий Соловьев
  • Алина Сомова
  • Ольга Спесивцева
  • Юлия Степанова
  • Виктория Терешкина
  • Галина Уланова
  • Анастасия Волочкова
  • Диана Вишнева
  • Ростислав Захаров
  • Светлана Захарова
  • Константин Заклинский
  • Игорь Зеленский
  • Валентин Елизарьев
  • Мария Хорева
  • Ай-гуль Гайсина
  • Лиза Макуя-Элизальде

История

Школа была основана как Императорское театральное училище по указу императрицы Анны 4 мая 1738 года под руководством французского балетмейстера Жан-Батиста Ланде . Первые классы занимали пустые комнаты Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, а первыми учениками были двенадцать мальчиков и двенадцать девочек. Целью школы было создание первой в России профессиональной танцевальной труппы , что привело к образованию Императорского русского балета, школа стала называться Императорской балетной школой. Императорский Русский балет — прямой предшественник современного балета Мариинского театра .

Улица Росси 2 в начале 20 века

Почти все первые учителя в школе были из Западной Европы , включая Франца Гильфердинга и Джованни Канцианни. Первым учителем русского языка, который присоединился к школе, был Иван Вальберг. После распространения балета в Европе на развитие школы повлиял ряд других учителей и методов, в том числе Кристиан Йохансон , ученик Августа Бурнонвиля , и итальянские методы Энрико Чеккетти , Пьерины Леньяни и Карлотты Брианца . Другие известные танцоры и балетмейстеры XIX века, которые преподавали в школе и оказали влияние на ее развитие, включают Шарля Дидло , Жюля Перро , Артура Сен-Леона , Льва Иванова , Мариуса Петипа и Михаила Фокина .

С 1836 года школа находится на улице Росси, 2 в Санкт-Петербурге (после 1924 года до распада Советского Союза, Ленинград). Императорское хореографическое училище было распущено новым советским правительством , но позже восстановлено на том же месте, что и Ленинградское государственное хореографическое училище. Императорский Русский балет также был распущен и преобразован в Советский балет. Позднее труппа была переименована в Кировский балет после убийства Сергея Кирова в 1938 году. Несмотря на то, что впоследствии ей было присвоено нынешнее название Мариинский балет, большинство западной публики все еще широко известно как Кировский балет, и труппа до сих пор носит это название. при поездках за границу.

Будни Академии

Каждый год в первых числах июня вдоль стен знаменитого здания на улице Зодчего Росси выстраивается очередь. Начинаются вступительные экзамены в первый балетный класс. Десятилетние абитуриенты в сопровождении родителей мечтают о славе Михаила Барышникова и Дианы Вишневой. Поступают не больше двадцати мальчиков и девочек.

Для иногородних студентов в Вагановке есть интернат. Но не все выдерживают разлуку с домом и родителями. Кто-то «отсеивается», потому что не дотягивает до высоких балетных стандартов. До выпускного класса доходят лучшие из лучших.

Осенью в Академии начинается подготовка к «Щелкунчику». Несколько месяцев все живут в предвкушении праздника. Репетиции каждый день. Нагрузки становится в несколько раз больше. В главном новогоднем спектакле задействованы и младшие, и старшие классы. Для юных танцоров попасть в один из составов – большая удача. Для старшеклассников – шанс заявить о себе на главной сцене Мариинского театра.

Ежегодно в середине июня Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой показывает свой выпускной спектакль. В прошлом году темой постановки стал юбилей Вагановки. Первый акт – посвящение творчеству Мариуса Петипа. Воссоздать отрывки из спектаклей, которым больше ста лет, – задача не из легких. Николай Цискаридзе говорит, пришлось пофантазировать. Однако и костюмы, и пластика юных артистов выдают эпоху. Во втором акте исполнили отрывок из балета «Сюита в белом» Сержа Лифаря.

Уже совсем скоро сегодняшние студенты станут выпускниками. Юные артисты представят свой выпускной спектакль традиционно на исторической сцене Мариинского театра. Известно, что в программе – классические произведения: картина «Подводное царство» из балета «Конек-Горбунок», сюита характерных танцев из балета «Лауренсия», третий акт балета «Неаполь» и третий акт балета «Пахита».

Для новоиспеченных артистов выпускной спектакль – это показательное выступление. К этому времени практически каждый старшеклассник уже получил приглашение в один из отечественных театров. Кто-то отправится покорять Европу или Америку. Потому что петербургская балетная школа уже более двухсот лет не сдает своих позиций и считается лучшей кузницей балетных кадров во всем мире.

Как все начиналось

Основала балетную школу в 1738 году императрица Анна Иоанновна. Первым приглашенным педагогом был француз – Жан Батист Ланде. Его ученики – 12 девочек и мальчиков, дети дворцовых служащих.

В школе всегда работали только выдающиеся педагоги своей эпохи. Каждый из них привносил в русский балет нотки национальной школы – французы, итальянцы, шведы. Здесь преподавал и первый русский балетмейстер Иван Вальберх. Двадцать лет занимался подготовкой русской труппы основатель современной методики классического танца Шарль Луи Дидло. Помогал оттачивать мастерство танцовщикам ведущий балетмейстер эпохи романтизма Жюль Перро. И, конечно же, Мариус Петипа – француз, который прославил русский балет.

В Россию танцовщика из Марселя пригласили в 1847 году. При нем императорский балет обрел грацию и пластику. Каждое выступление – яркая  постановка с полноценной актерской игрой. Позже этот период будут называть «эпохой Петипа».

Он создал более 70 спектаклей, все имели оглушительный успех. Виртуозность, образность и любовь к русскому танцу – повторить легендарный стиль хореографа до сих пор никому не удалось. Свой главный секрет великий балетмейстер так и не раскрыл.

Мариус Петипа. Фото: Википедия/общественное достояние

«Он создал тот стиль и ту модель спектаклей, которые на сегодняшний день считаются классическими. Конечно, говорить о том, что кто-то владеет настоящей хореографией Петипа – это все неправда. По той причине, что, когда были попытки записать его балет, а потом по записям восстановить еще при его жизни, он приходил и говорил, что это все абсолютная чушь», – говорит ректор Академии русского балета им. Вагановой Николай Цискаридзе.

Россию Петипа называл второй родиной. Здесь он прожил до конца своих дней и был похоронен на Тихвинском кладбище в Петербурге.

Сегодня

Обзор

Академии балета имени Вагановой, которую некоторые считают истоком современного балета, уже более 275 лет. В академии обучается более 300 студентов. Как и в других подобных учреждениях, конкуренция за место в школе очень жесткая: ежегодно проходят прослушивание более 3000 детей, из которых 300 — из Санкт-Петербурга. Ежегодно отбирается около 60 студентов, из которых 25 в конечном итоге заканчивают школу, пройдя полный курс обучения. Учащиеся проходят ежегодную аттестацию, поскольку в каждом классе становится все меньше мест. В школе работает около 75 учителей танцев, 30 учителей фортепиано , 40 преподавателей и 40 концертмейстеров . Ректор академии — Николай Цискаридзе, художественный руководитель — Жанна Аюпова .

Прослушивания

Прослушивания в школу начинаются в июне, и детям должно быть не менее 10 лет для прослушивания.

Процесс прослушивания разделен на три части.

  • Способности: оценить пропорции кандидата, высоту прыжка, степень явки, общий вид и т. Д.
  • Физический: осмотр практикующим врачом-специалистом для оценки физиологических возможностей кандидата.
  • Художественный: оценить музыкальность , ритм , координацию и артистический талант кандидата.

Обучение персонала

Все ученики школы начинают с изучения программы танцев, среднего образования, французского языка и уроков игры на фортепиано. По мере обучения в школе программа становится более интенсивной, и в нее добавляются новые предметы по мере того, как учащиеся становятся более продвинутыми. На первом курсе студенты изучают классический и исторический танец . На четвертом курсе они переходят к характерному танцу, а на шестом — к па-де-де и пантомимы. По окончании 8-го курса все студенты танцуют на выпускном вечере в Мариинском театре . Наиболее успешным студентам может быть предложен контракт с балетной труппой Мариинского театра, при этом большинство из них ищут работу в балетных труппах в России и во всем мире, включая ведущие компании, такие как Большой балет , Королевский балет и Американский балетный театр .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector