Каскадеры
Содержание:
- Перечень обязанностей
- Падения — надо уметь падать
- Описание профессии
- Перечень обязанностей
- Какие специализации каскадеров существуют
- Погибшие каскадеры
- Перечень обязанностей
- Из истории
- Положительные и отрицательные стороны профессии
- Зарплата
- Плюсы и минусы
- Зарождение каскадерства
- Учеба
- Описание профессии
- Бастер Ривз
- Сложно удивлять
- Востребованность профессии
- Где этому учат
- Трюковые кино-работы, выполненные каскадерами Студии под руководством постановщиков Ассоциации каскадеров
- Из истории
- Мы любим свою работу!
- Из истории
- Подведем итоги
Перечень обязанностей
Основная задача каскадера – выполнять такие действия, которые неподготовленному человеку не под силу, могут стать причиной серьезных увечий и даже летального исхода. Количество обязанностей представителя этой профессии зависит от места и специфики его работы (универсал или узкопрофильный, исполнитель или постановщик).
Рядовой каскадер обязан:
- Выполнять трюки, дублировать актеров в процессе съемок кинофильма, в ходе спектакля, фестиваля, шоу.
- Подробно изучать план исполнения трюкового номера и неукоснительно придерживаться всех его пунктов.
- Вместе с организатором сцены подбирать нужные устройства и средства страховки, определять место и время их установки.
- Рассчитывать количество тренировок согласно уровню сложности номера. Не пропускать репетиции.
- Беспрекословно выполнять требования старшего каскадера в ходе исполнения трюка. В свою очередь старший каскадер должен подчиняться организатору съемки.
- Соблюдать все рекомендации пиротехников и прочих специалистов касательно техники безопасности выполнения трюковых номеров, применения спецэффектов, определения границ безопасной зоны, мест для взрывов и так далее.
- Изучать российский и мировой опыт каскадеров, постоянно заниматься саморазвитием, повышать квалификационный уровень, регулярно тренироваться, сдавать необходимые тесты, вовремя проходить медосмотры.
Старший каскадер должен:
- Выполнять самые сложные номера.
- Принимать участие в проектировании новых трюковых сцен.
- Руководить деятельностью каскадеров и организовывать съемку сцены.
Падения — надо уметь падать
Урок трюковой акробатики чем-то напоминает всеми любимые уроки физкультуры. Однако в школе такому не научат. Каскадёр должен быть на ты со своим телом, владеть им на 200%. Главное правильно падать, упасть нужно естественно и при этом не переломаться. Ведь по ходу сценария, самые частые сцены, когда человек падает с крыши, или его выкидывают из окна, а иногда просто сильно избивают, при этом везде нужно падать. Всё это трюковая акробатика, которая учит правильно профессионально падать. Падения в этой дисциплине бывают разные, когда они высотные, то это от сотни до двух метров, только представьте лететь сотню метров! Поведение в этих падениях отличается. Например, каскадеров учат выставлять руку, при падении на бок — что гасит инерцию удара. При падении на спину руки надо выставить по сторонам и постараться упасть на лопатки, иначе отобьёшь внутренние органы. При высотном падении, чтобы не пробить страховочный материал, каскадёр должен раскрыться, распределив тело на большую площадь. Если так не сделать, то можно пробить любую страховку.
Описание профессии
Как уже упоминалось, каскадеры – это прошедшие особую подготовку исполнители трюков. Их делят на 2 категории:
- Универсальные. Они выполняют задачи любой сложности: скачут на лошади, участвуют в автогонках, тушении пожаров, рукопашных боях, а также прыгают с высоты и ныряют на глубину.
- Узкопрофильные. Делают трюки только одного типа и уровня сложности.
Стать профессионалом, за которым будут выстраиваться в очередь ведущие кинокомпании, можно, выбрав только какой-либо один вид. Казалось бы, чем больше каскадер умеет, тем он ценнее для работодателя. Оказывается, не все так просто. Например, чтобы мчаться на автомобиле с огромной скоростью, при этом преодолевая возникающие на пути препятствия, нужно быть виртуозным водителем с большим опытом. На оттачивание такого умения могут уйти годы. Дублеры, которые задействованы в трюках с лошадьми, тоже должны постоянно упражняться в верховой езде и дрессировать животное. Высокий уровень профессионализма ценят больше, чем универсальность, ведь он дает возможность отснять сцену одним дублем
К примеру, пылающее и разрушающееся здание крайне важно снять сразу, так как повторы обойдутся очень дорого
Каскадеры работают со специальной страховкой, реквизитом и декорациями. При необходимости они могут сами изготавливать их. Подготовка сложного трюка, который зритель будет видеть какие-нибудь 2–3 секунды, проходит поэтапно. Каждый из них тщательно прорабатывается, чтобы предусмотреть и предотвратить все вероятные риски.
Профессию каскадера относят к редким. В Российской Федерации их всего порядка 100 человек. Принято считать, что трюки в фильмах могут делать исключительно молодые мужчины. Но женщины тоже неплохо справляются с такими заданиями. Один из наиболее ярких примеров – Варвара Никитина. Она не только настоящий профессионал-исполнитель, но и постановщик. Среди самых известных работ: «Зверобой», «Дневной дозор», «Доктор Живаго», «Полицейская академия – 7: Командировка в Москву», «Любовь в большом городе – 2», сериалы «Кухня», «Тайный знак», «Закрытая школа». Варвара – первая женщина-каскадер в России, которая официально признана представительницей этой сложной профессии и состоит в каскадерском обществе.
Перечень обязанностей
Основная задача каскадера – выполнять такие действия, которые неподготовленному человеку не под силу, могут стать причиной серьезных увечий и даже летального исхода. Количество обязанностей представителя этой профессии зависит от места и специфики его работы (универсал или узкопрофильный, исполнитель или постановщик).
Рядовой каскадер обязан:
- Выполнять трюки, дублировать актеров в процессе съемок кинофильма, в ходе спектакля, фестиваля, шоу.
- Подробно изучать план исполнения трюкового номера и неукоснительно придерживаться всех его пунктов.
- Вместе с организатором сцены подбирать нужные устройства и средства страховки, определять место и время их установки.
- Рассчитывать количество тренировок согласно уровню сложности номера. Не пропускать репетиции.
- Беспрекословно выполнять требования старшего каскадера в ходе исполнения трюка. В свою очередь старший каскадер должен подчиняться организатору съемки.
- Соблюдать все рекомендации пиротехников и прочих специалистов касательно техники безопасности выполнения трюковых номеров, применения спецэффектов, определения границ безопасной зоны, мест для взрывов и так далее.
- Изучать российский и мировой опыт каскадеров, постоянно заниматься саморазвитием, повышать квалификационный уровень, регулярно тренироваться, сдавать необходимые тесты, вовремя проходить медосмотры.
Старший каскадер должен:
- Выполнять самые сложные номера.
- Принимать участие в проектировании новых трюковых сцен.
- Руководить деятельностью каскадеров и организовывать съемку сцены.
Какие специализации каскадеров существуют
- Основные направления — работы с огнем, в огне, горение на открытых участках тела.
- Высотные падения, высотные трюки которые делают в свободном падении с высоты там 3-10 метров.
- Амплитудные падения.
- Всевозможные каскадные падения.
- Падение с лестницы.
- Падения на стол с разбиванием стола.
Боевые направления
- Батальные сцены и единоборства.
- Историческая тактическая работа с оружием, когда имитируются групповая работа – войско против войска, например.
- Конные работы.
- Работа с животными.
- Ригинг это работа на тросах, когда создаются эффекты невесомости полета, прыжков — то есть специалисты, которые занимаются какой-то системой тросов. Для того, чтобы люди в кадре летали, падали, зависали, как это нужно по сценарию. Таких специалистов по России очень мало. Специалист должен пройти специальное дополнительное обучение ригингу.
Каскадёр — это дублёр актёра, задача, чтобы сделать в кадре из двух человек одного, нужно чтобы ничего не отличалось. Часто актеры хотят выполнить что-то сами. Но это не его работа, он должен делать свою актерскую работу. Главная задача не повредиться снимаясь в фильме. Актёрская работа не менее трудна, чем каскадёрская. Каскадёру гораздо легче 2-3 раза упасть где-то, чем сыграть целую роль. Потому что он готов к этому, учился этому. Когда актеры обладают скажем навыками: хореографии, боевыми навыками фехтования, могут сидеть верхом, это очень хорошо для съёмок, потому что можно монтируя финальные склейки, менять потери качества картинки.
Погибшие каскадеры
Андрей Ростоцкий
Андрей Ростоцкий Андрей Ростоцкий (1957 — 2002) в качестве каскадера дебютировал в фильме «Они сражались за Родину», где его герой погибал под гусеницами танка (по сей день этот трюк никем не повторен). Погиб, выбирая место для съемок трюков фильма, — сорвался с 30-метровой скалы.
Дар Робинсон
Дар Робинсон Вышеупомянутый нами каскадер, побивший 19 мировых рекордов и первым в мире исполнивший десятки трюков, за двадцать лет работы каскадером имел очень мало травм. Хотя исполнял сложнейшие трюки: прыгал с 30-метровой высоты в воду и с башни Торонто (о чем мы говорили выше), падал с 95-метровой высоты (на подушку безопасности) и многие другие. Дар Робинсон погиб 21.11.1986 года, выполняя трюк на съемках фильма «Тайна миллионов долларов», — он ехал по горной дороге на мотоцикле, не успел затормозить перед поворотом и сорвался со скалы.
Джон Бернекер
Джон Бернекер Джон Бернекер — каскадер, снявшийся в десятке фильмов. В июле 2017 года, на схемках сериала «Ходячие мертвецы», выполняя трюк, он упал с 8-метровой высоты на бетонный пол и был госпитализирован. Спасти его не удалось.
Арт Шолль
Арт Шолль Арт Шолль (1931 — 1985) — американский каскадер, выполнявший трюки на самолетах. Во время съемок боевика «Лучший пистолет» он, сидя за штурвалом самолета, делал вертикальный поворот с постепенным снижением, но не справился с управлением, опустился ниже допустимого уровня и упал в океан. По сей день ни тело Шолля, ни самолет так и не были найдены.
Джой Харрис
Джой Харрис Джой Харрис — канадская каскадерша, погибшая на съемках фильма «Дэдпул-2». Она выполняла трюк на мотоцикле, не справилась с управлением и на большой скорости врезалась в витрину магазина.
Что можно сказать в заключение? На мой взгляд, профессия каскадера — это и спорт, и актерская игра в одном флаконе, приправленные изрядной долей риска. Хочется пожелать этим безрассудным, но очень талантливым людям, всегда изумлять нас своей работой, оставаясь при этом целыми и невредимыми.
Перечень обязанностей
Основная задача каскадера – выполнять такие действия, которые неподготовленному человеку не под силу, могут стать причиной серьезных увечий и даже летального исхода. Количество обязанностей представителя этой профессии зависит от места и специфики его работы (универсал или узкопрофильный, исполнитель или постановщик).
Рядовой каскадер обязан:
- Выполнять трюки, дублировать актеров в процессе съемок кинофильма, в ходе спектакля, фестиваля, шоу.
- Подробно изучать план исполнения трюкового номера и неукоснительно придерживаться всех его пунктов.
- Вместе с организатором сцены подбирать нужные устройства и средства страховки, определять место и время их установки.
- Рассчитывать количество тренировок согласно уровню сложности номера. Не пропускать репетиции.
- Беспрекословно выполнять требования старшего каскадера в ходе исполнения трюка. В свою очередь старший каскадер должен подчиняться организатору съемки.
- Соблюдать все рекомендации пиротехников и прочих специалистов касательно техники безопасности выполнения трюковых номеров, применения спецэффектов, определения границ безопасной зоны, мест для взрывов и так далее.
- Изучать российский и мировой опыт каскадеров, постоянно заниматься саморазвитием, повышать квалификационный уровень, регулярно тренироваться, сдавать необходимые тесты, вовремя проходить медосмотры.
Старший каскадер должен:
- Выполнять самые сложные номера.
- Принимать участие в проектировании новых трюковых сцен.
- Руководить деятельностью каскадеров и организовывать съемку сцены.
Из истории
Профессия «каскадер» появилась в период активного развития кинематографа – в то время, когда начали снимать фильмы с трюками высокой сложности. Сюжеты первых лент были довольно простыми, поэтому актеры в кадре все делали самостоятельно. Усложнение фабулы повлекло за собой повышение опасности кинотрюков и, соответственно, необходимость замены в некоторых моментах актера каскадером. В советском кино дублеры впервые были задействованы в комедии «Веселые ребята». К помощи спортсменов прибегли, чтобы максимально реалистично снять сцену драки оркестрантов.
Удивительно, но многие актеры раньше категорически отказывались от дублирования. Они хотели выполнять трюки сами во что бы то ни стало. Такое безрассудство стоило некоторым из них жизни. В процессе съемки опасных сцен трагически погибли актеры Инна Бурдученко и Евгений Урбанский. В 1960 году Инна, которой в тот момент исполнился всего 21 год, играла в ленте «Цветок на камне». По сценарию она должна была спасти из горящей деревянной постройки знамя. Неизвестно, отказывалась ли она от дублера, но именно эта сцена стала для нее роковой. В момент, когда она выбегала из пламени, произошло обрушение горевшего дома. Получив серьезные ожоги почти 80 % тела, она умерла в больнице. Последним фильмом для Евгения стала картина «Директор». По замыслу режиссера, он должен был мчаться на автомобиле через песчаные барханы. На одной из дюн машина неожиданно перевернулась – актер получил травмы, из-за которых скончался по пути в больницу.
После таких трагедий актерам, не имевшим специальной подготовки, строго запретили самостоятельное выполнение сложных трюков, которые предполагали риск для жизни. Дублерами раньше могли становиться, как правило, спортсмены или циркачи. Сегодня же действуют школы каскадеров, где можно получить необходимую для работы подготовку. Там преподают боевые искусства, верховую езду, учат стрелять, обращаться с пиротехническими средствами, практикуют трюки на высоте, под водой, с горением и так далее.
Положительные и отрицательные стороны профессии
Каскадер в ежедневной своей работе сталкивается с ситуациями, которые положительный или отрицательный эффект. А именно, рассмотрим плюсы и минусы каскадерской профессии.
Начнем с плюсов:
Это профессия относится к разряду творческих мальчишеских занятий, мечта из детства;
Отсутствие офисной рутины;
Постоянные новые проекты;
При востребованности, специалист получает хорошие гонорары;
Велика вероятность стать знаменитым;
Возможны частые путешествия в составе съемочной группы;
С помощью ведения блогов, можно привлечь дополнительное внимание к своей персоне.
А теперь несколько пунктов, которые относятся к издержкам профессии:
- Это занятие связано с повышенным риском для жизни и здоровья каскадера;
- Сложно найти постоянную работу, так как предложений данных вакансий не много на рынке труда;
- Возможны профессиональные застои.
Зарплата
Стать каскадером в России вполне реально. Но позволит ли эта профессия жить безбедно? Ответ: да, вне всякого сомнения. Каскадер, который уже достиг определенного стажа, может зарабатывать в Москве больше ста тысяч рублей, чуть меньше доход его будет в Санкт-Петербурге. И это только средняя зарплата. Ограничений нет никаких. Только за один трюк каскадер получает порядка десяти тысяч рублей. Новичок, разумеется, гораздо меньше, но это прекрасный стимул двигаться вперед и развиваться.
Драки, батальные сцены
№ | ТРЮКОВАЯ СЦЕНА | СТОИМОСТЬ в РУБ. | Кол-во дублей |
1 | Поединки, драки, бои без оружия. | 7500 | нет |
2 (а) | Поединки, драки с падениями и акробатическими отыгрышами | 9000 | нет |
2 (b) | То же с применением оружия, предметов | От 9000 | нет |
3 | Батальные сцены, бои, сценическое движение в массовых сценах | От 9000 | нет |
4 | Подготовка и тренировка актера (1 занятие) | От 4500 | нет |
Примечание: Усложняющими условиями при выполнении трюковой работы является: наличие вблизи животных, взрывы, открытый огонь, разрушающиеся декорации и т.п., сложный рельеф местности – высота, горы, вода, движущийся транспорт.
Падения и прыжки
№ | ТРЮКОВАЯ СЦЕНА | СТОИМОСТЬ в РУБ. | Кол-во дублей |
1 | Прыжки с высоты до 3-х метров. | От 12000 | нет |
2 | Прыжки с высоты до 3-х метров (без страховки) | От 15000 | нет |
3 | Падения с высоты до 3-х метров (без страховки) | От 18000 | нет |
4 | Падения с высоты до 5 метров | 12000 | нет |
5 | То же, с высоты от 5 до 10 метров | 18000 | нет |
6 | То же, с высоты от 10 до 15 метров | 36000 | 1 дубль |
7 | То же, от 15 метров и выше – от 600 у.е. из расчета надбавки в размере 10 % за каждый метр высоты. | …… | 1 дубль |
8 | Падения и прыжки, выполняемые с движущихся предметов, транспорта (в зависимости от высоты транспортного средства и скорости движения) – прыжки не менее
– падения не менее |
12000
15000 |
нет |
Примечание: Усложняющими условиями при выполнении падений и прыжков являются: плохие метеоусловия (сильный ветер, дождь), выполнения трюка в декорацию, стекла, с предметами в руках; работа среди животных, движущихся транспортных средств, взрывов, на ограниченную страховочную площадку.
Трюки и работа на высоте
№ | ТРЮКОВАЯ СЦЕНА | СТОИМОСТЬ в РУБ. | Кол-во дублей |
1 | Трюки и работа, выполняемая на высоте до 5-ти метров | 7500 | нет |
2 | То же, на высоте до 10-ти метров | От 10500 | нет |
3 | То же, на высотах выше 10-ти метров | От 18000 | нет |
Примечание: Усложняющими условиями при выполнении высотных трюков являются: плохие метеоусловия (ветер, осанки, низкая температура, ограниченная видимость (туман, дым, ночные съемки))
Плюсы и минусы
Говоря о каскадерах, стоит рассмотреть, какие плюсы и минусы в их профессии имеются.
Прежде всего, расскажем о минусах:
- профессия относится к категории опасных для жизни и здоровья специалиста;
- крайне низкая востребованность, особенно у начинающих и менее известных.
Теперь о плюсах:
- чем выше уровень профессионализма и известности в определенных кругах, тем оплата будет больше;
- работа относится к категории творческой и очень интересной;
- можно работать не только на съемках, но и в различных видах деятельности, например, в МЧС или преподавать в школе, где будут обучаться каскадеры.
Зарождение каскадерства
Не существует четкой даты, с которого началась история каскадерства. Это опция исключительно кино, поэтому стоит предположить, что как профессия каскадерство начало активно развиваться именно с развитием киноиндустрии. Режиссерам и продюсерам нужно было привлечь в кино как можно больше зрителей, а чтобы их заинтересовать, героям приходилось выполнять немыслимые движения. Конечно, в большинстве случаев этим занимаются не сами актеры, а специально обученные люди.
В истории кинематографа стоит одна конкретная дата — 12 ноября 1910 года. В этот день был исполнен первый в истории трюк: человек прыгал из воздушного шара, объятого огнем, в Гудзон. Существует и другая версия появления профессии. Есть люди, которые уверены, что профессия родилась на театральных подмостках. А вот среди цирковых артистов бытует мнение, что каскадер вышел из цирка, ведь даже само название говорит об этом. Слово «каскадер» произошло от слова «каскад», элемента, который выполняют в цирке.
В СССР эта профессия стала входить в официальный список лишь с 1985 года, хотя если пересмотреть фильмы до этого года, видно, что некие трюки, пусть и на любительском уровне, существуют уже давно. В мире существует определенный список актеров, которые считаются и каскадерами. Вот они, самые известные.
Словно две половинки. Какие знаки совместимы согласно китайскому гороскопу
Сведения о ходе исполнительного производства теперь доступны на портале госуслуг
Рыбы требуют от себя идеальности: слабые стороны всех знаков зодиака
Учеба
В России специализированных учебных заведений для подготовки каскадеров очень мало. Поэтому чаще всего в эту профессию идут люди, которые уже имеют узкопрофессиональные знания и навыки в сфере обычного и экстремального спорта или единоборств. Обучаться можно, например, в одной из таких школ:
- Студия Varvara-Stunt (Москва). Продолжительность учебного курса – полгода. Сюда принимают актеров-новичков, которым уже исполнилось 18 лет. Здесь можно получить дополнительные знания и навыки в конном спорте, пиротехнике и фехтовании.
- Школа-студия «Трюк» (Москва). Преподавателями тут работают специалисты, за плечами которых есть практический опыт на съемочных площадках.
- Школа каскадеров при кинематографической студии «Империя кино» (Санкт-Петербург). Продолжительность учебного курса – 1 год. Частота занятий – еженедельно. Выпускники этой школы становятся опытными каскадерами. Они могут не только профессионально исполнять трюки, но и ставить их.
Учащиеся перечисленных заведений получают возможность дополнительно прослушать краткий курс о кинематографии. Он необходим для повышения уровня компетентности будущего дублера.
Каскадером вполне может стать циркач
Желающим получить такую профессию рекомендуется обратить внимание на Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М
Румянцева (Карандаша). Для поступления туда абитуриенту нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе и истории. Также предусмотрен творческий конкурс.
Описание профессии
Как уже упоминалось, каскадеры – это прошедшие особую подготовку исполнители трюков. Их делят на 2 категории:
- Универсальные. Они выполняют задачи любой сложности: скачут на лошади, участвуют в автогонках, тушении пожаров, рукопашных боях, а также прыгают с высоты и ныряют на глубину.
- Узкопрофильные. Делают трюки только одного типа и уровня сложности.
Стать профессионалом, за которым будут выстраиваться в очередь ведущие кинокомпании, можно, выбрав только какой-либо один вид. Казалось бы, чем больше каскадер умеет, тем он ценнее для работодателя. Оказывается, не все так просто. Например, чтобы мчаться на автомобиле с огромной скоростью, при этом преодолевая возникающие на пути препятствия, нужно быть виртуозным водителем с большим опытом. На оттачивание такого умения могут уйти годы. Дублеры, которые задействованы в трюках с лошадьми, тоже должны постоянно упражняться в верховой езде и дрессировать животное. Высокий уровень профессионализма ценят больше, чем универсальность, ведь он дает возможность отснять сцену одним дублем
К примеру, пылающее и разрушающееся здание крайне важно снять сразу, так как повторы обойдутся очень дорого
Каскадеры работают со специальной страховкой, реквизитом и декорациями. При необходимости они могут сами изготавливать их. Подготовка сложного трюка, который зритель будет видеть какие-нибудь 2–3 секунды, проходит поэтапно. Каждый из них тщательно прорабатывается, чтобы предусмотреть и предотвратить все вероятные риски.
Профессию каскадера относят к редким. В Российской Федерации их всего порядка 100 человек. Принято считать, что трюки в фильмах могут делать исключительно молодые мужчины. Но женщины тоже неплохо справляются с такими заданиями. Один из наиболее ярких примеров – Варвара Никитина. Она не только настоящий профессионал-исполнитель, но и постановщик. Среди самых известных работ: «Зверобой», «Дневной дозор», «Доктор Живаго», «Полицейская академия – 7: Командировка в Москву», «Любовь в большом городе – 2», сериалы «Кухня», «Тайный знак», «Закрытая школа». Варвара – первая женщина-каскадер в России, которая официально признана представительницей этой сложной профессии и состоит в каскадерском обществе.
Бастер Ривз
Этот каскадер входит в число лучших специалистов в том, что касается постановок боевых сцен. Впрочем, удивляться этому обстоятельству не стоит. Уникальные результаты в мастерстве боевых искусств Бастер стал показывать еще в детстве. В 11 лет он пришел в секцию боевых искусств. А спустя всего два года был уже достаточно знаменит и попал в Книгу рекордов Гиннесса. Уникального подростка приглашали в различные шоу, где он демонстрировал изумленной публике свои боевые навыки. Поэтому приход в профессию каскадера был закономерным развитием его карьеры. Из самых ныне известных его работ можно назвать сериал «Игра Престолов», где Бастер поставил множество сцен сражений, в том числе и с холодным оружием.
Текст:
Сложно удивлять
С момента первых кинопроб прошло много времени, фильмография расширилась: главная отрицательная роль в фильме «Меч», эпизодические — в «Ярославе», «Одиноком волке», «Команде ЧЕ», «Побеге 2», «Под прицелом» и многих других.
Процесс съёмок. Фото: Из личного архива
С утра до обеда Дмитрий практически не прерывается, продолжает тренировку, по ходу рассказывая про опыт в кино: «Мне нравятся те съёмки, где есть возможность применить все свои навыки и умения. Я выступаю не только в роли каскадёра, но и играю различных героев, а это требует определённого актёрского мастерства».
В кино Дмитрий играет как отрицательные, так и положительные роли. Фото: Из личного архива
Дмитрий уверен, сегодня уже сложно чем-то поразить зрителя, много всего снято. Графика и технические приёмы постепенно заменяют профессиональных каскадёров. Плюс съёмки отнимают много времени. Главные роли предполагают постоянную занятость, круглосуточное нахождение на площадке. А отдав всю жизнь спорту и привыкнув к ежедневным тренировкам, сложно обходиться без занятий.
Востребованность профессии
Кинематограф сегодня находится на этапе активного развития. Фильмы насыщаются спецэффектами и сложными трюками. Следовательно, профессия каскадера еще долго будет сохранять перспективность.
Наиболее востребованы каскадеры с типичной внешностью и не очень выразительными чертами лица – условные «серые мышки». Это дает возможность максимально качественного перевоплощения в разных героев и позволяет дублировать многих актеров. Вместе с тем даже с яркой внешностью каскадер без работы не останется. Конечно, найти актера похожего типажа будет сложнее, но вполне реально.
Стремительный технологический прогресс породил мнение, что эту профессию вскоре вытеснит современная компьютерная графика. Однако полностью заменить человека не получится. До тех пор, пока в кино играют живые актеры, в сценах повышенной опасности их будут дублировать каскадеры.
Где этому учат
Прежде чем разобраться, где пройти обучение, следует понимать, какие профессиональные требования применяются к каскадерам:
- Хорошая физическая подготовка и отсутствие хронических заболеваний.
- Отсутствие боязни риска и опасности.
- Наличие высокого уровня ответственности.
- Полное ознакомление с правилами техники безопасности и готовность их точного выполнения.
- Наличие регулярных тренировок и занятий спортом в повседневном расписании дня каскадера.
- Целеустремленность.
- В случае совпадения и наличия всех вышеперечисленных профессиональных требований следующим этапом на пути к профессии каскадера является прохождение обучения в цирковом училище по акробатическому направлению.
- Далее необходимо пройти курсы актерского мастерства, получить соответствующую квалификацию и пройти пробы в кино.
Трюковые кино-работы, выполненные каскадерами Студии под руководством постановщиков Ассоциации каскадеров
Фильмы и сериалы:
К/ф «Зверобой» (реж. А.Ростоцкий) |
К/ф «Львиная доля» (реж. : А.Муратов) |
К/ф «Афера» (реж. Е.Лаврентьев) |
К/ф «Волшебный фонарь» (реж. Е.Гинзбург) |
К/ф «Завещание Сталина» (реж. М.Туманишвили) |
К/ф «Карнавальная ночь 2» (реж. Е.Гинзбург) |
К/ф «Кавказская рулетка» (реж. Ф.Попов) |
К/ф «Полицейская Академия 7 (миссия в Москве)» (реж. А.Меттер) |
К/ф «Пистолет с глушителем» (реж. В.Ховенко) |
К/ф «К-19» (реж. К.Бигелоу) |
К/ф «Всадник по имени смерть» (реж. К.Шахназаров) |
К/ф «Марш Турецкого» (реж. М.Туманишвили) |
К/ф «Сеть 2» (реж. Ч.Уинклер) |
К/ф «Дневной дозор» (реж. Т.Бекмамбетов) |
К/ф «Белое золото» (реж. В.Иванов) |
К/ф «Cамый лучший фильм» (реж. К.Кузин) |
К/ф «Последний уик-энд» (реж. П.Санаев) |
К/ф «Мороз по коже» (реж. К.Солимин) |
Сериал «Бухта Филиппа» (реж. А.Цабадзе) |
К/ф «Самый лучший фильм 2» (реж. О.Фомин) |
К/ф «Заяц над пропастью» (реж. Т.Кеосаян) |
Сериал «Лебединый рай» (реж. А.Митта) |
Сериал «Провинциалы» (реж. В.Усков, В.Краснопольский) |
Сериал «Следствие ведут знатоки (новые серии)» (реж. В.Сорокин) |
Сериал «Доктор Живаго» (реж. А.Прошкин) |
Сериал «Звездочет» (реж. Г.Атнев) |
Сериал «Офицеры-последние солдаты империи» (реж. М.Алиев, З.Ройзман) |
Сериал «Тайный знак» (реж. Б.Дуров, Н.Эген, Б.Григорьев) |
Сериал «Четыре таксиста и собака» (реж. Ф.Попов) |
Сериал «След» (реж. Ю.Харнас ) |
Сериал «Закрытая школа» (реж. О. Асадулин) |
К/ф «Путь» (реж. В.Пасичник) |
Сериал «Кухня» (реж. Д.Дьяченко) |
к/к «Быстрей чем кролики» (реж. Д. Дьяченко) |
Из истории
Профессия «каскадер» появилась в период активного развития кинематографа – в то время, когда начали снимать фильмы с трюками высокой сложности. Сюжеты первых лент были довольно простыми, поэтому актеры в кадре все делали самостоятельно. Усложнение фабулы повлекло за собой повышение опасности кинотрюков и, соответственно, необходимость замены в некоторых моментах актера каскадером. В советском кино дублеры впервые были задействованы в комедии «Веселые ребята». К помощи спортсменов прибегли, чтобы максимально реалистично снять сцену драки оркестрантов.
Удивительно, но многие актеры раньше категорически отказывались от дублирования. Они хотели выполнять трюки сами во что бы то ни стало. Такое безрассудство стоило некоторым из них жизни. В процессе съемки опасных сцен трагически погибли актеры Инна Бурдученко и Евгений Урбанский. В 1960 году Инна, которой в тот момент исполнился всего 21 год, играла в ленте «Цветок на камне». По сценарию она должна была спасти из горящей деревянной постройки знамя. Неизвестно, отказывалась ли она от дублера, но именно эта сцена стала для нее роковой. В момент, когда она выбегала из пламени, произошло обрушение горевшего дома. Получив серьезные ожоги почти 80 % тела, она умерла в больнице. Последним фильмом для Евгения стала картина «Директор». По замыслу режиссера, он должен был мчаться на автомобиле через песчаные барханы. На одной из дюн машина неожиданно перевернулась – актер получил травмы, из-за которых скончался по пути в больницу.
После таких трагедий актерам, не имевшим специальной подготовки, строго запретили самостоятельное выполнение сложных трюков, которые предполагали риск для жизни. Дублерами раньше могли становиться, как правило, спортсмены или циркачи. Сегодня же действуют школы каскадеров, где можно получить необходимую для работы подготовку. Там преподают боевые искусства, верховую езду, учат стрелять, обращаться с пиротехническими средствами, практикуют трюки на высоте, под водой, с горением и так далее.
Мы любим свою работу!
Как здорово, что мы все занимаемся делом, которое мы любим. Этот момент дорогого стоит и далеко не со всеми случается
Но хотелось бы обратить ваше внимание на то, что этой нашей любовью зачастую пользуются нечистоплотные работодатели. Мы стесняемся лишний раз напомнить о деньгах — вроде как искусством занимаемся, чистым творчеством — о деньгах тут говорить вроде бы неприлично
Да и вообще деньги брать за это неловко — как брать деньги за любовь. Нет, друзья мои, запомните раз и навсегда — деньги — это важнейшая часть вашего трудового соглашения! Да, вы продаете свои навыки, квалификацию, свою любовь к делу. С этим надо смириться и не стесняться вести разговор в этой плоскости. Я видел специалистов, которые получали в течение десятилетий одну и ту же зарплату, потому что у них не поворачивался язык поговорить о деньгах. При этом их коллеги рядом при прочих равных получали в три раза больше. Не бойтесь поднимать тему денег в разговоре с продюсером! Пожалуйста! И будьте востребованы, богаты и счастливы!
Из истории
Профессия «каскадер» появилась в период активного развития кинематографа – в то время, когда начали снимать фильмы с трюками высокой сложности. Сюжеты первых лент были довольно простыми, поэтому актеры в кадре все делали самостоятельно. Усложнение фабулы повлекло за собой повышение опасности кинотрюков и, соответственно, необходимость замены в некоторых моментах актера каскадером. В советском кино дублеры впервые были задействованы в комедии «Веселые ребята». К помощи спортсменов прибегли, чтобы максимально реалистично снять сцену драки оркестрантов.
Удивительно, но многие актеры раньше категорически отказывались от дублирования. Они хотели выполнять трюки сами во что бы то ни стало. Такое безрассудство стоило некоторым из них жизни. В процессе съемки опасных сцен трагически погибли актеры Инна Бурдученко и Евгений Урбанский. В 1960 году Инна, которой в тот момент исполнился всего 21 год, играла в ленте «Цветок на камне». По сценарию она должна была спасти из горящей деревянной постройки знамя. Неизвестно, отказывалась ли она от дублера, но именно эта сцена стала для нее роковой. В момент, когда она выбегала из пламени, произошло обрушение горевшего дома. Получив серьезные ожоги почти 80 % тела, она умерла в больнице. Последним фильмом для Евгения стала картина «Директор». По замыслу режиссера, он должен был мчаться на автомобиле через песчаные барханы. На одной из дюн машина неожиданно перевернулась – актер получил травмы, из-за которых скончался по пути в больницу.
После таких трагедий актерам, не имевшим специальной подготовки, строго запретили самостоятельное выполнение сложных трюков, которые предполагали риск для жизни. Дублерами раньше могли становиться, как правило, спортсмены или циркачи. Сегодня же действуют школы каскадеров, где можно получить необходимую для работы подготовку. Там преподают боевые искусства, верховую езду, учат стрелять, обращаться с пиротехническими средствами, практикуют трюки на высоте, под водой, с горением и так далее.
Подведем итоги
Нам удалось ответить на вопрос: «Каскадер это кто такой?». Благодаря сегодняшней статье, мы узнали, чем занимается представленный специалист, каковы основные плюсы и минусы трудовой деятельности каскадера, где можно обучиться данной специальности.
Наша статья будет полезна детям, которые любят риск и хотят направить свою любовь к опасности в полезное русло.
Источники
- https://edunews.ru/professii/obzor/tvorcheskie/kaskader.html
- https://FB.ru/article/418843/kak-stat-kaskaderom-bez-riska-dlya-jizni
- https://irg77.ru/pravo/lyudi-i-pravo/professii/kaskader/
- https://www.profguide.io/professions/Kaskador.html
- https://oksait.ru/professiya/kaskader-kto-eto/
- https://okobzor.ru/professii/kaskader/
- http://varvarastunt.ru/?an=praiss
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/959594