Информационно-образовательная среда
Содержание:
- Кафедры
- Источники расходования средств
- Контакты
- Расписание сессии
- Рабочие учебные планы
- План набора абитуриентов на заочную форму обучения в 2021 году
- Контакты
- Наши выпускники
- Численность студентов по реализуемым образовательным программам
- Информация для абитуриентов
- Поступление и расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года
Кафедры
Кафедра английского языка | Круглова Светлана Львовна | Положение | |
Кафедра романских языков | Косогорова Христина Геннадьевна | Положение | |
Кафедра теории языка и немецкого языка | Лукин Олег Владимирович | Положение | |
Кафедра теории и методики преподавания иностранных языков | Аверина Мария Николаевна | Положение | |
Кафедра теории и практики перевода | Игнатьева Ксения Викторовна | Положение | |
Кафедра иностранного языка как второй специальности | Басалова Наталья Станиславовна | Положение | |
Кафедра иностранных языковЗаведующий кафедройАдрес: 150000, Ярославль, Которосльная наб., 46-в | Егорова Ольга Сергеевна | Положение |
Источники расходования средств
- Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда и прочие выплаты, коммунальные услуги, приобретение основных средств и материальных запасов, содержание имущества, услуги связи, пополнение библиотечного фонда, организация культурно-массовой, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы со студентами, организация производственной практики, оплата налогов на имущество и земелю, финансовое обеспечение фундаментальных исследований, прикладных научных исследований, прочие затраты, обеспечивающие образовательный процесс.
- Стипендиальное обеспечение: студентов, аспирантов, слушателей ДО.
533523
Контакты
- Телефон: (4852) 51-75-92 (деканат) / 51-95-39 (заместитель декана)
Расписание сессии
•Летняя сессия (апрель 2021 г.)
- Дошкольное образование (08.04.2021)
- Дошкольное образование (ускоренный срок обучения 1 — 3 курс) (08.04.2021)
- ДО (Магистратура) (08.04.2021)
Итоговая государственная аттестация
- Магистратура
- Бакалавриат
Индивидуальные графики занятий бакалавра (2020-2021)
- 60127 Дошкольное образование
- 69127 Дошкольное образование
- 68127 Дошкольное образование
- 67127 Дошкольное образование
- 66127 Дошкольное образование
- 60170 Дошкольное образование
- 69170 Дошкольное образование
- 68170 Дошкольное образование
- 67170 Дошкольное образование
- 60128 Начальное образование
- 69128 Начальное образование
- 68128 Начальное образование
- 67128 Начальное образование
- 66128 Начальное образование
- 60171 Начальное образование
- 69171 Начальное образование
- 68171 Начальное образование
- 67171 Начальное образование
- 60129 Музыкальное образование
- 69129 Музыкальное образование
- 68129 Музыкальное образование
- 67129 Музыкальное образование
- 66129 Музыкальное образование
- 60172 Музыкальное образование
- 69172 Музыкальное образование
- 68172 Музыкальное образование
- 67172 Музыкальное образование
- 60154 Систематическая теология
- 69154 Систематическая теология
- 68154 Систематическая теология
- 67154 Систематическая теология
- 66154 Систематическая теология
Индивидуальные графики занятий магистра (2020-2021)
- 60181 Управление дошкольной образовательной организацией (1 курс)
- 69181 Управление дошкольной образовательной организацией (2 курс)
- 68181 Управление дошкольной образовательной организацией (3 курс)
- 69200 Преподавание основ религиозных культур и светской этики (2 курс)
- 68182 Управление качеством начального образования (3 курс)
- 68188 Управление воспитательной работой в образовательной организации (3 курс)
Рабочие учебные планы
- Педагогика (профиль Начальное образование заочное 5 лет) (язык обучения — русский)
- Педагогика (профиль Управление дошкольным образованием заочное 5 лет) (язык обучения — русский)
- Педагогика и методика дошкольного образования (заочное 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- Педагогика и методика начального обучения (заочное 6 лет) (язык обучения — русский)
- Педагогика и методика начального обучения (заочное 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- Дошкольная педагогика и психология (заочное 6 лет) (язык обучения — русский)
- Дошкольная педагогика и психология (заочное 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- Музыкальное образование (заочное 4 года) (язык обучения — русский)
Программы аккредитованы до 1 апреля 2019 года Основные документы ЯГПУ
- Начальное образование (заочное 5 лет) (язык обучения — русский)
- Начальное образование (заочное 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- Дошкольное образование (заочное 5 лет) (язык обучения — русский)
- Дошкольное образование (заочное 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- Музыкальное образование (заочное 5 лет) (язык обучения — русский)
- Программы аккредитованы до 1 апреля 2019 года
- Программы подготовки бакалавра
- 44.03.01 Дошкольное образование (язык обучения — русский)
- 44.03.01 Дошкольное образование (ускоренный срок — 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- 44.03.01 Музыкальное образование (язык обучения — русский)
- 44.03.01 Музыкальное образование (ускоренный срок — 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- 44.03.01 Начальное образование (язык обучения — русский)
- 44.03.01 Начальное образование (ускоренный срок — 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
Программы подготовки магистра
- 44.04.01 Управление дошкольным образованием — срок обучения 2 года 6 месяцев (язык обучения — русский)
План набора абитуриентов на заочную форму обучения в 2021 году
БАКАЛАВРИАТ | |||||
---|---|---|---|---|---|
Направления подготовки | Код направления | Профили подготовки | Вступительные испытания | Кол-во мест бюджет / небюдж. | Выпускающая кафедра |
Экономика и управление | 38.03.02 Менеджмент (прикладной бакалавриат) | Маркетинг и бренд-менеджмент | Русский язык, Математика, Обществознание | — | экономической теории и менеджмента |
Социология и социальная работа | 39.03.02 Социальная работа | Социально-правовая защита населения | Русский язык, История, Обществознание | 9 / 5 | социальной педагогики и организации работы с молодежью |
Социология и социальная работа | 39.03.03 Организация работы с молодежью | Молодежная политика и социальное проектирование | Русский язык, История, Обществознание | 8 / 5 | социальной педагогики и организации работы с молодежью |
Образование и педагогические науки | 44.03.02 Психолого-педагогическое образование | Психология развития и воспитания личности | Русский язык, Биология, Математика | 12 / 10 | общей и социальной психологии |
Образование и педагогические науки | 44.03.02 Психолого-педагогическое образование | Психология и социальная педагогика | Русский язык, Биология, Математика | 10 / 5 | социальной педагогики и организации работы с молодежью |
Образование и педагогические науки | 44.03.04 Профессиональное обучение | Дизайн | Русский язык, Математика, Обществознание | 12 / 10 | дизайна |
Образование и педагогические науки | 44.03.04 Профессиональное обучение | Экономика и управление | Русский язык, Обществознание, Математика | 10 / 5 | экономической теории и менеджмента |
Контакты
Управление бухгалтерского учета и финансово-экономического контроляГлавный бухгалтер | 72-87-86 вн.208 |
Положение | |
Отдел финансово-налоговых и кассовых операцийНачальник отдела | Щербакова Марина Михайловнаe-mail: | Положение | |
Планово-экономический отделНачальник отдела | 72-57-24вн.211 |
Ванюкова Наталья Александровнаe-mail: | Положение |
Расчетный отдел Начальник отдела | Никитенкова Ирина Владимировнаe-mail: | Положение | |
Материальный отделНачальник отдела | 32-91-55вн.212 |
Положение | |
Местонахождение: 150000, Россия, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 108/1 |
Наши выпускники
Евгений Чуев
Евгений Чуев, директор по связям с общественностью ХК «Локомотив»
(выпускник Факультета иностранных языков ЯГПУ 1998 г.)
Для меня родной ВУЗ и факультет – гораздо больше, чем учебное заведение, в котором я получил высшее образование. Здесь я повзрослел, обрел уверенность в своих силах, нашел друзей на всю жизнь. Самые теплые воспоминания о преподавательском составе факультета, о моих наставниках, которые вложили не только знания, но и душу в наше воспитание и образование. С.К. Левашовой, Н.Н. Дроздовой, А.Р. Валитову и многим другим педагогам факультета хочется выразить огромную благодарность за тот уровень профессионализма и знаний, которыми они меня наградили. В моей работе в совершенно разных областях, от телевидения, до кинобизнеса и спортивного маркетинга, этот багаж востребован буквально на каждом шагу. И дело касается не только английского языка, уровнем которого я до сих пор горжусь, ВУЗ дал мне что-то большее. Я очень люблю приходить в стены родного факультета, когда-то по делу, а когда-то и просто так. Здесь также тепло и уютно. Это родные для меня стены. И я буду приходить сюда снова и снова.
Полина Касаткина
Анастасия Ромашова, руководитель языковой школы (Вьетнам)
«Заканчивая школу, я не долго выбирала, куда дальше идти учиться. С детства полюбив профессию учитель и английский язык, смело пошла на ин.яз. и не прогадала — 5 лет университета навсегда связали мою жизнь с преподаванием. Вгрызаясь в гранит методики, теоретической грамматики и фонетики, языкознания и детской психологии, тогда я не особо представляла, насколько мне понадобятся эти знания в будущем. Сейчас, спустя 10 лет в профессии, я — руководитель в одной из самых престижных языковых школ во Вьетнаме, и мои познания в области детского образования мне помогают каждый день, а уровень владения английским позволяет работать наравне со специалистами из англоязычных стран».
Полина Касаткина, учитель школы № 42 с углубленным изучением французского языка
«Полученные знания в ВУЗе подарили мне, прежде всего, возможность заниматься любимым делом, а именно преподавать иностранные языки и прививать к ним любовь, а также возможность воспитывать из подрастающего поколения достойных, честных и сильных личностей».
София Асафьева, стюардесса международных авиалиний
София Асафьева
«Факультет иностранных языков- это то, что необходимо современному человеку. В наше время без знания иностранного языка чтение литературы, бизнес, просмотр фильмов, общение и просто путешествия невозможны. Лично мне посчастливилось учиться в ЯГПУ им. Ушинского на Факультете Иностранных Языков. ФИЯ сыграл огромную роль в моей жизни, а именно в установлении моих личных ценностей, в развитии самодисциплины. ФИЯ развивает в нас силу воли, учит преодолевать себя для достижения поставленных целей. Факультет помог понять, что чтобы осуществлять свои мечты, необходимо трудиться и трудиться. Строгие и любящие преподаватели вкладывают в тебя свою частичку души как кирпичик, тем самым, делая из тебя сформировавшуюся личность по окончании университета. Способность идти по жизни со страстным стремлением и готовностью к саморазвитию, вот, что дал мне ФИЯ. Именно для этого мы учимся «чтобы эволюционировать» как человеческие существа, чтобы приблизиться к себе настоящему, всё время продвигаясь к более высокому уровню понимания, сопереживания и роста.
Я приобрела знания не только в сфере иностранных языков, но и в понимании жизни в целом. Благодаря факультету, я могу заниматься тем, что мне действительно нравится и не бояться, что у меня не получится. Преподаватели вселили в нас уверенность в своих силах. Я благодарна моему любимому факультету. В душе остались только самые тёплые и светлые воспоминания»
Анастасия Наместникова
Анастасия Наместникова, выпускница 2013 г.
На факультет меня привел интерес к французскому языку, но в процессе обучения я поняла, что преподаванием мне нравится заниматься наравне с лингвистикой. Сейчас я не просто владею французским и английским языками, но также знаю, как передать свои знания другим, ведь самое большое счастье – делиться тем, что по-настоящему любишь! Во время учебы сбылась моя заветная мечта – поехать учиться во Францию.
В 2015 г. на филологическом факультете университета г. Пуатье я получила степень магистра преподавания французского языка, став стипендиатом французского правительства.
Мария Гапликова, выпускница 2016 г.
Численность студентов по реализуемым образовательным программам
Направление подготовки | 1 курс (бюджет / внебюджет) | 2 курс (бюджет / внебюджет) | 3 курс (бюджет / внебюджет) | 4 курс (бюджет / внебюджет) | 5 курс (бюджет / внебюджет) |
---|---|---|---|---|---|
44.03.01 Педагогическое образование (профиль Филология) | |
|
|
|
|
44.03.01 Педагогическое образование (профиль Филологическое образование) | |
|
|
|
|
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (профили Русская литература, Русский язык как иностранный) | |
|
|
|
|
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (профили Русская литература, Образование в области русского языка как иностранного / неродного) | — | 11 / 14 | 14 / 2 | 11 / 5 | 15 / — |
44.03.01 Педагогическое образование (профиль Культурологическое образование) | |
|
|
|
|
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (профили Мировая художественная культура, Русский язык) | |
|
|
|
|
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (профиль Медиакоммуникации) | |
|
|
|
|
42.03.02 Журналистика | — / 21 | — / 20 | — / 21 | — / 19 | |
42.03.01 Реклама и связи с общественностью (профиль Реклама и связи с общественностью) |
|
|
|
|
|
Итого: | 420 студентов (189 чел. на бюджетной основе, 231 чел. на внебюджетной основе) |
Магистратура
Направление подготовки | 1 курс (бюджет/внебюджет) | 2 курс (бюджет/внебюджет) |
---|---|---|
44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа Русский язык и литература в современном культурно-образовательном пространстве) | 14 / 2 | — |
44.04.01 Педагогическое образование (профиль Русский язык и литература) | — | 13 / 0 |
44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа Управление культурно-образовательной и культурно-просветительской деятельностью) | 10 / — | — |
44.04.01 Педагогическое образование (профиль Образование в культурно-исторической и социокультурной сферах) | — | 11 / 0 |
Итого: | 50 студентов ( 48 чел. на бюджетной основе, 2 чел. на внебюджетной основе) |
Заочная форма обучения
Направление подготовки | 1 курс (бюджет / внебюджет) | 2 курс (бюджет / внебюджет) | 3 курс (бюджет / внебюджет) | 4 курс (бюджет / внебюджет) | 5 курс (бюджет / внебюджет) |
---|---|---|---|---|---|
44.03.01 Педагогическое образование (профиль Филология) | 9 / 20 | — | — | — | — |
44.03.01 Педагогическое образование (профиль Филологическое образование) | — | 9 / 13 | 9 / 20 | 11 / 15 | 11 / 14 |
44.03.01 Педагогическое образование (профиль Культурология и проектирование культурно-просветительской деятельности) | 8 / 2 | — | — | — | — |
44.03.01 Педагогическое образование (профиль Культурологическое образование) | — | 8 / — | 7 / 3 | 9 / 4 | 11 / 3 |
42.03.01 Реклама и связи с общественностью (профиль Реклама и связи с общественностью) | — / 8 | — / 13 | — / 8 | — / 10 | — / 6 |
42.03.01 Реклама и связи с общественностью (профиль Реклама и связи с общественностью, ускоренное обучение) | — / 12 | — / 11 | — / 8 | — / 23 | — |
42.03.02 Журналистика | — / 14 | — / 28 | — / 21 | — / 18 | — / 10 |
42.03.03 Издательское дело | — | — | — | — / 1 | — |
Итого: | 377 студентов (92 чел. на бюджетной основе, 285 чел. на внебюджетной основе) |
Магистратура
Направление подготовки | 1 курс (бюджет/внебюджет) | 2 курс (бюджет/внебюджет) | 3 курс (бюджет/внебюджет) |
---|---|---|---|
44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа Русский язык и литература в современном культурно-образовательном пространстве) | 7 / 2 | — | — |
44.04.01 Педагогическое образование (профиль Русский язык и литература) | — | 7 / 4 | 8 / 1 |
44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа Управление культурно-образовательной и культурно-просветительской деятельностью) | 7 / 1 | — | — |
44.04.01 Педагогическое образование (профиль Образование в культурно-исторической и социокультурной сферах) | — | — | 3 / — |
Итого: | 40 студентов ( 32 чел. на бюджетной основе, 8 чел. на внебюджетной основе) |
Информация для абитуриентов
На факультете иностранных языков Вы сможете получить наибольшее количество практических навыков, что очень важно для работодателя:
- навык самостоятельного изучения иностранных языков;
- два иностранных языка на «рабочем» уровне;
- знание теоретических основ языка;
- латинский язык;
- навыки перевода;
- навык обработки большого объема информации;
- навык публичных выступлений;
- фоновые знания.
Профессиональные перспективы выпускников (кем могут работать выпускники по каждому направлению)
Европейские исследования:
- специалист в области географии, истории, внешней политики, экономики и языковедения конкретного региона, страны или группы стран;
- сотрудник культурного центра, посольства, научно-исследовательского учреждения, языкового центра, общественной организации;
- эксперт в области культуры, искусства, политики и экономики изучаемого региона;
- аналитик-прогнозист внешнеэкономической направленности;
- пресс-секретарь внешнеторговой организации;
- переводчик
- журналист-международник
Английский язык / Иностранный язык:
- современный учитель и преподаватель английского и второго иностранного языка;
- педагог дополнительного образования;
- переводчик, переводчик-синхронист;
- сотрудник культурного центра, посольства, научно-исследовательского учреждения, языкового центра, общественной организации;
- редактор;
- журналист-международник;
- сотрудник международной компании
Немецкий язык / Английский язык:
- современный учитель и преподаватель немецкого и второго иностранного языка;
- педагог дополнительного образования;
- переводчик, переводчик-синхронист;
- сотрудник культурного центра, посольства, научно-исследовательского учреждения, языкового центра, общественной организации;
- редактор;
- журналист-международник;
- сотрудник международной компании
Французский язык / Английский язык:
- современный учитель и преподаватель французского и второго иностранного языка;
- педагог дополнительного образования;
- переводчик, переводчик-синхронист;
- сотрудник культурного центра, посольства, научно-исследовательского учреждения, языкового центра, общественной организации;
- редактор;
- журналист-международник;
- сотрудник международной компании
Английский язык / Китайский язык:
- современный учитель и преподаватель китайского и английского языков
- педагог дополнительного образования;
- переводчик, переводчик-синхронист;
- сотрудник культурного центра, посольства, научно-исследовательского учреждения, языкового центра, общественной организации;
- редактор;
- журналист-международник;
- сотрудник международной компании
Перевод и переводоведение:
- переводчик, переводчик-синхронист;
- военный переводчик, сотрудник служб специального назначения;
- сотрудник международной компании;
- специалист сферы международного туризма и гостиничного сервиса;
- сотрудник культурного центра, посольства, научно-исследовательского учреждения, языкового центра, общественной организации;
- специалист по организации переговоров, международных конференций и симпозиумов;
- PR-менеджер, пресс-секретарь;
- журналист-международник.
У нас есть:
базы практики (школы г. Ярославль, школы с углубленным изучением иностранных языков, бюро переводов Ин-Ти-Си, мэрия г. Ярославля);
- 5 научных лабораторий: Ритмика текста, Культура испаноговорящих стран, Lingua Latina; Исследования по теории и практике перевода; Иноязычная коммуникативная компетенция в области теории и практики иностранного языка.
- ежегодные мероприятия на факультете:
- неделя франкофонии (мероприятия для студентов факультета, учащихся школ, научно-исследовательский круглый стол для молодых ученых совместно с университетом г. Иваново)
- ежегодный круглый стол «Перевод в современном мире»;
- ежегодный семинар по трудоустройству для старшекурсников с участием руководителей языковых школ и экскурсионных агентств.
Поступление и расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года
Ссылка на информацию, согласно ФЗ №83-ФЗ от 08.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», а также согласно приказу Министерства финансов РФ от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»:
- Отчет о результатах фин. деятельности за 2020 г. (включая информацию о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года)
Год (отчетный период, за который предоставляются сведения): 2020